Рассмотрено                               Согласовано                             Утверждаю — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Рассмотрено                               Согласовано                             Утверждаю

2022-10-05 40
Рассмотрено                               Согласовано                             Утверждаю 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На заседании ШМО                    Заместитель директора по УВР        Директор школы

 начальных классов                     ______ Заимбетова Л.С.                     _____ Хамова З.М.

_________ Лапшева А.Ш.          «__»_____2021 г.                               Приказ №__ «__»___2021 г.

Протокол №__ «__»____2021 г

 

 

План

воспитательной работы

3,4 классов

на2021 -2022 учебный год

 

 

 

Классный руководитель: Воронина Кристина Рафильевна

Пояснительная записка

Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире.Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духов­ных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, осно­ванному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

Как организовать воспитательный процесс в школе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитательной работы? Подобные вопросы постоянно встают перед педагогами.

Правильно построить воспитательный процесс в школе – интернате непросто. Воспитательный процесс должен осуществляться в двух взаимосвязанных аспектах:

разностороннее развитие личности обучающихся;

коррекция, исправление недостатков умственного и физического недоразвития.

Кроме этого необходима профессиональная ориентировка педагога. Каждый педагог, работающий с данными детьми, должен:

Знать мотивы и ведущие виды деятельности каждой возрастной группы.

Учитывать особенности характера и недостатки ребенка.

Знать структуру дефекта, механизмы его возникновения, влияющие на формирование личности.

Постоянно наблюдать, отслеживать динамику, изменение, устранение или нейтрализацию его недостатков, возможностей и способностей.

Нормативно-правовой базой программы являются:

Федеральный закон от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Конвенция о правах ребенка.

Устав школы и локальные акты.

 

Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений.

Задачи воспитания:

1. Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.

2. Пробудить все силы, присущие человеку: физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические.

3. Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.

4. Не приспособить индивида к потребностям общества, а сформировать у него умение ориентироваться в обществе, воспитать человека-творца.

5. Сформировать культуру общения.

6. Воспитать потребность в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.

7. Приобщить воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

• умение выслушивать его до конца;

• не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;

• открытость и доступность учащимся.

 

Исходя из основных задач, жизнедеятельность обучающихся организуется на следующих принципах:

Личностный подход: уважение уникальности и своеобразия каждого ребёнка, опора на естественный процесс саморазвития формирующейся личности.

Педагогическая целесообразность: это мера педагогического вмешательства, разумной достаточности; предоставление самостоятельности и возможности самовыражения личности ребёнка.

Природосообразность: воспитание с учётом природы ребёнка, его индивидуальных, биологических, физиологических и психологических особенностей. Использование возрастно-психологической диагностики для коррекции поведения.

Культуросообразность: рассматривается нами как формирование личности ребёнка в рамках национальной культуры, культуры отношения с природой, взаимодействия с семьёй.

Принцип событийности: введение в жизнь ребёнка эмоционально значимых событий, формирование способности быть творцами и участниками этих дел.

Принцип интеграции и дифференциации совместной деятельности классного руководителя и обучающихся предполагает развитие инициативы и самостоятельности детей. В основе этого принципа — определение общих целей педагога и обучающихся, организация их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

Принцип социальной адекватности воспитания требует создания таких условий, при которых дети, осознавая свою социальную защищенность, в то же время формировали у себя готовность к социальной самозащите.

 

Критериями качества воспитательной работы должны выступать те параметры жизни класса, которые определяют обучаемость и воспитанность школьников, их отношение к воспитанию и обучению, к школе и педагогам, подготовленность их к сознательному выбору профессии, способность адаптироваться к современным жизненным условиям. Критерии служат для решения внутренних задач классного руководителя, для самоанализа и самооценки работы, ориентиром для планирования учебно-воспитательного процесса.

Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленным Уставом школы.

Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.

 Методы и формы реализации программного содержания воспитательной программы: беседы и наблюдения, классные часы, занятия-практикумы, экскурсии, тематические праздники и вечера, дискуссии, конкурсы, игры, соревнования, родительские собрания в различных формах.

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе; осознание норм социального поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Перечень основных критериев сводится к следующим:

Самочувствие ребёнка в школе (критерий отношений).

Уровень воспитанности (критерий факта).

Воспитательный коллектив (критерий коллектива).

Содержание деятельности, эмоциональная насыщенность (критерий содержания).

Подготовленность к жизни (критерий времени).

Единство воспитания и диагностики (критерий системности работы).

Программа составлена наПредполагаемым результатом данной воспитательной программы является

основе принципов системности, научности, доступности, толерантности.

.


Социальный паспорт 3 класса


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.