Что касается популярного стиха из чатур шлоки ШБ: 2. 9. 36 — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Что касается популярного стиха из чатур шлоки ШБ: 2. 9. 36

2022-02-11 32
Что касается популярного стиха из чатур шлоки ШБ: 2. 9. 36 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

этавад эва джиджнасйам
таттва-джиджнасунатманах
анвайа-вйатирекабхйам
йат сйат сарватра сарвада

«Тот, кто ищет Высшую Абсолютную Истину, Личность Бога, должен во что бы то ни стало продолжать свой поиск вплоть до достижения своей цели - всегда и везде, при любых обстоятельствах, как прямыми, так и косвенными методами».

Неужели ШБ говорит здесь о проповеди СК через семинар по астрологии и психологии? Вроде бы о проповеди вообще ничего не говорится в этом стихе. Может быть Ачарьи в комментарии говорят о проповеди через эзотерику? Нет. Ничего. Вишванатха Чакраварти Тхакур поясняет, что к косвенным методам достижения высшей цели является варнашрама, карма-йога, гьяна – йога…. Шрила Прабхупада говорит о Истинном духовном учителе, который приводит из шастр(!!!) прямые и косвенные ответы на все вопросы. И ничего о так называемой косвенной проповеди.

Путаница, и ложная трактовка этого стиха возникает из-за слова: вьятирекабхйам (косвенный).

В своём длинном комментарии к этой шлоке Шрила Прабхупада не проясняет очевидным образом, чёрным по белому, смысл слова вйатирекабхйам, что даёт свободу для личного творчества, особенно если рассматривать этот стих отдельно от всего учения и наставлений Шрилы Прабхупады.
Давайте попробуем найти, как этот стих (или хотя бы само слово вйатирекабхйам) объясняется в других местах.
Очень быстро находим, что этот стих прямым текстом цитируется в ЧЧ, Ади 1.56, где в комментарии Шрила Прабхупада объясняет смысл этих слов:
"Выражение анвайа-вйатирекабхйам («прямо и косвенно») указывает на то, что метод преданного служения надлежит изучать в двух его аспектах: в прямом, то есть научиться служить Господу с любовью и преданностью, и в косвенном, что означает научится избегать препятствий на этом пути."
Обратите внимание: объясняя смысл слова "косвенный", Шрила Прабхупада не говорит про астрологию, как стать успешным, счастливую семейную жизнь и прочие манящие ум обусловленного существа темы. Он говорит, что необходимо избегать препятствий на пути преданного служения, что подразумевает следование регулирующим принципам и запретам, а также, научиться отделять чистое бхакти от всевозможных примесей.

 

Мы не должны рассматривать стихи отдельно от главы, главы отдельно от всего произведения. И раз уж в первой песни Нарада Муни отругал за позиционирование вед, с акцентом на счастливую жизнь, то разве в этом стихе Господь Станет утверждать обратное? Ведь само произведение позиционирует себя, как свободное от любой мирской религиозности:

«дхарма проджджхита-каитаво ‘тра парамо»
Поэтому, даже та варнашрама, которую применяют и проповедуют преданные - это дайви варнашрама, это не путь правритти – чувственных наслаждений.

ШБ 1.2.13

атах пумбхир двиджа-шрештха
варнашрама-вибхагашаха
свануштхитасйа дхармасйа
самсиддхир хари-тошашам

«Поэтому, о лучший из дваждырожденных, считается, что наивысшее совершенство, которого можно достичь, выполняя предписанные обязанности, соответствующие касте и укладу жизни, — это удовлетворить Личность Бога.»

 

5) Ч асто в пользу разбавления проповеди философии Сознания Кришны фильмами, имперсональными практиками, психологией и другой эзотерикой приводится стих Рупы Госвамии из БРС 1.2.8: "суть всех правил и предписаний - всегда помнить о Кришне и никогда не забывать" – а это «значит» что всё, что вдохновляет, то и применяем.

 

Но в комментарии к этому стиху:

смартаейах сататам вишнур
висмартавйо на джатучит
сарве видхи-нишедхах сйур
этайор эва кинкарах

 Джива Госвами говорит, что к правилам и предписаниям (видхи и нишедхи) относятся только предписанные ведами анги преданного служения. А фильмы про «добро», мирская психология «в гуне благости» и любые спекуляции не относятся к тому, что мы должны принять, даже если нам кажется, что это помогает нам помнить о Кришне.

Что касается Юкта Вайраги, то и этот стих трактуется не верно:

Б.Р.С: 1.2.255:

анасактасйа вишаян ятхартхам упайунджитаха

нирбандха кришна самбандхе йуктам вайрагйам учйате

"Вайрагья такого человека, который задействует объекты, которые могут быть пригодными для развития преданности, оставаясь при этом не привязанным к ним, как говорится, является подходящей для бхакти. Объекты должны быть постоянно связаны с Кришной"»

Здесь речь идет об объектах, пригодных и уместных в служении Кришне (ютхартхам упаюнджитаха), которые можно использовать, будучи не привязанным к ним, как к объектам наслаждения.(анасактасья).

Конечно мы никогда и нигде не найдем у Ачарьев, чтобы они использовали этот стих в оправдание проповеди на основе ложных философий, для привлечения людей к Истине.

Но, даже если допустить, что это тоже йукта вайрагья, то возникает сомнения в непривязанности (анасактасья) таких проповедников к таким ложным философиям.Зачем тогда им тащить эти философии в Храм Кришны, и зачем преданным слушать лекции таких проповедников, где граница между истиной и полу-истинной размыта? Уместно ли это (ютхартхам упаюнджитаха), в век спекуляций и отклонений потворствовать запутанности людей?

 

Что качается лозунга "место, время, обстоятельство", то «деша, кала, патра» - это принцип о том, как применять шастры, а не о том, что иногда ими можно пренебрегать. Нет таких случаев! А Патра – значит квалификация, знание шастр.

 

ШБ 1.9.9

тан саметан маха-бхаган

упалабхйа васуттамах

пуджайам аса дхарма-гйо

деша-кала-вибхагавит

«Бхишмадева, лучший из восьми Васу, встретил и приветствовал всех собравшихся там великих могущественных риши, ибо в совершенстве знал, как применять все религиозные принципы согласно времени и месту.»

- Ачарьи и Махаджаны показывают нам как применять шастры в соответствии со временем и местом. Это их квалификация. (патра). Наша квалификация - следовать их наставлениям.

 

6) Неужели настали «другие времена», и пришло время серьезно задуматься о том, что о нас думают в социуме? Стоит ли нам подстраиваться под публику? На эту тему есть также бесчисленное количество цитат…

 

«Шрила Прабхупада лиламрита» Сатсварупы даса Госвами, том 7, гл 3. "Посещение Бостона, 1968:

"Когда они проходили под железным мостом, Прабхупада, подняв свою трость, указал ею на надпись под мостом "чистая ('unalloyed' - беспримесная) сталь": "Посмотрите, у них чистая сталь. А у нас беспримесное преданное служение."

"Что, если люди не хотят слышать наше послание?" - спросил Прадйумна.

"Люди, возможно, не поймут наше послание, но Кришна будет доволен", - ответил Прабхупада. "А в этом и есть наша миссия. Они думали, что, убив Иисуса Христа, они смогли остановить его миссию. Но его миссия оказалась выполненной. Он проповедовал всего лишь три года, но появилось так много последователей. Он удовлетворил Кришну. Мы не должны огорчаться, что никто не слушает послание сознания Кришны. Мы будем говорить его луне и звёздам во всех направлениях. Мы будем взывать в глуши - ведь Кришна находится повсюду. Мы хотим получить от Кришны сертификат "Этот человек что-то сделал для Меня", а не популярность. Если стадо ослов скажет, какой вы хороший - зачем это нужно? Мы должны удовлетворить чувства Кришны своими очищенными чувствами."

 

Беседа с ШП— 17 февраля 1977, Майапур)

Тамала Кришна: Шрила Прабхупада? Иногда у нас дилемма касательно проповеди, в том смысле, что если мы будем очень энергично проповедовать, то мы будем обращать на себя внимание властей. Иными словами, если бы мы хотели проповедовать чуть менее энергично, то, возможно, было бы меньше возражений, но опять же было бы меньше пользы, поскольку наша проповедь не столь энергична. Так что очень трудно иногда узнать, насколько сильной и решительной должна быть проповедь.

Шрила Прабхупада: Нет, мы не должны заниматься удовлетворением властей. Мы должны удовлетворить Кришну. Как и Арджуна, он хотел удовлетворить своих членов семьи, но Кришне это не понравилось. Затем он проповедовал ему Бхагавад-Гиту, после чего Арджуна согласился, "Да. Каришйе вачанам тава [БГ. 18.73]". Поэтому обязанностью преданного является удовлетворять Кришну, а не публику.

Брахмананда: В нашем журнале "Обратно к Богу", появилась тенденция реже упоминать имя Кришны. Они не размещают изображения Кришны. Они не публикуют фотографии преданных. Они подчёркивают, например, простую, естественную жизнь, с целью угодить публике.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.