Глава I .История создания музыкальных инструментов и приборов Львом Терменом — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Глава I .История создания музыкальных инструментов и приборов Львом Терменом

2021-06-23 34
Глава I .История создания музыкальных инструментов и приборов Львом Терменом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение

Глава I.История создания музыкальных инструментов и приборов Львом Терменом

I.1Биографические данные Льва Термена

I.2. Изобретения Л. Термена

Глава II.Терменвокс. Виды терменвокса

II.1. Описание терменвокса

II.2. Виды терменвокса

II.2.1. Классическийтерменвокс

II.2.2. Терменвокс Etherwave и Classic

II.3.Принцип действия терменвокса

Заключение

Список используемой литературы

Приложение


Введение

 

Двадцать первый век является веком достижений в науке.

В исследовательской работе я решил рассмотреть тему: «Использование физических законов вмузыкальном мире». Физика и музыка – это два главных увлечения в моей жизни, но я выбрал эту тему, потому, что я сам сочиняю музыку и в будущем хочу связать свою жизнь с музыкой. История создания музыкальных инструментов уходит корнями в историю человечества. Ещё первобытные люди стали прислушиваться к окружающим их звукам и пытаться их повторить сначала на слух, а затем на приборах, которые сами стали создавать.Люди стали изобретать и конструировать различные приборы, которые повторяли звуки, возникающие в окружающем их мире. Музыкальные инструменты с каждым годом совершенствовались, видоизменялись по форме и по звучанию. В наше время музыка – это искусство, которое совершенствуется с развитиемзаконов физики. С помощью науки были изготовлены электрические инструменты: электрогитары, синтезаторы, пианино, барабанные установки и многие другие.

В своей исследовательской работе я поставил цель: изучитьодин из видов музыкальных инструментов, который был создан в прошлом веке с точки зрения физики.

Для достижения этой цели мне необходимо решить следующие задачи:

- изучить литературу о конструкторе Льве Сергеевиче Термене;

- рассмотреть музыкальные инструменты и приборы, созданные им;

- рассмотреть значение этих инструментов и приборов в жизни человека.

Чтобы раскрыть данную тему, я коснусь немного теории звуков. При распространении звука необходима упругая среда. Распространяющиеся возмущения упругой среды называют упругими волнами. Волны бывают продольные и поперечные. Продольные волны могут распространяться во всех средах, а поперечные – только в твёрдых. Упругие волны с частотой от 16 Гц до 20кГц способны вызывать у человека слуховые ощущения и потому называются звуковыми. Волны с частотой меньше 16 Гц называются инфразвуком, а волны с частотой больше 20 кГц – ультразвуком. Изучению звука посвящена специальная область физики – акустика. В музыкальной акустике изучаются закономерности музыки в связи с её восприятием и исполнением; исследуются музыкальные инструменты, музыкальный слух и певческие голоса; разрабатываются вопросы акустики радиостудий, студий звукозаписи, стереофонической записи и воспроизведения звука.

Распространяющиеся в пространстве возмущения электромагнитного поля, называют электромагнитными волнами. Электромагнитные волны излучаются колеблющимися зарядами. При этом скорость движения таких зарядов меняется со временем, они движутся с ускорением. Наличие ускорения – главное условие излучения электромагнитных волн. Электромагнитная волна является поперечной. Электромагнитные волны могут распространяться не только в различных средах, но и в вакууме; преломляться, отражаться или поглощаться веществом.

Это связано с созданием механических и электронных музыкальных инструментов и приборов, которые человек применяет в своей жизнедеятельности.


Глава I. История создания музыкальныхинструментов и приборов Львом Терменом.

Глава II. Терменвокс. Виды терменвокса.

II.1.Описание терменвокса.

Терменво́кс (англ. theremin или thereminvox) — музыкальный инструмент, созданный в 1919 русским изобретателем Львом Сергеевичем Терменом (приложение 1). Это первый в истории электромузыкальный инструмент. Игра на терменвоксе заключается в изменении музыкантом расстояния от его рук до антенн инструмента, за счёт чего изменяется ёмкость колебательного контура и, как следствие, частота звука. Вертикальная прямая антенна отвечает за тон звука, горизонтальная подковообразная — за его громкость. Для игры на терменвоксе необходимо обладать идеальным слухом, так как во время игры музыкант не касается инструмента и поэтому может фиксировать положение рук относительно него, полагаясь только на свой слух. Инструмент предназначен для исполнения любых (классических, эстрадных, джазовых) музыкальных произведений в профессиональной и самодеятельной музыкальной практике, а также для создания различных звуковых эффектов (пение птиц, свист и др.), которые могут найти применение при озвучивании кинофильмов, в театральных постановках, цирковых программах. Сам Лев Термен считал, что самое удачное произведение для демонстрации возможностей терменвокса — «Вокализ» С. Рахманинова. Существует несколько разновидностей терменвокса, различающихся конструкцией. В настоящее время существуют как серийные так и мастеровые терменвоксы, а также существуют школы игры на нём. В первых моделях, созданных самим Терменом, две антенны - левая рука управляет громкостью звука, а правая рука высотой. В модернизированной конструкции высота звука по-прежнему регулируется правой рукой, но левая рука управляет общими характеристиками звука при помощи кнопочного манипулятора, громкость звука регулируется педалью.Техникой игры на этом типе терменвокса виртуозно владел первый исполнитель, Константин Ковальский. Лев Дмитриевич Королев ввел целый ряд принципиально новых решений и усовершенствований, благодаря которым терменвокс стал гораздо более удобным в обращении. Появился визуализатор пространственного грифа - шкала, на которой отображается высота звука, соответствующая положению руки. Это позволяет значительно легче по сравнению с прежними моделями найти нужную ноту, что очень важно в начале игры или при игре с ансамблем. Стабильность музыкального строя в модели Королева более не зависит от влажности, полностью отсутствуют уходы музыкального строя. Введено устройство выравнивания мензуры грифа, расширен набор тембров.

Электромагнитные волны регистрировались с помощью приёмного вибратора (резонатора), представляющего собой такое же устройство, как и излучающий вибратор. Под действием переменного электрического поля электромагнитные волны в приёмники возбуждали колебания тока. Если собственная частота приёмника совпадала с частотой электромагнитной волны, наблюдался резонанс. Колебания в резонаторе происходили с большой амплитудой при расположении его параллельно излучающему вибратору.

Если среди электронных музыкальных инструментов и могут быть свои аристократы, то терменвокс (он же эфирофон), безусловно, относится к таковым. Аристократизм его проявляется и в безусловной уникальности — это единственный музыкальный инструмент, играть на котором можно, не прикасаясь к нему, — и в сложности освоения, и в звучании. Впрочем, практически везде, где я нашёл какие-либо сведения о Термене и его изобретениях, говорится и о "двуличности" терменвокса.

Ведь этот аппарат, сконструированный в 1920 году, мог работать не только как музыкальный инструмент, но и как охранный сигнализатор для особо важных объектов. А почему бы и нет? Если музыкальный звук возникает из ничего, "по мановению руки", то почему бы и сирене не заводиться от взмаха злоумышленной лапы в дырявой перчатке? Сам Ленин пришёл в полный восторг, когда изобретатель продемонстрировал ему обе функции своего прибора. Как раз в это время проходил VШ Всероссийский электротехнический съезд, на котором был принят знаменитый план ГОЭЛРО (Государственная электрификация России).

Дальнейшее развитие идея терменвокса получила в инструменте под названием терпсион, где частота и амплитуда звука определяются изменением положения всего тела исполнителя. Звук извлекается путем перемещения рук исполнителя в электромагнитном поле вблизи металлической антенны, при этом со стороны кажется, что звук возникает из ниоткуда.Инструмент предназначен для исполнения любых (классических, эстрадных, джазовых) музыкальных произведений в профессиональной и самодеятельной музыкальной практике, а также для создания различных звуковых эффектов (пение птиц, свист и др.), которые могут найти применение при озвучивании кинофильмов, в театральных постановках, цирковых программах и т.д.

II.2. Виды терменвокса

Заключение

 

Вся история физики убеждает, что обладание мыслью – неосязаемым и невидимым оружием даёт возможность проникнуть необычайно глубоко в окружающий мир и достичь самых далёких уголков нашей необъятной Вселенной. Физика показывает, как велик и в то же время близок мир, в котором мы живём. Физика позволяет почувствовать человеку своё величие, необыкновенную силу мысли, которая делает его самым могущественным существом на свете и наделяет его способностью самому создавать музыкальные инструменты, с помощью которых он и создаёт музыкальные произведения.

Тема «Использование физических законов вмузыкальном мире» - очень интересна тем, что позволяет совершенствоваться человеку в окружающем его мире.Она позволила развиваться современной физике и использование возможностей для создания новых музыкальных инструментов, которые используются человеком в различных сферах деятельности. Например:

1. В медицине - лечение звуком психических заболеваний; ультразвуком - для обследования беременных женщин, внутренних органов;

2. В сельском хозяйстве – для улучшения роста растений; повышения производительности у животных;

3.  В театральной жизни – для организации различных концертов, выступлений оркестров, эстрадных и оперных певцов;

4. В быту – для слушания радио, музыкальных центров, игры на гитаре, пианино и т.д.;

5. В промышленности и различных видах транспорта – для подачи звуковых сигналов.

Для меня эта тема показалась очень интересной. Я постарался раскрыть поставленную перед собой цель: изучитьодин из видов музыкальных инструментов, который был создан в прошлом веке с точки зрения физики. В ходеработы над темой я изучил литературу о конструкторе Льве Термене; рассмотрел историю создания терменвокса, а также его устройство; сделал выводы о значении звуков, музыкальных инструментов и приборов в жизни людей в различных сферах деятельности. Музыка, музыкальные инструменты и приборы используются человеком в повседневной жизни; в лечении; на праздничных мероприятиях; для связи с космонавтами, находящимися на международной космической станции; на транспорте и во многих других видах деятельности. Считаю, что физика будет влиять и дальше на развитие музыки и создание музыкальных инструментов и приборов, а такжеих применение в сфере жизнедеятельности человека. Даже в нашей школьной жизни мы пользуемся звуковым электронным сигналом на урок и с урока; сиреной для оповещения об эвакуации из помещения школы. Думаю, было бы интересней, если бы простой звонок заменили музыкальной мелодией. Современное использование музыки позволяет по-разному влиять нанаш окружающий мир, совершенствовать его с помощью различных музыкальных тонов, которые воспроизводят созданные человеком музыкальные инструменты на основе физических законов колебания, движения и распространения электромагнитных волн.

Данную работу рекомендую для использования на уроках физики и МХК, музыки, и внеурочных мероприятиях курса средней школы.


Содержание

 

Введение

Глава I.История создания музыкальных инструментов и приборов Львом Терменом

I.1Биографические данные Льва Термена

I.2. Изобретения Л. Термена


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.