Проект «читая, рисуем и играем в сказку». — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Проект «читая, рисуем и играем в сказку».

2022-09-01 29
Проект «читая, рисуем и играем в сказку». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вид проекта: среднесрочный, групповой, информационно-творческий.

По количеству участников: групповой проект.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Возраст детей: 4-5 года.

Срок реализации: долгосрочный 6 месяца (октябрь-март).

Воспитатели 5 группы:

  • Капкина Т.В.
  • Чудакова Е.Н.

г. Москва 2017-2018 уч. год ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Школа №1596» (корпус дошкольного образования Приречная д.9)

Цель: Развитие социально-коммуникативных навыков, познавательной активности и творческого потенциала детей через приобщение детей к сказкам, формирование у них позицию активного читателя.

Задачи проекта для детей:

Речевое развитие:

  • продолжать знакомить детей различными видами сказочных произведений
  • способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения
  • учить узнавать персонажи сказок, учить запоминать и называть название произведения и автора
  • учить пересказывать содержание сказки, высказывать свое отношение к её героям
  • учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний
  • формировать умение инсценировать эпизоды сказок, развивать артистические способности: умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения)
  • обогащать и расширять словарный запас детей.

Познавательное развитие:

  • развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность детей, используя разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями
  • учить узнавать разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный)
  • развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

Социально-коммуникативное развитие:

  • формировать у детей навыки сотрудничества, воспитывать чувства дружбы и коллективизма
  • развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях
  • побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой
  • воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Художественно-эстетическое развитие:

  • совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли
  • развивать творческую самостоятельность детей в организации театрализованных игр, в создании и передаче сказочных образов
  • учить передавать свои впечатления в рисунках, изображая ранее прочитанные эпизоды сказок.

Задачи проекта для родителей:

  1. Создавать в семье благоприятные условия для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду.
  2. Способствовать развитию у родителей навыков взаимодействия с собственным ребёнком в процессе совместной творческой деятельности.
  3. Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.
  4. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Актуальность проекта:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на книгах, а на современных мультфильмах, компьютерных играх. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь на самом деле книги представляют собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.

В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из детских книг и сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому уроки, которые дает детям сказка, это уроки на всю жизнь для больших и маленьких.

А ещё дети дошкольного возраста – это слушатели, а не читатели и художественное произведение доносит до них взрослый. Заложенная любовь к книге в дошкольном возрасте останется с ним навсегда. Тот, кто читает, много знает! Если ребенок понимает содержание прочитанного, значит, он думает, анализирует, рассуждает.

Таким образом, хотелось бы обратить особое внимание родителей на значимость художественной литературы в воспитании детей. Приобщить родителей к участию в образовательном процессе через чтение книг дома, через создание мобильной библиотеки в детском саду, через совместную творческую деятельность взрослого и ребёнка, чтобы он мог рассказывать о прочитанном сверстникам и воспитателям.

Пути реализации проекта:

  1. Беседа с детьми, их родителями, педагогами по теме проекта, подбор методической литературы.
  2. Ежедневное чтение сказок разных жанров, русских народных, разных народов, авторских.
  3. Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.
  4. Пересказ и обсуждение прочитанных произведений.
  5. Рисование иллюстраций к сказкам, лепка и аппликации героев сказок, сюжетов по мотивам сказок.
  6. Инсценировки сказок, игры-драматизации по прочитанным произведениям.
  7. Использование сказок в режимных моментах, в образовательной деятельности.
  8. Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц.
  9. Социально-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, коммуникативные игры с элементами волшебства.
  10. Викторина по русским народным сказкам «Ах, уж эти сказки!».
  11. Организация, выставок рисунков «По дорогам сказок»: творческие работы детей совместно с родителями.
  12. Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.
  13. Оформление и пополнение уголка для родителей, размещение рекомендаций и консультации, посвящённых домашнему чтению с детьми.
  14. Подготовка фотоотчета по проекту.

Этапы проекта.

I этап. Подготовительный:

  • Подбор и изучение необходимой литературы.
  • Подбор дидактических игр и нагдяно-дидактического материала для проведения занятий.
  • Оснащение театрализованного центра по различным видам театра.

II этап. Этап реализации проекта.

  • Беседа «Моя любимая книга».
  • Консультация по теме «Семейное чтение».
  • Беседа на тему «Бережное хранение книг», «Книжкина больница».

III этап. Заключительный.

  • Оформление книжного уголка в группе по теме «Наши любимые русские народные сказки».
  • Оформление выставки детско-родительского рисунка по теме проекта «По дороге сказок».
  • Проведение итогового досуга для детей группы «Играем в сказки».

Календарное планирование деятельности детей в рамках проекта.

Дата Мероприятие: тема, программное содержание, оборудование Взаимодействие
октябрь Тематическое родительское собрания «Чтобы ребенок любил читать». Цель: Дать родителям примерное представление по теме проекторной работы, привлечь внимание родителей к проблеме чтения современных детей. Оформление наглядно-информационного материала для родителей. Консультация «Зачем читать детям сказки». Цель: Мотивировать родителей уделять больше времени на чтение сказок, детской художественной литературы. Занятие по познавательному развитию «Книги сказок». Цель: Дать представление о различии книг по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций. Устроить выставку разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам. Рассказать, как и из чего изготавливаются книги, рассказать для чего нужна книга. Блок 1. Знакомство детей с творчеством В. Сутеева. 1. Развитие речи «Чтение сказки «Под грибом». Цель: Познакомить детей с автором и художником детских книг В. Сутеевым. 2. Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказкам. Цель: Познакомить детей с автором и художником детской книги В. Сутеевым. 3. Художественное творчество (лепка) «Мой любимый герой сказки «Под грибом». Цель: Через продуктивную деятельность закрепить знание сюжета сказки; воспитывать творческую инициативу. 4. Дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных). Цель: В дидактических играх, в творческих видах деятельности закрепить знание детей сюжетов и героев сказок В. Сутеева. 5. Подвижная игра «Кто быстрее под грибок!» Цель: В подвижных играх закрепить знание детей сюжетов и героев сказок В. Сутеева. 6. Свободное чтение сказка В. Сутеева «Палочка – выручалочка». Цель: Продолжить знакомство детей с творчеством В. Сутеева. 7. Сюжетно-ролевая игра «Книжкина больница» (ремонт книг). Цель: Показать детям приёмы ремонта книг. Воспитатели, родители воспитатели
ноябрь Блок 2. Знакомство с творчеством К.И.Чуковского. Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой. 1. Развитие речи (чтение художественной литературы) «Доктор Айболит». Цель: Развивать умение понимать характер героев художественных произведений; усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. 2. Художественно-эстетическое развитие (конструирование) «Больница для зверей». Цель: Дать первоначальное представление о работе ветеринара. Учить создавать постройку из крупного строительного материала и обыграть ее. 3. Свободное чтение «Путаница». Цель: Продолжить знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского. Обогащать эмоциональную сферу детей. 4. Игра – драматизация «Телефон». Цель: Знакомство с новым произведением автора. Развивать способствовать взаимодействию детей в процессе игрового общения. Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки. 5. Организация выставки иллюстраций по произведениям К.И. Чуковского. Цель: Вызывать интерес детей к творчеству К.И. Чуковского при помощи изобразительных средств; выражать свое отношение к сказочным персонажам. 6. Дидактическая игра «Помоги Федоре». Цель: Закрепить знания детей сказки К. Чуковского «Федорино горе», учить пересказывать прочитанные произведения, понимать их смысл, развивать речь. Повторить правила обращения с посудой; закрепить знания детей о материале, из которого сделана посуда. 7. «Книжкина больница» ремонт «заболевших» книг в книжном уголке. Цель: Формировать у детей желание выполнять поручения, оказывать посильную помощь взрослому при ремонте книг. Воспитатели Воспитатели Воспитатели совместно с детьми Воспитатели совместно с детьми
декабрь Блок 3. Русские народные сказки. 1. Консультация для родителей «Роль русской народной сказки в нравственном воспитании дошкольника». Цель:Разрешение проблем нравственного и духовного воспитания с использованием русской народной сказки. 2. Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Лиса Патрикеевна». Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. 3. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Колобок». Цель: Развивать умение передавать в рисунке ранее прочитанный сюжет, умение передавать характерные признаки животных-героев, умения воспроизводить рисунок по памяти на основании силуэта. 4. Кукольный театр «Сказка за сказкой: Лиса и волк». Цель: Познакомить детей с тем, что сказку можно рассказать разными способами, например с помощью кукол-перчаток или игрушек. Показ кукольного театра «Лиса и волк». 5. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Заюшкина избушка». Цель: Сформировать интерес к устному народному творчеству, формировать нравственные представления детей, развивать творческие способности детей. 6. Конструирование из конструктора Лего Дупло «Избушка для лисы». Цель: Учить конструировать домик для лисы по представлению с использованием конструктора Лего Дупло; учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, учить работать коллективно. 7. Магнитные истории «В гостях у сказки». Цель: Познакомить детей с тем, что сказку можно рассказать разными способами, например с помощью магнитных сказочных героев. Учить воспроизводить действия по порядку, проговаривая сюжет сказки «Заячья избушка». 8. Подвижные игры: «Гуси–лебеди», «У медведя во бору», «Хитрая лиса». Цель: Проведение утренней зарядки, прогулок, образовательной деятельности с использованием элементов игр из сказок, для интереса к сказкам. 9. Досуг «Проделки Лисы». Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию, развивать творческое воображение и артистические способности, создать положительную эмоциональную атмосферу в ходе развлечения, прививать желание к оздоровлению собственного организма. Воспитатели и родители Воспитатели Педагог по ИЗО Каверя Е.И. Педагог по ИЗО Каверя Е.И. Воспитатели Воспитатели, дети
январь Блок 4. Знакомство детей с творчеством С.Я. Маршака. Цель:Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев. 1. Развитие речи. Чтение произведения «Кошкин дом». Цель: Знакомится с новым произведением, обсуждение сюжета сказки, обсуждение правильности поступков героев. 2. Инсценировка сказки детьми «Три поросенка» Цель: Познакомить детей с новой сказкой, дать представления на примере героев сказки о трудолюбии, дружбе и взаимовыручке. 3. Дидактическая игра «Найди героев сказки». Цель: Закрепит знание уже известных персонажей, развивать интерес к чтению. 4. Физическое развитие (безопасность) «Пожар. Опасные предметы». Цель:В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С.Я. Маршака. Воспитатели Воспитатели, родители, дети
февраль 1. Выставка книг «Волшебные сказки». Цель: Знакомить с различными видами сказочных произведений в книжном уголке группы. Рассматривание книг, различающихся по содержанию, оформлению и направленности. 2. Просмотр спектакля, подготовленного театральной студией «Дюймовочка». Цель: Развивать эстетический вкус дошкольников и эмоциональную отзывчивость в процессе просмотра театрализованных постановок, закрепление традиции совместного просмотра театральных постановок. 3. Дидактические игры «Из какой сказки герой?», «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок). Цель: Учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, учить высказывать свое отношение к героям сказки. 4. Пересказ ранее прочитанных сказок «Расскажи свою любимую сказку» (в свободное время). Цель: Закреплять умение использовать разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный) и средства выразительности (жесты, мимику, интонацию) в свободной игре. 5. Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком». Цель: Учить соблюдать правила в игре, быть выдержанным и внимательным, развивать слух. 6. Игра-викторина «Ах, уж эти сказки!». Цель: Проверить, как дети узнают знакомые сказок, по показу иллюстраций, загадыванию загадок про главных героев, прослушиванию небольшого сюжета. Воспитатели Актеры театра
март 1. Дидактическая игра «Любимые сказки (найди сказку)». Цель: Формировать умение подбирать сказочных героев одной сказки, проверять знаний сказок и героев, развивать зрительно-пространственное восприятие. С помощью игровых пазл-картинок научить детей соотносить главных героев с предметами. 2. Дидактическая игра «Исправь ошибку». Цель: Обучение умению восстанавливать последовательно события по картинкам. 3. Выставка совместных работ детей и родителей «По дорогам сказок». Цель: Приобретение родителями знаний и практических навыков по взаимодействию с ребенком; становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы. воспитатели
апрель 1. Разгадывание загадок по сказкам (в свободное время). Цель: Развитие внимания и памяти, умение давать обдуманный ответ. 2. Оформление проекта, подготовка отчета для родителей. Цель: Обобщить весь материал по проекту и оформить его в папку, приобщив фотографии, рисунки детей. Итоговый досуг для детей средней группы «Играем в сказки». Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение, учить узнавать знакомые сказки по описанию и иллюстрации, вызвать желание сопереживать героям сказок. Воспитатели, музыкальный руководитель Прошкина Л.В.

Мероприятия с родителями:

1. Рисование иллюстраций к любимым литературным произведениям.

2. Индивидуальная беседа «Какие книжки дети читают дома».

3. Выставка любимых книг из дома.

4. Пополнение библиотеки группы русскими народными сказками.

5. Наглядно-информационный материал для родителей («Как научить ребёнка любить книги», «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге», «Зачем читать сказки», «Чтобы ребенок любил читать. Советы психолога В.С. Юркевич»).

Вывод:

1. В результате совместной деятельности детей и родителей, дети познакомились с творчеством детских писателей: В. Сутеева, К.И. Чуковского, С. Маршака, расширили представления об авторах, персонажах, пополнили свои знания о русских народных сказках.

2. В результате совместной работы у детей сформировался запас литературных впечатлений, они научились иллюстрировать и инсценировать прочитанные сказки, научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов, познакомились с иллюстраторами детской книги.

3. Дети, с помощью взрослого (воспитателя), научились ремонтировать книги в книжном уголке.

4. Родители воспитанников познакомились с методическими рекомендациями по формированию у детей устойчивого интереса к чтению.

5. Опрос детей показал, что родители воспитанников стали чаще читать детям художественную литературу (сказки), посещать детские спектакли в театрах.

6. Результатом совместной работы воспитателей, родителей и детей стало проведение выставки творческих работ «По дорогам русской народной сказки».

Литература:

  1. Алиева Т.Н., Антонова Т.В. Программа «Истоки» - М.: Просвещение, 2003 г.
  2. Гриценко З.А. Положи твое сердце у чтения - М.: Просвещение, 2000г.
  3. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребёнок и книга. – М.: Просвещение, 1992.
  4. Жукова Г.Д. Семейное чтение в год семьи. - М: Русская школьная ассоциация, 2007
  5. Международный день детской книги. - Ж.: Дошкольное образование, 2010. - №6.
  6. Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – М.: Просвещение, 1996 г.
  7. Праздник книги и чтения. Сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией. Российская государственная детская библиотека. - М: Школьная библиотека Программа поддержки чтения.
  8. Руденко Т., Мелик – Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. Ж.: Дошкольное образование. 2010. - №6.
  9. Хрестоматия для чтения в детском саду. -М.: Детская литература, 2007г.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.