Обстоятельства происшествия. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Обстоятельства происшествия.

2022-09-01 37
Обстоятельства происшествия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

При проведении специальных учений проводилось упражнение по минированию кораблей. Упражнение выполнялось двумя водолазами - мичманом Репенковым и старшим матросом Востриковым против сторожевого корабля "Советский Азербайджан", стоящего на якоре, в темное время суток.

Упражнение выполнялось с 1.00. до 2.30. в условиях штилевой погоды, при температуре воды +172С.

После успешного выполнения поставленной задачи, при возвращении водолазов на страхующую шлюпку, старший матрос Востриков почувствовал себя плохо и всплыл на поверхность. Мичман Репенков подал аварийный сигнал и попытался оказать помощь, однако его действия успеха не имели.

Старший матрос Востриков утонул, а мичман Репенков в полубессознательном состоянии был поднят на борт подошедшей шлюпки.

 

Причины происшествия:

 

- слабая натренированность в плавании под водой на ластах с грузом в темное время суток старшего матроса Вострикова, который не выдержал нагрузки и почувствовал себя плохо, не сумев доложить руководителю спуска, хотя имел при себе средства ЗПС;

- низкая психологическая подготовка и необученность в оказании помощи аварийному водолазу мичмана Репенкова, который:

а) открыл шлем УГК старшего матроса Вострикова, не перекрыв кран клапанной коробки аппарата "на атмосферу", чем позволил воде проникнуть в аппарат, создав отрицательную плавучесть аварийному водолазу;

б) при попытке освободиться от своих грузов потерял связку, соединяющую водолазов;

- несвоевременное оказание помощи средствами обеспечения водолазных работ. Надувная шлюпка НЭЛ-8 с подвесным мотором "Вихрь"с группой обеспечения подошла к месту оказания помощи с опозданием.

 

 

17 июня 1977 года при выполнении судоподъемных работ на БПК "Отважный" погиб водолаз-глубоководник СПС "Карпаты" матрос Гавюк Р. Т.

Обстоятельства происшествия

СПС "Карпаты" передислоцировано с Северного флота на Черноморский флот для обеспечения работ по подъему БПК "Отважный". Подобные судоподъемные работы на глубине 123 метра выполнялись в ВМФ впервые с использованием специально разработанной техники и нового глубоководного снаряжения СВГ-200.

Руководитель глубоководных водолазных работ - командир СПС "Карпаты" капитан 2 ранга Якушев Д. И.

Командир спуска - начальник АСС судна ст. лейтенант Борисов. Медицинское обеспечение осуществляли начальник медицинской службы СПС "Карпаты" ст. лейтенант Афанасьев А. Ф., врач-физиолог судна ст. лейтенант Астахов И. В.

17 июня 1977 года СПС "Карпаты" в соответствии с суточным планом проводило водолазные работы на БПК "Отважный" по подготовке к подрыву боезапаса. Для спуска под воду во второй паре готовились водолазы: ст. 2 ст. Куранов С. А. (1-й водолаз) - в снаряжении ГКС-Зм и матрос Гавюк Р. Т. (2-й водолаз) - в снаряжении СВГ-200.

Второму водолазу была поставлена задача отдать скобы направляющего и разгрузочного тросов, первому - обеспечивать работу второго.

Водолазное снаряжение было подготовлено и проверено

спускающимися водолазами, признано исправным. При проведении рабочей проверки аппарата ИДА-72 № 1019 снаряжения СВГ-200 матрос Гавюк установил, что кран переключения клапанной коробки имеет слишком легкое вращение и обратился к заведующему водолазной кладовой ст. матросу Тарасову с просьбой заменить ему клапанную коробку. Получив разрешение, матрос Гавюк выбрал из двух висевших клапанных коробок одну, отсоединил ее от трубок вдоха и выдоха, а затем поставил на свой аппарат.

В 1415 начали спуск. Платформа ВК была наведена и установлена в 8-7 метрах от места работы на глубине 112 метров. В 1423 второй перешел с платформы на объект и приступил к выполнению работы. Через 20 минут, выполнив работу, водолаз начал возвращаться на платформу, однако, не дойдя до нее, остановился, затем перестал отвечать по связи.

Через первого водолаза по шланг-кабелю второму был передан сигнал подняться на платформу, но второй не отвечал. По приказанию командира спуска первый начал подтягивать второго за шланг-кабель на платформу, подтянул его к платформе, но втащить на платформу не смог и при попытке привязать шланг-кабель второго водолаза за трап не удержал его и упустил на палубу объекта. Был начат подъем платформы, однако из-за сильного натяжения шланг-кабеля второго водолаза подъем пришлось остановить. По докладу первого водолаза шланг-кабель второго зацепился на объекте работ.

Через 60 минут работы на грунте, в 1519 водолазы были переведены на 75% аварийную смесь.

Для оценки обстановки по решению руководителя работ в 1515 была спущена НК-300 с оператором матросом Гисковым. Оператор доложил, что второй водолаз находится на палубе, делая слабые попытки двигаться. В это время Гавюк на запросы не отвечал, были слышны отдельные неясные слова, тяжелые вздохи и стоны, которые прекратились в 1536. Первый водолаз продолжал подтягивать второго к на платформу, выбился из сил, и в 1553 по команде командира спуска зашел в ВК.

В 1610 был спущен на беседке страхующий водолаз в снаряжении СВГ-200 матрос Беззуб В. Д., который доложил, что шланг-кабель второго водолаза запутан за трос, водолаз лежит на палубе без признаков жизни.

По приказанию командира спуска страхующий остропил второго капроно-вым концом, отдал шланг-кабель его аппарата и в 1648 поднял аварийного водолаза на платформу, после чего был начат подъем, по аварийному режиму.

В 1805 второй водолаз был заведен в колокол, и после захода в ВК страхующего водолаза в 1907. была закрыта крышка ВК и с глубины 75 метров начат безостановочный подъем, водолазы переведены в ПДК.

При заведении пострадавшего водолаза в колокол была повреждена трубка подачи газа, что привело к попаданию воды в дыхательный мешок и регенеративную коробку аппарата.

Для раздевания водолазов и проведения реанимации в камеру вошли врач-физиолог Астахов и 6 водолазов. Матросу Гавюк делалось искусственное дыхание методом "рот в рот", непрямой массаж сердца, инъекция нораденалина в полость сердца. Спустя 115 после появления явных признаков смерти реанимационные мероприятия были прекращены и констатирована смерть. Декомпрессия водолазов Куранова и Беззуба была продолжена по 5-му лечеб-ному режиму. 21 июня в 0412 водолазы вышли из камеры, самочувствие хорошее.

Анализ магнитофонной записи, протокола глубоководного водолазного спуска, медицинского осмотра водолаза Гавюк после помещения его в ПДК, результатов вскрытия и данных технической проверки аппарата ИДА-72 позволяют сделать вывод, что смерть наступила, в период пребывания под водой в результате отравления С02, а также переохлаждения организма, осложненного длительным перераспределением крови под влиянием разницы гидростатического давления по высоте водолаза.

Основной причиной происшествия является некачественное проведение рабочей проверки аппарата ИДА-72, в результате чего им не была обнаружена неисправность клапана вдоха, (поломка сегмента крестовины седла клапана), что привело к западанию седла клапана, попаданию выдыхаемой газовой смеси в дыхательный мешок и накапливанию в нем углекислого газа.

 

1974 год

гибель водолаза СС-38 438 ОДАСС

КТОФ 7 декабря 1974 года ст. матроса Бувака

В декабре 1974 года в Авачинской губе Петропавловск-Камчатского выполнялись работы по подъему 8-ми судов и плавсредств, затонувших у стенки судоремонтного завода 30.9.74 года в результате сильного шторма

7 декабря 1974 года при выполнении работ по подъему затонувшего гидрографического судна "Колесников" водоизмещением 1200 т погиб водолаз СС-38 ст. матрос Бувака

Обстоятельства гибели:

ГС "Колесников" лежал на грунте с креном 900 на правый борт на глубине 9-13 метров кормой к стенке завода. Для поворота судна на ровный киль к палубе судна в носовой и кормовой частях острапливались два 200-тонных выкренивающих понтона с помощью подкильных стропов.

Метеообстановка: температура воздуха-12- 15°С, плавающий лед.

Водолазные работы велись круглосуточно в 3 смены. В1000 - 1020 в трех

болтовом вентилируемом снаряжении с борта СС-38 были спущены под воду ст. м-с Бувака и ст. м-с Сапоненко. При этом водолазная рубаха ст. м-са Бувака была без травящих клапанов, а у ст. м-са Сапоненко на водолазной рубахе был установлен только один (вместо двух) травящий клапан.

Перед ст. м-сом Бувака стояла задача закрепить на палубе в кормовой части судна металлическую конструкцию (фундамент под 200-т ССП) размером 2x2x3 метра, подаваемую к месту установки 100-тонным плавкраном.

В процессе работы в 1150 упало давление воздуха на общем манометре

ВРЩ с ЗО до 4-5кгс/см2 и ст. м-с Бувака стал испытывать недостаток воздуха

Расследованием в последующем было установлено, что причиной падения давления воздуха явились ледяные пробки в воздушной магистрали СС-38. Не разобравшись, пытались увеличить подачу воздуха, нагружая редуктор ПУ-1, однако это результатов не дало, хотя вентили клапанов подачи воздуха в водолазные шланги водолазов на ВРЩ открыли полностью.

Командир спуска ст. 1 ст. Мурзака после очередной манипуляции с редуктором направился к ВРЩ и в это время редуктор внезапно заработал, что привело к интенсивному поступлению воздуха в скафандры водолазов при полностью открытых клапанах на ВРЩ, все манометры на ВРЩ были "зашкалены", водолазы по телефону запросили уменьшить подачу воздуха

При закрытии клапанов подачи воздуха водолазам давление на манометре водолаза Сапоненко понижалось медленно, у водолаза Бувака быстро упало до 2-3 кгс/см2. Связь с водолазом Бувака прекратилась, водолаз Сапоненко, пришедший на помощь Буваке, доложил, что видит Буваку с оторванным шлемом на глубине 3-4 м, зацепившегося за тросы (позже выяснилось, что одна нога водолаза попала под проходящий по палубе трос, из-за чего водолаз не всплыл на поверхность).

 

 

В1205 водолаз Бувака был поднят на поверхность страхующим водолазом

без признаков жизни, а в 1240 констатирована смерть от утопления. Причинами гибели явились:

1. Низкая организация водолазных спусков.

2 Руководитель водолазных работ л-т Сергеев вместо того, чтобы поднять водолаза и разобраться в сложившейся ситуации, не предпринял мер по прекращению манипуляций с подачей воздуха водолазам, что привело к разрушению ледяной пробки в воздушной системе СС-38, резкому увеличению подачи воздуха в скафандры водолазов, раздутию скафандров, отрыву шлема от фланца водолазной рубахи водолаза Бувака и его гибели.

3. Командир спуска ст. 1 ст. Мурзака не поднял водолазов при выходе из строя системы воздухоснабжения, допустил спуск водолазов в водолазных рубахах без положенного количества травящих клапанов, без доклада командиру БЧ-5 самовольно пытался исправить редуктор ПУ-1, слабо зная его конструкцию и своими неправильными действиями привел к гибели водолаза Бувака

Основание:

-      информационное сообщение;

-      Со слов руководителя водолазных работ по подъему затонувших судов в

Авачинской бухте 30.09.1974 года капитана 1 ранга Рогожина А Г. (2000г.).

 

 


[1] Печатается по информационному сообщению в/ч 34312- исх.№743/632 от 13.05.03, вх.в/ч 20914 860 от 15.05.03.

 

[2] Использованы материалы: – справка-доклад Начальника УПАСР СФ, вх.в\ч20914 955ф от 20.09.03, Дело 85-2, стр.2.

[3] Использовано издание: Акт расследования Инспекции УПАСР ВМФ на СФ исх.743/81/10 от 25.02.97 года, вх. В.ч.20914 №349 от 5 марта 1997 года, Д-104, стр.7

 

[4] Использовано издание: Информационное сообщение УПАСР ВМФ исх.743/8/285 от 8 января 1997 года, вх. В.ч.20914 №385 от 12 марта 1997 года, Д-104, стр.14

 

[5] Использовано издание: Информационное сообщение УПАСР ВМФ исх.743/8/285 от 8 января 1997 года, вх. В.ч.20914 №385 от 12 марта 1997 года, Д-104, стр.14

1 Использована информация: исх. №49 от 26.10.1995 г. Инспекции войсковой части 34312 (вх.№2086 от 31.10.1995 г. войсковой части 20914).

1 Использована информация: вх.№666с от 26.10.95. в/ч 20914.

 

1 Использован источник: вх.1359 от 4 июля 1994 года в/ч 20914, дело 264 стр.218

1 Использовано издание: Информационное сообщение о гибели водолаза в/ч 34391 ЧФ матроса Вдовиченко А.В. В/ч 30882 исх. №;739/01372 от 15 мая 1985 г.

1 Использовано издание: «Акт расследования случая гибели водолаза-разведчика 42 РПСН Разведки ТОФ». (библиотека в/ч 20914,)


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.