Сведения о родителях и семье — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Сведения о родителях и семье

2022-10-05 28
Сведения о родителях и семье 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Домашний адрес

_____________________________                                         

Домашний (сотовый) телефон

 

Дата поступления в МКДОУ______________

 Возраст на момент поступления _________

Группа__________________________________________

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Индивидуальная карта развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике. 

Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных особенностей воспитанника, уровня психического развития, усвоения программного материала и как результат - проектирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса конкретного дошкольного учреждения.

Индивидуальная карта развития дошкольника предусмотрена для внесения сведений о ребенке, обучающемся по ОПДО, разработанной в соответствии со следующими документами:

- Конституция РФ, ст.43, 72.

-Конвенция о правах ребёнка.

-Федеральный закон «Об образовании в РФ».

-Федеральный закона “Об образовании в Российской Федерации” ст. 48, ч.1, п.1

-СанПиН 2.4.1.3049 – 13

-Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;

-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф

-ФГОС дошкольного образования (приказ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г)

 Работа с Картой организуется с соблюдением Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152 «О персональных данных».

Индивидуальная карта развития ребенка является документом образовательной организации и предназначена для оценки динамики развития, анализа эффективности созданных психолого-педагогических условий, позволяет педагогу оперативно фиксировать результаты наблюдений за детьми в процессе образовательной деятельности, интерпретировать данные и использовать результаты анализа данных при проектировании образовательного процесса.

Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Индивидуальная карта развития используется:

1. Воспитателями для наблюдения за результатами обучения, для создания и корректировки оптимальных условий развития личности ребенка;

2. Инструктором ФИЗО, музыкальным руководителем для осуществления личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании ребенка;

3. Руководителем образовательной организации для проведения анализа качества образования, планирования деятельности образовательной организации, а также выбора оптимальных образовательных технологий, проведения педагогических советов и консилиумов;

4. Специалистами: педагогом - психологом, учителем - дефектологом, учителем - логопедом с целью получения информации о динамике развития ребенка и выработке мероприятий для коррекционной и индивидуальной работы.

Выделенные и включенные в карту развития показатели развития основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка выступают для педагога в качестве ориентиров, на которые они должны опираться во время ежедневных наблюдений за поведением детей в повседневной жизни, при решении образовательных задач, в свободной деятельности, в ситуациях общения и др. Индивидуальная карта развития ребенка хранится у педагога (в местах, недоступных детям и передается родителям при переходе в другое ОУ (группу).

 

Периодичность заполнения индивидуальной карты развития дошкольника – два раза в год (сентябрь, апрель).

Рекомендации для педагогов при заполнении карты развития ребенка:

Оценка результатов освоения программы дошкольного образования указывается согласно принятой в ДОУ оценки диагностики (мониторинга) по 5-ти бальной шкале:  

1 балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;   

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;    

З балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;     

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;   

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области.

 

Условные обозначения:

н.г. – начало года

к.г. – конец года

1. Семейный портрет.

Сведения о родителях и семье

 

Родство      Ф.И.О.

                    родителей

Дата рождения Образование   Место работы

 

       
       

 

Дополнение_________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________

 

Другие родственники

 

 

Родство      Ф.И.О.

 

Дата рождения   Место работы  

 

       
       

2. Медицинская карта здоровья

Индивидуальные

Особенности

И параметры

Учебный год 20____- 20____

Учебный год 20____- 20____

Учебный год 20____- 20____

Учебный год 20____- 20____

Учебный год 20____- 20____

Н.г К.г. Н.г К.г. Н.г К.г. Н.г К.г. Н.г К.г.
Группа здоровья                    
Рост                    
Вес                    
Хронические заболевания                    
Аллергические реакции                    
Противопоказания                    

Рекомендации_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Динамика развития ребенка

Психологическое сопровождение (для детей 3-4 лет)

Адаптационная карта

Адаптационные данные

Дни посещения ДОУ

Степень адаптации

1 2 3 4 8 16

32

64

128

Настроение

Утро
Обед
Вечер

Аппетит

Завтрак
Обед
Ужин

Сон

Засыпание
Продолжит.

Активность

В игре
В речи
Взаимоотношения с детьми В теч. дня              
Взаимоотношения со взрослыми В теч. дня              
Вывод
                             

Три степени адаптации: легкая (15–30 дней); средняя(30–60 дней); тяжелая (от 2 до 6 месяцев). (по методике К. Печоры)

Рекомендации______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________

Образовательные области

Учебный год 20____- 20____

Учебный год 20____- 20____

Учебный год 20____- 20____

Учебный год 20____- 20____

Учебный год 20____- 20____

Н.г К.г. Н.г К.г. Н.г К.г. Н.г К.г. Н.г К.г.

Социально

Коммуникативное развитие

Развитие игровой деятельности детей                     Развиваем ценностное отношение к труду                     Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе                     Дошкольник входит в мир социальных отношений                       Средний показатель                    

Познавательное развитие

Математическое развитие+ конструирование                     Исследование объектов живой и неживой природы                       Средний показатель                    

Речевое развитие

Развитие речи                     Подготовка к обучению грамоте                     Ознакомление с художественной литературой                       Средний показатель                    

Физическое развитие

Развитие физических качеств                     Здоровье                       Средний показатель                     Подпись педагога                      

Рекомендации______________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________

___________________________________________________________

Готовность к школе 20____- 20____г.г.

Параметры готовности

Уровень готовности

Высокий

Средний

Низкий

Личностная и социально психологическая готовность (аффективно-потребностная сфера)
Интеллектуальная готовность (интеллектуальная и речевая сфера)
Эмоциональная готовность (произвольная сфера)

Готов к обучению

Условно готов к обучению

Не готов к обучению
   
             

Рекомендации______________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Речевое развитие

       

 

 

     
                         
Возраст                  

Фонематический слух

   
    Пассивный словарь Активный словарь   Грамматический Строй речи   Звукопроизношение Словообразование   Связная речь  
                         
5-6 лет Начало                      
  учебного                      
  года                      
  Конец                      
  учебного                      
  года                      
6-7 лет Начало                      
  учебного                      
  года                      
  Конец                      
  учебного                      
  года                      

Рекомендации______________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Личные достижения ребенка

 

Достижения Дата
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Домашний адрес

_____________________________                                         

Домашний (сотовый) телефон

 

Дата поступления в МКДОУ______________

 Возраст на момент поступления _________

Группа__________________________________________

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Индивидуальная карта развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике. 

Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных особенностей воспитанника, уровня психического развития, усвоения программного материала и как результат - проектирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса конкретного дошкольного учреждения.

Индивидуальная карта развития дошкольника предусмотрена для внесения сведений о ребенке, обучающемся по ОПДО, разработанной в соответствии со следующими документами:

- Конституция РФ, ст.43, 72.

-Конвенция о правах ребёнка.

-Федеральный закон «Об образовании в РФ».

-Федеральный закона “Об образовании в Российской Федерации” ст. 48, ч.1, п.1

-СанПиН 2.4.1.3049 – 13

-Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;

-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф

-ФГОС дошкольного образования (приказ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г)

 Работа с Картой организуется с соблюдением Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152 «О персональных данных».

Индивидуальная карта развития ребенка является документом образовательной организации и предназначена для оценки динамики развития, анализа эффективности созданных психолого-педагогических условий, позволяет педагогу оперативно фиксировать результаты наблюдений за детьми в процессе образовательной деятельности, интерпретировать данные и использовать результаты анализа данных при проектировании образовательного процесса.

Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Индивидуальная карта развития используется:

1. Воспитателями для наблюдения за результатами обучения, для создания и корректировки оптимальных условий развития личности ребенка;

2. Инструктором ФИЗО, музыкальным руководителем для осуществления личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании ребенка;

3. Руководителем образовательной организации для проведения анализа качества образования, планирования деятельности образовательной организации, а также выбора оптимальных образовательных технологий, проведения педагогических советов и консилиумов;

4. Специалистами: педагогом - психологом, учителем - дефектологом, учителем - логопедом с целью получения информации о динамике развития ребенка и выработке мероприятий для коррекционной и индивидуальной работы.

Выделенные и включенные в карту развития показатели развития основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка выступают для педагога в качестве ориентиров, на которые они должны опираться во время ежедневных наблюдений за поведением детей в повседневной жизни, при решении образовательных задач, в свободной деятельности, в ситуациях общения и др. Индивидуальная карта развития ребенка хранится у педагога (в местах, недоступных детям и передается родителям при переходе в другое ОУ (группу).

 

Периодичность заполнения индивидуальной карты развития дошкольника – два раза в год (сентябрь, апрель).

Рекомендации для педагогов при заполнении карты развития ребенка:

Оценка результатов освоения программы дошкольного образования указывается согласно принятой в ДОУ оценки диагностики (мониторинга) по 5-ти бальной шкале:  

1 балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;   

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;    

З балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;     

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;   

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области.

 

Условные обозначения:

н.г. – начало года

к.г. – конец года

1. Семейный портрет.

Сведения о родителях и семье

 

Родство      Ф.И.О.

                    родителей

Дата рождения Образование   Место работы

 

       
       

 

Дополнение_________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________

 

Другие родственники

 

 

Родство      Ф.И.О.

 

Дата рождения   Место работы  

 

       
       

2. Медицинская карта здоровья

Индивидуальные

Особенности

И параметры

Учебный год 20____- 20____

Учебный год 20____- 20____

Учебный год 20____- 20____

Учебный год 20____- 20____

Учебный год 20____- 20____

Н.г К.г. Н.г К.г. Н.г К.г. Н.г К.г. Н.г К.г.
Группа здоровья                    
Рост                    
Вес                    
Хронические заболевания                    
Аллергические реакции                    
Противопоказания                    

Рекомендации_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Динамика развития ребенка

Психологическое сопровождение (для детей 3-4 лет)

Адаптационная карта

Адаптационные данные

Дни посещения ДОУ

Степень адаптации

1 2 3 4 8 16

32

64

128

Настроение

Утро
Обед
Вечер

Аппетит

Завтрак
Обед
Ужин

Сон

Засыпание
Продолжит.

Активность

В игре
В речи
Взаимоотношения с детьми В теч. дня              
Взаимоотношения со взрослыми В теч. дня              
Вывод
                             

Три степени адаптации: легкая (15–30 дней); средняя(30–60 дней); тяжелая (от 2 до 6 месяцев). (по методике К. Печоры)

Рекомендации______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.