Анализ рамы (значение чумы, образы рассказчиков у Боккаччо). — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Анализ рамы (значение чумы, образы рассказчиков у Боккаччо).

2022-10-05 61
Анализ рамы (значение чумы, образы рассказчиков у Боккаччо). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Говоря о «рамах», подразумевают сюжетное «окаймление» новелл, и таких «рам» насчитывают две: «рама», заключающая в себе предисловие, «авторское отступление» примерно в середине книги и заключение автора, где автор рассказывает о том, что его побудило к написанию данной книги — желание усладить досуг прекрасных дам подобным чтивом, а также рассуждает о том, стоило ли ему браться за это дело и проч.; вторая «рама» являет собой описание чумы, буйствовавшей во время повествования и послужившей причиной создания общества Декамерона, а также повествование о самом обществе, его обычаях, передвижении и действиях — так вторая рама вводит повествователей новелл — компанию молодых людей, желающих удалиться прочь от чумы и заняться приятным времяпрепровождением. Притом чума являет, с одной стороны, собой воплощение кризиса прежнего порядка и мироустройства, а с другой — сюжетно — обосновывает пристойность любого поведения, ведь во время чумы в городе были отброшены все старые порядки, и все жили так, как могли, и «никто не удивился бы, если бы кто-нибудь одел себе на голову штаны», а также косвенно обосновывается и пристойность любых, даже самых скабрёзных историй, рассказываемых членами общества Декамерона. Так, в городе, где оставшиеся в живых выбирают между двумя путями жизни — строгой аскезой, как одни, или расточительное и развратное «пиршество во время чумы», образуется и выделяется общество новых людей, которые предпочитают уйти из зачумлённой области и попробовать создать новую формацию — утопическое общество. Общество это основывается на свободной воле, т. к. каждый волен делать то, что он желает для удовольствия своего и других, однако каждый день избирается новый «монарх», которого «коронуют» лавровым венком так, что каждый из участников общества празднует по дню; в обязанностях «монарха» лежит организация быта общества, а также выбор темы рассказов в день его правления; каждый же из членов общества обязан рассказывать для удовольствия себя и слушателей истории на предложенную «монархом» тему, за исключением Дионео, испросившего себе привилегию рассказывать истории, не подпадающие под тему дня, дабы развеселить слушателей, коли они будут утомлены чересчур умными или скучными предшествующими новеллами.

Принцип композиции новел.

Каждый из участников общества по очереди рассказывает новеллу, затем следующий рассказчик может, неким образом связывая предыдущую историю со своей, приступать к повествованию; предпоследним рассказывает свою историю сам «монарх», а последним — Дионео; притом каждый новый день Декамерона предваряется и заключается второй «рамой», в которой рассказывается о том, как проводили день до и после повествования новелл участники общества.

Любовь в мире Декамерона.

Любовь в мире Декамерона также формируется на основе ренессансного восприятия, наследующего и преображающего литературную традицию; любовь в Декамероне существует в двух ипостасях — физическая любовь, служащая поводом для многочисленных каламбуров и «перчёных» новелл Декамерона (новелла об Алибек (III, 10)), а также высокое чувство, которое способно преобразить человека в сторону идеала (новелла о Чимоне, благодаря любви сменившего свой звериный облик на человеческий (V, I)); такая чудесная сила любви встречается и в ранних произведениях Боккаччо («Фьезоланские нимфы», где влюблённый в одну из нимф пастух преображается); это прекрасное чувство заставляет героев новелл дерзать на невозможные подвиги, а Федериго, желая угостить свою возлюбленное, убивает и готовит самое дорогое, что оставалось у него — своего великолепного сокола (V, 9).

Реабилитация плоти и плотской любви – одна из основных идей “Декамерона”, поэтому грехом в обществе рассказчиков считается как раз вынужденное целомудрие. Боккаччо встает на сторону неверных жен, которые раньше неизменно считались служительницами дьявола. Обычно женщин выдавали замуж насильно, а они, изменяя, мстили нелюбимым мужам, и измена расценивается ими как проявление верховной силы любви. Стоя на точке зрения естественной морали, Боккаччо считает любовь единственным законом, не терпящим никаких ограничений и рамок. Ни династические, ни сословные, ни фамильные интересы для автора в вопросах любви не являются решающими: он охотно рисует случаи, когда любовь разрушает социальные перегородки. Так, Гисмонда, дочь принца, отдается слуге своего отца Гвискардо и защищает перед отцом свое право и право человека “низкого происхождения”. Ревность неизменно трактуется Боккаччо отрицательно.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.