Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-06-24 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Инструкция при проведении дифференцированного зачёта
Формой аттестации по дисциплине является дифференцированный зачет. Дифференцированный зачёт проводится на последнем занятии, выполняется студентами письменно (тестирование), по вариантам. На выполнение задания отводится 1 урок (45 мин.). Во время зачета в аудитории находится преподаватель, ведущий дисциплину. Студенты должны внимательно прочитать задания и предлагаемые варианты ответа, отвечать только после того, как поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Ответ оценивается преподавателем в соответствии с критериями, информация о которых заранее доводится до сведения студента.
Инструкция для студента
Внимательно прочитайте задание, ответьте правильно на вопросы.
Время выполнения, в том числе:
- подготовка 5 минут.
- выполнение 35 минут.
- оформление и сдача работы 5 минут.
Тест состоит из 25 заданий. Выполняя задания 1-19 необходимо выбрать один правильный ответ. Задания с 20 - по 24 являются заданиями на соответствие, а также дополнить правильный ответ или расположить в хронологическом порядке и записать ответ. Задание 25-нужно дать развернутый ответ на вопрос(ы). Прежде чем приступить к выполнению теста, подумай, в чем заключается смысл задания, обращай внимание на формулировку каждого вопроса. Вспомни значение терминов, понятий, указанных в вопросе.
ВАРИАНТ 1
Часть А
1. Съезд РСДРП состоялся в:
а) 1895г.
б) 1898г.
в) 1903г.
г) 1905г.
Укажите функции Государственной Думы Российской Империи в начале XX века.
а) судебные
б) исполнительные
в) законосовещательные
г) законодательные
3. 3 июня 1907 г. произошло следующие событие:
а) Россия вступила в войну с Японией
б) Россия стала конституционной монархией
в) в России был совершен государственный переворот
г) был убит Г. Распутин
Укажите полководца, чьим именем была названа военная операция русских войск, блестяще проведенная в годы Первой мировой войны.
а) А. Брусилов
б) Я. Жилинский
в) П. Ренненкампф
г) А. Самсонов
5. Декреты «О мире» и «О земле» были приняты:
а) Временным правительством
б) Петросоветом
в) II Съездом Советов
г) Учредительным собранием
6.В годы Гражданской войны «омским правителем» называли:
а) генерала А. Деникина
б) генерала П. Врангеля
в) генерала Н. Юденича
г) адмирала А. Колчака
7. «Сталинский» план создания СССР назывался проектом:
а) «автономизации»
б) «федерализация»
в) «унитаризации»
г) «агрегации»
8. Главной целью индустриализации в СССР стало(-а):
а) повышение уровня материального благосостояния граждан СССР
б) создание за короткий срок современной тяжелой промышленности
в) консолидация пролетариата в политическом и социальном отношениях
г) достижения экономического превосходства над империалистическими государствами
9. Следствием пакта Молотова-Риббентропа стало(-а):
а) вступление СССР в Лигу Наций
б) политическое сближение СССР со странами «западных демократий»
в) советско-финская война
г) вступление СССР в организацию военно-политической оси «Рим-Берлин-Токио»
10. Коренным переломом в ходе Великой Отечественной войны СССР и Германии считается:
а) битва под Москвой
б) битва под Сталинградом
в) битва на Орлово-Курской дуге
г) Ясско-Кишиневская операция
Укажите воинское звание И. Сталина, присвоенное ему после окончания войны с Германией.
а) генерал
б) маршал
в) фельдмаршал
г) генералиссимус
Назовите действие, которое не было предпринято ГКЧП в августе 1991 г.
а) ввод войск в Москву
б) блокирование президента М. Горбачева в Форосе (Крым)
в) отключение теле- и радиовещания
г) приостановление деятельности оппозиционных партий и движений
Часть В
20. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и областями, в которых они себя проявили:
ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ | ОБЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ |
1. Скульптура
2. Философия
3. Живопись
4. Кинематограф
А. Эйзенштейн С.
Б. Шадр И.Д.
В. Бердяев Н.А.
Г. Шагал М.
Часть С
Кратко охарактеризуйте международную ситуацию и международное положение СССР накануне Великой Отечественной войны.
ВАРИАНТ 2
Часть А
1. Высшей точкой I Русской революции считается(-ются):
а) «кровавое воскресенье»
б) события октября—декабря 1905 г. в Санкт-Петербурге и Москве
в) восстание на броненосце «Потемкин»
г) крестьянское движение летом 1906 г.
2.Главным итогом Февральской революции 1917 г. стало(-а):
а) свержение монархии в России
б) прекращение войны с Германией
в) легализация революционных партий
г) введение в стране буржуазных прав и свобод
3. Корниловским мятежом принято называть:
а) братание русских и германских войск на Восточном фронте после Февральской революции
б) попытку восстановления монархии в России
в) попытку свержения Временного правительства и установления военной диктатуры
г) действия Временного правительства по уничтожению Петросовета
4. Председателем Реввоенсовета РСФСР и фактическим создателем Красной Армии в годы Гражданской войны являлся:
а) В. Ленин
б) Л. Троцкий
в) А. Рыков
г) М. Фрунзе
5. НЭП не предусматривал:
а) национализацию промышленности
б) замену продразверстки продналогом
в) развитие производственной и потребительской кооперации
г) тесное экономическое взаимодействие города и деревни
6.Советско-финская война велась в:
а) 1936 г.
б) 1938 г.
в) 1939-1940гг.
г) 1940-1941гг.
7. Центральной идеей аграрной реформы П. Столыпина являлось:
а) сохранение и укрепление помещичьего землевладения
б) поощрение использования удобрений и техники
в) выделение из общины самостоятельного крестьянина- единоличника
г) увеличение зернового экспорта
8. Культ личности И. Сталина был осужден на:
а) XVIII партийной конференции
б) XIX партийном съезде
в) внеочередной сессии Верховного Совета СССР
г) XX партийном съезде
9. В годы правления Н. Хрущева по отношению к некоторым народам, населявшим СССР, проводилась политика:
а) реабилитации
б) депортации
в) русификации
г) сегрегации
10. «Карибский кризис» был вызван:
а) крушением финансовой системы США поставкой советских ракет на Кубу
в) захватом Панамского канала армией США
г) военно-политическим вмешательством СССР и Кубы в дела стран Южной Америки
11. В годы правления Л. Брежнева пост секретаря ЦК КПСС по идеологии занимал:
а) А. Косыгин
б) М. Суслов
в) А. Громыко
г) К. Черненко
12. Подъем экономики СССР в середине 70-х годов XX века был связан с:
а) интенсификацией промышленного и сельскохозяйственного производства
б) благоприятной конъюнктурой внешнего рынка энергоносителей (нефти и газа)
в) проводимой приватизацией мелких промышленных предприятий
г) дополнительным привлечением средств населения в виде государственных займов
13. 4 октября 1957 г. в Советском Союзе:
а) произведено первое в мире испытание водородной бомбы
б) был запущен в космос первый в мире искусственный спутник земли (ИСЗ)
в) введен в эксплуатацию первый в мире атомный ледокол
г) впервые был осуществлен прием телесигнала
14. Советские войска были выведены из Афганистана в:
а) 1985 г.
б) 1989 г.
в) 1991 г.
г) 1993 г.
15. Реформы в СССР в начале 80-х годов XX века, связанные с именем Ю. Андропова, включали меры по:
а) укреплению трудовой дисциплины, борьбе с коррупцией, усилению правопорядка
б) переводу экономики на принципы хозрасчета и самоокупаемости
в) внедрению научно-технических достижений в промышленное производство
г) усилению роли партийных органов на местах
Часть В
20. Установите соответствие между историческими событиями в СССР и датами, когда они произошли:
1.Отмена карточки на продовольствие
А.1922 г.
2.Подписание советско-германского пакта о ненападении
Б. 1924 г.
3. смерть В.И. Ленина
В. 1935 г.
4. образование СССР
Г. 1939 г.
21. Верны ли следующие суждения:
А. Высшим органом власти стал Всесоюзный съезд Советов.
Б. Высшим исполнительным и административным (распорядительным) органом стал Совет народных комиссаров.
а) верно только А
б) верно только Б
в) оба суждения верны
г) оба суждения неверны
22. «Афганцами» в СССР в конце 70-х – 80-х гг. называли...
Часть С
Инструкция при проведении дифференцированного зачёта
Формой аттестации по дисциплине является дифференцированный зачет. Дифференцированный зачёт проводится на последнем занятии, выполняется студентами письменно (тестирование), по вариантам. На выполнение задания отводится 1 урок (45 мин.). Во время зачета в аудитории находится преподаватель, ведущий дисциплину. Студенты должны внимательно прочитать задания и предлагаемые варианты ответа, отвечать только после того, как поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Ответ оценивается преподавателем в соответствии с критериями, информация о которых заранее доводится до сведения студента.
Инструкция для студента
Внимательно прочитайте задание, ответьте правильно на вопросы.
Время выполнения, в том числе:
- подготовка 5 минут.
- выполнение 35 минут.
- оформление и сдача работы 5 минут.
Тест состоит из 25 заданий. Выполняя задания 1-19 необходимо выбрать один правильный ответ. Задания с 20 - по 24 являются заданиями на соответствие, а также дополнить правильный ответ или расположить в хронологическом порядке и записать ответ. Задание 25-нужно дать развернутый ответ на вопрос(ы). Прежде чем приступить к выполнению теста, подумай, в чем заключается смысл задания, обращай внимание на формулировку каждого вопроса. Вспомни значение терминов, понятий, указанных в вопросе.
ВАРИАНТ 1
Часть А
1. Съезд РСДРП состоялся в:
а) 1895г.
б) 1898г.
в) 1903г.
г) 1905г.
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!