Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2022-02-11 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы.
Церковь Вознесения Господня.
Церковь Воскресения Христова.
Церковь Димитрия Солунского.
Церковь Иконы Божией Матери Феодоровская.
Церковь Иоанна Златоуста.
Церковь Новомучеников и Исповедников Российских.
Церковь Преображения Господня.
Церковь Рождества Христова.
Церковь Сергия Радонежского.
Церковь Сретения Господня.
Церковь Успения Пресвятой Богородицы
14. Спасо-Преображенская церковь.
III.Часовни г.Кинешма
1. Часовня.
2. Часовня Василия, епископа Кинешемского.
3. Часовня Владимира равноапостольного.
4. Часовня Воздвижения Честного Креста Господня.
Список использованной литературы
Введение.
В понятие «храм» заложено праславянское слово «chormъ», что означает «дом вообще». В древние времена в таком строении собирались жители поселения для поклонения божествам и проведения сакральных обрядов. У праславянских народов (индоевропейцев) храм считался общим домом, куда мог прийти каждый человек для совершения ритуалов.
В последующем, когда славяне отделились от индоевропейской группы и начали исповедовать христианство, храмом стали называть культовое строение для собрания верующих.
Для христиан храм выступает своего рода частицей неба на земле, местом особого пребывания Господа, где можно с ним пообщаться, вознести молитвы и попросить милостей. В храм люди приходят по наитию, непреодолимому желанию или для того, чтобы принять участие в церковных службах в честь празднований или в дни скорби. При входе в культовое строение нужно перекреститься и прочитать особую молитву, а внутри – найти свободное место и совершить три поклона.
|
Чем храм отличается от церкви?
Хотя в большинстве случаев церковь и храм выступают синонимами, замещать эти понятия одно на другое можно не всегда. Назначение храма – это предоставление прихожанину места, где он может помолиться и побыть наедине с Богом.
Церковь не только создает благоприятные условия для молитвы, но и занимается воспитанием верующих, их наставлением на путь истинный. В архитектурном отношении храмом считается здание с тремя и более куполами, тогда как в церкви куполов менее трех, а иногда нет вовсе.Кроме этого, в храме может находиться несколько престолов для проведения литургий, а в церкви – всего один.
Чем храм отличается от собора?
Главное отличие собора от храма – его статус. Собором принято называть главенствующее культовое сооружение города или здание, играющее важную роль в жизни прихожан. В населенном пункте может быть несколько храмов, но не все они являются соборами.По архитектуре собор выделяется большей монументальностью, особенным внутренним оформлением. Литургии в нем проходят каждый день, причем читает их епископ либо другое высшее духовное лицо, в храме же литургии могут идти как ежедневно, так и только по воскресеньям
I.Храмыг.Кинешма.
Церковь Александра Невского.
Александра Невского храм - каменный, построен кинешемским "мещанским обществом" при старом городском кладбище в 1895 году. Внешнее оформление здания характерно для эпохи эклектики в русской архитектуре. Церковь представляет собой осевое трёхчастное cтроение. Основной объём - прямоугольная в плане трапезная с встроенной с западной стороны колокольней типа "восьмерика на четверике". Спаренные окна трапезной украшены наличниками из пилястр, на которые опираются архивольты с килевидными вершинами. Этот же мотив использован в оформлении апсиды и фасадов храма. С восточной стороны к трапезной примыкает небольшой храм с апсидой. Простенки между окон и углы оформлены рустованными пилястрами. Церковь как памятник архитектуры была поставлена в 1976 году на государственный учёт. Она была закрыта в Советское время и продолжительное время оставалась бесхозной. За это время на храме и на колокольне были утрачены главы, многие оконные проемы заложены кирпичом, а внутри трапезной возведена капитальная перегородка. Памятник передан Русской Православной Церкви в 1993 году, проведена реставрация. В настоящее время является действующей, ведутся Богослужения. |
|
Церковь Иоанна Златоуста.
Теплая церковь Иоанна Златоуста с приделом была возведена по заказу И.Н.Таланова в 1760 году на месте существовавшего здесь ранее Вознесенского девичьего монастыря. Храм Иоанна Златоуста - оригинальный памятник, сочетающий стиль барокко 18 века и формы допетровской архитектуры.
Двусветный четверик с аттиковым высоким ярусом вытянут по оси "север-юг". С запада к нему пристроена равная по ширине, но вдвое меньшей высоты квадратная трапезная, а с востока - чуть меньшей ширины и такой же высоты полукруглый алтарь. Зимняя церковь изначально была приспособлена под складские помещения, а с начала 1950-х годов помещение было переоборудовано под учебные мастерские Кинешемского химико - технологического техникума. Во время всех этих переделок интерьеры в храме были сильно нарушены, а настенные росписи частью закрашены, частью сбиты, утварь изъята. После реставрационных работ церковь начала возрождаться.
В настоящее время является действующей, ведутся Богослужения
Церковь Рождества Христова.
Рождества Христова церковь находится недалеко от центра города Кинешма в Юрьевецком районе. Она интересна не совсем обычной организацией внутреннего пространства.
К невысокому четверику с востока примыкает чуть суженная и ещё более низкая полукруглая апсида. Равный ей по высоте южный придел трапезной и его апсида, по форме близкая к четверти круга и закрывающая половину стены храма. Скупой декор, редко расположенные арочные окна традиционны для допетровской архитектуры и соответствуют общему монументальному облику здания.
Выразительны, но неорганичны основной архитектуре появившиеся в 20 веке и более свойственные модерну крупные арочные окна. Они помещены в ризалитах северного и южного фасадов трапезной и подчеркнуты лучковыми фронтонами. В декоративном убранстве паперти использован профилированный кирпич. Сохранились коробовые своды трапезной и её придела, конха в главном алтаре, восьмилотковый свод паперти и коробовый над лестницей.
|
Все помещения храма объединены между собой широкими арками и образуют единое пространство зального типа, но с различной высотой отдельных его частей. В настоящее время является действующей, ведутся Богослужения.
Церковь Сретения Господня.
Кирпичная Сретенская церковь, построена в 1770-х на средства купца Г. И. Таланова в городе Кинешма.
Она представляет собой бесстолпныйодноапсидный четверик с декором в духе зодчества XVII века с поставленной к северо-западу от него колокольней, под которой был возведён Харалампиевский придел. Окна храма выполнены в виде арок. Крыша четырёхскатная с пятью посеребрёнными куполами, увенчанная крестами. Внутреннее и внешнее убранство Сретенской городской церкви более чем скромное. В XIX веке перестроены боковые Введенский и Симеоно-Аннинский приделы, в главном храме второй престол Боголюбский. В Харалампиевском приделе церкви находилась усыпальница Талановых. Храм был закрыт в Советское время и окружен хозяйственными пристройками. Сретенская церковь возвращена верующим в 2003 году, начаты ремонтные работы по восстановлению.
В настоящее время Богослужения возобновились, но реставрационные работы ещё ведутся.
Часовня.
Город Кинешма в период Смутного времени подвергался много раз нападениям поляков. В районе города состоялось три битвы. После его освобождения на местах сражений были построены деревянные часовни. Часовня небольшая, кирпичная, восьмигранная в плане. Построена она в 1855 году на месте первой битвы кинешемского ополчения с польским отрядом пана Лисовского в мае 1609 года.
Крыша стропильной конструкции. Перекрытие часовни плоское. Плоскости стен часовни оформлены киотцами, - каждый второй из них имеет полукруглую нишу с полукупольным завершением. Часовня как памятник истории была поставлена на государственный учёт в 1949 году, на государственную охрану республиканского значения - в 1960 году. В Советское время памятник частично разрушили. Ремонтные работы велись в 1951 году. Позднее в 1991 году архитектура памятника приобрела первоначальный вид.
В настоящее время является памятником культовой архитектуры. Постоянно проходят здесь экскурсии.
Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!