ГКОУ РО «Новочеркасская специальная школа- интернат №1» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

ГКОУ РО «Новочеркасская специальная школа- интернат №1»

2022-02-10 35
ГКОУ РО «Новочеркасская специальная школа- интернат №1» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГКОУ РО «Новочеркасская специальная школа- интернат №1»

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель- Диль Е.Ю.

Г. Новочеркасск

Г.

 

Содержание Стр.
Актуальность проблемы   3 стр.
Цели и задачи проекта   4 стр.
Смета расходов по реализации проекта   4 стр.
План мероприятий по реализации проекта   6 стр.
Ожидаемые результаты   7 стр.
Условия реализации проекта   7 стр.
Механизм взаимодействия по реализации проекта   7 стр.
Приложение 1.Анкета   9 стр.
Приложение 2. Стихи и игры   10 стр.

 

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

 

Все мы прекрасно осознаем значение хороших манер, их необходимость в повседневной жизни, но большую часть благодарностей мы выражаем, как бы невзначай, не задумываясь об их смысле.

Слова благодарности обладают магическими свойствами — с их помощью люди дарят радость друг другу, выражают внимание и передают положительные эмоции.

Считается, что русское слово «спасибо» родилось в 16 веке из часто произносимого словосочетания «спаси Бог». Корни английского аналога — Тhank you — также уходят гораздо глубже простой благодарности. Это говорит о том, что это слово, произнесенное практически на всех языках мира, имеет чрезвычайно важное значение для культуры любого народа.

Неспроста во многих туристических путеводителях часто указывается слово «спасибо». Это слово, даже произнесенное с акцентом на языке страны пребывания, повышает скорость, качество обслуживания и помогает наладить спокойный и приятный отдых.

«Спасибо»…Стоит произнести это слово, и у человека на лице, появляется улыбка, а что может быть красочнее этого!? Это всего лишь несколько звуков, которые произнести не составит никакой трудности. Но, к сожалению, не за каждую работу или поступки мы благодарим людей.

Ежегодно 11 января проводится международный день «Спасибо». Так родилась идея провести  акцию «День спасибо».

Как часто мы говорим слово «спасибо» и как себя чувствуем, когда нас благодарят. Именно поэтому мы разработали анкету (Приложение 1).

 

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

 

Цель: организация и проведение в школе- интернате и за его пределами акции «День спасибо».

Задачи:

· познакомить ребят с историей праздника, значением вежливых слов, доброта, дружба, правилами поведения,

· воспитывать чувства сплочённости, взаимопомощи, уважения к окружающим людям,

· воспитывать умение благодарить окружающих и говорить по чаще слово «спасибо».

 

Оборудование: подборка музыки, презентации, мультфильм.

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

№п/п Мероприятия Сроки Ответственный

Организационно-подготовительный (декабрь 2020)

1 Определение участников –активистов акции «День спасибо» 25.12.2020 Инициативная группа
2 Распределение стихотворений участникам - активистам 25.12.2020 Инициативная группа
3 Мастер-класс по изготовлению коробочки «Спасибо ЗА» (рефлексия) 25.12.2020 Инициативная группа

Основной (11 января 2021)

4 Акция «День спасибо» 11.01.2021 Воспитатель Диль Е.Ю.
5 Подготовлены и развешаны бан-неры со стихами, поговорками, высказыванием знаменитых людей по данной теме 11.01.2021 Воспитатель Левченко М.В.,     дети 7 кл.
6 Час этикета для младших школь-ников «Говорить спасибо – это приятно»;                     «Путешествие в страну вежливых слов»;                                   «Вежливый человек- это здорово»; 11.01.2021 Воспитатели: ДолгополоваЛ.Н.(3«А»);  Алейникова Е.П.(3 «Б»); Кальченко К.С.(2 «А»)
7 Театр хороших манер 11.01.2021 Воспитатель Реуцкая И.Е.,  дети 9 кл.
8 Мастер-класс по изготовлению открыток «Спасибочки» 11.01.2021 Воспитатель Яицкая И.Ф., дети 8 кл.
9 Игра «Слово «спасибо» на глобусе» 11.01.2021 Воспитатель Домащенко И.М., дети 6 кл.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Данный проект предназначен для людей разных возрастов: детей школьного возраста, родителей, педагогов, работников школы- интерната и жителей города.

В своем проекте мы хотим показать важность труда всех людей и важность использования различных форм благодарности. Один из способов выражения своих чувств – сказать «спасибо». Это один из способов сделать доброе дело.

Может быть «День спасибо» станет общегородской акцией. Это нужно всем.

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Проект «День спасибо» реализуется в ГКОУ РО «Новочеркасска специальная школа- интернат №1» при поддержке родителей и педагогов.

 

Приложение 1

 

Анкета

 

Приложение 2

1. Спасибо - старинное слово!

В человеческой речи не ново.

Чтобы жизнь была доброй, красивой,

Не жалейте простого"спасибо"!

 

2. Веселый праздник - День спасибо!

 Всех благодарностей не счесть,

 От добрых солнечных улыбок

Забились в угол зло и месть.

 

3. Спасибо! пусть звучит повсюду,
На всей Планете добрый знак,
Спасибо - маленькое чудо,
Заряд тепла в твоих руках!

 

4. Произнеси, как заклинанье,
И ты почувствуешь, как вдруг,
Добра и счастья пожеланье,
Тебе подарит новый друг!

 

5. Даже дети знают: некрасиво
Не сказать за доброту “Спасибо!”
Это слово с детства нам знакомо
И звучит на улице и дома.

 

6. В слове “спасибо” огромная сила
И оживает вода от него,
Раненой птице дает оно крылья,
И из земли прорастает росток.

 

7. Открою тайну вам друзья:

 Вся сила слова в наших мыслях –

Без добрых слов никак нельзя,

Дарите их родным и близким!

Весёлый праздник – День СПАСИБО!

 

Сегодня – всемирный день самого вежливого слова. И дружно мы скажем спасибо на разных языках мира:

Арабский: Shoukran (шукран)
Английский: Тhank you (сэнк ю)

Гавайский: Mahalo (махало)
Греческий: Evkaristo (эфхаристо)

Монгольский: Vayarla (вайала)

Датский: Tak (цак)

Исландский: Takk (таак)
Итальянский: Grazie (грацие)
Испанский: Gracias (грасиас)

Латвийский: Paldies (палдис)
Литовский: Kob chie (коб чи)

Немецкий: Danke schon (данке шон)

Румынский: Multimesk (малтимеск)

Татарский: Rekhmet (рехмет)

Французский: Merci beaucoups (мерси боку)

Игра "Доскажи словечко"

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого. (спасибо).

2. Зазеленеет даже пень, когда услышит. (добрый день).

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы. (спасибо).

4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь. (здравствуйте).

5. Когда нас бранят за шалости, говорим. (простите, пожалуйста)

6. И во Франции и в Дании на прощание говорят. (до свидания).

 

-А сейчас мы поиграем, узнаем у вас, знаете ли вы "Волшебные слова"?

 

Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить … (спасибо)!

Когда я что-то подарю,

Мне говорят: …(Благодарю).

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома -

Не стесняясь, не лукавствуй,

А скажи погромче… (здравствуй).

Порвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо:

Ну…(извините).

Вылез Крот на белый свет

И сказал Ежу… (привет).

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

в минуту расставания

Всем скажите…(До свидания).

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать… (пожалуйста).

Вопрос-ответ

Командам задается по одному вопросу, за правильный ответ, вручается жетон.

1.Что вы должны сделать, если в комнату к вам входит старший, а вы сидите?

Ответ. Нужно встать, подать стул, а самому садиться только после приглашения.

2. Как вести себя при входе старшего в класс?

(Учащиеся должны дать соответствующий ответ.)

3. Как вы должны вести себя при встрече со старшими на улице, дома?

Ответ. Остановиться, поздороваться первым.

4. Как вести себя при разговоре со старшими?

Ответ. Разговаривать стоя, не закладывать руки в карманы, стоять прямо, разговаривать спокойно.

5. Если вы обращаетесь к старшим, как вы их должны называть? На «вы» или «ты»? (Соответствующий ответ.)

6. Вам иногда приходится встречаться со стариками, инвалидами или с женщинами, которые нуждаются в оказании им помощи: перейти улицу, перевезти что-нибудь, подняться в гору, по лестнице и т. д. Как вы должны поступить?

 (Добиться соответствующего ответа.)

7.Какие слова мы говорим при встрече?

Ответ: («Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Я рад тебя видеть», «Как ты себя чувствуешь?»)

8.Какие слова мы говорим при расставании?

Ответ: («До свидания», «До завтра», «До встречи», «Счастливого пути», «Всего хорошего», «Всего доброго»)

9.Какие слова мы говорим во время завтрака, обеда, ужина?

Ответ: («Приятного аппетита», «Благодарю», «Спасибо», «Все было очень вкусно»)

10.Какие слова мы говорим перед сном?

Ответ: («Спокойной ночи», «Доброй ночи», «Приятных снов»)

11.Во время игры вы нечаянно толкнули друга и он упал. Как вы поступите?

Ответ: (Извинится и помочь встать.

12.Вы собрались нарисовать рисунок, у вас нет нужного карандаша, а у друга есть. Как вы поступите?

Ответ: (Попросить вежливо: дай, пожалуйста)

«Будь внимательным»

Снова проведём игру. Я попрошу вас что-то сделать, если просьба с вежливым словом – выполняете; если просьба без вежливого слова – не выполняете.

-встаньте, пожалуйста;

-попляшите;

-похлопайте в ладоши, пожалуйста;

-покружитесь, пожалуйста;

-потопайте ногами;

-поменяйтесь местами с соседом;

-обменяйтесь с соседом рукопожатием, пожалуйста;

-сядьте, пожалуйста.

Загадки

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала. (Спасибо)

 

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала. (До свиданья)

 

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему. (Привет)

 

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик,. (Здравствуй)

 

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он. (Извини)

 

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем. (Будь здорова)

 

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи. (Пожалуйста)

 

 

ГКОУ РО «Новочеркасская специальная школа- интернат №1»

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.