Типичные нарушения законодательства о поддержке развития субъектов малого и среднего предпринимательства и меры реагирования. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типичные нарушения законодательства о поддержке развития субъектов малого и среднего предпринимательства и меры реагирования.

2022-02-10 45
Типичные нарушения законодательства о поддержке развития субъектов малого и среднего предпринимательства и меры реагирования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практически во всех регионах органами прокуратуры проводится активная работа по надзору за исполнением норм законодательства, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, по приведению действующих нормативных правовых актов в соответствие с принятым 24.07.2007 Федеральным законом № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Практика прокурорского надзора показывает, что далеко не во всех регионах действующие нормативные правовые акты, направленные на регулирование вопросов поддержки малого и среднего предпринимательства, а также долгосрочные целевые программы развития и поддержки предпринимательства приведены в соответствие с нормами Закона № 209-ФЗ. В ряде случаев нормативные правовые акты, принятые после вступления в силу данного Закона, в том числе установленные в региональных законах направления, принципы и виды поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, критерии отнесения субъектов предпринимательской деятельности к субъектам малого или среднего предпринимательства, порядок предоставления финансовой поддержки предпринимателям и т.д., противоречат федеральному законодательству.

Органами местного самоуправления не приведены в соответствие с действующим законодательством нормативные акты, регламентирующие порядок предоставления индивидуальным предпринимателям кредитов из бюджетов муниципальных образований.

Нарушения требований Закона № 209-ФЗ допускаются во многих субъектах Российской Федерации, поэтому прокурорами субъектов Российской Федерации уделяется пристальное внимание вопросам надзора за исполнением требований данного Закона, принимаются своевременные и адекватные меры реагирования.

Наиболее часто выявляемые прокурорами нарушения связаны с непринятием программ развития малого и среднего предпринимательства, несоответствием имеющихся программ действующему законодательству, с невыполнением законодательных требований по ведению реестров субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей государственной и муниципальной поддержки, а также с несоблюдением основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В нарушение требований Закона № 209-ФЗ, п. 25 ч. 1 ст. 15 Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которым к вопросам местного значения муниципального района отнесено содействие развитию малого и среднего предпринимательства, администрациями муниципальных образований должные меры не принимаются. Несмотря на то, что Закон № 209-ФЗ вступил в силу с 01.01.2008, до настоящего времени муниципальные правовые акты, необходимые для реализации положений этого Закона и, соответственно, поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, органами местного самоуправления во многих регионах не приняты. В случае же принятия соответствующих правовых актов не предусмотрено их финансирование из местных бюджетов. Кроме того, не уделяется внимание формированию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечению ее деятельности, не оказывается реальное содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций.

В ряде случаев принятые районные муниципальные целевые программы развития предпринимательства не предусматривают меры по поддержке субъектов среднего предпринимательства. При этом муниципальными образованиями анализируется только деятельность субъектов малого предпринимательства, в то время как государственная политика направлена также на развитие среднего предпринимательства. Анализ проводится неполно, не исследуются причины и условия, способствующие снижению или росту развития малого и среднего предпринимательства, эффективность применения мер по его развитию. Иногда такие программы носят декларативный характер, свидетельствуют о формальном подходе органов местного самоуправления к развитию малого и среднего предпринимательства, о самоустранении органов местного самоуправления от реализации государственной политики в данной сфере, достижения целей, определенных Законом № 209-ФЗ, о непринятии мер к обеспечению занятости населения и увеличению налогового дохода местного бюджета.

В нарушение требований п. 4 ст. 3, пп. 1, 5 ст. 1, ст. 11, п. 4 ст. 13, ст. 17, п. 1 ст. 18 Закона № 209-ФЗ, а также п. 28 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в администрациях муниципальных образований не разработаны и не утверждены программы развития малого и среднего предпринимательства, не образованы координационные и совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства.

Прокурором одного из районов Смоленской области в муниципальные образования внесено 15 представлений об устранении нарушений Закона № 209-ФЗ, по результатам рассмотрения которых вопросы о разработке муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории всех поселений вынесены на очередные заседания Советов депутатов. Для устранения аналогичных нарушений прокурорами иных районов области внесено 114 представлений, акты прокурорского реагирования находятся в стадии рассмотрения.

 

 

Вопрос 23


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.