Тени в углах, вино на столе. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Тени в углах, вино на столе.

2022-02-10 40
Тени в углах, вино на столе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Послушай, ты помнишь, зачем ты здесь;

Кого ты здесь ждал, кого ты здесь ждал?

Мы знаем новый танец, но у нас нет ног;

Мы шли на новый фильм, кто-то выключил ток;

Ты встретил здесь тех, кто несчастней тебя;

Того ли ты ждал, того ли ты ждал?

Я не знал, что это моя вина.

Я просто хотел быть любим,

Она плачет по утрам, ты не можешь помочь;

За каждым новым днем - новая ночь;

Прекрасный дилетант

На пути в гастроном -

Того ли ты ждал, того ли ты ждал?”

 

В этот замечательный момент МИКА, явившись свидетелем бесцеремонности, хвастовства и чванливости КЛИМА ("нового русского барина-от-ТиВи"), пытается немного осадить, одёрнуть того, указывая на неточности (Клим в это время пел всем о том, как он зажигал в Штатах с какой-то звездой)...

 

......................... " типаКовбои мериюцца членами ".............

 

                                                                                                                                                                                    

 

Совсем даже не специально, а так, невзначай, Мика "поймал" Клима на неточности, а,точнее, грубом хвастовстве.... по какому конкретно поводу разгорелся сыр-бор, мы можем не знать, но вот как дальше развивался этот спор.

(В конфликте Клим-Мика зрители вынуждены будут «расколоться»,-то есть Наш зритель увидит главный «прокол в Тему»!)

МИКА- Уважаемый, тебе не кажется, что ты всех уже достал своей крутизной?

или, как говаривал мой мудрый дедушка, - не умеешь пить, не пой!

КЛИМ- Ой, что это было?...Кто здесь?...А,

господин Мика Штейн! И-таки кто же был ваш дедушка, не Ребе Корейко, подпольный лимонер? А жена ваша не из рода ки мир сен, случаем,а? Идеи чуч хе- ваша работа?

МИКА- О, пошло-поехало, ты хоть сам-то понял, чё сказал?.. 

КЛИМ- Нет, ты мне сам ответь по сути, кто ты есть по жизни и зачем, к примеру, носишь этот прикид, янки? Ты кто, рокер - байкер, тока чесна! Если рокер, в чём твой Рок, если байкер, где твой байк?...

МИКА- Нет, ноу, нихт, рокер-это ты, а я простой гражданин ЮэСэЙ, честный налогоплательщик, чего и вам желаю..

КЛИМ- Нет уж, увольте, нам и сваво дерьма некуда дивать! Ты мне так и не ответил, янки, Мика, в смысле Майкл, как Джексон, ты ведь тоже кожу сменил! А скоко их у тебя, а? Кожаных шкур…

МИКА- Не знаю, честно, не считал.

КЛИМ- А я тебе скажу: У тебя их 66, сиксти сикс (“Road 66”- тиснённая надпись на спине микиной косухи) Ты 25 лет жил в России, не понравилось, сменил шкуру, рванул на историческую родину, ладно, это я могу понять, но там оказалась жизнь не сахар,100%-ная воинская повинность, жить в кибуцы… И вот теперь ты женат на богатой кореянке, живёшь в Нью-Йорке, торгуешь чужой музыкой, пиратскими дисками и этими головастиками, тебе не стыдно вообще людям в глаза смотреть?

МИКА-(понемногу начал озираться по сторонам)- Да нет, всё в порядке. У каждого –свой бизнес, только веди его достойно, здесь нет ничего …как это по русски? (он уже немного напрягся) Зазорного- во! Я ведь не завидую, не считаю ваших денег, к примеру…

КЛИМ- Дурак ты, Майк, так ничего и не понял! Ты же был музыкантом, учился в ВУЗе! А стал барыгой и альфонсом, жуть!..Жись-перекати-поле, -РамантикааА!.. У тебя даже мотоцикла нет, байкер!...Ха-ха-ха!..

 

 

ИНТ. Квартира Артура. "Момент истины" или Дзен-Сатори)

 

     МИКА хватает со стола бутылку, резко замахивается на Клима, целясь в голову,- Клим уклоняется от удара, - бутылка соскользнула с руки Мики и летит в Артура, прямо в висок, но он повернулся лицом!.. Удар пришёлся прямо в лоб!

 

И в этом было его большое везенье, Артура-именинника! Он лишь на время потерял сознание, крови почти не было, так, царапина… А если б не повернулся лицом к скандалистам,-всё, кирдык! Клим с Микой сцепились нешуточным образом, уронили на пол и разбили стильный торшер и, если б не женщины, повисшие на их плечах, то неизвестно, чем бы всё закончилось...

 

                                                    

……

 

 ИНТ. Квартира Артура. Поздний вечер

В то время, когда вся куча-мала перемещается в другую комнату, Артур лежит на полу без сознания.

Рядом на полу звонит его мобильник …

 

С тех пор, как дом мой сгорел,

Я вижу Луну всё ясней

И ясней

 

 ИНТ. Студия Майи. Поздний вечер, то же время

МАЙЯ, сердцем почувствовав беду с любимым, звонит ему,- он не берёт трубку (та выпала из кармана и лежит рядом), нацеливает свой телескоп,- темно.. Майя в панике, она берёт связку с ключами,- трубка продолжает звонить; Майя подходит вплотную к окну, вглядывается, опираясь правой рукой с ключами, на ключах-брелок с лазерным красным фонариком..

Звучит песня Ольги Арефьевой

“А и Б” (“Куколка-бабочка “, “Оборотень”..и др.) -см.

: http://www.ark.ru/ins/albums/index.html – Выбрать песню, точно попадающую в драматургический контекст.

http://video.mail.ru/mail/michaelnikonov/110/119.html -”Нахрена нам война!”

 

НА ХРЕНА НАМ ВОЙНА! - вот Главная Тема Майи и Любой ЛЮБЯЩЕЙ ЖЕНЩИНЫ! - в этом, если угодно, наша идеология, наш Художнический пафос!

 

 

 ИНТ. Квартира Артура. То же время

…Красный лучик блуждает по окну Артура, проникает в комнату, находит его лежащим и (О, ЧУДО!) тут же Артур зашевелился, приходя в сознание… Красная точка дрожит на его лице… Артур медленно поднимается с пола, оглядывается вокруг,- видя силуэты в соседней комнате, восклицает:

 

АРТУР- Кто эти люди?... Майя!...(вспоминая случившееся, снова чувствует боль) О, Боже!...(вновь впадает в забытье)

............................

 

 

ИНТ.СТУДИЯ МАЙИ. Чуть позже

                                                    (вариант)

 

.... ТАК ВРЫВАЕТСЯ СТРАСТЬ  

 или проклятье

твоя бедная голова

 твоё нежное тело

так полюбившее ласки

такие чудные слова

шёпотом — в уши-

попадающие прямо в душу...

 

 Всё пространство немного задымлено после ритуала «сожжение храма»(из притчи о рождении секты Дзен), но здесь ситуация и атмосфера скорее, сказочно-мистическая, чем криминально-бытовая или пожароопасная.

МАЙЯ снимает с себя ритуальный костюм (ей помогает Вера), направляется в прихожую. Там толпится небольшая группа молодых гостей, всё больше — парами-паРАми..

ВЕРА (отводя Майю чуть в сторону от гостей) Май, скажи честно, что произошло у вас с Артуром, почему его нет у тебя?

МАЙЯ (растерянно) Не знаю. (пауза) Честно, не знаю, что-то расклеилось.

.

 

ВЕРА (принимает решение) Расклеилось? Ерунда какая-то. Щас всё склеится, ты увидишь! Только не делай глупостей, я скоро! (достаёт мобильник, собирается на выход)

.Провожающая гостей Майя вручает каждому по отличительному полушутливому знаку или талисману-оберёгу, а сама остаётся один-на-один со своим одиночеством...в темноте своей мастерской...

И вдруг в дальнем углу замаячил мужской силуэт..Она испугалась:

МАЙЯ (чуть не упала в обморок) Антон! Как ты меня напугал, идиот! Ты что здесь делаешь один, в темноте...

...-как оказалось,- она совсем не одна здесь.- В тёмном углу, в сумерках драпировок и картин, прочей художественной утвари «спрятался» (может быть, вовсе не желая того, её первый мужчина. Он признаётся ей, оправдываясь за неловкость:

АНТОН (очень смущён, возбуждённо) Прости, совсем не хотел пугать тебя, - смотрел твои работы и задумался, забылся....Понимаешь, я пересмотрел всё, что было в нашей с тобой жизни и теперь не могу уехать в неведомое «просто так», как будто ничего и не было... Я очень о многом передумал здесь, мысленно как бы прощаясь.со всем...Ведь кто знает,- может быть, это -наша последняя встреча..

Я люблю тебя и никогда не переставал и не перестану любить! Поехали со мной, умоляю тебя! Я сойду с ума без тебя, там, в этой Мьянме...

(пауза, в течении которой у Майи изменилось отношение к Антону от раздражения до почти жалости, но она пока молчит,- ей просто нечего сказать в ответ на его признания)

Ты говоришь, -всё- в прошлом, да? Ну, а что в настоящем? Скажи, где же твой «счастливый возлюбленный» Артур?.. За весь день он не появился ни разу,- это такая любовь у вас,- так типа модно теперь-,- скрывать свои чувства от самых любимых, да?..

.......................

.....................

МАЙЯ, неожиданно для самой себя, закрывает ему ладонью рот, а Антон воспринял это как встречное движение и страстно обнимает её за плечи, почти кричит, пробиваясь к её губам:

- Ну вспомни, вспомни меня, -как хорошо нам было всегда! Любимая!..

          (и так далее, почти в духе мыльных розовых опер...)

 ЗТМ и вспышка гламурно-глянцевого рекламного ролика: «..любовь под пальмами,- «вся знойная роскошь» новых буржуинов Всея Руси... Самоироническая автопародия,- шутовская улыбка авторов из-за кадра,- типа, «а вы поверили в такие чувства? Ага, -значит и вы уже попались в эти пошлые сети!...

ХА-ХА-ХА!!;-))>

 

ЗДЕСЬ КРАЙНЕ ВАЖЕН ЭСТЕТИЧЕСКИЙ И СМЫСЛОВОЙ КОНТРАПУНКТ, из которого будет ясно, насколько разные миры и слои перемешаны в нашей истории. Человечески, жанрово, эстетически, социально

 

                                                                   (вариант)

 

Здесь её первый мужчина Антон и делает с ней то, что сделала с ними страсть в своё время или то, что они приняли за таковую...

 

......................................................

.........................................................

 

Предфинальная интерлюдия.

("дорогие Гости

ищут шляпы -трости...))

 

ИНТ. КВАРТИРА АРТУРА.

ВЕРА-(перевязывая рану на голове Артура)-..Так не больно, не жмёт?

АРТУР-(с улыбкой) Нет, всё прекрасно, сестра! Жить будет! (Ивану) Дай закурить, братан-Иван!

ИВАН- (даёт сигарету) Кури, боец, поправляйся! (подносит пистолет-зажигалку, тот самый «Бульдог»)С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, БРАТ! Это тебе презент! (вручает блестящий никелем предмет)

АРТУР-(затягиваясь сигаретой) Спасибо.

ВЕРА (обнаружив синяк под глазом, оставленный вчерашними громилами Вл.Ильича. Артур кое-как загримировал его с утра театральным гримом).. Стоп! А это-чё за хрень? … Ты что, стал мальчиком для битья?.. (решительно) Пойдём-ка, брат, выйдем на улицу и ты мне всё расскажешь, кто, за что, Окей?.. Ты поэтому не идёшь к Майе?.Идём-идём, хрена я от тебя отстану… (тащит за собой)

АРТУР (понял, что с Верой он точно найдёт решение) Окей-окей, сестра! Ну не так резво, погодь.. (выходят из квартиры)

                                    

         

 НЕМАЯ СЦЕНА. Акцент:  На заднем плане - Иван и Ева,

 и другие гости, застывшие в недоумении: идти им в ночной клуб, как договаривались прежде или дождаться Артура с Майей здесь…

 

                 ВАРИАНТЫ Развития событий:

 

6. МАЙЯ, узнав о подлости отца, избившего АРТУРА руками своих ублюдков, решает уехать со своим любимым подальше и надольше.. Своё резкое послание отцу она записывает в память говорящей куклы, подаренной им и заканчивает сообщение ядовитой шпилькой в его адрес… в том смысле, что «..твоя Кукла осталась, а я уехала и ты меня не ищи. Заскучаешь, поиграй с ней. Мои игры закончились. Я взрослая женщина и не вздумай испортить мою жизнь. Это-Всё. «

7. АНТОН, будучи –с подачи МАЙИ- посвящённым в Тему проекта «Гектар», берёт на себя «охранительную миссию» и едет (летит) в Хабаровск вместо АРТУРА, взяв третью часть выделенных денег..

8. МАЙЯ с АРТУРОМ сопровождают АНТОНА в Аэропорт, но сами летят в Европу, чтобы познакомиться с продюсерами «ОТ КЛИМА «…

9. Смена жанра. РОУД-МУВИ, «ПОВОРОТ «как новая страница истории «Дабл-трабл»  

10. «МИР БЕЗ КОНЦА В ЛЮБОЙ КОНЕЦ И ВСЁ ВОЗМОЖНО В МИРЕ!..» (из советской поэзии 20 века))

 

          

 

НАТ. МОСКВА. ПРОСПЕКТ МИРА. Третий час ночи.

Этой ночью в Москве выпал первый снег, он и сейчас идёт, мягко ложась на крыши домов, дорогу, припаркованные машины, асфальт, золотую листву на асфальте. Красивые женские ноги идут по мягкой дорожке между деревьев во дворе МАЙИ.

 

 

 НАТ. Проспект Мира. То же время.

АРТУР с аккуратно перебинтованной головой, в лёгком пальто, с ВЕРОЙ под руку, выходит из своего подъезда и направляется в сторону Проспекта.

 

 

 

 

Вся линия драматургии в "мирной пьесе" - в противостоянии лагерей и разнонаправленности интересов гостей и именинников. 

Вспомним –вкратце – основные события ДО и в течении ДР:

 

Матёрый Вл.Ильич ("Познер-Швыдкой") – отец Майи, -поручил своим громилам задать трёпку очередному претенденту АРТУРУ..

 

 

Иван дарит пистолет и даже Фёдор не может помешать выстрелу и только "законы жанра" спасают Клима от смерти.

И бутылка, брошенная в его голову Микой, попадает прямо в лоб имениннику!

 

 Кошмарный сон с рыбами и сеткой, просыпаются любовники одновременно, (и сон был,как будто, один-на-двоих)), но в разных кроватях и в разных районах Москвы.,.

Язык героев раскованный, современный, от рэпа до почти площадной ругани, а иногда- верх циничной казуистики, что и отличает "гламурное болото" т.н. столичной элиты в искусстве или политике- неважно.

...

1-й ФлэшБэк АРТУРА: Как Вл.Ильич чистит мозги всяким там бунтарям и выскочкам..

Сцена в парке на окраине города или в корпоративном подземном гараже, - без свидетелей. Двое из личной охраны Ильича поваляли Артура, надавали ему грамотно, чтобы не оставлять следов, или почти не оставлять. Ссадину под глазом АРТУР обнаружит утром перед зеркалом..

...

Трагикомедия, ФАРС.

Обстоятельства ОТЧАЯННЫЕ. Казалось бы, серьёзный рубеж -40 лет, а никакой опоры в жизни нет. Любовь под смертельным запретом. Художественное Призвание променял на подножную моральную проституцию,- "ради жизни самой, ради хлеба насущного" снимает вместо авторского и наболевшего кино всякую порнуху, клипы и рекламу... В стране царит вакханалия алчности с одной стороны, а с другой- паника и уныние в навязанной "битве за выживание" многие утратили человеческое достоинство..

Герой решил совершить прорыв любой ценой! Зовёт всех оставшихся друзей и подруг на Днюху,.. чтобы что? Покаяться, попросить помощи, совета или ужЕ проститься насовсем и..

вон из Москвы, из страны, а,может, и из жизни!?... Какими особенными качествами обладает Артур,- почему именно его Майя предпочитает Антону? Артур, к примеру,- романтик, мистик, фантаст, бунтарь по натуре, новатор, выдумщик, провокатор, первооткрыватель...С ним попросту нескучно, природа юмора у него особенная, близкая к обериутской...

ДZeN - это по его части, - по линии сопряжений с миром людей, времени и идей... 

Интерьер квартиры АРТУРА наполнен весьма выразительными фотографиями всех тех мест, где он побывал со съёмками документальных фильмов и репортажей:

 

 

 

 

 

Своего рода Иконостас украшает одну из стен в квартире АРТУРА: Гермес Трисмегист, Сократ, Лао Цзы, Ошо, Гурджиев, Павел Филонов, Антон Павлович и Михаил Александрович Чеховы, Леонид и Даниил Андреевы, Даниил Хармс, Осип Мандельштамм, Антонен Арто, Сид Барретт, Джим Моррисон, другие лица, малоизвестные простым людям,-к примеру,- лучшие кинодокументалисты… Это его Учителя и кумиры...

 

 Он стал опасен для лукавых правителей и для приспособленцев в окружающем пространстве. Почему он крайне интересен Климу именно для супер-проекта " НА-РАЗ! И без прикрас!" - как герой нашего времени,-  харизматичный, талантливый, в самом расцвете сил, но не очень нужный сегодняшнему режиму со всеми своими замыслами "освобождённого сознания". Артур нужен только как обслуживающий специалист по операторской работе, документальным съёмкам, монтажу и не более.

 Антона вполне устраивает современная картина мира, он живёт и "питается" -в основном- уже в готовом культурном энерго-информац. поле. Мьянма,к примеру, его притянула после фильма "Пепел и снег" Кольбера, а до того была "Я, Куба"...Якова Протазанова и т.д. Романтика Антона заимствована, как мода. Осторожный конформист и прагматик., но не без шарма и обаяния, типичный преуспевающий красавец для глянцевой обложки...)

 

 

                                    

 

 

ДОПОЛНЕНИЯ И ПРИМЕЧАНИЯ ПО СТРУКТУРЕ И КОНЦЕПЦИИ: 

 

1. «Троянский конь тебе в подарок! «…Иронический контрапункт или актуальный подтекст…«скрытого кукиша в кармане «. По линиям партнёра главного героя, КЛИМА и его антагониста - ВЛ.ИЛЬИЧА автору видится необходимым сделать смысловой акцент на подарках, адресованных главным героям, АРТУРУ и МАЙЕ, а именно возможность скрытого наблюдения за подопечными с помощью видеожучков.

2. (к теме «технических пожеланий Автора»,- необязательное дополнение)

.Умноженный приём " Фильм в фильме":, придающий мощный толчок к обнаружению и развитию в Зрителе – скрытой прежде способности: следить за происходящим –сразу- на шести экранах!.. (острогротескный Контекст- подтекст на тему работы недремлющих спецслужб и полиции, охраняющей –в лучшем случае –нас от нас, но не от беспредела власти 

 =)

3. «НовЬ-СЕРИАЛА СВЕЖИЕ ХОДЫ « или к вопросу О Форме и Содержании. Итак, ключевые серии фильма, эпизоды, части т.н. привычного киноповествования перемежаются иногда видеоартом, анимацией и разной «абстрактной небывальщиной» не ради «Понтов корявых», а исключительно из острейшей внутренне-художественной Необходимости* _ История, начатая как вполне обычная ДР-вечеринка, в процессе её развития КАК БЫ ВДРУГ (то есть, вполне органично и обоснованно) продолжается в формате анимации, Тогда как «живая жизнь людей» застывает на время, замедляется, как в кошмаре («медовое болото и рыбка-Майка»)… Кошмар это – всевозможные запреты, «советы Посторонних» и наветы, - короче говоря, та самая Жесть, что накрывает нас всех порой, время от времени, в виде осточертевших террактов, всей этой жуткой и грязной политики двойных-тройных стандартов, всего этого безумного-безумного-мира «больших возможностей»…Короче говоря, т.н. клиповое мышление в данном проекте –как нигде более- актуально, ибо востребовано тем восприятием мира, что возвращает его к первозданному Хаосу,- жизни дикарей в бетонных джунглях..

* - Данный приём известен просвещённому миру ещё с 17 века. Пример: Известный роман Лоуренса Стерна о Тристраме Шенди … Когда Лицо от Автора, повествуя о невероятных событиях, случившихся с главным героем, не находит нужных слов для точной передачи, он прибегает к.. разным графическим абстракциям из хаотических линий, крючков и прочих загогулин..(это был 17-й век, а мы живём в 21-м, -так что Америки не откроем, и велик не изобретём.. А жалЬ ((=..=))

 

ВЫВОД: Клиповая и понятийная составляющая в нашем проекте должны быть уравновешены и подчинены известным алгоритмам в развитии Темы, обогащённой присутствием иронического        (а иногда и лирического) контрапункта и –главное- Гармонического Единства.

                                        Эстетика НОВОЕ БАРОККО, 21 век.

 

4.   АНОНС  на следующий Сезон  Сериала «ДАБЛ-ТРАБЛ»

по линии «Гектар» АНТОНА  или

«НАШИ РАДУЖНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ «в Теме:

КАК РЕАЛЬНО РАСЦВЕТЁТ РУССКИЙ ДАЛЬНИЙ ВОСТОК.           

 

               Амарант – с великой Древности известное Чудо -растенье, дающее человеку хлеб, масло и много чего ещё…

 

 

 

 

          АМАРАНТОВЫЕ ПОЛЯ, Хабаровский Край.  

                 Полезно, вкусно и красиво:                                                                                 

                                                                ХЛЕБ ИЗ АМАРАНТА!

 

                  ЛОТОС, ПРИМОРСКОЕ БОГАТСТВО

 

 

«…И так далее…» - фотоматериялы из 1-го отчёта

по Программе «ГЕКТАР «командированного АНТОНА

                  

 

4.. Актёр Владимир Кошевой, ознакомившись с 1-й редакцией данного сценария, - https://www.chitalnya.ru/work/23375/

 - в своё время- дал автору согласие сыграть АРТУРА ….

 

(вопрос его статусной ставки в оплате труда не оговаривался по причине отсутствия у меня продюсерской команды и вообще какого-либо финансирования в ближайшей перспективе. Это было 4-5 лет назад. Сценарий только предлагался на Питчинге в АМЕДИА в рамках работы «Лаборатории Идей» под руководством Татьяны Черн., где был оценён вполне положительно с предложением о доработке и  -возможно- переформатированьи в ТВ-сериал..

 

 

 

 

 

 

Сергей Караулов

8(926)278-0393

или

8(968)937-4891

Москва

2017 г.

               

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.126 с.