Специальности: «Акушерское дело», «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Фармация». — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Специальности: «Акушерское дело», «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Фармация».

2022-09-01 34
Специальности: «Акушерское дело», «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Фармация». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Специальности: «Акушерское дело», «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Фармация».

Тема: Атмосферный воздух, его физические и химические свойства, гигиеническое и экологическое значение.

 

Цель занятия: Изучить принципы работы приборов для измерения параметров микроклимата и влияние его на самочувствие человека.

Практические навыки: Уметь измерять и давать гигиеническую оценку микроклиматическим факторам учебной комнаты.

 

Квалификационные требования.

К знаниям: Факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека

К умениям: Давать санитарно – гигиеническую оценку факторам окружающей среды.

Пояснение к самостоятельной работе

Данное практическое занятие позволит вам освоить общие и профессиональные компетенции, овладев методиками:

  1. Определения фактического состояния параметров воздушной среды в помещениях (ОК 1-9, 12);
  2. Гигиенически оценивать комплексное влияние воздушной среды на человека (ОК 3-5);
  3. Проводить анализ физических параметров воздушной среды (ОК 4-8) и составлять протоколы исследований.

Навыки, полученные на этом занятии, помогут вам в будущей профессии, так как в ваши обязанности входит: обучение пациента и его окружения формированию здорового образа жизни, проведение санитарно-гигиенического просвещения населения о влиянии метеофакторов на здоровье и профилактика метеотропных заболеваний.

 

Оснащение

  1. Термометры (спиртовые, ртутные).
  2. Аспирационный психрометр Ассмана.
  3. Гигрометр психрометрический ВИТ-1, ВИТ-2.
  4. Самописец (гигрограф).
  5. Чашечный анемометр.
  6. Калькулятор, вода дистиллированная.

 

Нормативные документы

  1. ГОСТ  30494-96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещении».
  2. СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений».
  3. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

 

Измерение и гигиеническая оценка температуры, влажности и скорости движения воздуха в учебной комнате.

Указания к выполнению задания

Внимательно прочитайте материал

Под микроклиматом закрытых помещений понимают тепловое состояние среды, обуславливающее теплоощущение человека и зависящее от температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха, а также температуры окружающих человека поверхностей.

Для оценки физических свойств воздуха измеряются следующие показатели: температура, влажность и скорость движения воздуха.

 

Определение температуры воздуха.

 

Температуру воздуха определяют термометрами. Максимальные термометры обычно ртутные, минимальные - спиртовые. Чаще применяют ртутные термометры, они более точные, измеряют температуру воздуха в пределах от -35 о С до +357 о С, с помощью спиртовых термометров удобно измерять низкие температуры воздуха (до -130 о С).

 

 

 

Определение цены деления термометра. Чтобы определить цену деления, нужно найти два ближайших штриха шкалы, около которых написаны значения величины. Затем из большего значения вычесть меньшее и полученное число разделить на число делений, находящихся между ними.

 

Задание №1. Определить цену деления термометра, записать в дневник.

Термометр оставляют в месте измерения на 5-7 мин, чтобы жидкость в резервуаре его приобрела температуру окружающего воздуха, после чего производят регистрацию температуры. При снятии показаний термометр держим за кончик на расстоянии вытянутой руки на уровне глаз при этом, не дыша на него.

Обычно замеры производят в 9 точках помещения. Вначале определяют три точки в плане помещения:

1. На расстоянии 15-20 см от наружной стены;

2. В центре помещения;

В 15-20 см от потолка.

От температуры воздуха в помещении зависит состояние теплового комфорта жилища. При санитарной оценке микроклимата жилища проводится определение средней температуры воздуха. Величину средней температуры находят как число среднеарифметическое.

С целью длительной регистрации температуры воздуха (в течение суток, недели) применяются термографы, состоящие из воспринимающего элемента (биметаллическая пластинка), связанного с записывающим устройством, и лентопротяжного механизма.

 

Задание№2.

  1. Для измерения температурного режима в учебной комнате спиртовые термометры поместите на 5-7 минут в 9-ти точках помещения:
    • На расстоянии 15-20 см от наружной стены:

15-20 см от пола; на уровне 1,5 м от него; 15-20 см от потолка.

    • В центре помещения:

15-20 см от пола; на уровне 1,5 м от него; 15-20 см от потолка.

    • На расстоянии 15-20 см от внутренней стены:

15-20 см от пола; на уровне 1,5 м от него; 15-20 см от потолка.

  2. Запишите показания термометров в 9-ти точках в таблицу (не следует на них дышать).

T 2 – t 8.

  1. Дайте гигиеническую оценку температуры в учебной комнате.

 

Оптимальная норма температуры в помещениях- 20-22 о С.

 

 

Задание№3.

1. Для определения относительной влажности воздуха поместите гигрометр психрометрический в исследуемом месте. Наполните стеклянный питатель дистиллированной водой и смочите ею батист.

2. Через 15 минут запишите показания обоих термометров (не следует на них дышать), найдите разность показаний. Относительную влажность смотрите по психрометрической таблице на приборе.

3. Дайте гигиеническую оценку относительной влажности в учебной комнате.

 

Норма относительной влажности воздуха - 40-60%.

 

Современные приборы для определения температуры и влажности воздуха.

Задание№4.

Определите скорость движения воздуха в вентиляционном отверстии (в форточке) в данный момент, результаты занесите в протокол исследования.

 

Протокол

определения скорости движения воздуха с помощью анемометра

Дата…….

Время…….

Место определения…….

Длительность работы прибора…..

1-е показание прибора…….

2-е показание прибора

Скорость движения воздуха в вентиляционном отверстии (в форточке)…..

Соответствие нормативного показателя для помещений и проводимого показателя в момент исследования…..

Заключение (влияние на организм)…..

Рекомендации по оптимизации…….

Подпись…….

Современные анемометры.

 

Анемометр чашечного типа.

Ситуационные задачи

 

Задача 1

Определите относительную влажность воздуха в учебной комнате по аспирационному психрометру, если температура сухого термометра 190, влажного 14,50. Сделайте оценку температурно-влажного режима помещения (таблица 2).

 

Задача 2

Имеются два помещения со следующими параметрами микроклимата:

1) температура - 25º С

     влажность – 86%

     скорость движения воздуха – 0,3 м/с

2) температура - 20º С

     влажность – 48 %

     скорость движения воздуха – 0,1 м/с

В каком помещении благоприятный микроклимат? Дайте объяснение.    

 

Задача 3

В каких условиях человеку будет холоднее:

при температуре воздуха 15º С и влажности 45%

при температуре воздуха 15º С и влажности 80%

Дайте гигиеническую оценку микроклимата в помещениях.

 

Задача 4

 В помещении в девяти точках произведен замер температуры. Показатели при замере следующие: 20оС, 22оС, 24оС, 18оС, 20оС, 22оС, 20оС, 22оС, 24оС.  Определить среднюю температуру воздуха в помещении.

 

Задача 5

Определить скорость ветра, если первоначальные показания анемометра10203, показания анемометра после замера в течение 5 минут 10208.

специальности: «Акушерское дело», «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Фармация».

Тема: Атмосферный воздух, его физические и химические свойства, гигиеническое и экологическое значение.

 

Цель занятия: Изучить принципы работы приборов для измерения параметров микроклимата и влияние его на самочувствие человека.

Практические навыки: Уметь измерять и давать гигиеническую оценку микроклиматическим факторам учебной комнаты.

 

Квалификационные требования.

К знаниям: Факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека

К умениям: Давать санитарно – гигиеническую оценку факторам окружающей среды.

Пояснение к самостоятельной работе

Данное практическое занятие позволит вам освоить общие и профессиональные компетенции, овладев методиками:

  1. Определения фактического состояния параметров воздушной среды в помещениях (ОК 1-9, 12);
  2. Гигиенически оценивать комплексное влияние воздушной среды на человека (ОК 3-5);
  3. Проводить анализ физических параметров воздушной среды (ОК 4-8) и составлять протоколы исследований.

Навыки, полученные на этом занятии, помогут вам в будущей профессии, так как в ваши обязанности входит: обучение пациента и его окружения формированию здорового образа жизни, проведение санитарно-гигиенического просвещения населения о влиянии метеофакторов на здоровье и профилактика метеотропных заболеваний.

 

Оснащение

  1. Термометры (спиртовые, ртутные).
  2. Аспирационный психрометр Ассмана.
  3. Гигрометр психрометрический ВИТ-1, ВИТ-2.
  4. Самописец (гигрограф).
  5. Чашечный анемометр.
  6. Калькулятор, вода дистиллированная.

 

Нормативные документы

  1. ГОСТ  30494-96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещении».
  2. СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений».
  3. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.