Деятельность заинтересованных лиц, способствующая принятию органами власти тех или иных решений с использованием неформальных коммуникаций в органах власти: — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Деятельность заинтересованных лиц, способствующая принятию органами власти тех или иных решений с использованием неформальных коммуникаций в органах власти:

2022-02-10 19
Деятельность заинтересованных лиц, способствующая принятию органами власти тех или иных решений с использованием неформальных коммуникаций в органах власти: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) анархизм;

2) лоббизм;

3) общественная деятельность.

 

Примерная тематика рефератов:

1. Этика как наука о морали.

2. Предмет, структура, функции этики.

3.  Структура и функции морали. Особенности морального и правового регулирования в обществе.

4.  Основные категории этики и их значение для жизнедеятельности общества и личности.

5. Содержание и классификация моральных норм.

6.  Понятие «нравственность», «нравы», их отличие от морали.

7.  «Золотое правило» нравственности как единство внутреннего и внешнего в поведении человека.

8. Справедливость как категория этики, ее реализация в политической и управленческой деятельности.

9.  Совесть, достоинство и честь как этические категории.

10.  Моральная ответственность: сущность, содержание, особенности.

11.  Общая характеристика моральных принципов.

12. Отражение современных проблем развития российского общества в предмете этики.

13. Правила публичного комментирования чиновником государственной политики.

14. Использование «административного ресурса» в предвыборных компаниях и способы его предотвращения.

15. Природа и предназначение прикладной этики.

16. Понятие и виды профессиональной этики.

17. Соотношение прикладной и профессиональной этики.

18. Административная этика как профессиональная этическая система государственной и муниципальной службы. Этика структуры и этика нейтралитета.

19. Этические проблемы в публичном управлении на современном этапе.

20. Этические требования к государственным и муниципальным служащим: основные принципы и нормы.

21. Понятие и природа коррупции.

22. Коррупция как этическая проблема в государственной и муниципальной службе.

23. Бюрократия и бюрократизм как феномен управленческого процесса.

24. Преодоление бюрократизма в системе государственной и муниципальной службы. Нравственно- негативная роль бюрократизма.

25. Моральная ответственность государственных и муниципальных служащих.

26. Мотивация этического поведения и способы повышения этического уровня государственных и муниципальных служащих.

27.  Понятия реального, потенциального и мнимого конфликта интересов и механизмы его урегулирования.

28.  Декларирование интересов и мониторинг имущественного положения государственных служащих: общее и особенное.

29. Этический кодекс как один их механизмов этического регулирования публичного управления. Разработка этических кодексов.

30.  Этические комиссии (комитеты) государственных органов власти: цели, задачи, функции, полномочия.

31. Этические основы разработки и реализации управленческих решений.

 

 

4.3.2 Типовые оценочные средства

 

Перечень вопросов для подготовки к зачету (4 семестр)

1. Этика как наука о морали. Предмет, структура, функции этики.

2. Структура и функции морали. Особенности морального и правового регулирования в обществе.

3. Основные категории этики и их значение для жизнедеятельности общества и личности.

4. Содержание и классификация моральных норм.

5. Понятие «нравственность», «нравы», их отличие от морали.

6. «Золотое правило» нравственности как единство внутреннего и внешнего в поведении человека.

7. Добро и зло как этические категории.

8. Справедливость как категория этики, ее реализация в политической и управленческой деятельности.

9. Совесть, достоинство и честь как этические категории.

10. Моральная ответственность: сущность, содержание, особенности.

11. Общая характеристика моральных принципов.

12. Природа и предназначение прикладной этики.

13. Понятие и виды профессиональной этики.

14. Соотношение прикладной и профессиональной этик.

15. Политическая этика.

16. Парламентская этика.

17. Административная этика как профессиональная этическая система государственной и муниципальной службы.

18. Этика структуры и этика нейтралитета.

19. Этические проблемы в публичном управлении на современном этапе.

20. Этические требования к государственным и муниципальным служащим: основные принципы и нормы.

21. Коррупция как этическая проблема государственной и муниципальной службы.

22. Нравственно негативная роль бюрократизма.

23. Моральная ответственность государственных и муниципальных служащих.

24. Мотивация этического поведения и способы повышения этического уровня государственных и муниципальных служащих.

25. Понятие конфликта интересов на государственной службе и механизмы его урегулирования.

26. Служебная этика за рубежом: основные подходы и решения.

27. Этический кодекс как один их механизмов этического регулирования публичного управления. Разработка этических кодексов.

28. Этические комиссии (комитеты) государственных органов власти и управления: цели, задачи, функции, полномочия.

29. Нормативно-правовые основы служебного поведения государственных гражданских и муниципальных служащих Российской Федерации.

30. Антикоррупционная культура как составная часть профессиональной этики государственных и муниципальных служащих.

31. Культура поведения и деловой этикет в государственной службе.

                                                 

Шкала оценивания

 

Для контроля усвоения учебной дисциплины Б.1.В.ОД.15 «Этика в профессиональной деятельности» учебным планом предусмотрен зачет, который проводятся в устной форме.

Оценка знаний, умений, навыков проводится на основе балльно-рейтинговой системы:

20 баллов из 100 - вклад в итоговую оценку по результатам зачета;

30 баллов из 100 - вклад по результатам выполнения расчетных заданий;

30 баллов из 100 - вклад по результатам участия в практических занятиях;

10 баллов из 100 - вклад по результатам подготовки презентации.

Шкала перевода оценки из многобалльной системы в пятибалльную

 

Зачет

 
Баллы Оценка  

0 – 49 баллов

«Незачтено»

50 – 100 баллов

«Зачтено»

 

Выполнение всех заданий текущего контроля является обязательным для всех обучающихся. Обучающиеся, не выполнившие в полном объеме все задания, не допускаются к сдаче зачета.

 

Методические материалы

Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в соответствии с учебным планом для студентов очной формы обучения в форме зачета в устной форме (4 семестр), для студентов заочной формы обучения в форме зачета в устной форме (2 курс).

Студенты допускаются к промежуточной аттестации по дисциплине в случае выполнения всех заданий текущего контроля, предусмотренных программой дисциплины.

Оценка знаний студента на зачете носит комплексный характер, является балльной и определяется его ответом на зачете и учебными достижениями в семестровый период.

Знания, умения, навыки студента на зачете оцениваются оценками: «зачтено»; «незачтено».

Успешность усвоения дисциплины характеризуется качественной оценкой сформированности компетенций, которая может быть выражена балльно-рейтинговыми показателями.

Основой для определения оценки служит уровень усвоения студентами материала, предусмотренного данной рабочей программой.

 

Критерии оценки участия в опросе

Критерии Оценка
Выбранная студентом тема (проблема) актуальна на современном этапе развития, представлен подробный план-конспект, в котором отражены вопросы для дискуссии, временной регламент обсуждения, даны возможные варианты ответов, использованы примеры из науки и практики   9 – 10баллов
Выбранная студентом тема (проблема) актуальна на современном этапе развития, представлен содержательно сжатый план-конспект, в котором отражены вопросы для дискуссии, временной регламент обсуждения, отсутствуют возможные варианты ответов, приведен один пример из практики   7 – 8баллов
Выбранная студентом тема (проблема) не актуальна на современном этапе развития, представлен содержательно сжатый план-конспект, в котором отражены вопросы для дискуссии, отсутствует временной регламент обсуждения, отсутствуют возможные варианты ответов, отсутствуют примеры из практики     5 – 6баллов
Выбранная студентом тема (проблема) не актуальна на современном этапе развития, представлен содержательно сжатый план-конспект, в котором частично (не более пяти) отражены вопросы для дискуссии, отсутствует временной регламент обсуждения, отсутствуют возможные варианты ответов, отсутствуют примеры из практики        0 – 4балла

Критерии оценки тестового задания

Критерии Оценка
Студент ответил на все вопросы, допустил не более 3ошибок в ответе 15 баллов
Студент ответил на все вопросы, допустил 3 – 5 ошибок в ответах 10 – 14 баллов
Студент ответил не на все вопросы, но в тех, на которые дал ответ не допустил ошибки    10 баллов
Студент ответил не на все вопросы, допустил более 5 ошибок 0 баллов

 

Критерии оценки реферата

Количество баллов Знания, умения, владения и другие компетенции, которые должен продемонстрировать студент
15-20 Реферат соответствует всем предъявляемым требованиям. Тема полностью раскрыта, четко выражена авторская позиция, имеются логичные и обоснованные выводы, реферат оформлен на высоком уровне. В реферате содержится анализ российского и зарубежного опыта, проведен обзор научной литературы. Автор свободно ориентируется в материале, оперирует научной терминологией по рассматриваемой проблеме, может аргументировано отстаивать свою точку зрения и ответить на возникающие вопросы.
14-10 Тема реферата в целом раскрыта, прослеживается авторская позиция, сформулированы необходимые выводы; использованы соответствующая основная и дополнительная литература, а также нормативные правовые акты и другие источники. Автор уверенно ориентируется в материале. Имеются замечания/неточности в части изложения и отдельные недостатки по оформлению работы.
6-9 Тема реферата раскрыта недостаточно полно, использовались только основные источники; имеются ссылки на литературные источники и нормативные правовые акты, однако не выражена авторская позиция; выводы не обоснованы; материал изложен непоследовательно, без соответствующей аргументации и необходимого анализа. Имеются недостатки в оформлении.
1-5 Тема реферата не раскрыта; материал изложен без собственной оценки и выводов; отсутствуют ссылки на литературные источники и другие источники. Имеются недостатки в оформлении работы. Автор плохо ориентируется в представленном материале. Содержание работы заимствовано из какого-либо источника.

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

 

Обучение дисциплине Б1.В.ОД.15 «Этика в профессиональной деятельности» предполагает изучение курса на аудиторных занятиях (лекции и практические занятия) и самостоятельной работы студентов. Практические занятия дисциплины предполагают их проведение в различных формах с целью выявления полученных знаний, умений, навыков и компетенций с проведением текущего контроля.

В процессе лекций раскрываются основные вопросы рассматриваемой темы, расставляются акценты на наиболее сложные и интересные положения изучаемого материала, которые должны быть приняты студентами во внимание. Материалы лекций являются основой для подготовки студента к практическим и интерактивным занятиям.

При проведении лекционных занятий следует учитывать многосторонний характер изучаемых аспектов, поэтому целесообразно использовать различные формы лекций: информационно-объяснительные, проблемные, лекции-дискуссии, лекции-беседы и т.п. Требованиями к проведению лекционных занятий являются высокий научно-теоретический уровень, аргументированное освещение наиболее сложных категорий, логическая стройность и убедительность, ясность и доходчивость изложения.

Лекции по дисциплине должны содержать большое количество разнообразных примеров и анализ конкретных производственных ситуаций, возникающих в реальной практике управления, что позволит наиболее ярко и аргументировано преподать теоретический материал и показать практическое значение рассматриваемых научно-обоснованных технологий и механизмов деловых коммуникаций.

Цель практических и интерактивных занятий заключается в осуществлении контроля степени усвоения пройденного материала, выполнения студентами самостоятельной работы и рассмотрении наиболее сложных и спорных вопросов тем, выносимых на обсуждение на практических занятиях.

Ряд вопросов дисциплины, требующих авторского подхода к их рассмотрению, излагаются студентами в форме кратких докладов (10 – 15 минут) с презентацией, которые заслушиваются на занятии с последующим их обсуждением студентами группы.

Для успешной подготовки устных сообщений на практических занятиях, кроме рекомендуемой к изучению литературы, должны использовать публикации по изучаемой теме в отраслевых периодических изданиях. Предполагается также проведение индивидуальной работы (консультаций) со студентами в ходе изучения материала данной дисциплины.

Для проверки уровня усвоения учебного материала по можно провести групповую устную контрольную работу. Группа студентов разбивается на подгруппы (3 – 4 человека) и составляют вопросы другим подгруппам по темам, представленным преподавателем. Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется проведение письменного опроса (тестирование) студентов по материалам лекций и практических работ. Подборка вопросов для тестирования осуществляется на основе изученного теоретического материала. Такой подход позволяет повысить мотивацию студентов при конспектировании лекционного материала и подготовке к практическим занятиям.

Формы промежуточной аттестации студентов по дисциплине «Этика в профессиональной деятельности»:

- для студентов очной формы обучения: зачет в устной форме (4 семестр);

- для студентов заочной формы обучения: зачет в устной форме (3 семестр).

Зачет проводится в комбинированной форме: зачет проводится в виде устного ответа на вопрос зачетного билета.

 

При подготовке к лекции студенту рекомендуется:

1) просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал;

2) полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции;

3) если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая;

4) психологически настроиться на лекцию.

Запись лекции – одна из форм активной самостоятельной работы студентов, требующая навыков и умения кратко, схематично, последовательно и логично фиксировать основные положения, выводы, обобщения, формулировки. Последующая работа над текстом лекции воскрешает в памяти ее содержание, позволяет развивать мышление.

 

При подготовке к практическому занятию рекомендуется:

1) ознакомиться с темой и планом занятия, чтобы выяснить круг вопросов, которые будут обсуждаться на занятии;

2) поработать с конспектом лекции по теме занятия, прочитать соответствующие разделы учебников и других источников;

3) выполнить конспект первоисточников и выделить положения и вопросы, не совсем понятные или вызывающие сомнения.

В рамках самостоятельной работы обучающиеся должны самостоятельно подготовить вопросы к практическим занятиям: провести обзор учебной и периодической литературы, интернет-сайтов, осуществить подготовку к тестированию, написанию эссе, зачету.

Формы самостоятельной работы студентов:

1. Индивидуальные занятия (домашние занятия) - важный элемент в работе студента по расширению и закреплению знаний.

2. Конспектирование лекций.

3. Получение консультаций для разъяснения по вопросам изучаемой дисциплины.

4. Самостоятельная подготовка студентами докладов к семинарским занятиям.

5. Подготовка научных докладов, рефератов.

6. Чтение литературы по изучаемому вопросу (учебника, первоисточника, дополнительной литературы).

7. Самостоятельная социально-психодиагностическая деятельность студентов.

8. Графическое изображение структуры текста литературы по изучаемому вопросу (учебника, первоисточника, дополнительной литературы):

а) презентация в PowerPoint,

б) таблица,

в) схема

9. Работа со словарями и справочниками.

10. Просмотр видеозаписей по дисциплине.

11. Посещение Интернет-сайтов, посвященных вопросам изучаемой дисциплины.

12. Творческая работа:

а) составление альбомов, ребусов, кроссвордов для систематизации учебного материала;

б) составление памяток, брошюр, рекомендаций и советов.

в) написание эссе, писем-размышлений, сочинений.

13. Составление словаря, глоссария по изучаемому вопросу.

14. Подготовка ответов на вопросы тестов.

15. Подготовка ответов на контрольные вопросы.

16. Подготовка к экзамену.

17. Экспериментальная работа, участие в научно-исследовательской работе.

14. Участие в научных и практических конференциях.

 

Критериями оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

1. Уровень освоения студентами учебного материала.

2. Умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач.

3. Обоснованность и четкость изложения ответа.

Контроль самостоятельной работы студентов осуществляется через различные формы контроля и обучения:

-     консультации (установочные, тематические), в ходе которых студенты должны осмыслять полученную информацию, а преподаватель определить степень понимания темы и оказать необходимую помощь;

- следящий контроль осуществляется на лекциях, семинарских, практических и лабораторных занятиях. Он проводится в форме собеседования, устных ответов студентов, контрольных работ, тестов, организации дискуссий и диспутов, фронтальных опросов. Преподаватель фронтально просматривает наличие письменных работ, упражнений, задач, конспектов.

- текущий контроль осуществляется в ходе проверки и анализа отдельных видов самостоятельных работ, выполненных во внеаудиторное время. Это, как правило, работы индивидуального характера;

- промежуточный контроль.

 

Методические рекомендации по написанию реферата

Реферат является самостоятельной письменной практической работой студента. Он призван определить степень освоения студентом знаний и навыков, полученных им в процессе изучения дисциплины. Данный вид работы индивидуален и самостоятелен. Тема реферата выбирается студентом самостоятельно или по согласованию с преподавателем. Не допускается прямое заимствование материалов из каких-либо источников без ссылок на них.

Текст работы должен быть написан литературным языком в научном стиле. Оформление текста также должно быть выполнено грамотно. Следует избегать пустых пространств и, тем более, страниц. На все таблицы, рисунки и диаграммы делаются ссылки в тексте.

Работа объемом от 7 до 10 стр. выполняется в формате А4. Шрифт – TimesNewRoman. Основной текст работы набирается 14-м шрифтом через 1,5 интервала, выравнивание по ширине, межбуквенный интервал «Обычный», красная строка 1,25 см. Автоматически расставляются переносы. Поля: верхнее 2,0 см, нижнее 2,0 см, левое 3 см, правое 1 см. Промежутки между абзацами отсутствуют. Введение, параграфы (разделы), заключение, список литературы и приложения форматируются как заголовки первого уровня и начинаются каждый с новой страницы.

Сноски делаются внизу страницы. Таблицы и рисунки нумеруются отдельно.

Страницы работы должны быть пронумерованы. Нумерация начинается со страницы с содержанием, на которой ставится цифра «2» и далее – по порядку. Окончание нумерации приходится на последний лист списка литературы. Номер ставится внизу страницы по центру. На страницах с приложениями номера не ставятся.

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

6.1. Основная литература

1. Кузнецов И.Н. Деловое общение: учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2013

2. Гаврилова Н.П., Калинина О.И. Деловая этика: Учебное пособие. - КузГТУ имени Т.Ф. Горбачева, 2014

6.2. Дополнительная литература:

1. Жирков, Р.П. Этика государственной службы и государственного служащего [Электронный ресурс]: учебное пособие / Р.П. Жирков, Л.Ю. Стефаниди. — Электрон. дан. — СПб.: ИЦ Интермедия, 2014. — 162 с.

2. Шувалова Н.Н. Этика и этикет государственной и муниципальной службы. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2015. – 374с.

3. Денисов А.А. Профессиональная этика и этикет [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Денисов А.А.— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омский государственный институт сервиса, 2014.— 210 c.

 

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

 

1. Купчик Е.В. Основы делового общения и гостеприимства: учебное пособие. – М., 2015.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.09 с.