Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2022-02-11 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Товарное производство является более сложной формой экономической жизни людей. Это производство продуктов не для собственного потребления, а для купли-продажи, обмена.
Для возникновения и существования товарного производства необходимы два условия:
1) общественное разделение труда, ибо если его нет, то нет и нужды в обмене;
2) экономическое обособление производителей друг от друга. Оно впервые проявилось в условиях частной собственности на средства производства.
Дальнейшее расширение обмена привело к зарождению посреднической деятельности (торговли) и выделению купечества.
Признаки проявления экономической обособленности товаропроизводителей:
■ формы и границы присвоения средств и результатов производства;
■ самостоятельное определение объемов производства, установление цен, распределение полученной прибыли и т.д.;
■ независимость в управлении производством и сбытом продукции;
■ самостоятельность в выборе поставщиков сырья, электроэнергии, комплектующих изделий, ответственность за выполнение контрактов, договоров;
■ самофинансирование, экономический риск, самоокупаемость и др.
Товарное производство — это такая организация общественного хозяйства, при которой отдельные продукты изготавливаются обособленными производителями и для удовлетворения общественных потребностей необходимы купля-продажа на рынке этих продуктов, превращающихся в товар.
Товарное производство бывает двух видов: простое и всеобщее (капиталистическое). Общность обоих видов товарного производства заключается в следующем:
■ они основываются на частной собственности на средства производства, хотя и в различных ее формах;
|
■ экономические связи между людьми и предприятиями осуществляются посредством обмена;
■ экономическое развитие в масштабе общества носит стихийный характер;
т конкуренция товаропроизводителей, которая может одних приводить к разорению, а других к обогащению.
Рынок: причины и условия его возникновения и развития. Субъекты и объекты рынка
Причины и условия возникновения рынка
Общим условием возникновения рынка является общественное разделение труда. В результате разделения труда у людей возникла потребность обмена товарами, произведенными своим трудом.
Обмен — это форма экономических связей между производителями.
Непрерывный процесс обмена продуктами труда и является рынком в его простейшем определении. В житейском, обыденном смысле рынок — это место, где встречаются продавцы и покупатели и совершают сделки (базар, ярмарка, аукцион, биржа). Рынок в этом смысле можно рассматривать как форму товарных экономических отношений. Рынок и рыночная форма связей отнюдь не явились результатом чьей-либо мудрости, плодом творения отдельной личности или государства, а возникли объективно благодаря развитию разделения труда и обмену продуктами труда.
Рынок предполагает наличие двух субъектов — продавцов (производителей) и покупателей (потребителей). Субъекты рынка - домашние хозяйства, предприятия (фирмы) и государство, вступающие между собой в те или иные рыночные отношения.
Объекты рыночных отношений — это все то, по поводу чего возникают отношения купли-продажи: товары, материальные блага и услуги, поступающие на рынок, а также факторы производства — заводы, фабрики, земля (введенная в рыночный оборот), полезные ископаемые, финансовые и трудовые ресурсы и т.д.
Условия развития рынка
1. Неограниченность количества участников рынка. Занятие предпринимательской деятельностью должно быть доступно для любого желающего. Каждый человек должен иметь право стать предпринимателем в той или иной форме.
|
2. Свобода предпринимательского и потребительского выбора. Производители сами решают, какие товары, когда и в каком количестве производить, кому и по каким ценам их продавать. Товаропроизводитель должен быть хозяином средств производства и свободно распоряжаться результатами своего труда. Рыночная свобода требует полной самостоятельности и независимости экономических субъектов.
3. Отсутствие любых видов монополизма и полная свобода конкуренции. Экономическая конкуренция предполагает наличие на рынке значительного, ничем не ограниченного количества покупателей и продавцов и их полную свободу выбора.
4. Беспрепятственная мобильность материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Никто и ничто не должны сдерживать перелив ресурсов из менее эффективных сфер производства в более эффективные. Перелив ресурсов в свободной рыночной экономике происходит благодаря развитой системе горизонтальных связей, опирающейся на такие экономические институты, как банки, биржи, оптовые предприятия и т.д. Они служат каналами перераспределения ресурсов, инструментом наиболее выгодного вложения капитала и сбережений населения. Мобильность ресурсов, в свою очередь, воздействует на структурные изменения в рыночном хозяйстве, обновление производства.
5. Полная информированность участников рынка о его состоянии (свободный доступ к информации). Ни один предприниматель не станет вкладывать средства в предприятие, если он не информирован о сложившейся и ожидаемой рыночной конъюнктуре, о ценах на сырье и материалы, о конкурентах.
6. Личный интерес. Главным мотивом деятельности рыночных субъектов является личный интерес. Это относится и к собственникам материальных ресурсов, стремящимся продать или сдать их в аренду подороже, и к наемным работникам, предлагающим на наиболее выгодных для себя условиях реализацию своего физического или интеллектуального потенциала.
Структура и функции рынка
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!