Как отрегулировать уличное движение — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Как отрегулировать уличное движение

2022-09-11 34
Как отрегулировать уличное движение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Иногда я смотрю на это беспорядочное уличное движение в Пекине и думаю: вот было бы здорово стать главой транспортного министерства, тогда я бы наконец навёл порядок.

А при виде пробок мне так и хочется стать полицейским дорожной службы. Пробки в Пекине в основном создают сами же водители. Почему обязательно надо лезть вперёд, вклиниваться, почему нельзя друг другу уступить? Многие дорожно-транспортные происшествия случаются по этой же причине: один не хочет уступать, второй тоже упрямится, и в результате они сталкиваются. А за ними тут же образуется громадная пробка. Многие водят, не соблюдая правил дорожного движения, перестраиваются как попало, вклиниваются между другими машинами. На трёхполосной трассе они могут ехать, выстроившись в 4–5 рядов, да ещё умудряются в такой тесноте вклиниваться в соседний ряд, и вот опять образуется пробка. Если бы все водили машину, соблюдая правила дорожного движения, уважали друг друга, то, я уверен, здесь не было бы столько пробок.

Сейчас машин в Пекине становится всё больше. Мне в связи с этим вспоминается Сингапур: у них, конечно, территория очень небольшая, но помимо того, что у них прекрасно налажен общественный транспорт, достойно восхищения и то, как организовано движение легкового автотранспорта.

Во-первых, они покупают дорогие автомобили. Если у вас Rolls-Royce за 3 млн, то вам разрешается на нём ездить только с семи вечера до семи утра. Если у вас автомобиль стоимостью 6 млн, вы можете ездить в любое время. В Сингапуре у многих «автомобили-вампиры». Предположим, вы можете купить Lamborghini за полцены: изначально он стоил 10 млн, а вы покупаете за 5 млн, но ездить на нём можно только вечером и ночью. Это и называется «автомобиль-вампир». Кроме того, в Сингапуре за проезд по подвесному мосту взимается плата 100 долларов, однако если в машине четыре пассажира, проезд по мосту бесплатный. Пекин ведь тоже мог бы действовать по примеру Сингапура, установить бесплатный проезд по мостам для автомобилей с полным салоном пассажиров. Благодаря таким правилам в Сингапуре распространена практика ездить на попутках. Коллеги могут ездить на работу поочерёдно друг с другом на машине. Те, у кого нет машины, вносят деньгами свою долю за бензин. Так можно значительно уменьшить количество пробок на дорогах.

 

КАК МЫ ГНАЛИСЬ ЗА ГРАБИТЕЛЕМ

Много лет назад на съёмках в Испании, завершив очередную сцену, я увидел, как в сотне метров от меня наш продюсер отчаянно жестикулирует и вопит:

— Аааа!

Я ему кричу:

— Что случилось?

А он ни слова выговорить не может. Только подойдя к нему, я выяснил, что у него украли сумку. Он указал, в каком направлении побежал грабитель. Вор тем временем уже успел уйти довольно далеко. Мы с Юэнь Бяо бросились его догонять. Всё выглядело прямо как в кино: чтобы спрыгнуть с большой высоты, я сперва немного спустился, затем перепрыгнул на столб электропередач, оттуда — на стену, после чего спрыгнул на землю. Юэнь Бяо просто соскользнул вниз по столбу. Мы оба двигались стремительно. Пока мы преследовали вора, тот на ходу по одному стал выкидывать наши паспорта. Мы тут же их хватали и проверяли и в результате упустили грабителя. Потом мы с Юэнь Бяо обсуждали это происшествие и пришли к выводу, что не следовало подбирать паспорта, лучше бы мы продолжали гнаться за вором и поймали его самого.

 

НЕБОЛЬШОЙ ДОРОЖНЫЙ ИНЦИДЕНТ

Я вожу машину уже много лет и, конечно же, не обходилось без происшествий. Таких небольших инцидентов бывало столько, что я уже и не назову точное количество. Ни разу я не требовал ни с кого денежной компенсации. Но мне особенно запомнились два любопытных случая.

Как-то раз в Гонконге я ехал в своей машине и увидел сбоку грузовой автомобиль. В кабине водителя сидело двое с татуировками и сзади, в кузове — ещё двое татуированных. Грузовик обогнал нас и при обгоне задел мою машину. Машина затормозила. Я ещё не успел и рта раскрыть, а татуированные парни уже направлялись к моему автомобилю, чтобы закатить скандал. Моим водителем тогда был сын одного пожилого актёра, звали его А-Сяо, очень скромный парень. Увидев, как несколько верзил, покрытых татуировками, приближаются к нашей машине, он робко обратился к ним:

— Зачем же вы так близко ехали, почему не смотрите за дорогой…

— Это мы не смотрим за дорогой? — вызывающе ответил один из верзил.

Увидев, что ситуация накаляется, я надел тёмные очки и вышел из машины. Все четверо татуированных уставились на меня. Я говорю:

— Взгляните на эту царапину, вы сами так близко подъехали, а теперь ещё и повышаете голос! Это очень невежливо!

Четверо обнажённых по пояс верзил по-прежнему молча взирали на меня. Уверенный, что в тёмных очках они меня не смогут узнать, я продолжал свою речь:

— Вы ведёте себя очень неразумно. Сейчас вы просто поцарапали мою машину, ничего, мне её починят, и денег ваших мне не нужно. Но если вы и дальше будете так водить машину, рано или поздно кого-нибудь собьёте, что тогда? Действуете по принципу “лучшая защита — нападение”? Не нужно так делать!

По правде говоря, пока я всё это говорил, я уже был морально готов вступить в драку. Хотя если бы действительно дело дошло до драки, я бы легко не отделался, ведь их четверо, но и им тоже пришлось бы не сладко.

Но тут один из них — по-видимому, главный, — сказал:

— Простите, Джеки.

Оказывается, меня всё-таки узнали. Я ответил:

— Ничего страшного. О моей машине не беспокойтесь, но впредь ведите себя повежливее. Поезжайте.

Они уехали, а я сел в свою машину и заторопил А-Сяо:

— Быстрее, поехали, поехали!

Другой случай произошёл со мной в районе Clear Water Bay[53]. Вечером мы направлялись на съёмки, ехали по неосвещённой дороге, было очень темно. Нашу машину то и дело обгоняли мотоциклы. Была уже глубокая ночь, и меня раздражал звук мотоциклов, от них было слишком много шума. «Вот хулиганы!» — выругался я. Не успел я договорить, как один из мотоциклов вынырнул откуда-то сбоку с целью нас подрезать. Не рассчитав траекторию, он врезался в дверь нашей машины, а водителя мотоцикла выбросило из седла и занесло на крышу нашего автомобиля. К счастью, мы ехали не очень быстро, и тот человек, похоже, не сильно пострадал. А вот наша дверь полностью прогнулась внутрь.

Все мотоциклы остановились и окружили нас. Сначала парни бросились проверять состояние пострадавшего, подняли его и отвели в сторону. Я тоже остановил машину, открыл дверь, на этот раз я был без солнечных очков. И сразу же обратился к ним:

— Молодые люди!

Все взгляды обратились на меня. Я продолжал:

— Вам совсем не интересно, что стало с моей машиной? То, что вы делаете, очень опасно, вы в курсе? Что вы мою машину помяли, это ерунда, ну а если бы ваш приятель разбился насмерть?

Мотоциклисты молча слушали мои «нотации». По правде говоря, мне было страшновато, ведь их было значительно больше, и, если бы они решили напасть, они бы расправились со мной в два счёта, они легко могли меня ограбить, избить или даже похитить.

Но вдруг один из них вышел вперёд и говорит:

— Простите, Джеки.

— Если нужно, я могу отвезти его в больницу, — предложил я.

Они ответили:

— Ничего страшного, с ним всё нормально.

— Ладно, в следующий раз будьте осторожнее, до свидания!

 

ДРАКА

В Гонконге одно время было очень модно ездить на мотоциклах. Я был ещё совсем юный, лет 17–18, и, как молодой бык, был полон сил и неуёмной энергии, которой требовался выход.

Однажды мы с друзьями втроём переходили дорогу и увидели на обочине семерых человек, а рядом с ними — семь припаркованных мотоциклов. Я указал друзьям на эти мотоциклы и сказал, что, когда стану взрослым и у меня появятся деньги, я тоже куплю себе такой. Вдруг те люди с обочины, посыпая меня нецензурной бранью, кинулись ко мне, чтобы затеять ссору. Меня это не особо испугало, и я даже не пошевелился, но один из моих друзей пнул мотоциклы, и те один за другим стали падать, как домино. Тогда двое полезли в драку.

Не прошло и тридцати секунд, как мы уложили всех семерых противников. Я почувствовал, что у меня заболели руки и ноги. Убедившись, что мы никого не убили, мы бегом покинули поле боя. По правде говоря, я был сильно взволнован и от перепуга дрожал всем телом. Только когда мы пробежали уже половину пути, я обнаружил, что у меня идёт кровь, а бедро порезано чем-то острым. Я вошёл в какой-то магазин джинсовой одежды и купил себе новые джинсы, чтобы прикрыть рану. Издалека мы оглянулись на место драки и увидели, как побитых нами парней увозят на скорой. Мы все испугались, что могли кого-то убить, но, к нашему облегчению, на следующий день в газетах не было об этом ни строчки.

Вернувшись домой, я обнаружил, что у меня сильно опухла рука, а из тыльной стороны руки даже торчит кость. Я побоялся идти в больницу, самостоятельно перевязал рану чем попало. Через два дня рана начала издавать неприятный запах, из неё полилась кровь вперемешку с гноем. Я размотал перевязку и тщательно осмотрел руку. Та кость по-прежнему торчала из раны. Я потянул за неё и вытащил, оказалось, что это был зуб! Я и не помнил уже, которому из тех неудачников довелось познакомиться с моими кулаками настолько близко, что он оставил мне свой зуб…

 

СПАСЕНИЕ НА АВТОТРАССЕ

Однажды в Гонконге я спешил на студию, чтобы заняться монтажом фильма. В одном месте, где дорога шла под откос, я увидел парня и девушку, которые перевернулись на мотоцикле. Похоже, девушка сильно пострадала, она лежала на земле, а колёса мотоцикла всё ещё вращались.

Я выскочил из машины, поднял девушку и отнёс в свой новенький джип, пригласив её парня тоже сесть в машину. Несмотря на то, что был полдень, я зажёг все фары и подсветку и, не обращая внимания на светофоры, помчался прямо в больницу Hong Kong Baptist Hospital, где и сам частенько бываю. Подъехав к больнице, я отнёс девушку на руках внутрь. Пока я её нёс, случайно опустил глаза и увидел, что у неё из бедра торчит кость. Парень шёл рядом, постоянно окликал её по имени и говорил:

— Только не умирай…

Когда в больнице увидели меня, тут же спросили:

— Джеки, вы снимаете кино?

Я выругался и наорал на них:

— Какое ещё кино, скорее спасите человека!

И отнёс её в кабинет первой медицинской помощи. Кто-то сказал:

— У нас тут частная больница, и мы не принимаем простых пациентов.

Я ответил:

— Только попробуйте не принять, вы должны заняться ею, её обязательно нужно спасти.

Договорившись с сотрудниками и оставив им девушку, я поехал дальше по своим делам. Вечером, проезжая мимо больницы, я увидел, как кто-то жжёт благовония, и подумал про себя: хоть бы с девушкой всё было в порядке. Неделю спустя ко мне в офис приехала полиция. Только тогда я и узнал, что та девушка скончалась. Ей было чуть больше двадцати лет, очень жалко.

Был ещё один случай, когда я стал свидетелем дорожного инцидента. Я увидел, как возле автомобиля хромает мужчина, а в машине застряла женщина. Со мной тогда был Кори Юэнь, и я позвал его с собой к ним на помощь. Мы домкратом приподняли машину, а затем вскрыли её, я уже собирался вытащить оттуда женщину, но как только притронулся к её ноге, она сказала, что ей больно. Я побоялся сам предпринимать дальнейшие действия, дал её спутнику мобильный телефон и сказал вызвать скорую и пожарных. Её вызволили из машины и отвезли в больницу.

Как действовать и как себя вести в таких экстренных ситуациях, зависит от конкретных обстоятельств. Это так же, как работа на съёмочной площадке: «Солнце ушло, поставим камеру здесь и будем снимать отсюда». Частенько приходится делать несколько дел одновременно, и я привык моментально реагировать на ситуацию. Меня очень огорчают происшествия, подобные тем, о которых я здесь рассказал. Неважно, ведёте ли вы машину или едете на велосипеде или мотоцикле, в любом случае вы должны помнить: безопасность прежде всего.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.