На амбулаторно-поликлиническом уровне — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

На амбулаторно-поликлиническом уровне

2022-02-10 20
На амбулаторно-поликлиническом уровне 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

15. Организации здравоохранения, оказывающиеамбулаторно-поликлиническую помощь детям осуществляют свою деятельность согласно Положения о деятельности организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, утвержденного приказомисполняющего обязанностиМинистра здравоохранения Республики Казахстан от 5 января 2011 года №7(зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных и правовых актов под№ 6774).

16. Мониторинг развития ребенка со дня выписки из организации родовспоможения или родильного отделения многопрофильного стационара осуществляется согласно форме №112, утвержденной Приказом №907.

17. На амбулаторно-поликлиническом уровне в соответствии с Правилами оказания первичной медико-санитарной помощи и Правилами прикрепления граждан к организациям первичной медико-санитарной помощи, утвержденными приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 281 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных и правовых актов под № 11268)проводится:

1) консультативная, диагностическая, лечебная помощь, проведение диспансеризации и медицинской реабилитации детям;

2) патронажи и активные посещения беременных, новорожденных и детейраннего возраста в соответствии с универсально-прогрессивной моделью патронажной службы;

3) планирование, организация и проведение вакцинации в соответствии со сроками профилактических прививок, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2295«Об утверждении перечня заболеваний, против которых проводятся профилактические прививки, Правил их проведения и групп населения, подлежащих плановым прививкам»;

4) направление детей на консультации к профильным специалистам при наличии показаний;

5) выявление острых и хронических заболеваний, своевременное проведение экстренных и плановых лечебных мероприятий;

6) направление детей в круглосуточный стационар, дневной стационар и организация стационара на дому при наличии показаний;

7) динамическое наблюдение за детьми с хроническими заболеваниями, состоящими на диспансерном учете,лечение и оздоровление;

8) восстановительное лечение и медицинская реабилитация;

9) проведение скрининговых обследований в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 9 сентября 2010 года № 704 «Об утверждении Правил организации скрининга» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под№ 6490) для выявления врожденной патологии и нарушений психофизического развития, зрительных и слуховых функций у детей раннего возраста;

10) организация оздоровления детей перед поступлением их в дошкольные или школьные учреждения;

11) информационная работа с родителями и членами семей или с их законными представителями по вопросам рационального питания, профилактики детских болезней и формирования здорового образа жизни.

18. Оказание неотложной медицинской помощи детям в медицинской организации (или медицинском пункте) осуществляется в соответствии с клиническими протоколами диагностики и лечения, утвержденными Объединенной комиссией по качеству медицинских услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан.

19. Для оказания неотложной медицинской помощи детям в медицинской организации (или медицинском пункте) обеспечивается наличие лекарственных средств и изделий медицинского назначения согласно клиническим протоколам

диагностики и лечения, утвержденным Объединенной комиссией по качеству медицинских услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан.

20. Медикаменты и изделия медицинского назначения для оказания неотложной медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом уровненаходятся в специальных пластиковых укладках - «чемоданах» из обрабатываемого материала, которые легко переносятся и размещены в удобном и доступном месте.

21. Объем оказанной экстренной медицинской помощи пациенту регистрируется в листе назначения и наблюдения с указанием частоты сердечных сокращений, уровня артериального давления, пульса, температуры тела, наименованияи дозы лекарственного препарата, методови времени введения.

22. Оказание медицинской помощи обучающимся и воспитанникам организаций образования осуществляется согласно Правилам оказания медицинской помощи обучающимся и воспитанникам организаций образования, утвержденным приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от7 апреля2017 года №141 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15131).

23. При выявлении хронических заболеваний осуществляется взятие на диспансерный учет по показаниям с записью осмотра в медицинской карте амбулаторного больного по форме № 025/у, утвержденной Приказом №907, составлением плана ведения, оформлением контрольной карты диспансерного наблюденияпо форме № 30/у, утвержденной Приказом № 907.

24. Выполняются противоэпидемические и профилактические мероприятия на участке для предупреждения распространения инфекций среди детей.

25. Учет профилактических прививок, осуществляется соответствующими записями в учетных формах, которые хранятся на объектах здравоохранения по месту проведения прививок, на объектах образования, дошкольного воспитания и обучения: журнал учёта профилактических прививок по форме № 064/у, история развития ребенка по форме № 112/у, карта профилактических прививок по форме№ 063/у, медицинская карта ребенка по форме № 026/у, утвержденнымПриказом № 907.

26. Врач педиатр или ВОП осуществляет оформление медицинской документации детей на санаторно-курортное лечение.

27. Оформление и выдача листов (справок) о временной нетрудоспособности родителям (опекунам) по уходу за больным ребенком по показаниям, справка о временной нетрудоспособности для освобождения ребенка от посещения дошкольных и школьных учреждений на период заболеваний осуществляется согласно Правилам проведения экспертизы временной нетрудоспособности, выдачи листа и справок о временной нетрудоспособности, утвержденнымприказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 31 марта 2015 года №183(зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10964).

28. Вопрос об освобождении детей, обучающихся в организациях образования от переводных и выпускных экзаменовпри заболеваниях решается на врачебно-консультативной комиссии (далее – ВКК).

29.При выявлении у ребенка стойких нарушений функций организма с результатами обследования в медицинской карте амбулаторного больного на ВКК рассматривается вопрос о направлении намедико-социальную экспертизу, в соответствии с Правилами проведения медико-социальной экспертизы, утвержденными приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 января 2015 года №44 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10589).

30. При установлении инвалидности проводится разработка и выполнение индивидуальных программ реабилитации детей с ограниченными возможностями, в том числе с привлечением социальных служб.

31. Педиатр, ВОП и средний медицинский работник осуществляет ведение учетной и отчетной документации с предоставлением отчетов по основным медико-статистическим показателям заболеваемости, инвалидности и смертности у детей обслуживаемой территории руководителю подразделением (заведующему отделением).

32. Оказание профилактической помощи детям на уровне МО ПМСП осуществляется путем организации:

1) работы кабинета развития ребенка (далее – КРР) во всех медицинских организациях, оказывающих ПМСП детскому населению, оснащение КРР осуществляется согласно приложению 1 к настоящему Стандарту;

2) неонатального скрининга, аудиологического скрининга новорожденных и детей раннего возраста, скрининга психофизического развития детей раннего возраста, офтальмологического скрининга недоношенных новорожденных в целях ранней диагностики врожденных и наследственных заболеваний у детей, снижения детской заболеваемости и инвалидности;

3) патронажного наблюдения на дому беременных, новорожденных и детей раннего возраста.

33. Врач или средний медицинский работник КРР проводит мероприятия по:

консультированию по вопросам ухода за детьми раннего возраста и формированию родительских навыков у матерей и членов их семей, разъяснению значения игр, чтения, общения для развития ребенка;

информированиюбеременной или кормящей матери о правильном питании, вопросахпланирования семьи, беременности, по вопросам поддержки грудного вскармливания;

обучению родителя(ей) навыкам своевременного введения прикормов и их практического приготовления с учетом санитарных норм безопасности и энергетической потребности;

разъяснению родителю(ям) мер по созданию безопасной среды для детей, предупреждающей травмы, отравления и несчастные случаи;

мониторингу психомоторного и речевого развития ребенка и консультирования родителей по выявленным проблемам;

консультированию по вопросам ухода за больными детьми на дому и за детьми с отклонениями в развитии;

профилактике бытового насилия и жестокого обращения с ребенком.

34. Профилактический прием (наблюдение) детей в МО включает комплексную оценку и мониторинг развития ребенка: физического, полового развития, оценку слуха, зрения, мелкой и крупной моторики, экспрессивной и рецептивной речи, эмоций, способности к саморегуляции и установлению отношений, играм и взаимному участию.

35. При выявлении хронических заболеваний, нарушенийслуха и зрения, аномалий развития органов чувств, а также стеноза гортани и трахеи, участковый врачнаправляет ребенка к профильным специалистам для уточнения диагноза и назначения лечения.

36.При выявлении детей с риском отставания в психофизическом развитии, со снижением слуха и зрения, неврологической симптоматики медицинский работник направляет их на психолого-медико-педагогическую консультацию.

37.Пациенты с задержкой нервно-психического развития вследствие соматической патологии, синкопальных состояний, синдрома «вялого ребенка», с фебрильными судорогами после исключения патологии нервной системы врачом по специальности «Неврология (детская)» наблюдаются педиатрами.

38.При отсутствии врача по специальности «Неврология (детская)» вопросы организации и проведения дополнительного обследования или госпитализации в профильное отделение стационара для оказания стационарной специализированной медицинской помощи решает участковый педиатр или ВОП.

39.КДП детям оказывается профильными специалистами в консультативно-диагностическом центре или поликлинике (отделении) по направлению врача ПМСП или другого специалиста, за исключением случаев оказания экстренной и неотложной медицинской помощи.

40.Организация патронажного наблюдения на дому беременных, новорожденных и детей раннего возраста проводится на основе универсально-прогрессивной модели, рекомендуемой Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ)с целью выявленияи снижениярисков медицинского или социального характера, угрожающих жизни, здоровью, развитию ребенка, а также уменьшения количества обязательных посещений в семьи, не имеющих рисков.При универсально-прогрессивной модели патронажа наряду с обязательными плановыми посещениями (универсальный подход), внедряются дополнительные активные посещения по индивидуальному плану (прогрессивный подход) для беременных, новорожденных и детей, нуждающихся в особой поддержке, в связи с наличием медицинских или социальных рисков для жизни, здоровья или развития ребенка.

41. Универсальное (обязательное) патронажное наблюдение предоставляется всем беременным женщин и детям до 5 лет и состоит из 2 дородовых патронажейк беременной женщине (в сроки до 12 недель и 32 недели беременности) и 9 посещений к детям поОбщей схеме наблюдения беременных, новорожденных и детей до 5 лет врачом/фельдшером и средним медицинским работником на дому и на приеме в МО на уровне ПМСП согласно приложению 2к настоящему Стандарту.

42. Прогрессивный подход предусматривает патронажное наблюдение беременных женщин и детей, у которых были выявлены риски медицинского или социального характера, представляющие угрозу для их жизни, здоровья, развития и безопасности по Схеме универсально-прогрессивной модели патронажа беременных и детей до 5 лет (патронажных посещений на дому средним медицинским работником) согласно приложению3к настоящему Стандарту.

43. При выявлении умеренного риска(в том числе проблем с грудным вскармливанием, прикормом, затруднений с навыками гигиены,с игрой, общением и других)средний медицинский работник проводит работу по устранению самостоятельно или совместно с участковым врачом. В случае высокого риска (жестокое обращение, насилие, пренебрежение, инвалидность ребенка и другое), когда семья нуждается в социальном сопровождении, сведения передаются социальному работнику, психологу или представителям других секторов при необходимости (образования, социальной защиты, внутренних дел, акиматов, неправительственных организаций и других).

44. При патронажном посещении на дому новорожденных и детей раннего возраста фельдшер или медицинская сестра берет с собой детский тонометр, измерительную ленту, термометр.

45. При патронажном посещении беременной женщины средний медицинский работник:

1) спрашивает у беременной женщины жалобы, измеряет артериальное давление, осматривает на наличие отеков и признаков анемии;

2) оцениваетнастроение (наличие депрессии), безопасность домашней обстановки и условий жизни, гигиену помещения и личную гигиену, факторы риска беременности;

3) информирует о физических и психических изменениях, связанных с беременностью; о вредных последствиях стресса при беременности; о вредных последствиях курения и употребления алкоголя и наркотиков;

4) дает рекомендации по сбалансированному питанию, контролю веса, физической активности, соблюдению гигиены полости рта, соблюдению личной гигиены;

5) обучает семью тревожным признакам беременности, когда необходимо немедленно обратиться к врачу и планирует дородовое наблюдение у терапевта и гинеколога;

6) консультирует и обучаетподготовке к родам, как подготовить комнату, место, предметы ухода и одежду для новорожденного, основному уходу за новорожденным, значению исключительно грудного вскармливания и технике грудного вскармливания.

46. При патронажном посещении новорожденного средний медицинский работник:

1) оцениваетпризнаки заболевания или местной бактериальной инфекции у новорожденного и при их наличии немедленно информирует врача;

2) оценивает настроение матери (родителя или иного законного представителя) с целью выявления депрессии, безопасность домашней среды и потребности новорожденного;

3) спрашивает о самочувствии родильницы (жалобы, состояние молочных желез, физическая активность, питание, сон, контрацепция);

4) информирует, консультирует и обучает мать (родителя или иного законного представителя) основному уходу за новорожденным:грудное вскармливание, температурный режим, уход в целях развития и настроенность на ребенка, участие обоих родителей (при наличии) в воспитании ребенка, вопросы гигиены и мытья рук, безопасность при купании, безопасность во сне, предупреждениесиндрома внезапной смерти, гигиенический уходза пуповиной и кожей;

5) обучает семью опасным признакам заболеваний, при которых необходимо немедленно обратиться в медицинскую организацию: проблемы с кормлением, сниженная активность новорожденного, учащенное дыхание более 60 в минуту, трудности с дыханием, лихорадка или снижение температуры, судороги, озноб и другие;

6) содействует проведению своевременной вакцинации;

7) проводит первичную оценку социальных рисков, угрожающих жизни, здоровью, безопасности и развитию ребенка и в случае выявления рисков информирует социального работника МО, оказывающей амбулаторно-поликлиническую помощь;

8) выявляет новорожденных, нуждающихся в дополнительной помощи и планирует для них индивидуальные посещения (дети с низкой массой тела при рождении, больные или рожденные от ВИЧ-инфицированных матерей).

47. При патронажном посещении детей раннего возраста средний медицинский работник:

1) оценивает общие признаки опасности, основные симптомы заболеваний (кашель, диарея, лихорадка и другие), проверяет наличие анемии или низкого веса; оценивает настроение матери (родителя или иного законного представителя) с целью выявления депрессии; потребности ребенка в зависимости от возраста; безопасность домашней обстановки в плане травм и несчастных случаев; признаки пренебрежения, жестокого обращения и насилия по отношению к ребенку;

2) проводит мониторинг физического, моторного, психосоциального развития;

3) спрашивает о самочувствии родильницы (жалобы, состояние молочных желез,физическая активность, питание, сон, контрацепция), родильницупо вопросам исключительно грудного вскармливания до 6 месяцев, введению прикорма в 6 месяцев;

4) обучает родителя(ей) или законного представителясодействию развития ребенка через игру, общение, чтение; вопросам гигиены, совместному участию в воспитании ребенка обоих родителей (при наличии), опасным признакам заболеваний, при которых необходимо немедленно обратиться за медицинской помощью;

5) информирует родителя(ей) или законного представителя о признаках болезней детского возраста (кашель, диарея, температура и другие) и дает рекомендации при их возникновении;

6) содействует проведению вакцинации;

7) проводит оценку социальных рисков, угрожающих жизни, здоровью, безопасности и развитию ребенка и в случае выявления рисков информирует социального работника поликлиники.

48. В случае выявления умеренного риска средний медицинский работник совместно с социальным работником, психологом и с участием беременной женщины или родителя(ей) ребенка или законного представителясоставляет в рамках прогрессивногоподходаиндивидуальный план мероприятий патронажного наблюдениясогласно приложению4 к настоящему СтандартуИндивидуальный план мероприятий с целью снижения или устранения рисков для жизни, здоровья, развития и безопасности ребенка включаетоценку потребностей ребенка, анализ положения ребенка в семье, информирование старшей медицинской (ого)сестры/брата, участкового врача, заведующего отделением и социального работника.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.