Обследование ребенка с общим недоразвитием речи — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Обследование ребенка с общим недоразвитием речи

2021-06-23 22
Обследование ребенка с общим недоразвитием речи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(от 4 до 7 лет)

Анкетные данные

Фамилия, имя ребенка ____________________________________________________________

Дата рождения, возраст ___________________________________________________________

Дата обследования _______________________________________________________________

Домашний адрес, телефон ________________________________________________________

Дата поступления в группу ________________________________________________________

Поступил(а) из __________________________________________________________________

Заключение МППК ______________________________________________________________

Протокол № ____________________________________________________________________

Принят на срок __________________________________________________________________

 

Сведения о семье

Мать ___________________________________________________________________________

Отец ___________________________________________________________________________

Профессия, место работы матери ___________________________________________________

Профессия, место работы отца _____________________________________________________

Жалобы родителей _______________________________________________________________ 

 

Анамнез

1. Возраст матери при рождении ребенка ____________________________________________

Возраст отца при рождении ребенка ________________________________________________

Наличие речевых, нервно-психических и хронических заболеваний у родителей и родственников до рождения ребенка, наличие наследственных заболеваний ________________________________________________________________________________

2. Протекание беременности:   

от которой по счету беременности ребенок __________________________________________

характер беременности:

токсикоз (1, 2 половины беременности) ____________________________________________ 

хронические заболевания матери, простудные и инфекционные заболевания (1, 2 половина беременности) _________________________________________________________________

применение медикаментозных средств во время беременности (жаропонижающие, противосудорожные, антикоагулянтные, антипаразитические, седативные средства, антибиотики, гормональные препараты) _____________________________________________

влияние химических веществ ______________________________________________________

повышенный фон радиационного излучения _________________________________________

употребление алкоголя, никотина, наркотиков _______________________________________

психические и физические травмы матери (1, 2 половина беременности) _________________

3. Протекание, характер родов:

нормальные, стремительные, затяжные (обезвоженные) ________________________________

слабость родовой деятельности матери ______________________________________________

применение средств родовспоможения (стимуляция): механическая, химическая, электростимуляция; наложение щипцов, кесарево сечение___ __________________________

травмы во время родов (переломы, черепно-мозговые травмы, кровоизлияния, родовая опухоль у ребенка) _______________________________________________________________

резус-фактор (совместимость, отрицательный) _______________________________________

вес и рост ребенка при рождении ___________________________________________________

когда выписались из роддома ______________________________________________________

если задержались, то почему ______________________________________________________

4. Ранее постнатальное развитие ребенка:

вскармливание (когда принесли кормить) _________________________________________

характер грудного вскармливания (активное сосание, отказ от груди, трудность удержания соска, засыпание во время кормления, быстро наступающая утомляемость, частые поперхивания, обильные срыгивания) ______________________________________________

до какого времени осуществлялось грудное вскармливание ____________________________

последующее вскармливание (смешанное, искусственное) _____________________________

характер «жизненного ритма» ребенка (без особенностей, чрезмерное двигательное беспокойство, постоянный, ничем не объяснимый плач, стойкое нарушение сна) __________

5. Раннее психомоторное развитие ребенка:

держит голову (в норме с 1,5 мес.) __________________________________________________

сидит (в норме с 6 мес.) __________________ стоит ___________________________________

ходит (в норме с 11-12 мес.) _______________________________________________________

первые зубы (в норме с 6-8 мес.) ___________________________________________________

к году зубов _____________________________________________________________________

6. Перенесенные заболевания:

до года _________________________________________________________________________

после года ______________________________________________________________________

ушибы, травмы головы ___________________________________________________________

инфекции _________________________________________________________________ судороги при высокой температуре _________________________________________________

наличие или отсутствие оперативного вмешательства (закрытие небной расщелины, удаление аденоидов и др.) _________________________________________________________

7. Данные о нервно-психическом, соматическом состоянии, состоянии слуха, зрения ребенка в настоящее время (в соответствии с данными медицинской карты) ________________________________________________________________________________

8. Речевое развитие ребенка:

гуление (в норме 2-3 мес.) _________________________________________________________

лепет (в норме от 4 до 8 мес.) ______________________________________________________

характер лепета __________________________________________________________________

первые слова (в норме около года) __________________________________________________

первые фразы (в норме от 1,5 до 2 лет) ______________________________________________

прерывалось ли речевое развитие (по какой причине) _________________________________

использование жестов ____________________________________________________________

отмечались ли грубые искажения звуко-слоговой структуры слова после 3 лет ________________________________________________________________________________

грубые аграмматизмы после 3 лет __________________________________________________

какие звуки долго произносились ребенком неправильно ______________________________

речевая среда ____________________________________________________________________

занимались ли с логопедом, с какого возраста ________________________________________

результаты логопедической работы _________________________________________________

 

Исследование неречевых психических функций

1. Слуховое внимание:

а) дифференциация звучащих игрушек

- Покажи, какая игрушка звучала: бубен, погремушка, дудочка, гармошка?________________

б) определение направления источника звука (звучащей игрушки) _______________________

2. Восприятие и воспроизведение ритма:

от 4 до 5 лет (из 4 элементов): – –..; –.. –;.. – –; –...;... –;       

от 5 до 7 лет (из 5 элементов): – –.. –; –.. – –; – –...;... – –;

 

 

3. Зрительное восприятие:

а) подбор картинок к цветовому фону:

от 4 до 5 лет: белый, черный, красный, желтый, зеленый, синий _________________________

от 5 до 7 лет: кроме основных цветов, розовый, голубой, сиреневый, оранжевый, коричневый ________________________________________________________________________________

б) показ основных цветов _________________________________________________________

4. Зрительно-пространственный гнозис и праксис:

а) 4-7 лет – показать правую, левую руку, правую, левую ногу __________________________

5-7 лет – показать правый, левый глаз, правое, левое ухо _______________________________

6-7 лет – правой рукой показать левый глаз, левой рукой – правое ухо ____________________

б) показать предметы, которые находятся справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади ________________________________________________________________________________

в) складывание разрезных картинок:

из 2-4 частей (от 4 до 5 лет) ________________ из 5-8 частей (от 5 до 7 лет) _______________

г) складывание фигур из палочек:

по образцу _____________________ по памяти _______________________________________

Состояние общей моторики:

а) естественные движения _________________________________________________________

б) выполнение заданий:

прыжки на двух ногах ____________________________________________________________

прыжки попеременно на правой, левой ноге _________________________________________

действия с мячом (поймать брошенный мяч, подбросить мяч над головой, поймать) ________

Вывод:

объем выполняемых движений (полный, неполный), темп (нормальный, быстрый, медленный), активность (нормальная, заторможенность, двигательное беспокойство), координация движений (нормальная, некоординированность), сила движений, точность движений, переключение от одного движения к другому ______________________________

6. Состояние ручной моторики:

а) кинестетическая основа движений пальцев (пальцевые пробы):

одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой, левой руки, обеих рук ________________________________________________________________________________

одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой, левой руки, обеих рук ________________________________________________________________________________

положить кисть правой, левой руки с вытянутыми пальцами перед собой, поместить указательный палец на средний (и наоборот) _________________________________________

соединить в кольцо большой палец правой, левой руки, обеих рук с указательным (средним, безымянным, мизинцем) __________________________________________________________

б) кинетическая основа движений пальцев:

поочередное сгибание и разгибание пальцев правой, левой руки, начиная с большого, с мизинца ________________________________________________________________________

«здороваются пальчики правой и левой руки» ________________________________________

«здороваются пальчики только правой, только левой руки» _____________________________

5-7 лет: «игра на рояле» (пальцы 1-5, 2-4, 5-1, 4-2, 1-2-3-4-5, 5-4-3-2-1)____________________

кулак-ладонь-ребро (правой, затем левой рукой) ______________________________________

чередование движений: правая рука – ладонь, левая рука – кулак, далее наоборот _________

мозаика, шнуровка, застегивание пуговиц, раскрашивание, вырезывание _________________

Вывод:

объем выполняемых движений (полный, неполный), точность движений, темп (нормальный, быстрый, медленный), активность (нормальная, заторможенность, двигательное беспокойство), координация движений (нормальная, некоординированность); наличие синкинезий в общескелетной, мимической, артикуляционной мускулатуре, способность к переключению движений _________________________________________________________

Состояние звукопроизношения

 

звуки Произношение звуков изолированно Произношение звуков в словах Произношение звуков во фразах
[б] [п] [м]      
[в]  [ф]      
[д] [г]   [н]      
[г] [к]   [н]      
[й]      
[с]      
[с ]      
[з]      
[з ]      
[ц]      
[ш]      
[ж]      
[щ]      
[ч]      
[л ]      
[л]      
[р ]      
[р]      
[а]      
[о]      
[у]      
[ы]      
[и]      
[э]      
[я]      
[е]      
[ё]      
[ю]      

 

Отметить характер нарушения произношения согласных и гласных звуков: назализованность ротовых и ненализованность носовых звуков, отсутствие (-), замена на другие звуки, искажение (например: м/з – межзубное, ув. – увулярное и т.д.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.