Распространение и изгнание света — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Распространение и изгнание света

2022-09-01 54
Распространение и изгнание света 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

После того, как малхут с помощью экрана получила определенную порцию прямого света, она прекратила получение, и теперь она пока не может получать свет. Малхут всегда просчитывает в рош, какую максимальную порцию света она может получить ради Творца. Однако, согласно силе экрана, она получает лишь небольшую порцию света, потому что получение ради Творца противоположно ее первичной природе - желанию насладиться.

Свет, оставшийся вне сосуда, называется окружающий свет. Он продолжает давить на экран, который ограничивает его распространение внутрь сосуда. Этот свет пытается пробить себе дорогу и заполнить собой весь сосуд, как это было до Ц"А.

Малхут соглашается со светом - она чувствует, что если останется в таком состоянии, то не сможет достигнуть Цели Творения - насладить Творение всем светом, находившимся в свое время внутри Малхут Мира Бесконечности, но уже с новым намерением - доставить своим получением удовольствие Творцу.

Однако если малхут получит больше, чем она уже получила, это будет получение не ради Творца, а ради собственного удовольствия. Поэтому малхут не может получить больше, но и оставаться в данном состоянии она больше не может.

Малхут принимает решение - прекратить получение света, изгнать из себя тот свет, который находился в ней, и вернуться в состояние до начала получения. Это решение, как и все остальные, принимается в рош парцуфа. После принятия этого решения экран, стоявший до этого в табуре, начинает подниматься в пэ. Этот подъем экрана приводит к выходу света из тох парцуфа.

Окружающий свет, который хочет войти внутрь парцуфа, снаружи давит на экран, стоящий в табуре. Внутренний свет тоже давит на этот экран, но изнутри парцуфа. Оба этих света хотят ликвидировать экран, который ограничивает распространение света.

Это двустороннее давление на экран называется соударением внутреннего света с окружающим светом. В принципе, оба эти света хотят, чтобы экран опустился вниз, с табура в сиюм (окончание) парцуфа, и тогда весь окружающий свет сможет войти внутрь парцуфа.

Это состояние похоже на гостя, который получил часть того, что ему предлагал хозяин. Он ощущает огромное удовольствие от полученного, это ослабляет его сопротивление, потому что он теперь чувствует, что еще большее удовольствие содержится в той части, которую он еще не получил.

В результате этого подъема экран поднимается из табура назад, в пэ, и свет выходит из парцуфа. Свет выходит из парцуфа тем же путем, как он входил в него - через пэ. Распространение света сверху вниз, от пэ к табуру, называется таамим. Выход света из парцуфа называется некудот.

После того, как свет вышел из парцуфа, внутри парцуфа о нем остается воспоминание (рошем, решимо). Решимот остаются и от светов таамим, и от светов некудот. Решимо от таамим называется тагим, а решимо от некудот называется отиёт (буквы).

Распространение света сверху вниз вместе с последующим выходом этого света создает сосуд - после того, как сосуд ощутил удовольствие, а потом это удовольствие исчезло - именно тогда у сосуда рождается настоящее желание получить это удовольствие. Это происходит потому, что после выхода света в сосуде остаются решимот от полученного удовольствия. Это решимо остается от некудот.

После того, как сосуд становится пустым, именно решимо определяет желание этого сосуда. Поэтому именно решимо от выхода света, т.е. отиёт, и является настоящим сосудом.

До Ц"А бхина далет получает света от всех предыдущих ей четырех бхинот. Это происходит потому, что свет приходит к ней от Сущности Творца через бхинот шореш-алеф- бэт-гимел-далет. Поэтому малхут состоит из пяти бхинот. Каждая из этих пяти собственных бхинот малхут получает свет от соответствующей ей бхины, предшествовавшей малхут.

• Бхина шореш бхины далет получает свет ехида от бхины шореш.

• Бхина алеф бхины далет получает свет хая от бхины алеф.

• Бхина бэт бхины далет получает свет нэшама от бхины бэт.

• Бхина гимэл бхины далет получает свет руах от бхины гимел.

• Бхина далет бхины далет получает свет нэфеш от бхины далет.

Именно бхина далет бхины далет (малхут дэ-малхут) является настоящим Творением, т.е. сознательным желанием получать удовольствие. Предшествующие ей четыре бхинот бхины далет не являются желанием получать. Это желания, которые малхут получила от предыдущих бхинот шореш-алеф-бэт-гимел, фактически - это желания, идущие от Творца.

Все духовные миры, наш мир, а также все их обитатели - неживая природа, растения, животные и люди и их духовные корни создаются из этих четырех первых бхинот малхут. Ни у кого из них нет самостоятельного желания получать. Все их действия запрограммированы Творцом. Они, подобно роботам, выполняют только то, что заложено в их природе.

Только тот, у кого есть желание к духовному, желание, которое выходит за пределы этого мира, выходит за рамки своей природы и становится самостоятельной силой. Необходимым условием для этого является наличие экрана. Чем больше сила экрана, тем более самостоятельным становится человек. Настоящее желание получать ради себя рождается только в бхине далет бхины далет. Поэтому только она ощущает себя получающей.

Но когда бхина далет решает сократить свое желание получать свет, то свет выходит из всех ее бхинот. Итак, только бхина далет бхины далет получает свет, а все остальные ее бхинот - это только этапы развития желания получать.

После того, как бхина гимэл приняла решение получать свет ради себя, это желание постепенно развивается в четыре этапа - бхинот шореш-алеф-бэт-гимэл бхины далет, пока не достигнут своего максимального развития в бхине далет бхины далет. Поэтому только эта бхина является истинным Творением. После Ц"А, когда свет выходит из бхины далет бхины далет, то он выходит и из остальных четырех бхинот бхины далет.

После Ц"А малхут получает свет в свои пять бхинот с помощью экрана. Пять светов входят в эти пять частей малхут. Это называется «тох», т.е. внутренняя часть парцуфа. Порядок вхождения светов таков: нэфеш, руах, нэшама, хая и ехида - НаРаНХа"И. Распространение света идет сверху вниз - от пэ в тох. Самым маленьким светом является нэфеш.

Пять частей малхут называются бхинот шореш-алеф-бэт-гимел-далет. После Ц"А, когда эти части получают свет с помощью экрана, они начинают называться «сфирот», от слова «сафир» - светящийся, так как теперь свет светит внутри них. Теперь мы называем эти части не бхинот шореш-алеф-бэт-гимел-далет, а сфирот кэтэр, хохма, бина, 3"А и малхут.

Решимот от выхода светов называются «отиёт». После пяти светов нэфеш, руах, нэшама, хая и ехида, которые вышли из пяти сфирот кэтэр, хохма, бина, 3"А и малхут, остались пять решимот, или отиёт: точка буквы йуд, йуд, хей, вав и хей. Позже мы будем учить, как из этих букв (отиёт) складываются слова и имена. Для того чтобы передать нам, т.е. тем, кто их еще не постиг высшие миры, информацию, каббалист должен подобрать понятный нам язык.

РЕШИМОТ

Для того чтобы сделать правильное действие, человек должен:

1) точно знать, чего он хочет достичь;

2) знать, как он может достичь того, что он хочет;

3) у него должны быть силы достичь того, что он хочет.

Но если человеку непонятно, чего он хочет, и что он должен делать для того, чтобы достичь желаемого, или у него нет сил для этого, то он не сможет достичь желаемого. Это справедливо и для духовного, и для материального миров, потому что на самом деле единственное отличие между ними заключается в способе использования желания получать удовольствие.

Кроме Творца в реальности существует только единственное Творение - желание получать удовольствие. Поэтому все Творение - это или свет (удовольствие), или сосуд (желание получить удовольствие). Каждый объект, совершающий в духовном любое целостное действие, должен иметь информацию об обеих составляющих - и о сосуде, и о свете.

Это происходит потому, что, как уже было сказано, в духовной реальности всегда есть только эти две составляющие: свет и сосуд. Поэтому каждое предыдущее состояние сосуда, содержащего свет, оставляет после себя два вида «заметок», «воспоминаний», которые называются решимот.

У каждого сосуда есть два вида решимот: решимо от света и решимо от сосуда. Решимо, остающееся от света - это лишь маленькая часть света, который был в сосуде и вышел из него. Решимо сосуда - это не решимо о силе экрана, который был у сосуда, а информация о силе экрана в настоящее время.

Поэтому у каждого сосуда всегда есть:

1) решимо от света, который был внутри сосуда;

2) решимо от силы экрана, который у него есть в настоящее время.

Эти два вида решимот рассматриваются в качестве одного решимо, которое должно быть у сосуда для того, чтобы он смог совершить определенное действие. Если после предыдущего действия в сосуде не осталось решимо, то этот сосуд не будет знать, чего ему хотеть и как достигнуть желаемого. Это состояние можно сравнить с состоянием человека, больного амнезией (потерей памяти).

Весь процесс развития Мироздания - от начала и до конца - это различные состояния Малхут Мира Бесконечности. Она проходит цепь этих состояний с помощью окружающего света, который пробуждает в ней решимот, оставшиеся в ней от предыдущего состояния.

Бхина далет наполняется светом, а затем она начинает ощущать себя получающей, и в результате этого она принимает решение сократить свое получение света. Свет выходит из нее, и в ней остается решимо от этого света. После Ц"А свет снова пытается наполнить собой малхут. Малхут решает получить только такую порцию света, какую она сможет получить не ради себя, а ради Творца.

Малхут имеет следующие данные:

1) решимо от света, который у нее был в предыдущем состоянии;

2) желание получить ради Творца.

После того, как малхут проанализировала эти решимот в рош, она принимает решение, сколько света она может получить в гуф, а потом она начинает в действительности получать эту порцию света в гуф. Когда сосуд прекращает получение той части света, принять которую он решил раньше, то окружающий свет начинает давить на экран, «очищая», «утоныпая» его. В результате этого экран поднимается назад, в пэ, и свет выходит из парцуфа.

Когда экран поднимается из табура Гальгальты в ее пэ, то внутренний свет выходит из нее, оставляя после себя на экране гуфа решимо. Но решимо о силе экрана, который получал этот свет, не остается - это происходит потому, что сам экран решил прекратить получение света, запретив себе работать с этой силой. Он как бы «стирает» решимо. Поэтому решимо экрана исчезает.

Так как экран теперь снова стоит в пэ, то он ощущает высший свет, который давит на него, требуя, чтобы им насладились. В результате этого в малхут снова пробуждается желание получать свет ради Творца, но уже на новые решимот.

Итак, решимо от света - это небольшая порция света, которую свет оставляет после своего выхода из парцуфа. Это решимо является ядром и корнем для создания нового парцуфа. Таким образом, свет проходит сквозь все миры в самые нижние парцуфим. Получается, что решимо является единственным фактором последовательного развития Мироздания.

Решимот, участвующие в рождении парцуфим и миров

Мир Адам Кадмон

1. Парцуф Кэтэр - Гальгальта - решимо света - далет, решимо сосуда - далет.

2. Парцуф Хохма - А"Б - решимо света - далет, решимо сосуда - гимел.

3. Парцуф Бина - СА'Т - решимо света - гимел, решимо сосуда - бэт.

4. Парцуф 3"А - М"А - решимо света - бэт, решимо сосуда - алеф. Парцуф Малхут - БО"Н - решимо света - алеф, решимо сосуда - шореш.

Парцуф Некудот СА'Т

1. Парцуф Некудот СА'Т - решимо света - бэт, решимо сосуда - бэт. Мир Некудим

1. Парцуф Катнут - решимо света - бэт, решимо сосуда - алеф.

2. Парцуф Гадлут - решимо света - далет, решимо сосуда - гимел. Мир Ацилут

1. Парцуф Кэтэр - Атик - решимо света - далет, решимо сосуда - далет.

2. Парцуф Хохма - А"А - решимо света - далет, решимо сосуда - гимел.

3. Парцуф Бина - АВ"И - решимо света - гимел, решимо сосуда - бэт.

4. Парцуф 3"А - 3"А - решимо света - бэт, решимо сосуда - алеф.

5. Парцуф Малхут - Нуква - решимо света - алеф, решимо сосуда - шореш. Мир Брия

1. Парцуф Кэтэр - Атик - решимо света - далет, решимо сосуда - далет.

2. Парцуф Хохма - А"А - решимо света - далет, решимо сосуда - гимел.

3. Парцуф Бина - АВ"И - решимо света - гимел, решимо сосуда - бэт.

4. Парцуф 3"А - 3"А - решимо света - бэт, решимо сосуда - алеф.

5. Парцуф Малхут - Нуква - решимо света - алеф, решимо сосуда - шореш. Мир Ецира

1. Парцуф Кэтэр - Атик - решимо света - далет, решимо сосуда - далет.

2. Парцуф Хохма - А"А - решимо света - далет, решимо сосуда - гимел.

3. Парцуф Бина - АВ"И - решимо света - гимел, решимо сосуда - бэт.

4. Парцуф 3"А - 3"А - решимо света - бэт, решимо сосуда - алеф.

5. Парцуф Малхут - Нуква - решимо света - алеф, решимо сосуда - шореш. Мир Асия

Парцуф Кэтэр - Атик - решимо света - далет, решимо сосуда - далет.

Парцуф Хохма - А"А - решимо света - далет, решимо сосуда - гимел.

Парцуф Бина - АВ"И - решимо света - гимел, решимо сосуда - бэт.

Парцуф 3"А - 3"А - решимо света - бэт, решимо сосуда - алеф.

Парцуф Малхут - Нуква - решимо света - алеф, решимо сосуда - шореш.

Решимот силы (авиют) экрана миров

1. Мир Кэтэр - мир Адам Кадмон - авиют далет.

2. Мир Хохма - мир Ацилут - авиют гимел.

3. Мир Бина - мир Брия - авиют бэт.

4. Мир 3"А - мир Ецира - авиют алеф.

5. Мир Малхут - мир Асия - авиют шореш.

Когда развитие творения достигает состояния, при котором в экране не остается ни одного решимо, т.е. окончания мира Асия, то малхут создает еще один парцуф, который называется Адам Ришон. Этот парцуф разбивается на большое количество осколков, которые падают еще ниже, чем мир Асия, в то место, которое называется «наш мир». В каждой такой частичке остается решимо, которое пробуждается и заставляет разбитый сосуд исправляться.

Самое маленькое решимо в самом маленьком сосуде называется некуда ше ба лев (точка в сердце) - это то, что человек ощущает как стремление к духовному. Эти решимот находятся в определенных людях в нашем мире, они не дают им покоя, пока человек не наполнит их светом Творца.

Если ты думаешь, что у тебя есть такое решимо, то ты сможешь постичь духовное, выйти в высшие миры и познать все Творение. Инструкция, как это сделать, находится в Каббале. Для каждого поколения есть книги по Каббале, написанные каббалистами того времени. Для нашего поколения больше всего подходят книги великих каббалистов нашего времени Бааль аСулама (Йегуда Ашлаг) и его сына Баруха Ашлага. Кроме изучения этих книг, существуют еще два условия изучения Каббалы: нужно учиться в группе и под руководством учителя.

Во время развития творения сверху вниз были созданы ступени, предназначенные для подъема человека снизу вверх. Поэтому каждый раз, когда человек постигает какую-либо духовную ступень, то в нем проявляются решимот более высокой ступени. Таким образом человек поднимается наверх, к Творцу.

Внутри человека, находящегося в нашем мире, проявляются решимот ближайшей к нему духовной ступени. Работая с этими решимот, человек выходит из нашего мира в мир духовный.

РОЖДЕНИЕ ПАРЦУФА

После того как бхина далет получила весь свет, она начинает называться Малхут Мира Бесконечности. Она называется малхут (царство), потому что внутри нее царствует огромное желание получать. А почему Мира Бесконечности? Потому, что она получает свет без всяких ограничений.

Малхут является единственным Творением. Ее всевозможные состояния называются оламот (миры), это название происходит от ивритского слова «а-алама» - скрытие, исчезновение. Творец «скрывается» за этими мирами, это значит, что свет по мере удаления от Творца постепенно «исчезает». Малхут, из-за слабости экрана, сама принимает решение получать не весь свет, а только его определенную часть, - т.е. она сама является причиной скрытия, ослабления света - а-аламы.

Когда бхина далет получает свет, то она ощущает, что свет напрямую приходит к ней от Творца, т.е. от Дающего. Ощущение наличия Дающего вызывает у малхут осознание, что она является получателем. Малхут начинает от этого испытывать страдания настолько большие, что решает никогда больше не быть получателем.

Так как желание и свободный выбор духовного объекта (малхут) в определенном состоянии становятся непреложными законами для его последующих состояний, то даже если в будущем какая-то часть малхут вдруг захочет получить свет ради себя, то она не сможет это сделать, так как малхут уже решила не делать этого, и она будет следить за тем, чтобы этот закон всегда соблюдался всеми ее частями.

В будущем малхут примет еще целый ряд различных решений, и каждый раз ее решение будет действовать на все ее последующие состояния - сверху вниз, от Совершенного к несовершенному. Каждое новое решение принимается из-за дополнительных ослаблений экрана, что ведет к уменьшению уровня ступеней. Поэтому каждое новое решение становится дополнительным ограничением.

Малхут, находящаяся в состоянии, которое называется Мир Бесконечности, принимает решение больше не быть получателем, в результате этого решения свет выходит из нее, и малхут переходит в следующее состояние, которое называется Мир Цимцума (Мир Сокращения).

Свет вынужден подчиниться этому решению малхут, потому что желанием Творца является доставление удовольствия Творению, а в данном состоянии малхут испытывает лишь страдания от получения света. Невозможно получать наслаждение из-под палки, т.е. когда имеет место насилие над твоим желанием.

Получать удовольствие можно только тогда, когда к чему-то явное желание, стремление, идущее от самого сосуда. Поэтому существует строгий закон - «в духовном ничего не навязывается против желания».

После Ц"А в малхут остаются следующие решимот:

1) от света наслаждения, который в ней был до этого;

2) от ощущения страданий, которые заставили ее изгнать свет.

После Ц"А свет снова возвращается к малхут, он снова пытается наполнить малхут, ведь желание Творца доставить Творению удовольствие неизменно. Это желание действует во всех частях Творения, даже если нам кажется, что это не соответствует окружающей нас реальности.

Малхут, стоящая в пэ, понимает намерения Творца, подобно тому как гость понимает намерения хозяина в нашем примере. Малхут чувствует, что если она не будет получать свет Творца, то она, в отличие от Творца, не сможет ничего дать Ему.

Вследствие этого малхут решает получать - для того чтобы своим получением доставить удовольствие Творцу. Малхут может точно рассчитать, сколько она может получать ради Творца, с помощью решимот. Решимо о ранее полученном удовольствии называется решимо дэ-итлабшут.

На это решимо малхут делает зивуг, в результате которого рождается рош нового парцуфа. Так как это решимо является только решимо от света, находившегося раньше в малхут, а сейчас у нее нет достаточной силы экрана для того, чтобы получить этот свет, то этот рош называется рош дэ-итлабшут, согласно названию решимо.

После этого делает зивуг на решимо дэ-авиют (сила экрана). В результате этого рождается второй рош, который называется «рош дэ-авиют». Именно из этого рош свет распространяется в гуф, т.е. свет входит в сосуд, в малхут. Малхут сравнивает это решимо с силой экрана, которая у нее есть сейчас. Но основании этого она решает, сколько удовольствия она сможет получить таким образом, чтобы получение этого удовольствия было только ради Творца.

Та часть малхут, которая принимает решение, сколько света она может получить ради Творца, называется рош. После принятия решения в рош, малхут получает данное количество света внутрь себя, внутрь парцуфа. Этот свет называется таамим. Когда эта порция света вошла внутрь гуфа, то получающий экран прекращает поступление света.

Экран больше не дает свету войти внутрь сосуда, так как малхут приняла решение о получении ради Творца максимальной на данный момент порции света. Если она получит больше, то это уже будет получение ради собственного удовольствия.

В том месте, где экран прекратил получение света, малхут снова начинает ощущать давление света, требующего, чтобы малхут получила его. Это место называется табур. Как уже было сказано, если малхут получит еще свет, то это уже будет получение ради собственного удовольствия. Поэтому у малхут не остается выбора, кроме как изгнать свет из себя.

Все решения малхут принимает только в рош парцуфа и лишь потом осуществляет их в гуф. После того, как в рош было принято решение прекратить получать свет, экран поднимается из табура в пэ, изгоняя света из гуф парцуфа. Экран прибывает в пэ со следующими данными:

1) решимо от света, наполнявшего парцуф;

2) решение больше не работать с данной силой экрана.

В результате взаимодействия со светом в рош парцуфа, в экране снова пробуждается желание получать свет ради Творца. Поэтому в нем проявляется новое решимо от Малхут Мира Бесконечности. Экран делает зивуг на это решимо и на решимо от внутреннего света, оставшееся от предыдущего парцуфа. В результате этого возникает новый парцуф.

В любом парцуфе есть два экрана: экран, который отталкивает свет, и экран, который получает свет. Экран, который отталкивает свет, постоянно стоит в пэ парцуфа. Он отталкивает весь свет, который хочет войти внутрь парцуфа - этим он выполняет условие Ц"А.

После того как первый экран отразил весь свет назад и парцуф уверен в том, что он больше не получит свет для себя, и что теперь он будет получать только ради Творца, то тогда подключается к работе второй экран, который получает свет. Второй экран подсчитывает, какую именно порцию из всего высшего света он может получить ради Творца.

После принятия решения экран начинает получать свет - он опускается из пэ вниз, и свет вслед за ним входит в парцуф. Когда количество света, о получении которого было принято решение, вошло в парцуф, то экран прекращает опускаться. Это происходит потому, что экран дэ-гуф всегда выполняет только приказы и решения экрана дэ-рош.

Когда экран дэ-гуф возвращается в пэ, то он содержит в себе решимо от света, побывавшего внутри парцуфа. После того, как он сливается с экраном, стоящим в рош парцуфа, он снова начинает ощущать удовольствие от высшего света, который стоит в рош парцуфа.

В результате этого в нем снова пробуждается желание получать. Кроме того, экран ощущает на себе давление со стороны Творца, который требует, чтобы парцуф получил весь свет, приготовленный Творцом для творения. Экран чувствует, что существует Дающий, который хочет, чтобы творение получило.

После Ц"А малхут приняла решение, сколько света она может получить, получила его и затем прекратила получать. Сейчас, с помощью решимо, оставшегося от внутреннего света (таамим), она принимает решение, сколько света она может получить второй раз. Во время изгнания света в предыдущем состоянии она уже решила не получать свет на авиют далет, поэтому сейчас она вообще не ощущает этот авиют. В данный момент она чувствует только авиют гимел.

Поэтому, согласно решимо, оставшемуся от света, который в ней был (авиют далет), и согласно решимо авиют гимэл она принимает решение, какую порцию света она теперь может получить ради Творца.

Этот подсчет происходит в экране дэ-рош, но так как величина авиют (силы экрана) меньше предыдущей, то экран относительно предшествующего парцуфа стоит не в пэ, а в хазе (груди). Вообще, величина авиют далет соответствует пэ, гимэл - хазэ, бэт - табур, алеф - есод, а авиют шореш - окончанию парцуфа.

После того, как экран поднялся из табура в пэ, то он там получает желание сделать новый зивуг, он опускается в хазэ и там делает расчет, сколько света он может получить. Этот расчет создает рош второго парцуфа. После того, как решение принято, экран начинает спускаться от пэ вниз, вплоть до места, в которое было решено получить свет. Это место будет табуром второго парцуфа. Все сосуды, которые остались пустыми, находятся в пространстве от табура до окончания парцуфа. Пэ всегда является местом нахождения экрана, под словами «экран стоит в хазе» имеется в виду хазе предыдущего парцуфа.

Окончания второго и всех последующих парцуфим не могут быть ниже табура первого парцуфа, потому что ни у одного из них нет экрана с авиют далет.

После того, как возник второй парцуф, и он получил ту порцию света, которая была ему предназначена, в его экране в табуре тоже произошло ударное столкновение внутреннего и окружающего светов. Экран снова понял, что он не сможет продолжать стоять в табуре, потому что у него нет возможности получить больше, чем раньше и, следовательно, он не сможет продвигаться к Цели Творения.

Поэтому экран решает уменьшить свою авиют. Он поднимается в пэ и изгоняет свет из парцуфа. В нем, как и в предыдущем случае, остается решимо от света, побывавшего внутри парцуфа. Когда экран поднимается в пэ и сливается со стоящим там экраном, то в нем снова пробуждается желание получить свет ради Творца. В нем проявляется решимо от бывшей малхут - решимо авиют бэт.

Так как это решимо меньше предыдущего, то экран опускается на уровень хазэ второго парцуфа, делает там зивуг и получает свет. Порция света, которую получил экран, создает третий парцуф. После того как этот парцуф возник, в нем в свою очередь происходит ударное столкновение внутреннего и окружающего светов. Его экран поднимается в пэ, затем опускается в хазе и создает следующий парцуф с величиной авиют алеф.

Этот экран тоже наполняется светом, создавая парцуф. Когда он останавливает распространение света, то в результате ударного столкновения он тоже принимает решение уменьшить свой авиют. Экран возвращается в пэ и авиют шореш. Так как у экрана больше нет силы (кашиют) для того, чтобы получить свет, то больше парцуфим рождаться не могут.

ЦЕЛЬНОСТЬ МИРОЗДАНИЯ

После того как произошел Цимцум, с помощью экрана в малхут возникает целая серия парцуфим. С помощью экрана, у которого есть сила получать на авиют далет, возникает парцуф Гальгальта. С помощью экрана, у которого есть сила получать на авиют гимел, возникает парцуф А"Б.

С помощью экрана, у которого есть сила получать на авиют бэт, возникает парцуф СА'Т. С помощью экрана, у которого есть сила получать на авиют алеф возникает парцуф М"А. На экране, у которого есть сила получать на авиют шореш, возникает парцуф БО"Н.

Названия парцуфим зависят от количества и качества света, который их наполняет. Так как малхут является единственным Творением, которое возникло в результате пяти действий света, то она после своего создания получает свет от всех предыдущих стадий своего развития, приобретая их свойства.

Поэтому у Малхут Мира Бесконечности тоже есть пять бхинот. Бхинот - это желания: от самого маленького желания - бхины шореш, до самого большого желания - бхины далет. Малхут Мира Бесконечности получает свет без каких-либо ограничений. После Ц'А малхут решает получать свет только ради Творца. Так как этот вид получения противоречит ее природе, то она теперь не может получать свет без ограничений.

Теперь она не может получить все, что у нее было до Ц"А, за один прием. Поэтому она решает получать свет маленькими порциями, чтобы в конце концов наполниться светом и выполнить этим Цель Творения, т.е. желание Творца.

Как и вся малхут, так и каждая ее часть содержат в себе пять частей желания получать, так как это желание не может существовать, не пройдя четыре этапа развития. Поэтому каждый парцуф, каждый сосуд, где бы он ни находился в высших мирах, имеет пять уровней авиют: шореш, алеф, бэт, гимел, далет, которые называются сфирот: кэтэр, хохма, бина, 3"А и малхут, которые соответствуют буквам (отиёт): точка буквы йуд, йуд, хей, вав и хей.

Малхут Мира Бесконечности делится на пять основных частей, которые называются миры: Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира и Асия. Каждый мир делится на пять парцуфим: Атик, Арих Анпин, Аба ве Има, Зэир Анпин и Нуква. В каждом парцуфе есть пять сфирот: кэтэр, хохма, бина, 3"А и малхут.

Получается, что во всех пяти мирах, от нашего мира до Мира Бесконечности, есть 5x5 = 25 парцуфим, а так как в каждом парцуфе есть пять сфирот, то во всех мирах есть 25 х 5 = 125 сфирот, или ступеней, которые должна пройти каждая душа, для того чтобы достигнуть слияния с Творцом.

Каждая ступень, парцуф, мир - это часть Малхут Мира Бесконечности с определенным экраном, который соответствует желанию получить свет. Каждая, даже самая маленькая часть малхут состоит из пяти частей желания получать и соответствующего экрана. Поэтому все части Творения отличаются друг от друга только величиной экрана. Эта величина определяет вид и количество получаемого света.

Отличия между парцуфим похожи на различия между нашими телами в материальном мире - в каждом теле есть те же органы, но кто-то может быть выше, кто-то ниже, у кого-то какой-либо орган может быть больше или меньше. У духовных объектов есть все те же пять частей, отличие заключается только в их наполнении - милуй.

Пять отиёт - точка буквы йуд, йуд, хей, вав и хей составляют Имя Творца, потому что именно по этой матрице Творец создал Творение. Согласно тому, как Творение наполняется светом согласно тому, как оно ощущает свет, оно дает имена этому свету, т.е. Творцу.

Поэтому название каждого сосуда зависит от того, насколько он ощущает Творца. У каждой ступени, начиная с нашего мира и вплоть до Мира Бесконечности, есть свое собственное название. Души людей поднимаются по этим ступеням. Самой низкой ступенью является наш мир. Каждый раз, когда душа поднимается на следующую ступень, она получает свет, соответствующий этой ступени. Это и называется, что душа получает название этой ступени.

Название ступени определяется светом, наполняющим парцуф, т.е. буквы йуд, хей, вав и хей. Например, сосуд, наполненный светом хохма, символом которого является буква «йуд», будет называться так:

(йуд, вав, далет) - (хей, йуд) - (вав, йуд, вав) - (хей, йуд)

Так как каждая буква ивритского алфавита имеет свое числовое значение, то получается, что числовое значение букв этого имени будет А"Б:

(10+6+4)+(5+10)+(6+10+6)+(10+5) = 72

Парцуф, который получает свет хасадим, называется СА'Т:

(йуд, вав, далет) - (хей, йуд) - (вав, алеф, вав) - (хей, йуд) = 63

Таким же образом получают названия ступени во всех мирах. Зная, как обозначается каждый вид света, мы сможем узнать, что обозначают названия всех парцуфим.

Парцуф - это десять сфирот: кэтэр, хохма, бина, 3"А и малхут. Им соответствуют буквы: йуд - хохма, хэй - бина, вав - 3"А, хей - малхут. Но вид парцуфа, его нэфеш, руах, нэшама, хая и ехида, не описываются четырехбуквенным Именем йуд, хей, вав и хей. Так как эти буквы - это только каркас любого парцуфа, они описывают состояния сосуда, когда он пуст от света.

Размер сосуда определяется величиной его экрана. Экран наполняет десять сфирот каркаса парцуфа светами. Экран может наполнить его светом нэфеш, или руах, или нэшама, или хая, или ехида. Свет, находящийся в сосуде, определяет место расположения сосуда в духовных мирах.

В принципе, существуют только два вида света: свет хохма и свет хасадим. (На самом деле существует только один, единый и неделимый, свет Творца, но сосуд, творение, в зависимости от своих духовных свойств, получает от света разные виды удовольствия, называя их разными светами.) Буквой йуд обозначают свет хохма, а буквой хей - свет хасадим.

1. Для того чтобы обозначить уровень сосуда ехида (парцуф кэтэр), пишут просто:

йуд - хей - вав - хей

5+6+5+10=26 (без наполнения)

2. Уровень хая (парцуф хохма) - это йуд - хей - вав - хей с наполнением «йуд»:

йуд, вав, далет - хей, йуд - вав, йуд, вав - хей, йуд

(10+6+4) + (5+10) + (6+10+6) + (5+10) = 72, или А"Б

3. Уровень нэшама (парцуф бина) - это частичное заполнение йуд - хей - вав - хей буквой «йуд». Буква «вав» этого парцуфа наполняется буквой «алеф»:

йуд, вав, далет - хей, йуд - вав, алеф, вав - хей, йуд

(10+6+4) + (5+10) + (6+1+6) + (5+10) = 63, или СА'Т.

4. Уровень руах (парцуф 3"А) - это вся йуд - хей - вав - хей наполняется буквой «хэй», только буква «вав» наполняется буквой «алеф»:

йуд, вав, далет - хей, алеф - вав, алеф, вав - хей, алеф

(10+6+4) + (5+1) + (6+1+6) + (5+1) = 45, или М"А.

5. Уровень нэфеш (парцуф малхут) - это вся йуд - хей - вав - хей наполняется буквой «хей», только буква «вав» остается без наполнения:

йуд, вав, далет - хей, хей - вав, вав - хей, хей

(10+6+4) + (5 + 5) + (6+6) + (5+5) =52, или БО"Н.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.103 с.