Респонденты, которые ещё не задумывались над вопросами национальной политики:    — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Респонденты, которые ещё не задумывались над вопросами национальной политики:   

2021-06-24 18
Респонденты, которые ещё не задумывались над вопросами национальной политики:    0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

10%

По расчётам исследования за один учебных года, мы можем сделать вывод о том, что процент негативно настроенных к мигрантам подростков вырос. Но более глубокое изучение проблемы показало несерьезность восприятия подростками национального вопроса и миграционной политики.

Результаты социологического опроса

Вопрос: Как Вы относитесь к лозунгу «Россия для русских»?

2020уч.год

Анализ ответов показал, что половина подростков на уровне подсознания принимают этот лозунг, не задумываясь над его сутью. Это страшный фактор потому, что, живя в тихом посёлке, подростки не осознают его националистическую сущность. Но, попав в большой город на учёбу, они могут стать членами националистических группировок, или орудием амбициозных нечистоплотных политиков. Не обязательно станут, но могут стать. И пока они учатся в школе им необходимо помочь изменить подсознательную установку на неприязнь и агрессию.

Вопрос: Как Вы относитесь к людям другой национальности?

2020уч.год

Агрессия и ненависть это конечно страшно, но гораздо опаснее безразличие и стороннее наблюдение («Безразлично», «Не задумывался»). Подростки, выбравшие эти варианты «сырая глина», из которой можно слепить всё что угодно. Можно «слепить» Любовь, Толерантность и Доброжелательность, а можно Ненависть, Агрессию и Неприязнь. Это зависит от того, в чьи руки попадёт «глина», какой гончар займётся её обработкой. Да школа не должна закладывать в умы своих воспитанников политическую идею, она должна быть аполитична, но школа должна дать базу правовых знаний, позволяющих сделать гуманный выбор, сформировать уважение к чужим традициям.

Вопрос: Люди, какой национальности вызывают у Вас наибольшую неприязнь?

2020гуч.год

Анализ опроса и выборочное интервьюирование респондентов показали, что выбор 2-х первых этнических групп является результатом воздействия СМИ. Говоря, чеченцы, подростки подразумевают террористов; а вокруг цыган сложился негативный стереотип - цыгане значит воры и наркобароны. Выбор остальных национальных групп подростки не смогли обосновать, но из высказываний ясно, что и этот выбор ассоциативен. Грузины - результат обострения российско-грузинских отношений; китайцы - связываются с рынком (китайские товары низкого качества); татары вообще являются историческим стереотипом (монголо-татарское иго). Евреи, как признаются школьники в истории всегда «виноваты»; негры и ханты - не такие как мы (как говорят опрашиваемые, ханты даже собаки на улицах не любят). Но самым необъяснимым для самих респондентов оказался выбор - азербайджанцы. Оказалось, что для подростков все кавказцы «на одно лицо», что грузин, что азербайджанец, что осетин, что армянин. Мы пришли к выводу о том, что это, вероятно, неприязнь, передающаяся из поколения в поколении на уровне подсознания.

В 2020 учебном году было проведено анкетирование среди родителей подрастающего поколения КБЛК ГБПОУН. Нам было важно понять степень влияния старшего поколения на взгляды подростков.

Вопрос: Как Вы относитесь к людям других этнических групп?

Процентное соотношение ответов «Доброжелательно» и «Терпимо» соответствуют процентному соотношению ответов учащихся. Что является признаком стабильности.

Вопрос: С чем связывает у вас «чеченский вопрос»?

Из анкетирования видно, где формируется подростковый стереотип о чеченцах. Большинство респондентов из числа родителей соотносят чеченцев с терроризмом. Влияние СМИ и в этом случае преобладающее.

Вопрос: Как Вы относитесь к лозунгу «Россия для русских»?

Из диаграммы видно, что в отличие от подростков родители считают лозунг «Россия для русских» неприемлемым. Что подтверждает наше предположение о несерьезном отношении к вопросу подростков.

Вопрос: Случались ли у вас конфликты на почве национальной неприязни?

Анкетирование подтверждает нашу версию об относительной национальной стабильности в регионе.

В посёлке городского типа Красные Баки с просьбой ответить на вопросы анкеты мы обратились к 150 человекам, из которых согласились ответить только 100, остальные посчитали тему слишком «скользкой» для обсуждения и отказались ответить на вопросы анкеты. В числе отказавшихся отвечать на вопросы анкеты оказались и некоторые учителя школы. Мы не можем прокомментировать этот факт. Можем предположить, что отсутствие опыта не позволило нам составить абсолютно корректную анкету, но вероятно есть другие неизвестные нам причины.

 

 

Заключение:

Проанализировав данные анкетирования, как подростков, так и взрослых, я понял, насколько опасны и вредны стереотипы. В ходе исследования я столкнулся с несознательностью и несерьёзностью подростков в рассуждениях на важные темы. Я сам сталкивался с враждебным отношением по этническому признаку. Для меня очень важно найти выход, или, по крайне мере, обозначить путь решения проблемы, я хотел бы помочь детям, которые могут оказаться «на моём месте». Я считаю, что школа должна способствовать диагностике и коррекции личностных качеств учащихся в сфере межличностных отношений. Просто необходимо возродить забытые традиции. Моя учительница истории рассказывала о фестивалях республик СССР, которые проводились в их школе в канун 30 декабря - дня образования СССР. Мы надеемся, что до окончания школы мы сможем заинтересовать подростков нашей идеей проводить ежегодные Школьные фестивали народов России. Считаем необходимым проводить больше мероприятий, направленных на формирование толерантности и уважения к чужим взглядам и традициям. Конечно же, это требует серьёзной подготовки: изготовление национальных костюмов, приготовление национальных блюд, изучение культурных традиций, но это даст хороший результат. Мы в этом просто уверены. Необходимо проводить театрализованные классные часы, приглашать родителей, которые последнее время обособились.

 

 

                                Список литературы:

1. https://100urokov.ru/predmety/urok-9-mezhnacionalnye-otnosheniya

2. http://samoe.top/samie-krupnie-narodi-mira/

3. https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fpikabu.ru%2Fstory%2Fraznyie_narodyi__raznoe_povedenie_630417

4. https://www.tren-kot.ru/stati-po-detskoy-psihologii/konflikty-podrostkov/

5. https://revolution.allbest.ru/psychology/00842405_0.html


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.