Пояснения к таблице символов — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Пояснения к таблице символов

2022-10-04 22
Пояснения к таблице символов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В первом и втором столбцах таблицы приведены соответственно десятичный (Д) и шестнадцатиричный (Ш) коды. Относящиеся к ним символы ZX Spectrum (токены) расположены в третьем столбце. В четвертом, пятом и шестом столбцах таблицы даны мнемоники команд микропроцессора Z80 (см. «Система команд Z80»).

При описании команд приняты следующие обозначения:

n - один байт данных, непосредственно следующий за кодом команды, является всегда последним байтом команды;

nn — 16-разрядный операнд, представляющий собой два байта данных, непосредственно следующих за кодом команды. Первым располагается младший байт, затем — старший;

(nn) - 16-разрядный адрес, указанный непосредственно за кодом команды (сначала следует младший байт, затем старший);

е — 8-разрядное смещение относительно адреса, находящегося в счетчике команд PC. Располагается непосредственно за кодом команды.

Коротко о правилах построения кодов команд. Как уже говорилось раньше, 8-разрядная шина данных позволяет непосредственно реализовать не более 256 команд. Однако, для построения таких однобайтовых* команд (их мнемоники приведены в четвертом столбце таблицы) используются лишь 252 кода.

Два байта #СВ и #ED префиксируют команды, мнемоники которых приведены в пятом и шестом столбцах таблицы соответственно. Так команда LD D,(HL) имеет код #56, команда BIT 2,(HL) — код #СВ #56, а команда IM 1 — код #ED #56.

Оставшиеся два байта #DD и #FD префиксируют команды, работающие соответственно с индексными регистрами IX и IY.

Коды команд, использующих в качестве операндов индексные регистры IX и IY, получаются добавлением префиксного байта к кодам команд, оперирующих с регистровой парой HL (но не префиксированных байтом #ED).

Коды команд, использующих индексный метод адресации, образуются аналогично, только префиксируются команды, оперирующие с ячейкой памяти, адресуемой (HL). При этом код смещения d (см. «Система команд Z80») всегда является третьим байтом получающегося кода.

Коды недокументированных команд, работающих с частями индексных регистров, образуются из префикса #DD или #FD и кода команды, оперирующей с регистрами Н и L. Причем регистру Н соответствуют старшие байты индексных регистров (IXh и IYh), а регистру L — младшие (IXl и IYl).

В табл. 8 приведены примеры построения кодов команд, использующих индексные регистры. Слева приведена исходная команда, которую можно найти в таблице символов, справа — команда, получаемая в результате.___________________________________

*) Имеется в виду только код операции — без учета байтов возможных данных.

 

       Таблица 8. Пример построения кодов команд Z 80.

Исходная команда

Получаемая команда

Мнемоника Код Мнемоника Код
ADD HL,BC #09 ADD IX,BC #DD #09
JP (HL) #E9 JP (IY) #FD #E9
LD B,(HL) #46 LD B,(IX+1) #DD #46 #01
BIT 0,(HL) #CB #46 BIT 0,(IY-1) #FD #CB #FF #46
LD A,H #7C LD A,IXh #DD #7C
LD H,L #65 LD IXh,IXl #DD #65
LD L,1 #2E #01 LD IYl,1 #FD #2E #01
XOR H #AC XOR IXh #DD #AC

 

Контрольные коды ZX Spectrum

 

Д Ш Коды, вводимые с клавиатуры Коды, выводимые на экран
0 00 CS/SS + CS/8 Не используется
1 01 CS/SS + CS/9 Не используется
2 02 CS/SS + 8 Не используется
3 03 CS/SS + 9 Не используется
4 04 CS/3 (True Video) Не используется
S 05 CS/4 (Inverse Video) Не используется
6 06 CS/2 (Caps Lock) Табуляция (аналогично использованию запятой в операторе Бейсика PRINT)
7 07 CS/1(Edit) Не используется
8 08 CS/5() Backspace (перемещение позиции печати на одну влево)
9 09 CS/8(Ž) Не используется
10 OA С5/6() Не используется
11 OB CS/7() Не используется
12 ОС CS/0 (Delete) Не используется
13 OD Enter Carriage Return + Line Feed (возврат каретки + перевод строки)
14 OE CS/SS (Extend Mode) Не используется
15 OF CS/9 (Graphics Mode) Не используется
16 10 CS/SS + 0 Код управления цветом тона (INK control)
17 11 CS/SS + 1 Код управления цветом фона (PAPER control)
18 12 CS/SS + 2 Код управления мерцанием (FLASH control)
19 13 CS/SS + 3 Код управления яркостью (BRIGHT control)
20 14 CS/SS + 4 Код управления инверсией (INVERSE control)
21 15 CS/SS + 5 Код управления наложением (OVER control)
22 16 CS/SS + 6 Код управления позицией печати (AT control)
23 17 CS/SS + 7 Код управления табуляцией (TAB control)
24 18 CS/SS + CS/0 Не используется
25 19 CS/SS + CS/1 Не используется
26 1A CS/SS + CS/2 Не используется
27 1B CS/SS + CS/3 Не используется
28 1C CS/SS + CS/4 Не используется
29 1D CS/SS + CS/5 Не используется
30 1E CS/SS + CS/6 Не используется
31 1F CS/SS + CS/7 Не используется

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие....................................................1

Немного истории................................................2

Обзор программного обеспечения.................................6

Графический редактор Art Studio................................

Как пользоваться программой.................................

Меню и функции.............................................

Запись, чтение, проверка файла (File)....................

Работа с принтером (Print)...............................

Выбор цветовой палитры (Attributes)......................

Рисование кистью, пером, распылителем (Paint)............

Разное (Miscellaneous)...................................

Работа с окнами (Windows)................................

Закрашивание объектов (Fill).............................

Редактирование в увеличенном масштабе (Magnify)..........

Работа с текстами (Text).................................

Построение геометрических фигур (Shapes).................

Редактор наборов символов (Font Editor)..................

Музыкальный редактор Wham......................................

Загрузка мелодии (Load Tune)................................

Сохранение мелодии (Save Tune)..............................

Режим редактирования (Edit Mode)............................

Подсказка (Help Page).......................................

Прослушивание мелодии (Hear Tune)...........................

Изменение темпа (Set Tempo).................................

Компиляция (Whampiler)......................................

Электронная картотека Masterftle...............................

Структура Masterfile........................................

Загрузка и запуск Masterfile................................

Пример работы с Masterfile..................................

Меню и функции.............................................

  Создание новой записи (Add a record)....................

  Установка формата вывода записей (Choose a report)......

  Просмотр выбранных записей (Display/Print)..............

  Редактирование формата вывода записей (Edit format def)..

  Загрузка базы данных (Load a file)......................

  Определение поля (Name data ref)........................

  Выбор записей (Search the file).........................

  Смена выбранных записей (Invert selection)..............

  Отказ от выбранных записей (Reset selection)............

  Удаление выбранных записей (Purge sel reсds)............

  Подсчет суммы и среднего арифметического (Total/Average).

   Сохранение базы данных (Save Prog/File).................

  Обработка выбранных записей Бейсиком (Exec User Basic)..

Русификация Masterfile.....................................

Программа-загрузчик........................................

Архитектура ZX Spectrum......................................17

Центральный процессор......................................18

Регистры Z80...............................................19

  Регистры данных и аккумулятор...........................19

  Счетчик команд..........................................19

  Индексные регистры......................................19

  Указатель стека.........................................19

  Регистр флагов..........................................20

  Другие регистры.........................................20

Внешние устройства.........................................20

  Порт 255 (#FF)..........................................21

  Порт 254 (#FE). Клавиатура, магнитофон, динамик.........22

  Порт 251 (#FB). ZX Printer..............................23

  Порты 247 (#F7), 239 (#EF), 231 (#Е7). Interface 1......24

  Порт 31 (#1F). Kempston-джойстик........................24

Система прерываний.........................................24

  Маскируемые прерывания..................................25

    Режим 0...............................................25

    Режим 1...............................................26

    Режим 2...............................................26

  Немаскируемые прерывания................................27

Организация памяти.........................................28

  Экранная область памяти.................................29

  Буфер принтера..........................................31

  Каналы и потоки.........................................31

  Формат хранения текста программы на Бейсике.............32

  Формат хранения переменных..............................34

  Стек калькулятора.......................................37

  Стек операционной системы...............................36

  Стек оператора GO SUB...................................37

  Область символов, определяемых пользователем............37

 Система команд микропроцессора Z80............................38

Методы адресации...........................................39

Команды Z80................................................40

Команды пересылок........................................40

Команды информационного обмена...........................41

Команды переключения набора регистров....................42

Команды пересылки блока и команды поиска.................42

Команды бинарных операций................................44

Команды унарных операций.................................45

Команды сдвига...........................................47

Команды циклического переноса............................48

    Команды операций над отдельными битами...................48

Команды управления процессором...........................48

Команды для работы с подпрограммами......................49

Команды условного и безусловного перехода................50

Команды ввода-вывода.....................................51

Недокументированные команды..............................53

Ассемблер GENS4................................................55

Загрузка GENS4..............................................56

Программирование на ассемблере GENS4........................57

Формат строки ассемблера.................................57

Метки....................................................57

Счетчик адресов..........................................58

Выражения................................................58

Директивы ассемблера......................................59

Макроопределения.........................................60

Команды условной трансляции...............................61

Команды ассемблера........................................62

Строчный редактор..............................................63

Команды редактора............................................63

Вставка строк.............................................63

Вывод листинга программы..................................64

Редактирование текста ассемблерной программы..............64

Работа с дисководом и магнитофоном........................64

Другие команды............................................65

Ассемблирование программы....................................68

Сообщения об ошибках.........................................70

Зарезервированные слова......................................71

Пример сеанса работы........................................71

Забавный пример использования команд условной трансляции.....74

Программа-загрузчик..........................................75

Монитор-отладчик MONS4.........................................76

Загрузка MONS4.............................................76

Фронтальная панель...........................................76

Команды MONS4.............................................78

Перемещение указателя адреса.............................78

Поиск байт в памяти......................................79

Просмотр программы.......................................80

Изменение содержимого ячеек памяти и регистров...........80

Дизассемблирование программы.............................81

Запуск и отладка программы...............................83

Другие команды...........................................85

Пример сеанса работы........................................86

Русификация ZX Spectrum........................................88

Использование символов, определяемых пользователем..........89

Использование дополнительных фонтов.........................91

Системные переменные...........................................93

Использование подпрограмм ПЗУ..................................101

Ввод/вывод..................................................101

Загрузка и запись файлов на магнитофон......................105

Написание собственных подпрограмм обработки ошибок..........106

Таблица символов...............................................107

Контрольные коды ZX Spectrum...................................114

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.