Работа с нетрадиционными материалами. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Работа с нетрадиционными материалами.

2022-10-04 25
Работа с нетрадиционными материалами. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теория. Знакомство с нетрадиционными материалами. Изучение материалов, инструментов, приёмов работы.

Практика. Освоение приёмов работы с пластиком, полиэтиленом, строительной лентой и др. Создание декоративных элементов для моделей одежды.

Подиум.

Теория. Составление простых композиций в соответствии с замыслом детской коллекции одежды. Шоу-подиум. Сценический грим.

Практика. Подбор музыкального материала для показа коллекции детской одежды.

Подиумная подготовка: дефиле в разном темпе, работа в парах, группах. Схема движений: «змейка», «цепочка», «диагональ» и др. Подбор музыкального материала, подготовка к конкурсам, нанесение сценического грима.

Актёрское мастерство - «сценическое действие». Игры на передачу эмоций, на реакцию, артистическую смелость. Творческий тренинг.

Итоговое занятие.

Подведение итогов. Ролевая игра «Я самая».

Прогнозируемый результат

В конце третьего года обучения обучающиеся будут:

знать: уметь:
- ТБ, правила внутреннего распорядка; -пользоваться инструментами и приспособлениями;
- свойства тканей из искусственных волокон; фурнитуру;  -определять вид ткани, ухаживать за швейными изделиями из различных видов тканей;
- приспособления к швейным машинам; -выполнять рельефные швы;
- мерки для построения плечевого изделия с воротником и рукавами, технологию обработки изделия; -конструировать, моделировать с учетом особенностей фигуры. Качественно втачивать рукав в пройму, воротник в горловину.
- виды и способы низания бисером; -выполнять простые и фигурные цепочки, читать схемы изделия;
- технику движения по гобелену; -вышивать бисером по гобелену;
- способы выполнения одинарного креста и движения по полотну в разных направлениях; -качественно выполнять крест с лицевой и  изнаночной стороны;
- знать законы сцены; - двигаться по схеме, быстро и точно переключаются с одного ритма на другой;
- способы нанесения грима; -донести до зрителя задуманный образ;
- основы композиции. - создавать коллекционный ряд.

Отслеживание результатов

Отслеживание результативности образовательного процесса осуществляется путем участия в конкурсах и выставках студии, клуба, района, города и края; так же при проведении самостоятельных работ и собеседований.

Методическое сопровождение

Программа предполагает использование различных форм и методов работы: объяснение и закрепление материала, устный опрос, использование дидактических и методических пособий, ИКТ, презентации, проекты. При прохождении определенных тем запланированы экскурсии в картинную галерею, на выставки, показы моделей.

В основу обучения положены принципы последовательности, систематичности и целенаправленности. Изучение теоретического материала закрепляется практикой. Практической работе уделяется значительная часть времени.

С первого года обучения в разделе «Элементы материаловедения» девочки знакомятся с различными видами волокон, тканей, их свойствами.

Овладение учащимися практическими навыками изготовления одежды невозможно без свободного владения швейной машиной, поэтому в разделе «Элементы машиноведения» ведущая роль отводится практическим занятиям, на которых девочки изучают устройство и принципы работы на швейной машине. Овладение навыками работы на швейной машине обязательное условие дальнейшего успешного выполнения программы, залог высокого качества швейных изделий. Во время практической работы девочки выполняют тренировочные операции: машинные швы и отдельные технологические узлы. Кроме этого программа предусматривает обучение работе на краеобметочной машине (оверлок).

Раздел программы «Проектирование и технология обработки швейного изделия» начинается с темы: «Конструирование и моделирование швейного изделия». В которой девочки изучают правила снятия мерок, чтения и построения чертежей конструкций швейных изделий, способы моделирования швейных изделий, правила подготовки выкройки и ткани к раскрою. Выполняют эскизы моделей в различных техниках. («Коллаж», «Архитектоника» и др.).

Для сложных моделей швейных изделий программой предусматривается изучение способов копирования готовых выкроек из журналов мод, их коррекция по своим меркам. На занятиях учащиеся самостоятельно выбирают понравившуюся модель для ее изготовления в натуральную величину, уровень сложности изделия в зависимости от года обучения.

Программа дает возможность акцентировать внимание девочек на экономное и бережное обращение с материалами. Самое серьезное внимание  уделяется соблюдению учащимися безопасным приемам труда с оборудованием и инструментами. Проводится инструктаж в начале изучения новой темы, при работе и демонстрации приспособлений и оборудования, во время выполнения практической работы.

Большой объем программы отводится разделу «ДПИ», который предполагает  знакомство учащихся с ручной вышивкой, вышивкой лентами, бисероплетением, декоративной вышивкой по гобелену, лоскутной пластикой, работу с разными видами кожи, а так же оформление интерьера детской комнаты и кухни. Наличие в программе этого раздела значительно расширяет представление о декоративно – прикладном творчестве, повышает художественный вкус, общий эстетический и культурный уровень, а так же предоставляет дополнительные возможности для оформления своих швейных изделий и создания детских коллекций одежды.

Для развития и раскрытия творческих способностей каждого обучающегося даются самостоятельные задания с учетом индивидуальных возможностей.

Раздел «Подиум» включает в себя основы хореографии, подиумную подготовку для развития у учащихся красивой походки, пластики, чувства ритма, а также упражнения на развитие актёрского мастерства.

В студии проводится разнообразная воспитательная работа. Мною разработан цикл бесед и игр. На одном из первых занятий первого года обучения проводятся игры «Ты и я одной крови», «Кто я?», которые позволяют создать благоприятную психологическую атмосферу в коллективе. С учащимися второго года обучения проводятся психологические тренинги. Эти тренинги и анализ их результатов направлены на раскрытие индивидуальных особенностей  детей. С целью раскрепощения проводятся физкультминутки, игра «Я люблю себя такой, какая я есть». Для того, чтобы снять усталость у детей во время занятий и восстановления дружеской атмосферы проводятся игры «Похвали меня», «Аплодисменты» и другие. К праздничным и значимым датам проводятся тематические беседы: ко Дню матери – «Поговори со мною мама», к 8-му марта – «Как дарить подарки» и «По одёжке встречают», к Новому году – беседа о Рождестве и другие. По праздникам в студии проводятся чаепития с конкурсами и викторинами.

Студийцы посещают выставки декоративно-прикладного творчества, экскурсии в «Кукольный дом», салон-магазин «Дамские фантазии», на ярмарку «Арт-Пермь» для обогащения новыми идеями. Перед каждой экскурсией проводится беседа «Как себя вести».

В интересах обучающихся в программу могут быть внесены изменения: сокращены или увеличены часы по отдельным темам, включены дополнительно теоретические сведения и практические работы. Программа предусматривает организацию самостоятельной деятельности. Работа, которая требует больших затрат времени, а так же подбор материалов для занятий, может быть выполнена в домашних условиях. Тем самым закладываются новые возможности для общения детей и родителей.

Специфика обучения позволяет использовать CD – диски, DVD, интернет - ресурсы для качественной подготовки коллекций детской одежды.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.