Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-02-10 | 19 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1) анархизм;
2) лоббизм;
3) общественная деятельность.
Примерная тематика рефератов:
1. Этика как наука о морали.
2. Предмет, структура, функции этики.
3. Структура и функции морали. Особенности морального и правового регулирования в обществе.
4. Основные категории этики и их значение для жизнедеятельности общества и личности.
5. Содержание и классификация моральных норм.
6. Понятие «нравственность», «нравы», их отличие от морали.
7. «Золотое правило» нравственности как единство внутреннего и внешнего в поведении человека.
8. Справедливость как категория этики, ее реализация в политической и управленческой деятельности.
9. Совесть, достоинство и честь как этические категории.
10. Моральная ответственность: сущность, содержание, особенности.
11. Общая характеристика моральных принципов.
12. Отражение современных проблем развития российского общества в предмете этики.
13. Правила публичного комментирования чиновником государственной политики.
14. Использование «административного ресурса» в предвыборных компаниях и способы его предотвращения.
15. Природа и предназначение прикладной этики.
16. Понятие и виды профессиональной этики.
17. Соотношение прикладной и профессиональной этики.
18. Административная этика как профессиональная этическая система государственной и муниципальной службы. Этика структуры и этика нейтралитета.
19. Этические проблемы в публичном управлении на современном этапе.
20. Этические требования к государственным и муниципальным служащим: основные принципы и нормы.
21. Понятие и природа коррупции.
22. Коррупция как этическая проблема в государственной и муниципальной службе.
|
23. Бюрократия и бюрократизм как феномен управленческого процесса.
24. Преодоление бюрократизма в системе государственной и муниципальной службы. Нравственно- негативная роль бюрократизма.
25. Моральная ответственность государственных и муниципальных служащих.
26. Мотивация этического поведения и способы повышения этического уровня государственных и муниципальных служащих.
27. Понятия реального, потенциального и мнимого конфликта интересов и механизмы его урегулирования.
28. Декларирование интересов и мониторинг имущественного положения государственных служащих: общее и особенное.
29. Этический кодекс как один их механизмов этического регулирования публичного управления. Разработка этических кодексов.
30. Этические комиссии (комитеты) государственных органов власти: цели, задачи, функции, полномочия.
31. Этические основы разработки и реализации управленческих решений.
4.3.2 Типовые оценочные средства
Перечень вопросов для подготовки к зачету (4 семестр)
1. Этика как наука о морали. Предмет, структура, функции этики.
2. Структура и функции морали. Особенности морального и правового регулирования в обществе.
3. Основные категории этики и их значение для жизнедеятельности общества и личности.
4. Содержание и классификация моральных норм.
5. Понятие «нравственность», «нравы», их отличие от морали.
6. «Золотое правило» нравственности как единство внутреннего и внешнего в поведении человека.
7. Добро и зло как этические категории.
8. Справедливость как категория этики, ее реализация в политической и управленческой деятельности.
9. Совесть, достоинство и честь как этические категории.
10. Моральная ответственность: сущность, содержание, особенности.
11. Общая характеристика моральных принципов.
12. Природа и предназначение прикладной этики.
13. Понятие и виды профессиональной этики.
14. Соотношение прикладной и профессиональной этик.
15. Политическая этика.
16. Парламентская этика.
|
17. Административная этика как профессиональная этическая система государственной и муниципальной службы.
18. Этика структуры и этика нейтралитета.
19. Этические проблемы в публичном управлении на современном этапе.
20. Этические требования к государственным и муниципальным служащим: основные принципы и нормы.
21. Коррупция как этическая проблема государственной и муниципальной службы.
22. Нравственно негативная роль бюрократизма.
23. Моральная ответственность государственных и муниципальных служащих.
24. Мотивация этического поведения и способы повышения этического уровня государственных и муниципальных служащих.
25. Понятие конфликта интересов на государственной службе и механизмы его урегулирования.
26. Служебная этика за рубежом: основные подходы и решения.
27. Этический кодекс как один их механизмов этического регулирования публичного управления. Разработка этических кодексов.
28. Этические комиссии (комитеты) государственных органов власти и управления: цели, задачи, функции, полномочия.
29. Нормативно-правовые основы служебного поведения государственных гражданских и муниципальных служащих Российской Федерации.
30. Антикоррупционная культура как составная часть профессиональной этики государственных и муниципальных служащих.
31. Культура поведения и деловой этикет в государственной службе.
Шкала оценивания
Для контроля усвоения учебной дисциплины Б.1.В.ОД.15 «Этика в профессиональной деятельности» учебным планом предусмотрен зачет, который проводятся в устной форме.
Оценка знаний, умений, навыков проводится на основе балльно-рейтинговой системы:
20 баллов из 100 - вклад в итоговую оценку по результатам зачета;
30 баллов из 100 - вклад по результатам выполнения расчетных заданий;
30 баллов из 100 - вклад по результатам участия в практических занятиях;
10 баллов из 100 - вклад по результатам подготовки презентации.
Шкала перевода оценки из многобалльной системы в пятибалльную
Зачет | ||
Баллы | Оценка | |
0 – 49 баллов | «Незачтено» | |
50 – 100 баллов | «Зачтено» | |
Выполнение всех заданий текущего контроля является обязательным для всех обучающихся. Обучающиеся, не выполнившие в полном объеме все задания, не допускаются к сдаче зачета.
|
Методические материалы
Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в соответствии с учебным планом для студентов очной формы обучения в форме зачета в устной форме (4 семестр), для студентов заочной формы обучения в форме зачета в устной форме (2 курс).
Студенты допускаются к промежуточной аттестации по дисциплине в случае выполнения всех заданий текущего контроля, предусмотренных программой дисциплины.
Оценка знаний студента на зачете носит комплексный характер, является балльной и определяется его ответом на зачете и учебными достижениями в семестровый период.
Знания, умения, навыки студента на зачете оцениваются оценками: «зачтено»; «незачтено».
Успешность усвоения дисциплины характеризуется качественной оценкой сформированности компетенций, которая может быть выражена балльно-рейтинговыми показателями.
Основой для определения оценки служит уровень усвоения студентами материала, предусмотренного данной рабочей программой.
Критерии оценки участия в опросе
Критерии | Оценка |
Выбранная студентом тема (проблема) актуальна на современном этапе развития, представлен подробный план-конспект, в котором отражены вопросы для дискуссии, временной регламент обсуждения, даны возможные варианты ответов, использованы примеры из науки и практики | 9 – 10баллов |
Выбранная студентом тема (проблема) актуальна на современном этапе развития, представлен содержательно сжатый план-конспект, в котором отражены вопросы для дискуссии, временной регламент обсуждения, отсутствуют возможные варианты ответов, приведен один пример из практики | 7 – 8баллов |
Выбранная студентом тема (проблема) не актуальна на современном этапе развития, представлен содержательно сжатый план-конспект, в котором отражены вопросы для дискуссии, отсутствует временной регламент обсуждения, отсутствуют возможные варианты ответов, отсутствуют примеры из практики | 5 – 6баллов |
Выбранная студентом тема (проблема) не актуальна на современном этапе развития, представлен содержательно сжатый план-конспект, в котором частично (не более пяти) отражены вопросы для дискуссии, отсутствует временной регламент обсуждения, отсутствуют возможные варианты ответов, отсутствуют примеры из практики | 0 – 4балла |
Критерии оценки тестового задания
|
Критерии | Оценка |
Студент ответил на все вопросы, допустил не более 3ошибок в ответе | 15 баллов |
Студент ответил на все вопросы, допустил 3 – 5 ошибок в ответах | 10 – 14 баллов |
Студент ответил не на все вопросы, но в тех, на которые дал ответ не допустил ошибки | 10 баллов |
Студент ответил не на все вопросы, допустил более 5 ошибок | 0 баллов |
Критерии оценки реферата
Количество баллов | Знания, умения, владения и другие компетенции, которые должен продемонстрировать студент |
15-20 | Реферат соответствует всем предъявляемым требованиям. Тема полностью раскрыта, четко выражена авторская позиция, имеются логичные и обоснованные выводы, реферат оформлен на высоком уровне. В реферате содержится анализ российского и зарубежного опыта, проведен обзор научной литературы. Автор свободно ориентируется в материале, оперирует научной терминологией по рассматриваемой проблеме, может аргументировано отстаивать свою точку зрения и ответить на возникающие вопросы. |
14-10 | Тема реферата в целом раскрыта, прослеживается авторская позиция, сформулированы необходимые выводы; использованы соответствующая основная и дополнительная литература, а также нормативные правовые акты и другие источники. Автор уверенно ориентируется в материале. Имеются замечания/неточности в части изложения и отдельные недостатки по оформлению работы. |
6-9 | Тема реферата раскрыта недостаточно полно, использовались только основные источники; имеются ссылки на литературные источники и нормативные правовые акты, однако не выражена авторская позиция; выводы не обоснованы; материал изложен непоследовательно, без соответствующей аргументации и необходимого анализа. Имеются недостатки в оформлении. |
1-5 | Тема реферата не раскрыта; материал изложен без собственной оценки и выводов; отсутствуют ссылки на литературные источники и другие источники. Имеются недостатки в оформлении работы. Автор плохо ориентируется в представленном материале. Содержание работы заимствовано из какого-либо источника. |
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Обучение дисциплине Б1.В.ОД.15 «Этика в профессиональной деятельности» предполагает изучение курса на аудиторных занятиях (лекции и практические занятия) и самостоятельной работы студентов. Практические занятия дисциплины предполагают их проведение в различных формах с целью выявления полученных знаний, умений, навыков и компетенций с проведением текущего контроля.
|
В процессе лекций раскрываются основные вопросы рассматриваемой темы, расставляются акценты на наиболее сложные и интересные положения изучаемого материала, которые должны быть приняты студентами во внимание. Материалы лекций являются основой для подготовки студента к практическим и интерактивным занятиям.
При проведении лекционных занятий следует учитывать многосторонний характер изучаемых аспектов, поэтому целесообразно использовать различные формы лекций: информационно-объяснительные, проблемные, лекции-дискуссии, лекции-беседы и т.п. Требованиями к проведению лекционных занятий являются высокий научно-теоретический уровень, аргументированное освещение наиболее сложных категорий, логическая стройность и убедительность, ясность и доходчивость изложения.
Лекции по дисциплине должны содержать большое количество разнообразных примеров и анализ конкретных производственных ситуаций, возникающих в реальной практике управления, что позволит наиболее ярко и аргументировано преподать теоретический материал и показать практическое значение рассматриваемых научно-обоснованных технологий и механизмов деловых коммуникаций.
Цель практических и интерактивных занятий заключается в осуществлении контроля степени усвоения пройденного материала, выполнения студентами самостоятельной работы и рассмотрении наиболее сложных и спорных вопросов тем, выносимых на обсуждение на практических занятиях.
Ряд вопросов дисциплины, требующих авторского подхода к их рассмотрению, излагаются студентами в форме кратких докладов (10 – 15 минут) с презентацией, которые заслушиваются на занятии с последующим их обсуждением студентами группы.
Для успешной подготовки устных сообщений на практических занятиях, кроме рекомендуемой к изучению литературы, должны использовать публикации по изучаемой теме в отраслевых периодических изданиях. Предполагается также проведение индивидуальной работы (консультаций) со студентами в ходе изучения материала данной дисциплины.
Для проверки уровня усвоения учебного материала по можно провести групповую устную контрольную работу. Группа студентов разбивается на подгруппы (3 – 4 человека) и составляют вопросы другим подгруппам по темам, представленным преподавателем. Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется проведение письменного опроса (тестирование) студентов по материалам лекций и практических работ. Подборка вопросов для тестирования осуществляется на основе изученного теоретического материала. Такой подход позволяет повысить мотивацию студентов при конспектировании лекционного материала и подготовке к практическим занятиям.
Формы промежуточной аттестации студентов по дисциплине «Этика в профессиональной деятельности»:
- для студентов очной формы обучения: зачет в устной форме (4 семестр);
- для студентов заочной формы обучения: зачет в устной форме (3 семестр).
Зачет проводится в комбинированной форме: зачет проводится в виде устного ответа на вопрос зачетного билета.
При подготовке к лекции студенту рекомендуется:
1) просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал;
2) полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции;
3) если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая;
4) психологически настроиться на лекцию.
Запись лекции – одна из форм активной самостоятельной работы студентов, требующая навыков и умения кратко, схематично, последовательно и логично фиксировать основные положения, выводы, обобщения, формулировки. Последующая работа над текстом лекции воскрешает в памяти ее содержание, позволяет развивать мышление.
При подготовке к практическому занятию рекомендуется:
1) ознакомиться с темой и планом занятия, чтобы выяснить круг вопросов, которые будут обсуждаться на занятии;
2) поработать с конспектом лекции по теме занятия, прочитать соответствующие разделы учебников и других источников;
3) выполнить конспект первоисточников и выделить положения и вопросы, не совсем понятные или вызывающие сомнения.
В рамках самостоятельной работы обучающиеся должны самостоятельно подготовить вопросы к практическим занятиям: провести обзор учебной и периодической литературы, интернет-сайтов, осуществить подготовку к тестированию, написанию эссе, зачету.
Формы самостоятельной работы студентов:
1. Индивидуальные занятия (домашние занятия) - важный элемент в работе студента по расширению и закреплению знаний.
2. Конспектирование лекций.
3. Получение консультаций для разъяснения по вопросам изучаемой дисциплины.
4. Самостоятельная подготовка студентами докладов к семинарским занятиям.
5. Подготовка научных докладов, рефератов.
6. Чтение литературы по изучаемому вопросу (учебника, первоисточника, дополнительной литературы).
7. Самостоятельная социально-психодиагностическая деятельность студентов.
8. Графическое изображение структуры текста литературы по изучаемому вопросу (учебника, первоисточника, дополнительной литературы):
а) презентация в PowerPoint,
б) таблица,
в) схема
9. Работа со словарями и справочниками.
10. Просмотр видеозаписей по дисциплине.
11. Посещение Интернет-сайтов, посвященных вопросам изучаемой дисциплины.
12. Творческая работа:
а) составление альбомов, ребусов, кроссвордов для систематизации учебного материала;
б) составление памяток, брошюр, рекомендаций и советов.
в) написание эссе, писем-размышлений, сочинений.
13. Составление словаря, глоссария по изучаемому вопросу.
14. Подготовка ответов на вопросы тестов.
15. Подготовка ответов на контрольные вопросы.
16. Подготовка к экзамену.
17. Экспериментальная работа, участие в научно-исследовательской работе.
14. Участие в научных и практических конференциях.
Критериями оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:
1. Уровень освоения студентами учебного материала.
2. Умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач.
3. Обоснованность и четкость изложения ответа.
Контроль самостоятельной работы студентов осуществляется через различные формы контроля и обучения:
- консультации (установочные, тематические), в ходе которых студенты должны осмыслять полученную информацию, а преподаватель определить степень понимания темы и оказать необходимую помощь;
- следящий контроль осуществляется на лекциях, семинарских, практических и лабораторных занятиях. Он проводится в форме собеседования, устных ответов студентов, контрольных работ, тестов, организации дискуссий и диспутов, фронтальных опросов. Преподаватель фронтально просматривает наличие письменных работ, упражнений, задач, конспектов.
- текущий контроль осуществляется в ходе проверки и анализа отдельных видов самостоятельных работ, выполненных во внеаудиторное время. Это, как правило, работы индивидуального характера;
- промежуточный контроль.
Методические рекомендации по написанию реферата
Реферат является самостоятельной письменной практической работой студента. Он призван определить степень освоения студентом знаний и навыков, полученных им в процессе изучения дисциплины. Данный вид работы индивидуален и самостоятелен. Тема реферата выбирается студентом самостоятельно или по согласованию с преподавателем. Не допускается прямое заимствование материалов из каких-либо источников без ссылок на них.
Текст работы должен быть написан литературным языком в научном стиле. Оформление текста также должно быть выполнено грамотно. Следует избегать пустых пространств и, тем более, страниц. На все таблицы, рисунки и диаграммы делаются ссылки в тексте.
Работа объемом от 7 до 10 стр. выполняется в формате А4. Шрифт – TimesNewRoman. Основной текст работы набирается 14-м шрифтом через 1,5 интервала, выравнивание по ширине, межбуквенный интервал «Обычный», красная строка 1,25 см. Автоматически расставляются переносы. Поля: верхнее 2,0 см, нижнее 2,0 см, левое 3 см, правое 1 см. Промежутки между абзацами отсутствуют. Введение, параграфы (разделы), заключение, список литературы и приложения форматируются как заголовки первого уровня и начинаются каждый с новой страницы.
Сноски делаются внизу страницы. Таблицы и рисунки нумеруются отдельно.
Страницы работы должны быть пронумерованы. Нумерация начинается со страницы с содержанием, на которой ставится цифра «2» и далее – по порядку. Окончание нумерации приходится на последний лист списка литературы. Номер ставится внизу страницы по центру. На страницах с приложениями номера не ставятся.
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
6.1. Основная литература
1. Кузнецов И.Н. Деловое общение: учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2013
2. Гаврилова Н.П., Калинина О.И. Деловая этика: Учебное пособие. - КузГТУ имени Т.Ф. Горбачева, 2014
6.2. Дополнительная литература:
1. Жирков, Р.П. Этика государственной службы и государственного служащего [Электронный ресурс]: учебное пособие / Р.П. Жирков, Л.Ю. Стефаниди. — Электрон. дан. — СПб.: ИЦ Интермедия, 2014. — 162 с.
2. Шувалова Н.Н. Этика и этикет государственной и муниципальной службы. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2015. – 374с.
3. Денисов А.А. Профессиональная этика и этикет [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Денисов А.А.— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омский государственный институт сервиса, 2014.— 210 c.
6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
1. Купчик Е.В. Основы делового общения и гостеприимства: учебное пособие. – М., 2015.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!