Опросник для родителей «проявления негативизма и упрямства у детей» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опросник для родителей «проявления негативизма и упрямства у детей»

2022-02-11 34
Опросник для родителей «проявления негативизма и упрямства у детей» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(H.A. Логинова, A.A. Шавырина)

 

Варианты ответов:

0 - почти никогда,

1 - редко (1-2 раза в неделю),

2 - часто (почти каждый день).:

 

1. На любое предложение говорит: «не хочу, не буду».

2. Неожиданно отказывается от поручений, которые раньше с радостью выполнял.

3. Когда взрослый что-то не разрешает, ребенок протестует (плачет, «дуется»), но, если взрослый ему уступает, ребенок все равно явно недоволен.

4. Говорит «Нет», если от него ждут «Да».

5. Когда от него что-либо требуют, делает наоборот.

6. Ребенок как бы дразнит взрослых, демонстративно или лукаво делая то, что они запрещали.

7. Отказывается от чего-либо, исключительно потому, что не желает изменить свое решение.

8. Когда к нему обращаются, отворачивается.

9. Протестует, когда его оставляют в покое, делает то, против чего протестовал.

10. В    ответ на замечание передразнивает взрослого.

11. Настаивает на своем первоначальном решении, даже если уже не хочет этого. «Сказал, не буду вставать с кровати, значит, не буду!»

12. Отказывается от того, что ему (ей) нравится, если ему (ей) велят это делать. Потом плачет от досады.

13. Громко,     «взахлеб» кричит, повторяя: «Нет! Нет! Нет!», при этом уже ни на какие слова взрослых не реагирует.

14. Стремится делать все наоборот (или не делать вообще), даже в ущерб собственным интересам.

15. Из  чувства противоречия готов выполнять неприятное поручение.

16. Делает все наоборот, только для того, чтобы подразнить взрослого.

17. Когда к нему обращаются, мотает отрицательно головой.

18. Упорно, вплоть до абсурда, противоречит любому заявлению, сделанному авторитетным тоном.

Например, взрослый говорит: «Это платье белое», ребенок отвечает: «Это платье черное», после этого взрослый говорит «Да, это платье черное», ребенок отвечает: «Нет, оно белое».

19. Повторяет чьи-то фразы, добавляя слово «нет» или «не» (например:«Не пойдем не домой»).

20. Предпочитает      роли отрицательных персонажей, которые осуждают другие дети (террористов, Карабаса-Барабаса, Бабы Яги и т.д.).

 

СТИЛИ МАТЕРИНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К РЕБЕНКУ

(Потокина А.)

       Инструкция: Из четырех предложенных вариантов ответа выберите самый предпочтительный для вас:

       Укажите возраст ребенка:

Чем, по вашему мнению, в большей мере, определиться будущее вашего ребенка

А.Преимущественно моим участием в его жизни.

Б. Преимущественно той социальной обстановкой, которая будет его окружать.

В. Многое будет зависеть от развития самого ребенка.

Г. Затрудняюсь ответить, не задумываюсь об этом.

Какие страхи вас беспокоят по поводу будущего Вашего ребенка

А. Могу не справиться с  ролью матери больного ребенка.

Б. Моя жизнь потеряет смысл.

В. Прогрессирование болезни моего ребенка.

Г. Затрудняюсь ответить, не задумывалась об этом.

Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным?

А. Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться (Эдгар Хоу).

Б. Цель воспитания - научить детей обходиться без нас (Эрнст Хоу).

В. Детям нужны не поучения, а примеры (Жозеф Жубер).

Г. Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному (Томас Фуллер).

Считаете ли вы, что Вы готовы справиться с теми испытаниями, которые Вам предстоят в будущем

А. Я справлюсь с любыми испытаниями.

Б. Мне помогут справиться мои близкие с любыми испытаниями.

В. Скорее я не смогу справиться.

Г. Затрудняюсь ответить, не задумывалась об этом

Как Вы реагируете на капризы и непослушание ребенка

А. Я пытаюсь игнорировать такое поведение ребенка.

Б. В таких ситуациях ребенок заслуживает наказание.

В. Я пытаюсь помочь ребенку справиться с его эмоциональным состоянием.

Г. Это зависит от создавшейся ситуации.

Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребенка обидели

А. Огорчусь.

Б. Буду выяснить отношения с обидчиком.

В. Лучше не вмешиваться, так как трудно найти основную причину случившего.

Г. Успокою ребенка.

Как вы отнесетесь к драчливости Вашего ребенка

А. Постараюсь объяснить, что это плохо.

Б. Необходимо наказать.

В. Не надо придавать этому большое значение, пока это не выходит за разумные пределы.

Г. Ребенок вправе выражать свое эмоциональное состояние, даже тем способом, который не по душе окружающим.

Что Вы предпринимаете в ситуации, когда не можете справиться с негативным поведением ребенка

А. Чаще всего, я повторяю наказание.

Б. Я стараюсь не проявлять никакой реакции.

В. Я оставляю ребенка на некоторое время одного.

Г. Я успокаиваю ребенка.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.