По вопросам объединения людей — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

По вопросам объединения людей

2021-06-24 29
По вопросам объединения людей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Координационный Совет

 3-го Земского съезда МСУ

Методическое пособие

По вопросам объединения людей

 и формирования их эффективного взаимодействия

Составитель Соколов А. Ф.

Г. Рязань 2020 г.

ПРОБУЖДЕНИЕ НАРОДА

И ПОТРЕБНОСТЬ В ОБЪЕДИНЕНИИ

Потеряв историческую память своего Народа (Нашего Рода), притупив иммунитет к Правде, мы, воспитанные на обоснованном доверии Природе и её Мудрости, всё же попали в сети хорошо организованной лжи, которая нашему изконному (Из Кона) общинному взаимодействия навесила ярлык чего-то примитивного и исторически отжившего. Придали этой лжи наукообразную форму и всё – ладушки, дело сделано. Теряя корни природного взаимодействия между собой, мы обрекаем себя на неустойчивость и становимся гонимыми любыми силами, особенно теми, которые в полной мере выражают паразитическую систему мировоззрения. И всё это не игры скучающего разума, а самое что ни на есть живое содержание жизни каждого человека.

Почему об общине (нашей исторической форме) или других вариантах коллективов? Сегодняшние СМИ приучили нас к безконечной смене информации, дозируй крючками «интересного» и переключениями, создают эффект непрекращающейся гонки за «новостями» и тем самым напрочь отучают от разумной потребности анализировать информацию, что и приводит к деградации целых народов. И всё же, и всё же.

Эволюционное движение Природы идет по пути объединения всё более сложных систем, обладающих сознанием и разумом. Хотите пример? Пожалуйста – человеческое тело. Сегодня подсчитано, что тело состоит из порядка 70 трлн. клеток, каждая из которых воспринимает более 400 млрд. единиц информации в секунду и в это же время испытывает более 6 трлн. реакций. Всё это еще и обменивается с другими клетками с МГНОВЕННОЙ скоростью, которая вообще не по силам движению нервных импульсов по телу. Мышление человека связано с его мозгом разве что как с приёмно – передающим устройством в безграничном процессе Природы и всего Существования. Потрясающей сложности и одновременности процессы в нашем теле непостижимым образом происходят невероятно точно, своевременно и по меркам высочайшей мудрости. И это, что называется, под носом. Сколько в природе примеров «общинного» и весьма успешного взаимодействия, к примеру, у пчёл, термитников, стай птиц и рыб.

К концу 19 века население Земли достигло порядка 1,5 млрд. человек. К тому же времени, всего-то за каких-то 300 лет наука накопила огромный материал наблюдений, и обнаружила свойства сознания человека в возможности осознавать закономерности. Что и привело к быстрому скачку эволюции человечества, особенно связанного с развитием техники. Английские математики в начале 20 века вывели закономерности самоорганизации хаотических структур, а советские ученые биологи в 30-х годах прошлого века обнаружили это экспериментально. Удивительная особенность этих процессов ещё и в том, что они всей полнотой мудрых свойств Природы выражаются в конкретных условиях (территория, народы, культура, традиции, уклады и пр.) своеобразными свойствами и особенностями. И это природное, а ни как не надуманные конструкции, закреплённые в так называемых законах и всякого рода конституциях и прочее, и прочее. Какой правитель и законовед, находясь за три девять земель от вашего дома, может знать и чувствовать ваши истинные потребности? Ответ сам собой напрашивается: НИКАКОЙ, то есть, его решения всегда будут в разлад с природой вашего конкретного проживания, в пределах которой человек призван цвести высшими свойствами Творца, а не прозябать «тварью дрожащей».

Опыт такого гармоничного с Природой жизнеустройства по человеческим свойствам, выраженных в Чести, Достоинстве, Справедливости и СоВести у нас был, и всё ещё не потерян окончательно в традициях и преданиях наших Предков.

Объединённость людей, да ещё и на принципах разумности и Мудрости, всегда приводила к гораздо большей эффективности их взаимодействия, и созданию таких условий, при которых человек имел возможность не только тратить свою жизнь на безконечный труд, но и всё больше и больше высвобождать времени для вырастания в Творца с потрясающим чувством завершенности, полноты и смысла своей жизни. Человек, однако!

Разрозненные личности, которых из нас упорно формирует либеральная доктрина, даже не смотря на неуёмную гордыню, всегда проиграют природному взаимодействию природного начала. Вот это-то нам и предстоит вспомнить, осознать и осуществить в своей жизни!

Итак, самоорганизация общества – это биологический, в том числе, механизм еще и направленный на развитие, как наиболее естественное состояние разума, тогда как насилие и власти или паразитирующих структур, под какими бы масками они не рядились, и борьба в частности, есть условие только неадекватного развития, никак не сопряжённого с развитием разума.

Человек только тогда Человек, когда его жизнь переходит из области выживания в область развития. И если мы хотим достойной жизни, то нам предстоит преодолеть свое невежество и воспитанный эгоизм неготовых идти на общинное взаимодействие, как основу самоорганизации самой Природы. А с этим трудно спорить, да и не стоит. Бунтующая часть всегда проиграет Целому.

А самО развитие человека происходит тогда, когда его лучшие представители, наделенные разумом, профессионализмом и Мудростью с самого непосредственного места жизни конкретного человека пронизывает всю вертикаль общественного устройства, и ВСЕГДА дает самый высокий результат. Нам давно пора перейти из плоскости навязывания задач сверху (очень часто с сомнительными мотивами) в плоскость решения жизненных задач снизу. Более того, законодательная база, существующая на сегодня, благоволит нам в применении этих законов именно к природному развитию, а не стагнации, охватившей весь мир и очень удобной временщикам разного рода, логика которых только в удержании власти, так тешащую их гордыню, и в банальной наживе.

Соколов А. Ф.

 

 

ВВОДНОЕ СЛОВО

 

Любое взаимодействие, так или иначе, разные формы объединения, и потребность в них диктует сама жизнь. Кто-то объединяется, чтобы разъединить других, а кто-то, чтобы выжить в эффективном взаимодействии, сохранить Народ и дать ему будущее. Наша задача как раз вторая.

Много светлых голов в истории человечества пытались понять причины, варианты и своего рода закономерности в этих процессах. Честь им и хвала. Конечно же и нам будет полезно опираться на этот опыт, знания и выводы. Есть много разных подходов, которые оставили нам такие авторы и практики, как А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, А. Н. Лутошкин, Л. И. Новикова, Л. И. Уманский, А. Т. Куракин, А. Л. Журавлёв, Г. Тард, Р. Мертон и многие другие.

Пусть вас не смущают некоторые фамилии, но большинство людей сегодня действительно находятся на начальных стадиях развития человеческого взаимодействия, что совсем не исключает опыт тех авторов в процессе формирования коллективов, объединение которых и становится Народом - самодостаточным, развитым, устойчивым и могучим.

Исследование трудов этих авторов показало, что формирование общности людей, а тем более их лучших и устойчивых форм обладает некоторыми свойствами и закономерностями, которые никак не обойти и крайне полезно учитывать в опыте объединения.

Всё это мы проследим и обозначим в этой работе для нашей общей пользы. Конечно же, это в самой жизни преломляется в творческом применении. Есть масса местных особенностей, связанных с отдельными народами, их культурой, традициями, мировоззрениями и территориями, на которых они живут, что и накладывает на этот процесс свои отпечатки.

  Данная работа своего рода методическое пособие в становлении процесса объединения и формирования коллективов, проходящих эти этапы, вырастая в них, объединяясь с другими, и становятся Народом.

Мы не берём на себя роль Всезнайки, а просто искренне стараемся описать эти процессы, их этапы и технологии, дающие результат. А на местах возможны любые творческие дополнения, которые на деле дают результаты, которым мы будем искренне рады.

И нам хотелось бы напомнить что цели, которые мы ставим перед собой, стоят того, чтобы за них побороться и вот они:

Возрождение и приумножение высокоразвитого Народа Русского Мира, и создание всей полноты условий для этого. И всё это на наших принципах: Справедливости, Совести, Равенства, Трудолюбия, Духовного развития, Благородства и Достоинства, Добротолюбия и Правдолюбия, Милосердия и Сострадания, Коллективизма, Самодостаточности, Нестяжание лишнего и Талантливости нашего Народа.

 

Этапы развития коллектива

Предстоящая работа по объединению требует системной работы и постоянства, что, на наш взгляд, еще и предполагает создание в каждом коллективе, поселении, общине, кооперативе, артели, производственном коллективе и других форм, сети центров своеобразного обучения и самообучения не только по этим вопросам, но и многих других, развивающих как наше сознание, так и традиции народа. Это все позволяет создать пространство дружелюбия взаимного интереса и общего развития.

Детально определил сущность коллектива А.С. Макаренко. Он сформулировал закон жизни коллектива: движение - форма жизни коллектива, остановка - его смерть. Он определил принципы коллектива: гласность, ответственная зависимость, перспективные линии, параллельные действия.

Также им были выявлены следующие этапы развития коллектива.

1 этап - становление коллектива. Руководитель (лидер) оформляет группу, сообщность, кружок в коллектив, т.е. социально-психологическую общность, в которой отношение участников определяются характером их совместной деятельности, ее целями и задачами. Организатор коллектива -лидер, от которого исходят все предложения и «требования».

2 этап - усиление влияния актива. Актив не только выполняет требования, поручения лидера,  но и сам их предъявляет к членам коллектива, исходя из того, что приносит коллективу пользу, а что вред. Коллектив на 2 этапе развития выступает как целостная система, в которой начинают действовать механизмы самоорганизации и саморегуляции. Коллектив здесь выступает как инструмент целенаправленного воспитания определенных качеств личности.

Третий и последующие этапы - расцвет коллектива. Уровень и характер требований - они более высокие к себе, чем к своим товарищам - свидетельствует о уже достигнутом уровне воспитанности, устойчивости взглядов, суждений. Если коллектив дошел до этого этапа развития, то он формирует целостную, нравственную личность. Основные признаки коллектива - общий опыт, одинаковые оценки событий.

4 этап развития - этап движения. На этом этапе каждый член коллектива или первичной ячейки благодаря усвоенному коллективному опыту сам к себе предъявляет определенные требования, его потребностью становится выполнение нравственных норм. Здесь процесс помощи в развитии переходит в процесс самовоспитания.

Между этапами развития нет четких границ. Последующий этап не сменяет предыдущий, а добавляется к нему.

Во всех коллективах создаются свои традиции. Традиции - это такие устойчивые формы коллективной жизни, которые помогают вырабатывать общие нормы поведения, развивают, украшают коллективную жизнь.

Цель, способную увлечь и сплотить коллектив, А.С. Макаренко называл перспективой. Он различал три вида перспектив: близкую, среднюю и далекую. Близкая цель опирается на личную заинтересованность. Средняя перспектива заключается в проекте события. Она должна определяться по времени и сложности. Далекая - отодвинутая по времени, но наиболее социально значимая цель. Система перспективных линий должна пронизывать коллектив. Развитие коллектива в этих условиях протекает естественно. Макаренко выдвигал принцип параллельного действия.

Каждый член коллектива оказывается под «параллельным» воздействием лидера - авторитета, актива и всего коллектива. Коллектив может наказать провинившихся слишком сурово, поэтому А.С. Макаренко советовал пользоваться осторожно этим принципом.

Он определил черты сформированного коллектива:

1) мажор - постоянная бодрость;

2) ощущение собственного достоинства;

3) дружеское единение членов;

4) ощущение защищенности;

5) активность к упорядоченному действию;

6) сдержанность в эмоциях.

 

Однако в настоящее время сложился другой подход к определению стадии развития коллектива, в рамках которого признается, что не только требования, но и другие средства могут сплачивать коллектив.

В ходе активной совместной деятельности у участников образуются свои нормы и правила взаимоотношений, которые проявляются в форме согласий или разногласий участников по разнообразным вопросам. Необходимым условием единства становится выработка способов оптимального и эффективного разрешения недоразумений и конфликтов.

Практически любая группа в своем развитии на пути к коллективу сегодня проходит пять основных этапов, на каждом из них приобретая и проявляя определенные коллективистские качества и отношения.

1-й этап. Номинальная группа. Это начало формирования группы, первые шаги ее социально-психологического развития. В номинальной группе осуществляется общее знакомство людей, возникают симпатии и антипатии, происходит первичное распределение обязанностей, приводящее к появлению лидеров. В номинальной группе каждый сам по себе. Актив у нее случайный и малочисленный, существует формально. В откровениях многих людей, представляющих собой номинальные группы, говорится, что «среди соседей и некоторых участников  нет искренности», что «здесь не привыкли говорить друг другу правду в глаза».

2-й этап. Группа-ассоциация. Эта группа имеет общую цель, официальную структуру, но не действует как единое целое. В ней еще нет организационного единства, психологической коммуникативности (умение членов коллектива налаживать общение и быстро добиваться хорошего взаимопонимания). Деятельность группы-ассоциации нестабильна по целям и эффективности. Выполняются только те дела, которые интересуют всех, не требуют от участников особых усилий, длительного взаимодействия или напряжения. В остальных случаях в делах участвуют лишь активисты, а другие занимаются в основном личными проблемами. Успехи и неудачи переживаются всеми по-разному.

3-й этап. Группа-кооперация. Такая группа отличается установившейся структурой, высоким уровнем подготовленности к решению необходимых задач, сотрудничеством. О таких  группах говорят, что они сильные, но не работают в полную силу. В группе-кооперации инициативный, признанный и авторитетный актив, способный напряженно работать и вести за собой всю группу. Однако здесь есть, причем отчетливо выраженные, безразличные ко всему «участники». Вместе с тем единство целей и организованное взаимодействие при выполнении различных дел ускоряет развитие интеллектуального, эмоционапьного и волевого единства.

4-й этап. Группа-автономия. На этом этапе группу отличает достаточно высокий уровень развития по многим параметрам, особенно по психологическому единству. Такой группе свойственны внутренняя сплоченность, спаянность, отсутствие группировок по симпатиям и антипатиям, что может быть в группе-кооперации, деления на объединения по каким-то малым интересам. Группы-автономии отличаются большой социальной активностью и инициативой. Такой коллектив «не ждет, когда ему дадут задание, а сам ищет дело», «за любое дело берется дружно, и оно всегда получается», «соратники справляются со своими поручениями добросовестно».

5-й этап. Группа-коллектив. Это высокий уровень развития контактной группы. Ей свойственны единые интересы, организованность, подготовленность, психологическая коммуникативность. Группам, достигшим уровня коллектива, присущи гармония личных, групповых и общественных интересов, инициатива и активность в достижении поставленных целей.

Формирование межличностных отношений в коллективе во многом определяется линией поведения лидера и инициативной группы. Внимание и уважение к личности человека- главное условие возникновения нормальных доверительных взаимоотношений членов и лидеров. Стержневая характеристика личности в таком коллективе - ее самооценка. Эмоциональное благополучие, а следовательно, самооценка, определяется положительным отношением окружающих. Отсутствие такового может стать источником неврозов, сопровождающихся неустойчивой самооценкой, тревожностью. Эмоциональный настрой коллектива может как стимулировать, так и предотвращать неустойчивые переживания людей. Если личность испытывает эмоциональное благополучие в коллективе, то его ценности и нормы воспринимаются ею как свои собственные, активная позиция становится значимой и привлекательной.

Ориентирами жизнедеятельности любого коллектива в настоящий период общественного развития должны стать общечеловеческие ценности, которые никогда не утратят своего воспитательно - преобразующего значения.

 

                  Этапы и стадии развития коллектива: методика

Все люди, живущие на нашей планете, объединены между собой в разнообразные многочисленные устойчивые и не очень общности. Их называют группами. Подобные общности бывают различными, а именно: социальными, малыми и большими, формальными и неформальными, условными и реальными, трудовыми и учебными, и т. д. Кроме того, выделяют группы низкого и высокого уровня развития.

Для первых из них характерно отсутствие сплоченности, четкого разделения лидеров и личных взаимоотношений. Группу высокого уровня развития принято называть коллективом. Эта общность обладает теми свойствами, которые отсутствуют в формировании на низком уровне его развития. Понятие коллектива Путь, который проходит группа низкого уровня до самой верхней ступеньки своего развития, индивидуален. Но в конечном итоге такая общность оказывает значительное воздействие на личность. Признаки коллектива Группа людей достигает своего высокого уровня развития, если есть: - общая цель; - совместная деятельность; - взаимозависимые отношения ответственности; - общее руководство, которым может быть либо один из наиболее авторитетных членов, либо органы управления.

В коллективе присутствуют различные типы отношений: - личные, основу которых составляют симпатия, антипатия и привязанность; - деловые, необходимые для совместного решения поставленных задач.

Любой коллектив и особое значение в формировании личности в нём имеет воспитательная составляющая. Ее создают в группе и формируют из участников на базе общих стремлений на пути к успеху, а также на основе нормальных социальных отношений. В подобном коллективе имеет место высокая организация межличностных отношений и самоуправления. Формирование такой общности активизирует членов в повышении целенаправленности, формирует их культуру поведения и положительные межличностные отношения.

В коллектив часто входят следующие элементы: - первичные (семья к примеру); - временные (кружки, спортивные секции); - формальные (орган самоуправления  этой общности, активы, комитеты); - неформальные. Средства воспитания Формирование личности в коллективе происходит посредством: - учебной работы; - вне учебных  мероприятий; - трудовой деятельности; - культурно-просветительной и общественно-социальной работы. Для того чтобы сформировать здоровый коллектив, необходимо: - воспитать актив, помогающий  всему коллективу и положительно влияющий на всех своих членов; - правильно организовать спортивно-оздоровительную, просветительскую, трудовую и учебную деятельность; - четко сформулировать учебно необходимые требования, так как вся жизнь не что иное как учёба…

К вопросу стадий развития коллективов есть и другие подходы. Некоторые авторы считают, что на стадии развития коллектива сплотить могут не только требования, поручения и ожидания. Помогают в этом и другие средства. В последнее время существует отчетливая тенденция понимать под коллективом группу, члены которой обладают высоким уровнем развития. При этом подобная общность должна отличаться интегративной деятельностью, сплоченностью и единой направленностью. Самым существенным качеством группы, по мнению современных авторов, является уровень социально-психологической зрелости. Именно эта черта и является основной предпосылкой для создания группы-коллектива.

Как уже отмечалось по стадиям развития коллектива, можно отметить некоторые их особенности:

Номинальная группа. На этой стадии развития коллектива его можно назвать «песчаной россыпью». Сравнение это не случайно. На первый взгляд песчинки собраны вместе. Однако каждая из них находится сама по себе. Любое дуновение ветра может разнести песчинки в разные стороны. Так они и останутся, пока не найдется тот, кто сгребет их в одну кучку. Такое же явление происходит и в человеческой общности, когда те или иные группы специально организовываются или возникают по воле обстоятельств. С одной стороны все вместе. Но с другой – каждый из членов такой группы находится сам по себе. Такая «песчаная россыпь» не приносит удовлетворения и радости.

Группа-ассоциация. Эта стадия развития коллектива носит название «Мягкая глина». Такое название данному этапу дано не случайно. Мягкая глина является материалом, легко поддающимся воздействию. Взяв его в руки, можно лепить все, что угодно. Хороший мастер может сделать из глины красивый сосуд или любое другое прекрасное изделие. Но без приложения усилий материал навсегда останется просто куском почвы.

Так же и в людском объединении. Здесь роль мастера может играть формальный лидер. Да, не все идет гладко. У коллектива не хватает опыта взаимопомощи и взаимодействия. Однако на этой стадии уже заметны усилия, направленные на сплочение сообщества.

Группа-кооперация.  Эта ступень развития коллектива носит название «мерцающий маяк». На данной стадии коллектив сравнивается со штормовым морем. Находящемуся среди бушующих волн опытному моряку мерцающий огонь маяка позволяет выбрать правильный путь и приносит уверенность. Здесь только нужно быть внимательным и не потерять спасительный луч из виду. Коллектив, формирующийся в группе, также подает каждому своему члену сигналы выбора правильного пути и всегда готов протянуть руку помощи. В такой общности возникает желание трудиться и помогать друг другу. Роль маяка в ней играет актив.

Группа-автономия.  Следующая ступень развития коллектива носит название «алый парус». Эта стадия устремленности вперед, дружеской верности и неуспокоенности. В таком коллективе действуют и живут по принципу мушкетеров «один за всех и все за одного». На данной ступени развития коллектива заинтересованность и дружеское участие идут параллельно со взаимной требовательностью и принципиальностью. Актив такой группы – это надежные и знающие организаторы, а также верные товарищи. Они всегда помогут, как делом, так и советом.

Группа-коллектив.  Итак, все основные стадии развития коллектива пройдены, и он поднимается на пятую ступень, носящую название «горящий факел». Недаром данный этап ассоциируется с живым пламенем. Оно означает единую волю, тесную дружбу, деловое сотрудничество и отличное взаимопонимание. На этой стадии формируется настоящий коллектив, который никогда не замкнется в узких границах своего сплоченного и дружного объединения. Входящие в него люди не останутся равнодушными к проблемам других групп, освещая их путь, как легендарный Данко, своим пылающим сердцем. 

 

Массовые общности

Считается, что общество – это совокупность всех форм объединения людей. Между тем, если какая-то из форм отсутствует или периодически исчезает, социум не перестает быть таковым. Дело в том, что совокупность форм объединения людей – это подвижная система. Она может изменять свою структуру под влиянием разных факторов. Примером могут служить первые формы объединения людей – племена и их союзы. Под влиянием разных факторов начали возникать другие общности, а прежние – исчезать. Однако и в современном мире есть территории, на которых проживают племена. Сегодня изменчивыми формами объединения считаются публика и толпа. Последняя представляет собой кратковременное скопление индивидов. Они собираются в одном месте и имеют общие интересы. В толпе отсутствует групповая структура, предусматривающая распределение статусов и ролей индивидов. Нет в ней и единых привычек и норма поведения. Отсутствует в толпе опыт прежнего взаимодействия. Если интерес, объединивший людей в толпу, исчезает, она рассеивается. Характерными чертами этой формы объединения являются: внушаемость, анонимность, подражание, физическое соприкосновение. В толпе индивиды взаимодействуют друг с другом не как знакомые или близкие люди, а как посторонние. Публика – это духовная общность. В ней люди физически рассредоточены, однако между ними имеется духовная связь. Она формируется на основе единства мнений.

Публика как форма объединения возникла в светских салонах 18 века. Подлинный же ее расцвет пришелся на период активного развития печатных СМИ. Благодаря газетам, а впоследствии телевидению и радио огромное количество людей может активно участвовать в культурной и политической жизни, выражать личное мнение по поводу тех или иных событий. Социальная группа.  Это понятие определяется по-разному. В широком смысле под ним понимают все общество на планете, т. е. все человечество. В узком смысле термин "социальная группа" используется для выделения в структуре общества относительно многочисленной совокупности людей. Они взаимодействуют друг с другом и ведут совместную деятельность для достижения общественных, коллективных и индивидуальных целей. Если говорить простыми словами, социальной группой следует считать объединение людей, имеющих общие взгляды и связи друг с другом в сравнительно устойчивых моделях взаимодействия.  Отличительными чертами этих форм объединения являются: Идентичность. Членство. Взаимодействие. Социальная группа характеризуется как объединение людей, вступающих в определенные социальные связи, осознающих свою принадлежность к этой группе и являющихся ее членами с точки зрения окружающих.

Такие совокупности индивидов отличаются большей устойчивостью, стабильностью, относительно высоким уровнем однородности, сплоченности. При этом они, как правило, входят в другие, более широкие социальные объединения как структурные их единицы. Социальные институты Они представляют собой сравнительно устойчивые формы объединения индивидов. Они формируются для организации общественной жизни, обеспечения связей и взаимоотношений в структуре общества. Отличительным признаком социальных институтов считается четкое разграничение полномочий и функций субъектов, вступающих во взаимодействие. При этом действия индивидов слаженные. Кроме того, имеет место довольно жесткий контроль за взаимодействием субъектов.

Характерные черты институтов.  Каждое такое объединение имеет: Более-менее четко сформулированные задачи и цели деятельности. Набор определенных ролей и статусов, которые предписываются субъектам. Комплекс санкций, посредством которых обеспечивается контроль поведения индивидов. Частные и конкретные функции. Они направлены на удовлетворение имеющихся потребностей.

Социальным институтам присущи: Модели и установки поведения. Набор культурных символов. С их помощью формируется представление об институте. Культурные утилитарные черты. Кодексы поведения (письменные, устные). Идеология. Она представляет собой систему идей, согласно которой индивидам предписывается и обосновывается определенное отношение к тем или иным действиям. У любого социального института выделяют формальную и содержательную стороны. В содержательном плане объединение рассматривается как система стандартов поведения индивидов-носителей статусов. В формальном смысле социальный институт представляет собой совокупность субъектов, наделенных материальными средствами для реализации определенной социальной функции. –

Разновидности институтов Классификация осуществляется в зависимости от задач, которые выполняет то или иное объединение. Основными считаются институты: Семьи и брака. В рамках этого объединения происходит воспроизведение новых индивидов, членов общества. Образования. В рамках этого института усваиваются накопленные знания и культурные ценности, которые впоследствии передаются следующим поколениям. Экономики. В его задачи входит обеспечение отдельных индивидов и всего общества, воспроизводства и распределения услуг и благ. Политические институты. Их функции связаны с установлением согласия между субъектами, группами, коллективами, контролем поведения индивидов с целью сохранения порядка, предупреждения и разрешения конфликтов. Культурные институты. Они обеспечивают сохранение накопленных духовных ценностей.

Социальная организация.  Под ней понимают совокупность субъектов и их групп, объединенных для реализации каких-либо задач. Организацию следует рассматривать в качестве инструмента решения общественных проблем, средства достижения личных или коллективных целей. В последнем случае возникает необходимость создания иерархической структуры и системы управления,  труда и обязанностей, а также иерархической структуры.

Любую организацию можно охарактеризовать по комплексу элементов. В их числе: Цель. Тип иерархии. Характер управления. Уровень формализации. Целью считается образ результата, в достижении которого заинтересована организация. Эта модель может быть представлена в виде задания, ориентации, связанных с интересами субъектов. Бывают также системные цели, достижение которых обеспечивает существование и воспроизведение организации. Иерархическая структура предполагает разделение ролей на 2 группы: наделяющие властью и ставящие субъекта в подчиненное положение. В иерархическом плане выделяют нецентрализованные и централизованные организации. В последних имеют место координация и интеграция усилий. Система управления – комплекс мер, направленных на воздействие на индивида для побуждения его совершать поведенческие акты, в которых заинтересована социальная организация. При этом сам субъект может и не иметь заинтересованности в совершении таких действий. Основными средствами управления считаются стимулирование и задания (распоряжения). Формализация взаимоотношений связана с формированием стандартных моделей поведения субъектов. Она выражается в документальном закреплении норм и правил. Формализация позволяет преодолеть организационные проблемы

Способы взаимодействия Формы объединения людей и их групп, как видно из приведенных выше сведений, многообразны. При этом в каждой совокупности индивидов устанавливаются характерные для них связи. Можно определить следующие основные способы взаимодействия субъектов: Кооперация. Она предполагает сотрудничество людей для решения общей проблемы. Конкуренция. Она представляет собой борьбу (групповую или индивидуальную) за обладание благами (дефицитными, как правило). Конфликт. Он представляет собой столкновение противоборствующих (конкурирующих) сторон. Конфликт может быть закрытым или открытым. Взаимодействием в целом следует считать процесс воздействия индивидов и их объединений друг на друга. В нем каждое действие обуславливается и предыдущим действием и предполагаемым результатом со стороны других индивидов или групп. В любом взаимодействии должно быть минимум 2 участника. Из этого следует, что взаимодействием можно считать разновидность действия, характерным признаком которого выступает направленность на другого субъекта или другое объединение.

 

Сплочение коллектива: эффективное взаимодействие в команде

Сплочение коллектива: эффективное взаимодействие в команде Команда – это группа людей, стремящихся к достижению общей цели. И чтобы научить этих людей эффективно взаимодействовать, продуктивно работать вместе, избегать конфликтных ситуаций и разрешать их, необходимо принимать определенные меры по сплочению коллектива. Общность играет важнейшую роль и для руководителей и для рядовых членов команды. Именно поэтому здесь мы поговорим о том, что такое корпоративная культура, как правильно организовывать взаимодействие людей, как сформировать здоровую позитивную атмосферу, что может сблизить совершенно разных членов команды. Начнем же мы нашу беседу с рассмотрения вопроса о том, каковы вообще условия формирования сплоченной команды.

 

Содержание:

Условия формирования сплоченной команды.

Как формируется сплоченная команда.

Инструменты сплочения команды.

Мероприятия для сплочения команды.

Примеры лучшей корпоративной культуры.

Условия формирования сплоченной команды.

Для начала заметим, что команда имеет все шансы стать сплоченной, если:

Команда имеет возрастную однородность

Мировоззрение, ценности, взгляды и интересы большинства членов команды совпадают

Взаимодействие в команде построено на уважении, доброжелательности, принятии противоположных мнений и психологическом комфорте

Команда ведет активную деятельность по достижению общего результата и не испытывает дефицита эмоций

Лидер команды является примером эффективного работника и прекрасного коллеги

Лидер команды предпринимает меры по ее сплочению

Команда имеет возможность соперничать и поддерживать соревновательный дух

Это основные условия, на которые нужно ориентироваться в работе, но их соблюдение еще не гарантирует того, что команда будет целостной и дружной. Эта цель может быть достигнута, когда коллектив соответствует ряду важных критериев. Их стоит рассмотреть более подробно.

Мотивация

От мотивации зависит степень активности и заинтересованности членов команды в работе, а также их желание идти вперед. Мотивированный сотрудник – это человек, испытывающий потребность и влечение к совместной деятельности, осознающий ее ценность и необходимость и увлеченный ей. Показателями, определяющими уровень мотивированности, можно назвать заинтересованность и активность каждого игрока, направленную на благо команды, его полную вовлеченность в процесс, качество действий и степень удовлетворенности от их выполнения.

Целенаправленность

Целенаправленность команды предполагает стремление к коллективной победе, групповой интерес к проекту. Уровень целенаправленности определяется уровнем заинтересованности всех игроков в совместной работе, создании более комфортного микроклимата, выстраивании доверительных взаимоотношений, соответствии установленных взаимоотношений общему характеру работы. Важно отметить, что целенаправленность команды зависит от того, насколько личные цели людей соотносятся с командными, как они дополняют или противоречат друг другу.

Структурированность

Структурированная команда – это коллектив, в котором организация взаимодействия подчинена строгому порядку, регламентирующему функции, обязанности, права и ответственность людей. Структурированность позволяет команде в случае необходимости разбиваться на подгруппы для решения специфических задач. Определяется этот параметр эффективностью методов распределения задач, качеством взаимопонимания между всеми членами коллектива и правильностью делового взаимодействия.

Целостность

Здесь имеется в виду единство членов коллектива. То, насколько взаимосвязаны и взаимозависимы люди в команде, воздействует на ка


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.