Производственная педагогическая практика — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Производственная педагогическая практика

2022-10-05 51
Производственная педагогическая практика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Производственная педагогическая практика

ДНЕВНИК

работы студента-практиканта

IV КУРСА ОЗО

факультета искусств, социальных и гуманитарных наук

Направление подготовки «Педагогическое образование» Профиль «Музыка»

 

Фамилия, имя, отчество Максимова Лилия Владимировна

Группа _________________     

Место прохождения практики: _ МКОУ «Бородинская СОШ»_

Сроки практики ___________________________________________________

 

Руководитель производственной практики университета - Татьяна Антоновна Чеботарева

Курсовой руководитель – Седунова Людмила Михайловна

Руководитель практики в образовательной организации – Деринг Юлия Евгеньевна

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ЗА ПРАКТИКУ ____________________________________________________________

оценка прописью                                                 подпись курсового руководителя

Тула – 2018


 Уважаемый студент-практикант!

Производственная педагогическая практика, которую Вам предстоит пройти, является связующим звеном между теоретическим обучением в вузовских аудиториях и практической профессиональной деятельностью в образовательных учреждениях. В период педагогической практики Вы должны углублять и закреплять теоретические знания, полученные в вузе, и научиться применять эти знания на практике в учебной и воспитательной работе с учащимися.

Целью данной практики является формирование Вашей мотивационной, познавательной и организационной готовности к многообразной педагогической деятельности.

Планируемые результаты:

знания:

- путей достижения образовательных результатов и способов оценки результатов обучения;

- рабочей программы по преподаваемому предмету «Музыка» и методики обучения музыке;

  - основ методики преподавания, основных принципов деятельностного подхода, видов и приемов современных педагогических технологий;

умения:

 - оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик;

- управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;

- организовывать различные виды внеурочной деятельности, в т.ч. учебно-исследовательскую, с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона;

опыт деятельности:

- систематического анализа эффективности учебных занятий и подходов к обучению;

- осуществления профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования;

- планирования и проведения учебных занятий;

- развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей.

Перечень компетенций:

ОПК-1. Готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

ПК-1. Готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

ПК-2. Способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;

ПК-3. Способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

ПК-4. Способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;

ПК-5. Способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

ПК-6. Готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса;

ПК-7. Способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности;

ПК-12. Способность руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся.

Критерии оценивания:

«ОТЛИЧНО» ставится, если студент овладел необходимыми компетенциями; допустил небольшие опечатки в документации; набрал от 81 до 100 баллов по балльно-рейтинговой шкале оценивания деятельности практиканта.

«ХОРОШО» ставится, если студент овладел необходимыми компетенциями; допустил некоторые неточности в оформлении дневника и 2-3 ошибки при ответах на вопросы руководителя практики; набрал от 61 до 80 баллов по балльно-рейтинговой шкале оценивания деятельности практиканта.

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, если студент овладел необходимыми компетенциями; допустил некоторые технические ошибки в оформлении документации и небольшие недочеты при ответах на вопросы руководителя практики; набрал от 41 до 60 баллов по балльно-рейтинговой шкале оценивания деятельности практиканта.

 «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, если студент не овладел необходимыми компетенциями; допустил многочисленные технические ошибки в оформлении документации и грубые ошибки при ответах на вопросы руководителя практики; набрал от 0 до 40 баллов по балльно-рейтинговой шкале оценивания деятельности практиканта.

Педагогическая практика проводится в несколько этапов:

I этапподготовительный. Он начинается с установочной конференции в университете. Целью этого этапа является также повторение теоретического материала, необходимого для Вашей деятельности на практике.

 

II этап педагогической практики является основным. Объектом Вашей деятельности на данном этапе является реализация функций учителя – предметника и классного руководителя. В процессе беседы с работниками школы Вы познакомитесь с реальной ситуацией в учреждении образования. Изучая школьную документацию (планы работы, классные журналы и пр.), наблюдая за деятельностью учителей и учащихся на уроках и внеклассных мероприятиях, будете выявлять и анализировать особенности школы, ее социума, класса, в котором Вы будете давать уроки и вести работу классного руководителя. Опираясь на полученные сведения, Вам предстоит проектировать и реализовывать учебно-воспитательный процесс в конкретном классе. Учебно-воспитательная деятельность студента в период производственной практики является ведущей. Она осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время.

Во время практики Вы должны провести шесть уроков по своему предмету, одно внеклассное мероприятие по предмету и два внеклассных  воспитательных мероприятия, выполняя функции классного руководителя.

III этапитоговый.  На этом этапе Вы должны осмыслить и проанализировать свою деятельность на практике, оформить всю необходимую отчетную документацию и подготовиться к заключительной конференции в университете.

 

По окончании практики студент предъявляет:

1) дневник производственной практики студента с выполненными теоретическими и практическими заданиями,

2) характеристику практиканта с места прохождения практики,

3) отчето проведённой работе с показом электронной презентации.

 

В случае оценивания задания несколькими методистами, каждый из них выставляет свои баллы (в пределах максимального количества). Курсовой руководитель заполняет оценочный лист.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Педагогическая практика проводится в 1-8 классах в образовательных учреждениях (средние школы, лицеи, гимназии).

На первой неделе педпрактики проходит ознакомление с учреждением образования, его структурой, порядком функционирования, администрацией и проводится урок музыки. Для ведения учебной и внеучебной воспитательной работы студент прикрепляется к  одному классу. На первой неделе студент совместно с учителем своего предмета и классным руководителем одного из классов составляет свой индивидуальный план.

Задание № 1. Первичное знакомство со структурой управления общеобразовательным учреждением.

Беседа с администрацией общеобразовательного учреждения

До того как начать практическую деятельность в конкретном классе, ознакомьтесь с образовательным учреждением. Прежде всего, Вы должны встретиться с администрацией школы. Целью этой встречи является сбор, систематизация и осмысление информации об учебном заведении, где Вы будете проходить практику. В результате беседы с администрацией заполните информационную страницу, ответьте на указанные ниже вопросы.

Учреждение образования (база практики)   _ МКОУ «Бородинская СОШ»_

Адрес поселок Бородинский ул.Комсомольская д 11

Директор ____________Глебова __

                                                                         (Ф. И. О., полностью)

Заместители директора: ________________ _______________________________________________________________

                                                                         (Ф. И. О, полностью, по какой работе)

                                        _______________________________________________________________________________

                                                                     (Ф. И. О, полностью, по какой работе)

Учитель по музыке _ Деринг Юлия Евгеньевна

                                 

Классный руководитель ______________________________________________________________________________

(класс)                                                           (Ф. И. О., полностью)

Из беседы с администрацией общеобразовательного учреждения и классным руководителем, выясните:

1. Каков контингент школы (сколько учащихся, сколько классов, какова наполняемость классов)?

491 учащихся, 21 класс (а, б классы с 1 – 11) наполняемость от 19 (3 класс) до 29 человек.

2. Какие образовательные программы по музыке реализуются в школе?  

Примерная основная образовательная программа начального общего образования (2015г.). Музыка. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. ФГОС, 2017

Примерная основная образовательная программа основного общего образования (2015 г.). Музыка. Искусство. 5-9 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. ФГОС, 2017

3. Охарактеризуйте основные инновации в деятельности школы, связанные с переходом на ФГОС ОО.  

Проектная деятельность. Начиная с первого класса, учащиеся сначала совместно с учителем, а в дальнейшем самостоятельно учатся создавать и защищать свои проекты.

Исследовательская деятельность на уроках. Учащиеся, начиная с начальной школы, учатся самостоятельно, но под руководством учителя проводить те или иные наблюдения, используя разные источники информации, делать открытия, выдвигать гипотезы, доказывать, обобщать, сравнивать, делать вывод.

С первого класса учебники идут с мультимедийным приложением, что позволяет учителю вести урок на достаточно высоком профессиональном уровне, а ученикам в свою очередь получать более глубокие знания.

Широко используются, образовательные проекты, связанные с учебной деятельностью, но проходящие в неучебное время. Они могут проходить в форме интересного урока в музеях или на выставках. Такие уроки, проходящие в музеях, на выставках и т.д., проходят более наглядно и интересно с использованием интерактивного оборудования.

 

4. Ознакомьтесь с годовым планом работы школы. Выпишите названия разделов плана.  

Пояснительная записка

Начальное общее образование (1-4 классы) 1-4 классы по ФГОС НОО

Основное общее образование (5-9 классы) 5-9 классы (ФГОС ООО)

Среднее общее образование (10 – 11 класс) (ФГОС СОО) (универсальный профиль)

Учебный план на 2018-2019 учебный год Начальное общее образование 1- 4 классы (ФГОС НОО)

Учебный план на 2018-2019 учебный год Основное общее образование 5-9 классы (ФГОС ООО)

Учебный план на 2018-2019 учебный год Среднее общее образование 10 -11класс (ФГОС СОО) (Универсальный профиль)

5. Ознакомьтесь с классным журналом. Какие сведения об учениках и их родителях отражены в журнале?

Адрес. ФИО. телефон.. место работы.. должность родителей, контактные данные

 ФИО Адрес, состояние здоровья. Сведения об успеваемости ученика,

6. Охарактеризуйте систему дополнительного образования в общеобразовательном учреждении. В каких формах проводится работа в школе во внеучебное время?

Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности ребенка.

 Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как объединения, клубы, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, экскурсии, общественно полезные практики, социальное проектирование и т.д. Занятия имеют аудиторную занятость и внеаудиторную занятость.

7. Перечислите профильные классы, существующие в данной школе. Существуют ли критерии отбора в профильные классынет профильных классов.

8. В каком режиме работает учебное заведение (пяти- или шестидневная рабочая неделя, одна или две смены
занятий? Пятидневная неделя. Одна смена.

 

Расписание звонков

1 смена

2 смена

Урок Начало Конец Урок Начало Конец
1 8.30 09.15 1

 

 

Только 1 смена

2 09.25 10.10 2
3 10.20 11.05 3
4 11.25 12.10 4
5 12.30 13.15 5
6 13.25 14.10

6

7 14.15 15.00

 

Урок

День недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота 1 Алгебра Физика Русский язык География Физическая культура   2 Биология Русский язык История Русский язык Физическая культура   3 Русский язык География Алгебра Физика История   4 Иностранный язык Геометрия ИЗО обществознание Иностранный язык   5 Литература Музыка Биология Геометрия Алгебра   6 Физическая культура Информатика Иностранный язык Технология Русский язык  

Литература Технология

Баллы за задание № 1

Оцениваются полнота описания по приведенной схеме, умение выявить инновационные направления в деятельности школы.

 

Методист по педагогике (максимальное количество баллов – 15). _____________________________________________

                                                                                                                                                количество баллов                                       подпись


Задание № 2. Психолого-педагогическая диагностика класса

А). Познакомьтесь с классом, в котором Вам предстоит работать.

1. Выявите отношение учащихся к учебной деятельности методом опроса.

Какие мотивы преобладают (подчеркните выбранный ответ, добавьте):

– социальные: «быть полезным обществу», «занять соответствующее место в обществе и др.; » дальнейшее поступление и получение хорошего образования.

– познавательные: «интересно учиться» и др.; знакомиться с новым и применять это потом на практике.  

– моральные: «не огорчать», «не подводить» и др.; быть примером для братьев, сестер. ____

– самовоспитания: «расширить кругозор», «развивать волю» и др. Стремиться достигать поставленных целей. Учиться планировать.

2. Посетите 2 урока по любому предмету в прикрепленном классе. Зафиксируйте темы посещенных уроков в таблице.

 

 

Предмет Тема урока Ф.И.О. учителя, проводившего урок Подпись учителя
       
       

 

 

Результаты наблюдения за работой учащихся на уроках отразите в таблице (значком " V ").

 

 

Низкий

Уровень

Средний

Уровень

Высокий

Уровень

У1 У2 У1 У2 У1 У2
Активность учащихся         v  
Внимательность учащихся       v    
Дисциплинированность учащихся       v    
Учебно-информационные умения (слушать, работать с учебником, наблюдать)     v      
Учебно-интеллектуальные умения (анализировать, обобщать, делать выводы, применять знания в знакомой и незнакомой ситуации)       v    
Учебно-организационные умения (планировать деятельность и действовать по плану, оценивать результат)           v
Учебно-коммуникативные умения (работать в группе, дискутировать)       v    
Уровень знаний и умений по предмету       v    
Темп деятельности         v  

 

3. Каков характер взаимоотношений в классе (взаимная поддержка, негативное отношение к одноклассникам, равнодушие )?   Класс достаточно дружный. Дети доброжелательны и отзывчивы по отношению к друг другу.

4. Охарактеризуйте сформированность учебных умений учащихся (отметьте следующим обозначением: + – низкий уровень, ++ – средний, +++ – высокий):

– слушать +++

– работать с учебником ++

– применять знания в знакомой ситуации +++

– применять знания в незнакомой ситуации ++

– планировать деятельность ++

– оценивать результат. ++

 

5. Охарактеризуйте дифференцированность класса (по 3-балльной системе: 1 – слабодифференцированный, 2 – средне, 3 – значительно):

– по уровню обученности 2

– по уровню обучаемости 1

– по уровню мотивации 2

– по темпу деятельности. 3

 

6. Какие особенности класса, выявленные в ходе диагностического обследования, Вы будете учитывать при подготовке к урокам и организации учебной деятельности учащихся? _

 Ученики в7 классе имеют хорошее интеллектуальное развитие, хорошую учебную мотивацию, поведенческую саморегуляцию, устойчивую систему отношений между одноклассниками, взрослыми и родителями и большую часть времени в школе и дома находится в положительном эмоциональном состоянии.

Б) Социометрическое исследование прикрепленного класса

 

При содействии классного руководителя Вы предлагаете учащимся письменно ответить на следующий вопрос:

 

«Представь себе, что ты попал на необитаемый остров. С кем из своих одноклассников ты предпочел бы оказаться на этом острове?»

 

Обратите внимание учащихся, что при ответе на этот вопрос можно указать фамилии только троих
одноклассников. Обработайте результаты исследования, заполните социоматрицы и приложите их к Дневнику.

Выводы: _____________________________________________________________________________________________

Соотнесите результаты выполнения данного задания с результатами Ваших наблюдений за классом и информацией, полученной от классного руководителя.

______________________________________________________________________________________________________

Баллы за задание № 2

Оценивается количество посещенных уроков; умение во время наблюдения выявлять общие качества личности учащегося.

Часть А. Максимальное количество баллов – 5.

 

Методист по педагогике ________________________________________________________________________________

                                                                                      количество баллов                                                                      подпись

 

Часть Б. Максимальное количество баллов – 6.

 

Методист по психологии ________________________________________________________________________________

                                                                                      количество баллов                                                                      подпись


Задание № 3. Изучение индивидуальных особенностей учащегося

Одно из направлений Вашей работы в период практики – изучение индивидуальных особенностей одного из учеников. Выбирая кандидатуру, опирайтесь на свои впечатления от первых посещенных уроков, а также посоветуйтесь с классным руководителем.

1. Из классного журнала выпишите общие сведения об учащемся:

Фамилия, имя, отчество Никишин Даниил  _

Состав семьи, социальное положение членов семьи находиться на попечении дедушки (пенсионер)

Успеваемость средняя.

2. Из беседы с классным руководителем выясните:

Условия семейного воспитания: кто из членов семьи оказывает наибольшее влияние (положительное или отрицательное), взаимоотношения с членами семьи _с дедушкой находиться в близких отношениях, он оказывает положительное влияние, уделяет много времени для своего внука.

Учебные интересы (математика и т. п.)  история, математика, изо, физическая культура, география

Внеучебные интересы (кружок, спортивная секция, музыкальная школа и т.п.) __нет_________________________

Выполняемое общественное поручение  ________________________________________________________________

В дальнейшем, при посещении уроков, проводите наблюдения за этим учеником, за проявлением общих качеств его личности (отметьте знаком «+»):

 

Качества Качество выражено ярко Качество выражено Качество выражено слабо
1 Общительность +    
2 Инициативность +    
3 Активность +    
4 Находчивость +    
5 Наблюдательность   +  
6 Работоспособность   +  
7 Настойчивость +    
8 Организованность     +
9 Самостоятельность   +  
10 Самообладание     +

 

Выводы: ________Даниил имеет острый ум. Имеет много друзей, если постарается, то имеет очень хороший результат в учебе. В достижении отличного результата мешает неусидчивость, часто отвлекается, балуется. Очень жизнерадостный, очень энергичный, находчивый. В сложных заданиях всегда находит нестандартное решение.

3. Индивидуальная беседа с изучаемым Вами учеником.

Вы продолжаете изучать индивидуальные особенности выбранного Вами ученика. Теперь Вы должны изучить его отношение к учению и к учебным предметам.

 

Предложите ученику в указанной ниже таблице подчеркнуть доводы, характеризующие его отношение к Вашему предмету. При желании он может дописать  недостающие причины.

 

Люблю предмет, потому что: Не люблю предмет, потому что:
1 данный предмет интересен + данный предмет неинтересен
2 нравится, как преподает учитель + не нравится, как преподает учитель
3 его нужно знать всем + его не нужно знать всем
4 он нужен для будущей работы он не нужен для будущей работы +
5 он легко усваивается + он трудно усваивается
6 он заставляет думать он не заставляет думать +
7 он считается выгодным он считается невыгодным +
8 он требует наблюдательности, сообразительности он не требует наблюдательности, сообразительности +
9 он требует терпения он не требует терпения +
10 он занимательный + он не занимательный
11 одноклассники интересуются им + одноклассники не интересуются им
12 интересны отдельные факты + интересны только отдельные факты
13 родители считают его важным родители не считают его важным +
14 у меня хорошие отношения с учителем + у меня плохие отношения с учителем
15 учитель часто хвалит + учитель редко хвалит
16 учитель интересно объясняет + учитель неинтересно объясняет
17 получаю удовольствие при его изучении + не получаю удовольствие при его изучении
18 знания по предмету необходимы для поступления в ВУЗ знания по предмету играют несущественную роль при поступлении в ВУЗ +
19 он способствует развитию общей культуры + он не способствует развитию общей культуры
20 он влияет на изменение знаний об окружающем мире + он не влияет на изменение знаний об окружающем мире
21 просто интересно + просто неинтересно

Выводы:       Даниил считает, что уроки музыки хоть и не важны для дальнейшего поступления, но крайне важны для общего образования. Уроки для него считаются интересными, увлекательными, у Даниила доброжелательные отношения с учителем.

В целом проявляет интерес к разным видам деятельности. проявляет инициативу, не хватает усидчивости и внимательности.


4. Выявление индивидуальных особенностей характера учащихся.

Проведите исследования по выявлению черт характера путем анализа и обобщения характеристик, данных самим экспериментатором (студентом), классным руководителем и самим учащимся (самооценка черт характера). В таблице приводится перечень черт характера разной модальности и степеней их выраженности 1-ю колонку вносятся данные классного руководителя; во 2-ю – учащегося; в 3-ю – студента) (Знак «+» ставится в соответствующей колонке).

 

Черты характера

Степень выраженности

Часто

Иногда

Никогда

1 2 3 1 2 3 1 2 3
1. Моральные: трудолюбие, чувство долга, коллективизм, доброта, честность. 2. Волевые: выдержка, самообладание, решительность, смелость, настойчивость, упорство, организованность, дисциплинированность. 3. Эмоциональные: вспыльчивость, тревожность, чувствительность (ранимость), уравновешенность, впечатлительность. 4. Интеллектуальные: сообразительность и находчивость, наблюдательность, вдумчивость, любознательность, эрудированность. 5. Черты, проявляющиеся в общении: общительность, тактичность, отзывчивость, непринужденность, доверчивость.                  

 

Черты характера

Степень выраженности

часто иногда никогда 1. Моральные: трудолюбие, чувство долга, коллективизм, доброта, честность. 2. Волевые: выдержка, самообладание, решительность, смелость, настойчивость, упорство, организованность, дисциплинированность. 3. Эмоциональные: вспыльчивость, тревожность, чувствительность (ранимость), уравновешенность, впечатлительность. 4. Интеллектуальные: сообразительность и находчивость, наблюдательность, вдумчивость, любознательность, эрудированность. 5. Черты, проявляющиеся в общении: общительность, тактичность, отзывчивость, непринужденность, доверчивость.      

Выводы: ______________________________________________________________

 

 


5. Наблюдение за особенностями темперамента учащихся.

На основании наблюдения Вы должны сделать вывод об особенностях темперамента учащегося и его типе. (Знание темперамента ученика необходимо учителю для выбора оптимального темпа деятельности и для осуществления индивидуального подхода к ученику.)

Метод: наблюдение по плану (подчеркните нужный ответ):

1) Как ведет себя учащийся в ситуации, когда необходимо быстро действовать?

а) легко включается в работу;

б) действует с азартом;

в) действует спокойно, без лишних слов;

г) действует робко, неуверенно.

 

2) Как реагирует учащийся на замечания учителя?

а) говорит, что так делать больше не будет, но через некоторое время опять делает то же самое;

б) возмущается, что ему делают замечание;

в) выслушивает и реагирует спокойно;

г) молчит, но обижен.

 

3) Как говорит с товарищами при обсуждении вопросов, которые его очень волнуют?

а) быстро, с жаром, но прислушивается к высказываниям других;

б) быстро, со страстью, но других не слушает;

в) медленно, спокойно, но уверенно;

г) с большим волнением и сомнением.

 

4) Как ведет себя ученик в ситуациях, когда надо сдавать контрольную работу, а он еще не закончил, или контрольная сдана, но выясняется, что допущена ошибка?

а) легко реагирует на создавшуюся ситуацию;

б) торопится закончить работу, возмущается по поводу ошибок;

в) решает спокойно, пока учитель не подойдет к нему и не возьмет его работу, по поводу ошибок говорит мало;

г) сдает работу без разговора, но выражает неуверенность, сомнение в правильности решения.

 

5) Как ведет себя при решении трудной задачи, если она не получается сразу?

а) бросает, потом опять продолжает решать;

б) решает упорно и настойчиво, но время от времени резко выражает возмущение;

в) ведет себя спокойно;

г) проявляет растерянность, неуверенность.

6) Как ведет себя ученик в ситуации, когда он спешит домой, а учитель или актив класса предлагает ему остаться в школе после уроков для выполнения определенного задания?

а) быстро соглашается;

б) возмущается;

в) остается, не говоря ни слова;

г) проявляет растерянность.

 

7) Как ведет себя в незнакомой обстановке?

а) проявляет максимум активности, легко и быстро получает необходимые сведения, быстро принимает решения;

б) проявляет активность в каком-либо направлении, из-за этого необходимых сведений не получает, но решение принимает быстро;

в) спокойно присматривается к происходящему вокруг, с решением не спешит;

г) робко знакомится с обстановкой, решения принимает неуверенно.

 

Выводы: тип темперамента приближен к холерику. Достаточно эмоционален и вспыльчив. Нахождение в одном месте и долгое решение одной задачи тяготит его. Если на уроке тема объясняется повторно, ему становиться скучно. Требуется частая перемена деятельности. легко отвлекается. Но его тип темперамента позволяет ему быстро собраться в незнакомой ситуации. Легко находит решение, нет затруднений при решении нестандартных заданий.

Баллы за задание № 3

Максимальное количество баллов – 9. Оцениваются полнота описания по приведенной схеме, корректность использования предложенных методик, интерпретация результатов.

 

Методист по психологии ________________________________________________________________________________

                                                                                      количество баллов                                                                      подпись


Задание № 4. Беседа с учителем по музыке.

Планирование учебной работы

А) Вам необходимо побеседовать с учителем по Вашему предмету преподавания и получить нужную для себя информацию о программах, учебниках, по которым работает учитель, о применяемых им технологиях, методах. В беседе с учителем выясните:

1. По каким программам и учебным планам работает учитель данного класса, какие учебные комплексы он использует? __ Примерная основная образовательная программа основного общего образования (2015 г.) Музыка. Искусство. 5-9 классы. Рабочие  программы Предметная линия Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. ФГОС, 2017

2. Ознакомьтесь с календарно-тематическим планом работы учителя по предмету. Сколько часов в неделю в различных классах выделяется на изучение Вашего предмета? 4 часа. 5 – 8класс

3. Ознакомьтесь с программой по Вашему предмету. Выявите решаемые учителем задачи при изучении предмета. ___

ü Приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатленного в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

ü Воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа иразных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному образованию;

ü Развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;

ü Освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;

ü Овладение художественно-практическими умениями и навыками в разн


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.175 с.