Часть первая. Есть ли для вас хоть какая-нибудь надежда? — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Часть первая. Есть ли для вас хоть какая-нибудь надежда?

2021-06-23 35
Часть первая. Есть ли для вас хоть какая-нибудь надежда? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Библия комедии

Джуди Картер

От стендапа до ситкома... Полное и подробное руководство автора.

 

Памяти Джильды Гарднер, которая смешила нас всех, и показала мне, что по-настоящему важно.

Восхваляют Библию

“Превратить чувство юмора в карьеру не так легко. Библия Юмора Джуди Картер сделала процесс гораздо проще.”

Берни Брилльштейн, партнер Брилльштейн-Грей Энтертеймент, ведущий голливудский антрепренер, занимавшийся карьерами Джона Белуши, Джильды Раднер и Дэна Эйкройда.

 

“Это отличная книга, и она будет улучшать ваш стендап пока вы не перестанете таскать ее с собой на сцену.”

Гарри Шандлин, актер комедии

 

“Я начал свою карьеру в юморе с семинара Джуди Картер”

Том Шадьяк, режиссер фильмов “Лжец Лжец”, “Безумный профессор” и “Эйс Вентура: детектив по розыску домашних животных”

 

“Эта книга - отличное пособие, подробный справочник для всех, выбравших юмор своей профессией. Она научит вас брать неудачи, и превращать их в смех.”

Синди Чупак, автор книги “The Between Boyfriends Book”, и продюсер сериалов “Секс в большом городе” и “Все любят Реймонда”.

От переводчика

Эта книга о том, как человеку с чувством юмора развить, понять и закрепить это самое чувство юмора. Также она о том, как с помощью этого чувства жить и зарабатывать.

 

Есть некоторые расхождения в терминологии. Полных синонимов “comedy” и “comedian” в русском языке нет. В целом это “занятие юмором / произведение в юмористическом стиле” и “юморист / комик”, но мне эти варианты кажутся плохими с точки зрения русского языка. Я использовал для “comedy” варианты: эстрадное искусство, стендап, комедию (театральный и киножанр). Для “comedian”: комедиант, стендапер, стендап артист, шутник, актер комедии, эстрадный артист в зависимости от контекста. Но чаще всего в книге звучит просто “Вы”.

 

Например, дословный перевод названия книги “Comedy Bible” звучит как “Библия комедии”, но по-русски этот термин не охватывает эстрадные выступления и работу над сериалами. Поэтому каждый раз выкручивался.

 

Также при переводе использована русская эстрадная терминология в плане “стендапа” (он же “юмористический эстрадный номер разговорного жанра”)

 

Act = акт = реприза

 

Это для того, чтобы в случае разговора с Евгением Вагановичем Петросяном читатель не выглядел бы необразованным дебилом.

Об этой книге

В начале бог создал небо и землю.

 

Отличный заход - к сожалению, уже был. И ты не будешь красть чужой материал, особенно который сам бог писал. Что же, это немного другая библия в некоторых моментах. И в той Библии, и в этой библии есть общая мудрость. Хотите полюбить соседа своего? Читайте ту Библию. Хотите узнать, как заставить соседа смеяться? Читайте эту. Эта версия библии покажет как найти самого себя, сделать это навыком, и превратить ваше чувство юмора в источник денег - без дураков.

 

Если вы относитесь к комедии серьезно, вот вам причины прочитать эту книгу:

● Потому что вам говорили “Эй, ты смешной, тебе нужно со сцены выступать”

● Потому что вам хочется вылезти из офиса и зарабатывать деньги весельем

● Потому что вам хочется сделать из своих записей на салфетках сценарий для ситкома

● Потому что вам кажется, что вы смешнее придурков в телевизоре

● Потому что когда вы смотрите новый ситком, или слышите новую шутку со сцены, вы говорите “я об этом тоже подумал!”

● Потому что вы думаете, что люди крадут ваши идеи, и хотите что-то изменить, но не можете слезть с дивана.

 

Некоторые из самых смешных людей, что я знаю, работали официантами, убирали дома, пахали в офисе, и ныли о своих неудачах, в то время, как менее одаренные актеры и авторы делали миллионы. Почему не вы? Неважно, кем вы сейчас работаете, вы можете жить делая юмор, хотя и неизвестны случаи, когда это произошло за одну ночь.

 

Лучшие артисты пришли из других профессий. Джей Лено начинал автомехаником. Поздно решившийся, великолепный Сэм Кенисон был католическим священником перед тем, как начал делать стендап. Автор и продюсер Барри Кемп, номинированный на Эмми автор сценария “Такси”, начинал страховым агентом в Фениксе. Родни Денжерфилд продавал краску для помещений прежде, чем стал знаменит - может это послужило причиной его знаменитой серии “не уважаю”.

 

Если у вас талант заставлять людей смеяться, у вас множество вариантов получить удовольствие, и они ждут вас. И можно сделать это не выходя на сцену. Авторы выражают себя множеством способов. Многие, конечно, выходят на сцену, играют и делают стендап, но другие пишут ситкомы, сценарии фильмов, и песни; еще есть варианты рисовать карикатуры, делать рекламу и так далее. Люди, которые обучены юмору, в цене, и хорошо оплачиваются. От политиков до производителей, каждому нужно продавать, и юмор продает лучше всего. Неудивительно, что многие политики содержат штат юмористов, потому что на деле они не такие большие шутники. Они знают, что идеи поданные с юмором, звучат убедительней и очень подходят для шестичасовых новостей. И, конечно, рекламщики знают, что ролики, заставляющие измученных телезрителей смеяться, продают лучше всех остальных. Посмотрите на открытки в торговых центрах - их невозможно продать без юмора.

 

Юмор обеспечит вам внимание противоположного пола. Посмотрите на объявления о знакомстве - “чувство юмора” требование номер один у большинства людей в поисках пары. Но вопрос в том, как вы пройдете путь от одного из веселых ребят, кто нажирается на вечеринках, и поджигает пердеж чтобы быть как Джим Керри, которому платят больше 50 миллионов долларов в год, чтобы он продолжал его поджигать?

 

После десяти лет ведения курсов по юмору, обучения 5000 актеров и авторов, и после тысяч собственных выступлений, я вынесла понимание того, что нужно сделать для успеха в юморе - и это не удача, бизнес составляющая, или сиськи. Эти вещи могут открыть для вас дверь, но они не заставляют людей смеяться, ну, если это не суперплохой показ ваших сисек. Что делает вас актером или автором - это комбинация таланта и навыков. Если вы одаренный человек, я помогу заточить ваш талант, и он будет замечен и оплачен. Доказательства? После моего шестинедельного курса, большинство стендаперов получили контракт, часто после первого выступления, с крупнейшими и влиятельными агентами, менеджерами, и студиями. И некоторые студенты, желавшие стать писателями, находили в своих работах больше веселых моментов, и продавали их гораздо легче.

 

Конечно, кроме вещей, которые принесут вам успех, есть вещи, которые убьют и остановят этот процесс. Эта книга расскажет вам об этих вещах. Поверьте мне, у меня были они все - хорошие, плохие, и невеселые.

Про меня

Мне очень повезло сделать делом жизни то, что я люблю больше всего - юмор. Я только однажды работала с девяти до шести - два года преподавала театральное искусство в частной школе Лос Анжелеса. Кроме этого, двадцать пять лет я выступала живьем, писала, и обучала людей юмору. Первые десять лет я делала клубные и телевизионные шоу. В пике выступлений я была в эфире каждую неделю, и сорок недель в году в дороге. Была номинирована на премию “Шоумен года Атлантик Сити” за мои выступления в казино Caesars Palace. Я продюсировала и писала телевизионные шоу. Я написала книги которые получили награды (ладно, одна книга выиграла одну награду), видела свои сценарии подписанными и пьесы поставленными. Иногда я смотрю на какую-нибудь свою вещь и думаю “Эта штука стоила мне трех шуток.” “Этот дом мне стоил сценария - но десяти черновиков!” После всех этих лет, я удивлена, что чувство юмора приносит мне деньги.

 

Но эта книга только частично основана на моем успехе. На деле, в основном она о моих ошибках и неудачах. О тех временах, когда я хотела в последний момент перед съемками на национальном ТВ выкинуть всю свою писанину в окно и заняться чем-нибудь новым - и не юмором. И о тех временах, когда я пыталась продать материал, в который не верила, но считала его коммерчески привлекательным. И о неудачных разговорах с ведущими телевизионными менеджерами.

 

Забирайте мой опыт.

Актерская работа

Стендап актер. Зависит о качества вашего выступления. Вы можете работать в клубах, отелях, на концертных площадках, в школах и вузах, на корпоративах, круизных кораблях, в клубах с “свободным микрофоном”, или на вечеринке, посвященной восьмидесятелетию вашей тёти.

Импровизатор. Телевизионные скетч шоу постоянно ищут хороших импровизаторов. Они требуются для актерской работы, рекламы, озвучки, работы аниматорами, и в игровых мероприятиях.

Актер рекламных роликов. Смешные люди, способные добавить веселья в рекламу постоянно в контрактах.

Актер озвучки. Чувство времени и хорошая техника требуются в этой области, где нужны юмористы для остроты в голосах мультипликационных героев, в рекламе и презентациях.

Актер разогрева. Многие телевизионные шоу нанимают специальных людей для разогрева аудитории перед и во время записи телепрограмм и “магазинов на диване”.

Актер на радио. Веселые пародии на известные песни превратили неизвестного “Странного Эла” Янковича в знаменитого и богатого человека. Радиостанции покупают записи пародий на песни, пародий на известных людей, и другие маленькие отбивки у небольших производственных компаний, специализирующихся на этом материале.

Диктор на радио. На всех волнах есть программы, где люди обсуждают насущные проблемы, и продюсерам нужны люди, способные превратить скучное обсуждение в юмор, чтобы люди больше смеялись и лучше слушали.

Конферансье и актер на корабле. Представьте, что вы развлекаете свою бабушку - этот вариант представления вам нужен, чтобы работать на круизных кораблях. Если у вас есть четыре двенадцатиминутных сета без мата и пошлости, и вас не волнует, что вы несколько недель живете с публикой - это для вас.

Ведущий и актер на корпоративах. Если у вас есть материал без особого мата и социальных тем, то вы можете развлекать компании и бизнесменов.

Авторская работа

Авторский стендап материал. Многие практикующие стендаперы пользуются помощью других людей. И есть люди, которые сами никогда не выступали, но пишут для известных стендаперов, например Брюс Виланч, работавший с Бетти Мидлер и шоу Оскара.

Телевизионные ситкомы. Юмористы работают в написании материала, или разработке новых ситкомов для стендаперов, которые заключили контракт с телевидением. Многие успешные ситкомы основаны на стендапе. Стендаперы Ларри Девид и Джерри Сайнфилд стали миллиардерами после того, как превратили свой материал в один из самых успешных ситкомов - “Сайнфилд”.

Добивка. Телевизионные и кинопродюсеры нанимают юмористов для добивки - добавки юмора в сценарий.

Написание сценариев и режиссура. Режиссеры кинокомедий нередко в прошлом сами выступали на сцене. Бетти Томас начинала в импровизационной труппе и дошла до режиссуры 27 кинокомедий. Том Шадьяк, режиссер, начинал с моего семинара, и через два года снял свой первый фильм, “Эйс Вентура”.

Литература. Веселье можно добавлять в книги, в статьи в журналах, и в газетные колонки. Джордж Карлин превратил неиспользуемый стендап материал в книгу “Капли мыслей (Brain Droppings)”. Режиссер и сценарист Нора Эфрон - “Вам письмо”, “Неспящие в Сиэтле” - писала небольшие заметки для журналов, которые позже собрала в хорошую книгу “Взбитый Мозг (Mixed Nuts)”. Дейв Берри использовал свое чувство юмора для популярных колонок и книг.

Производство и продюсирование. Смешные идеи часто превращаются в проекты для телевидения и кино. Персонаж Пола Рейбенса “Пиви Герман” возник как персонаж на импровизационном шоу. Пол сделал из него часовое шоу на HBO, два фильма, и детский сериал.

Автор сценария мульфильмов. Ведущие студии активно ищут людей с чувством юмора для написания и добивки сценариев и проектов вообще. Ирена Мечи начинала как автор материала Лили Томлин. Сейчас она работает на Дисней, и написала сценарий для мультфильма “Король Лев”.

Интернет проекты. Хорошая шутка может оставить посетителя на сайте, крупные компании нанимают людей с чувством юмора для хороших текстов.

Подготовка речей. Многие директора предприятий и политики обращаются к юмористам для добивки речей чтобы привлечь и удержать внимание аудитории, и не стоять с набитым ртом.

 

“Я знаю, что они говорят обо мне - я настолько жёсткий, что моя мебель выплачивает мне за аренду квартиры.”

Эл Гор, 1998, автор Марк Катц.

Маркетинг юмора

Мерчендайзинг. Многие веселые идеи превращены в смешные товары, например, Pet Rocks, скринсейверы, или в поздравительные открытки. Скайлер Томас, начавший писать на моем семинаре, напечатал свои шутки на майках. Он стал ведущим продавцом и теперь управляет миллиардным бизнесом по продаже футболок под названием “Don’t Panic”.

Копирайтинг в рекламе. Думаете кто написал все эти шуточки в рекламе, которые так бросаются вам в глаза? Юмористы.

 

“Большинство отношений не так продолжительны, как Лос-Анжелеский марафон.”

Рекламный щит в Лос Анжелесе.

 

Менеджмент и организация выступлений. Многие антрепренеры и менеджеры начинали с организации собственных выступлений, и продолжают зарабатывать организацией чужих выступлений.

 

Конечно, прямо сейчас не нужно делать окончательный выбор. На деле, неважно как именно вы занимаетесь юмором в начале чтения этой книги, будьте открыты для всех возможностей. Вы можете быть сильно увлечены стендапом, пока кто-нибудь не предложит вам работу на три-пять тысяч долларов в месяц в разработке рекламы очистителей туалетов. Это может произойти.

 

Мы можете начинать с мысли что вы стендапер и внезапно осознать, что ваши мысли лучше подходят для ситкомов. Билли Рибак начинал как стендапер на ставке в 25 долларов за выступление, и сейчас он продюсирует телевизионные юмористические шоу, зарабатывая миллионы. Конан О’Брайен и Гарри Шандлин оба начинали авторами ситкомов, прежде чем стали звездами стендапа. В 1978 году Девид Леттерман был автором шуток Джимми “Ди-На-Мита” Уолкера. Братья Цукеры с Абрахамсом, создавшие фильмы “Аэроплан!”, “Голый пистолет” и “Призрак”, начинали в импровизационной труппе в Мэдисоне, штат Висконсин, под названием Kentucky Fried Theater. И здесь же Гари Коулман, начинавший сразу со звездных комедийных ролей, и закончивший охранником. Думайте!

 

Разные виды юмора могут превращаться из одного в другое. Иногда выступление становится базой для ситкома (Розанна), или киносценарий становится ситкомом - “Госпиталь МЭШ”. Иногда шутки становятся товаром: продано два миллиона игрушек-рогаток Рози О’Доннел.

 

Я стала стендапером благодаря компании United Airlines. Начинала как фокусник в голливудском Magic Castle - я показывала парящий сельдерей, пилила человека пополам, был смертельный номер с поясом моей бабушки. United Airlines полностью изменили мою карьеру, когда я прилетела в Цинцинатти, а мой реквизит - в Ньюарк. Тем вечером я вышла на сцену без фокусов и реквизита. Я была очень напугана и просто начала рассказывать о том, что случилось, и, на удивление, люди начали смеяться. Затем я перешла на рассказ о бедах в своей жизни, смеяться стали громче, и пока я поняла что происходит, мой двенадцатиминутный сет закончился. Это был важнейший урок стендапа: правда - это смешно. Я стала стендапером, зачем возить столько багажа, если люди готовы платить вам только за ваши идеи? Недавно я добавила в свой рабочий график ободряющие речи для персонала компаний из списка Fortune 500. Кто знал?

 

Подводя итог, юмористы не ограничены одним жанром, многие из жанров пересекаются. Сейчас вам не нужно знать, кем вы будете когда вырастете - всё, что вам нужно, это чувство юмора. Сперва давайте удостоверимся, что оно у вас есть.

Исходные данные - они у вас есть?

Некоторые люди, несмотря на все старания, просто несмешные. У вас есть задатки?

Фактор ржача

Ответьте “да” или “нет” на следующие вопросы.

● Вы думаете, что смешнее большинства придурков из телевизора?

● Каждый раз, когда вы открываете рот, вы думаете “это нужно записать” - даже во время секса?

● Вы завидуете тем, кто живет и зарабатывает юмором?

● Вы придумываете шутки везде, даже на похоронах?

● Никогда не замечали, что вы единственный голос разума в вашей безумной семье?

● Когда вы злой - вы смешной?

● Расскажете незнакомым людям о своих самых кошмарных моментах в жизни, если они будут смеяться?

● Вы замечаете аспекты жизни, которые другие не видят?

● Вы разбираете мелкие жизненные моменты, например, вкус?

● Вы задумываетесь иногда о будущем, полном невозможных вещей? Например, “Что если мужчина забеременеет?” “Что если вы родитесь старым и умрете молодым?”

● Думаете вы смешной когда голый?

● Вы разговариваете с телевизором?

● Вы выросли в семье, где было мало общения?

● Вы пародируете людей за их спиной?

● У вас есть мнение обо всем?

● Вам постоянно говорят, что вы преувеличиваете?

Начните со своих тем

У всех нас есть веселые идеи. Мы просыпаемся с ними, они приходят, когда мы ложимся спать, или пьем кофе, или ведем машину, и даже когда жарим сосиски на гриле.

 

Элен ДеДженерес - это пример человека, который может трагедию превратить в комедию. Ее близкий друг умер, и когда она собирала его барахло в пакеты, ей пришло в голову написать номер, который за один день сделал ее звездой - “Звонок Богу по телефону”.

 

“Я не понимаю, почему у нас есть блохи, потому что блохи вообще не нужны ни для чего. Но я думаю, что есть времена, когда мы многое себе не можем объяснить... отлично было бы взять и позвонить Богу и задать ему эти вопросы. Просто взять трубку и позвонить

- Бог.

- Да, привет Бог, это Эллен... Слушай, Бог, тут некоторые вещи на земле. Я не понимаю зачем они здесь. Нет, не Фабио. Нет. Но тут некоторые вещи, в типа, Иисус Христос. Нет, я не это имела в виду. Это было отлично, Мы все еще обсуждаем этот случай. Нет, я думаю про насекомых. Нет, пчелы отличные. Мед. Это было умно. Пожалуйста. Я больше думаю о блохах... они выглядят бессмысленными... [пауза] Нет, я не думала, сколько людей занято в индустрии ошейников от блох... и про спреи от блох не думала. Ну, думаю ты прав. Конечно ты...” [редактированная версия]

 

Когда я говорю кому-нибудь, что я автор и актер, они заполняют мои уши своей идеей ситкома, сценарием, шуткой. “Знаете, многие люди говорят мне, что я смешной” говорит нам этот человек. “Ладно, все-таки подключите мне телевизор, господин Весельчак.”

 

Итак, в чем разница между кем-нибудь, кто живет своими идеями, и кем-нибудь, кто видит свои идеи в телевизоре и говорит “Эй, я это придумал?”

 

Все начинается с внимания и записи своих идей. Многие весельчаки не подозревают, что у идей, пролетающих через их голову, есть огромный творческий потенциал стать успешными творческими начинаниями. Некоторые люди перегружены ежедневной битвой настолько, что не слышат тоненький голосок, который говорит им “Это было действительно смешно, я должен это записать,” и голос, который говорит “Это будет отличная телевизионная серия”. Можете говорить себе, что эти идеи - ничто. Но посмотрите, что Джерри Сайнфилд делает с “ничем”. Есть тысячи маленьких наблюдений над деталями жизни, которые пролетают мимо нас каждый день. Не позволяйте им пропасть.

 

СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА Кэрол Лейфер, стендапера и сценариста/продюсера телесериала “Сайнфилд”

 

“Я беру свои идеи из жизни. Я обедала в ресторане и заказала бутылку вина, и официант принес мне пробку понюхать, и я почувствовала себя очень глупо, сидя за столом и нюхая пробку. “Да, это пробка.” И официант рассмеялся, ну я и записала этот эпизод и включила его в серию. “Чувствуешь себя идиотом, человек показывает тебе пробку, и начинается “Я не знаю, что мне делать...” Типа, ”Ну, да, ага, это пробка”.

Купите рабочие инструменты

● Ручка

● Блокнот, который спокойно помещается в карман

● Скрепки

● Карточки для записей

● Диктофон (если нет в мобильнике)

Зона юмора

Люди спрашивают меня: “Стив, почему ты такой смешной?” Я отвечаю: “Перед выходом на сцену я кладу рыбу в каждый ботинок. Так я становлюсь веселым.”

 

- Стив Мартин

 

Посмотрите на список ощущений, которые вы получаете, когда люди смеются. Вы нашли там слова типа - живой, настоящий, игривый, злой, творческий, энергичный? Если так, тогда вы знаете что такое “быть в зоне юмора.”

 

Все мы, смешные люди, были там. Вы на вечеринке, и всплыла тема о плохих свиданиях. Вы присоединяетесь со своими историями о свиданиях, которые были практически в аду. Но вы в зоне юмора, и вызываете смех. Фактически, чем ужаснее становятся ваши истории, тем больше люди смеются. Вы пользуетесь этим, ощущаете контроль смеха, преувеличивая в нужной мере, отыгрывая в своей манере, с оптимальным количеством сарказма - вы в зоне. И это тот момент, когда вы создаете свой материал. Это было спонтанно и сработало. Трюк в том, чтобы записать произошедшее и сказанное как можно раньше, прежде чем вы забудете то, о чем говорили. Следите за происходящим, жизнь полна материала.

 

“Ненавижу кабаки. Парни подходят и говорят “Эй, крошка, купить тебе выпить?” “Нет, но я возьму деньгами”

 

- Маргарет Смит

 

Вы когда-нибудь срались с кем-нибудь, кто попал в зону юмора? Вот вы оба орете друг на друга, и вдруг вас заносит в зону юмора - все еще злые, но уже весело. Вы можете продолжать пикировать, но сейчас вы создаете юмористический диалог. Запишите его. И, возможно, вы выиграете бой. Мы предпочитаем выйти добив шутку, нежели быть добитыми в челюсть.

 

"У тебя спина не болит, когда ты сам себе зад лижешь?"

 

- Реплика из сериала Уилл и Джим. Уилл отвечает другу, который рассказывает о своих успехах у женщин.

 

Глядя в зеркало, вы можете заметить лишний вес, но вместо определения себя как пакета с салом вы можете начать думать, что бы с этим можно сделать, и, возможно, в вашем весе есть преимущество. Вы попали в зону. И запишите все это.

 

“Я раньше думала - как это странно, что у собаки соски на животе. Потом увидела себя в зеркале.”

 

- Джуди Картер

Попасть в зону

Мой опыт в качестве тренера авторов показывает, что когда студенты приносят материал, распечатанный с их компьютеров, он может быть интересен и умен, но звучит слишком литературно, и слишком ровный, чтобы вызвать смех. Лучший способ создать убийственный материал, способный взорвать помещение и вызвать грыжу от смеха - ловить и использовать спонтанные моменты. Это означает создание материала в зоне юмора.

 

Детьми мы играли и шутили, и совсем не беспокоились что там другие об этом думают. Поставьте актера и ребенка на одну сцену, и публика будет смотреть на ребенка, потому что ребенок всегда в зоне. Вы можете писать юмор сидя в одиночестве за компьютером, но, в конечном итоге, он будет звучать слабо и без энергии. Это не означает, что вам обязательно нужно стоять, говорить, писать и импровизировать в одно и то же время, когда вы создаете материал. Процесс для всех разный. Вам нужно найти именно ваш способ оказываться в зоне юмора.

 

Для меня это работает перед другим автором - кем-то, кто не осудит меня, и понимает, что восемьдесят процентов моих попыток написать смешной материал провальны. Кто-нибудь, кто не обрубит энергию. Я никогда не создаю материал в одиночестве, или сидя. Мне нужно стоять. Я не смешная в кресле. И еще я никогда детально не расписываю свой материал. Я использую конверты из-под спам-почты. Этот способ работает у меня. Ваш способ может быть другим.

 

Страх - хорошая штука

Стоит потратить некоторое время на обсуждение страха. Я видела многих очень талантливых новичков, бросивших это дело, потому что они позволили страху захвататить себя. Один из моих студентов так боялся выйти на сцену, что перед выступлением делал вид, как будто ему пришло смс, “Моя жена рожает”. К третьему выходу мы поняли, что здесь какая-то ерунда, или его жена родила тройню на затянувшихся родах. Многие студенты не хотят признать, что они боятся. Они просто перестают выступать.

 

Страх это не проблема. Проблема в том, признаемся ли мы себе в этом. Во многих случаях мы даже не понимаем, что напуганы, и что наши действия идут не от разума, а от страха.

 

К примеру, мы можем не пойти на вечеринку, потому что страшно идти одному, но себе говорим “Я слишком устал, а завтра тяжелый день”.

 

Ваши скрытые страхи могут взять ваш творческий процесс в заложники. Вы можете перестать читать эту книгу, потому что вы нервничаете от возможности неудачи, но сами вы говорите “Для меня несвойственно заниматься юмором”, или “Я трачу свое время”, или “Я лидер свободного мира, пойду займусь Ираком”. И медленно но верно “практичность”, скрывающая наши страхи, разрушает наши мечты.

 

Смелые люди не бесстрашны. Что отличает их, так это действия несмотря на чувства. И эти веселые ребята не обязательно с легкостью зажигают двухтысячный зал. На деле, самоуверенные люди, и приближающиеся к святым мессии - не самые смешные люди в мире. Смотрите, самоуверенные и состоявшиеся люди не висят на микрофонах в ночных клубах. И еще, трусость смешна. Вуди Аллен очень смешон, когда нервничает.

 

“Я не против смерти, я просто не хочу быть рядом, когда это произойдет”

- Вуди Аллен

 

Итак, если вы ждете больше уверенности перед выступлением - забудьте. Сделайте следующее.

Шаг 2. Оцените свои страхи.

Теперь вернитесь к своим спискам и вычеркните все абстрактные страхи. К примеру, если один из ваших страхов смерть на сцене, вы можете его удалить. Больше людей умерло от прыщей, чем от стендапа. Даже если выступление заставляет вас потеть и хрюкать, вы не умрете, как бы вы того не хотели.

Шаг 5. Действуйте.

Страх похож на школьного хулигана, избравшего вас своей целью. Вы можете попробовать ходить домой разными путями, но он всегда до вас доберется. Вы позволите своему страху отобрать у вас деньги, диктовать вам как и где жить? Или вы сделаете страшную вещь и разберетесь с плохим парнем? Успешные люди не обязательно боятся меньше вас - они просто занимаются делом, пока боятся.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ Филис Диллер

 

"For fifteen years I was terror- stricken. Try flop sweat that ended up in your shoes! 1 never had to soak my feet, they got soaked every night. In fact, I am still wearing the same very expensive Herbert Levine boots and the inside leather lining has been eaten by the acid of my flop sweat, just because you are frightened doesn't mean that you are never going to make it. In my case, I had to do it—I had five hungry children. Poverty and motherhood together are the greatest motivation in this world."

 

Большинство человеческих существ боятся выглядеть глупо, в том числе и в юморе. Ну что же, существует только один способ снять этот страх - сделать что-нибудь по-настоящему глупое.

 

Выберите что-нибудь (легальное!), что вы действительно боитесь сделать. Не надо грабить банк, фраза “Я ограбил банк чтобы научиться шутить” звучит глупо.

 

Выберите что-нибудь вне зоны комфорта, это может быть вещь вне стендапа. Например:

 

● Я позвоню и приглашу кого-нибудь к телефону.

● Я попрошу о повышении.

● Я приглашу незнакомца на обед.

● Я скажу родителям, что я гей (особенно если вы не гей).

 

Или сделай то, что подтолкнет вашу карьеру в юморе:

 

● Приму участие в “открытом микрофоне”.

● Найду агента.

● Напишу новый материал.

Упражнение: Действуем.

Запишите пять вещей, которые вы сделали бы сегодня, если бы не были так напуганы.

 

Теперь выберите одну вещь и сделайте! После того, как вы что-нибудь сделаете с вашим страхом, запишите свои ощущения. Это было так страшно, как вы себе представляли? Сделает завтра что-нибудь, что еще страшнее?

Библия комедии

Джуди Картер

От стендапа до ситкома... Полное и подробное руководство автора.

 

Памяти Джильды Гарднер, которая смешила нас всех, и показала мне, что по-настоящему важно.

Восхваляют Библию

“Превратить чувство юмора в карьеру не так легко. Библия Юмора Джуди Картер сделала процесс гораздо проще.”

Берни Брилльштейн, партнер Брилльштейн-Грей Энтертеймент, ведущий голливудский антрепренер, занимавшийся карьерами Джона Белуши, Джильды Раднер и Дэна Эйкройда.

 

“Это отличная книга, и она будет улучшать ваш стендап пока вы не перестанете таскать ее с собой на сцену.”

Гарри Шандлин, актер комедии

 

“Я начал свою карьеру в юморе с семинара Джуди Картер”

Том Шадьяк, режиссер фильмов “Лжец Лжец”, “Безумный профессор” и “Эйс Вентура: детектив по розыску домашних животных”

 

“Эта книга - отличное пособие, подробный справочник для всех, выбравших юмор своей профессией. Она научит вас брать неудачи, и превращать их в смех.”

Синди Чупак, автор книги “The Between Boyfriends Book”, и продюсер сериалов “Секс в большом городе” и “Все любят Реймонда”.

От переводчика

Эта книга о том, как человеку с чувством юмора развить, понять и закрепить это самое чувство юмора. Также она о том, как с помощью этого чувства жить и зарабатывать.

 

Есть некоторые расхождения в терминологии. Полных синонимов “comedy” и “comedian” в русском языке нет. В целом это “занятие юмором / произведение в юмористическом стиле” и “юморист / комик”, но мне эти варианты кажутся плохими с точки зрения русского языка. Я использовал для “comedy” варианты: эстрадное искусство, стендап, комедию (театральный и киножанр). Для “comedian”: комедиант, стендапер, стендап артист, шутник, актер комедии, эстрадный артист в зависимости от контекста. Но чаще всего в книге звучит просто “Вы”.

 

Например, дословный перевод названия книги “Comedy Bible” звучит как “Библия комедии”, но по-русски этот термин не охватывает эстрадные выступления и работу над сериалами. Поэтому каждый раз выкручивался.

 

Также при переводе использована русская эстрадная терминология в плане “стендапа” (он же “юмористический эстрадный номер разговорного жанра”)

 

Act = акт = реприза

 

Это для того, чтобы в случае разговора с Евгением Вагановичем Петросяном читатель не выглядел бы необразованным дебилом.

Об этой книге

В начале бог создал небо и землю.

 

Отличный заход - к сожалению, уже был. И ты не будешь красть чужой материал, особенно который сам бог писал. Что же, это немного другая библия в некоторых моментах. И в той Библии, и в этой библии есть общая мудрость. Хотите полюбить соседа своего? Читайте ту Библию. Хотите узнать, как заставить соседа смеяться? Читайте эту. Эта версия библии покажет как найти самого себя, сделать это навыком, и превратить ваше чувство юмора в источник денег - без дураков.

 

Если вы относитесь к комедии серьезно, вот вам причины прочитать эту книгу:

● Потому что вам говорили “Эй, ты смешной, тебе нужно со сцены выступать”

● Потому что вам хочется вылезти из офиса и зарабатывать деньги весельем

● Потому что вам хочется сделать из своих записей на салфетках сценарий для ситкома

● Потому что вам кажется, что вы смешнее придурков в телевизоре

● Потому что когда вы смотрите новый ситком, или слышите новую шутку со сцены, вы говорите “я об этом тоже подумал!”

● Потому что вы думаете, что люди крадут ваши идеи, и хотите что-то изменить, но не можете слезть с дивана.

 

Некоторые из самых смешных людей, что я знаю, работали официантами, убирали дома, пахали в офисе, и ныли о своих неудачах, в то время, как менее одаренные актеры и авторы делали миллионы. Почему не вы? Неважно, кем вы сейчас работаете, вы можете жить делая юмор, хотя и неизвестны случаи, когда это произошло за одну ночь.

 

Лучшие артисты пришли из других профессий. Джей Лено начинал автомехаником. Поздно решившийся, великолепный Сэм Кенисон был католическим священником перед тем, как начал делать стендап. Автор и продюсер Барри Кемп, номинированный на Эмми автор сценария “Такси”, начинал страховым агентом в Фениксе. Родни Денжерфилд продавал краску для помещений прежде, чем стал знаменит - может это послужило причиной его знаменитой серии “не уважаю”.

 

Если у вас талант заставлять людей смеяться, у вас множество вариантов получить удовольствие, и они ждут вас. И можно сделать это не выходя на сцену. Авторы выражают себя множеством способов. Многие, конечно, выходят на сцену, играют и делают стендап, но другие пишут ситкомы, сценарии фильмов, и песни; еще есть варианты рисовать карикатуры, делать рекламу и так далее. Люди, которые обучены юмору, в цене, и хорошо оплачиваются. От политиков до производителей, каждому нужно продавать, и юмор продает лучше всего. Неудивительно, что многие политики содержат штат юмористов, потому что на деле они не такие большие шутники. Они знают, что идеи поданные с юмором, звучат убедительней и очень подходят для шестичасовых новостей. И, конечно, рекламщики знают, что ролики, заставляющие измученных телезрителей смеяться, продают лучше всех остальных. Посмотрите на открытки в торговых центрах - их невозможно продать без юмора.

 

Юмор обеспечит вам внимание противоположного пола. Посмотрите на объявления о знакомстве - “чувство юмора” требование номер один у большинства людей в поисках пары. Но вопрос в том, как вы пройдете путь от одного из веселых ребят, кто нажирается на вечеринках, и поджигает пердеж чтобы быть как Джим Керри, которому платят больше 50 миллионов долларов в год, чтобы он продолжал его поджигать?

 

После десяти лет ведения курсов по юмору, обучения 5000 актеров и авторов, и после тысяч собственных выступлений, я вынесла понимание того, что нужно сделать для успеха в юморе - и это не удача, бизнес составляющая, или сиськи. Эти вещи могут открыть для вас дверь, но они не заставляют людей смеяться, ну, если это не суперплохой показ ваших сисек. Что делает вас актером или автором - это комбинация таланта и навыков. Если вы одаренный человек, я помогу заточить ваш талант, и он будет замечен и оплачен. Доказательства? После моего шестинедельного курса, большинство стендаперов получили контракт, часто после первого выступления, с крупнейшими и влиятельными агентами, менеджерами, и студиями. И некоторые студенты, желавшие стать писателями, находили в своих работах больше веселых моментов, и продавали их гораздо легче.

 

Конечно, кроме вещей, которые принесут вам успех, есть вещи, которые убьют и остановят этот процесс. Эта книга расскажет вам об этих вещах. Поверьте мне, у меня были они все - хорошие, плохие, и невеселые.

Про меня

Мне очень повезло сделать делом жизни то, что я люблю больше всего - юмор. Я только однажды работала с девяти до шести - два года преподавала театральное искусство в частной школе Лос Анжелеса. Кроме этого, двадцать пять лет я выступала живьем, писала, и обучала людей юмору. Первые десять лет я делала клубные и телевизионные шоу. В пике выступлений я была в эфире каждую неделю, и сорок недель в году в дороге. Была номинирована на премию “Шоумен года Атлантик Сити” за мои выступления в казино Caesars Palace. Я продюсировала и писала телевизионные шоу. Я написала книги которые получили награды (ладно, одна книга выиграла одну награду), видела свои сценарии подписанными и пьесы поставленн<


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.173 с.