Конструктивное устройство МНГС — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Конструктивное устройство МНГС

2021-06-23 84
Конструктивное устройство МНГС 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В принципиальном плане ПБУ и МСП состоят из двух структурных частей:

верхнего строения (ВС), которое включает надстройки, рубки и другие подобные конструкции, используемые для размещения персонала, оборудования, систем и устройств, обеспечивающих функционирование сооружения по его назначению. ВС, как правило, состоит из блок-модулей.

– опорного основания, состоящего из одного или нескольких опорных блоков, на которых в верхней части монтируется верхнее строение МСП.

опорный блок (ОБ) — это водонепроницаемая конструкция, обеспечивающая плавучесть и остойчивость сооружения, поддержание верхнего строения и устойчивость против внешних воздействий. Может включать модули, супермодули, понтоны, колонны, фермы и свайные фундаменты

Верхнее строение и опорное основание разделяет опорная палуба (ОП) или опорные балки — конструкции, на которых собирается верхнее строение.

 

Верхнее строение большинства МБУ по составу оборудования, систем и устройств мало различаются между собой. Оно включает такие блоки (комплексы) как буровая вышка; энергетический блок, технологический блок, производственный блок, жилой блок, который обычно совмещается с вертолетной площадкой.

Рис. Конструктивные элементы буровых установок: 1 — буровая вышка; 2 — вертолетная площадка; 3 — жилой блок (жилой модуль); 4 — функциональный блок (функциональный модуль); 5 — опорная палуба верхнего строения; 6 — опорный блок (массивный, проницаемый или плавучий); 7 — поверхность моря. Н – глубина моря, h к – клиренс

Рис. Вид на верхнюю палубу СПБУ

 

Блок верхних строений обычно размещается на горизонтальных площадках (перекрытиях), называемых «палубами». Поскольку на палубах размешается все необходимое технологическое и вспомогательное оборудование, помещения для складирования материалов и жилые помещения, то проектировщику приходится решать две проблемы: как нужно разместить все перечисленные компоненты, расположив их на возможно меньшей площади и в меньшем объеме помещений.

Формирование верхнего строения может осуществляться либо в модульном исполнении, когда отдельные блоки выполняются в виде отдельных функционально независимых территориальных единиц, устанавливаемых на опорной палубе, либо в интегральном исполнении, когда блоки и их оборудование распределяются по разным палубам.

Модульная компоновка верхнего строения требует увеличенной площади опорной палубы, но ускоряет выполнение работ по изготовлению и установке отдельных блоков. Интегральная схема применяется при малых и средних размерах верхнего строения и основана на использовании для размещения оборудования и систем буровой установки многопалубной архитектуры путем совмещения верхнего строения с поддерживающими конструкциями.

 

 

Модульное исполнение                               Интегральное исполнение

 

Площадь палуб современных платформ только на одном уровне может достигать в ряде случаев одного гектара. Однако и такой площади оказывается не всегда достаточно для размещения всех компонентов платформы (помещения, оборудование и т.д.). Поэтому в зависимости от назначения платформ, состава оборудования технологического комплекса, компоновки помещений и емкостей делают верхние строения однопалубными, двух- и даже трехпалубными.

 

Эксплуатационная стационарная буровая платформа: 1 - буровая вышка; 2 - грузовой кран; 3 - стеллаж для труб; 4 - жилой блок; 5 - бункера для порошкообразных материалов; 6 - компрессорные станции; 7 - трубопроводы продукции скважин; 8 - насосно-турбинный блок; 9 - комплекс оборудования для подготовки нефти и газа; 10 - блок сжигания газа; 11 - газовыхлопы дизель-генератора.

 

Опорное основание служит для размещения и поддержания верхнего строения. Оно воспринимает нагрузки от верхнего строения и воздействий внешней среды и является основной несущей конструкцией МБУ. Конструктивные характеристики опорного основания более разнообразны, они сильно зависят от условий внешней среды и определяют в первую очередь все разнообразие типов ПБУ/МСП. В самом общем виде существует две разновидности опорных оснований:

стационарные, когда опорное основание контактирует с дном моря, передавая на него действующие на МБУ нагрузки;

плавучие, которые уравновешивают вес МБУ за счет силы плавучести.

 

 


КЛАСС ПБУ/МСП

Классификация судов предусматривает их отнесение к определенному классу (разряду), который присваивается на определенный срок с выдачей соответствующего свидетельства, где удостоверяется, что судно отвечает требованиям, предъявляемым к его прочности и мореходности.

Техническое наблюдение за морскими буровыми установками осуществляется в соответствии с Правилами классификации, постройки и оборудования плавучих буровых установок и морских стационарных платформ (Регистр судоходства, Санкт-Петербург, 2014).

Для объектов, поднадзорных Регистру судоходства, присваивается класс РС и они регистрируются в Государственном судовом реестре Российской Федерации под Государственным флагом Российской Федерации. Класс ПБУ/МСП характеризует конструкцию, назначение, условия эксплуатации морского сооружения и его энергетической установки посредством установленного Регистром набора технических характеристик.

2.2.1 Присваиваемый Регистром ПБУ/МСП класс состоит из основного символа и дополнительных знаков и словесных характеристик, определяющих конструкцию и назначение судна или плавучего сооружения.

2.2.2 Основной символ присваиваемого Регистром ПБУ/МСП класса состоит из знаков:

КМµ, КМ¶, (КМ)¶ — для самоходных ПБУ;

КЕµ, КЕ¶, (КЕ)¶ — для несамоходных ПБУ и МСП с суммарной мощностью первичных двигателей более 100 кВт.

2.2.3 В зависимости от того, по каким правилам и под надзором какого классификационного общества построено судно или плавучее сооружение, основной символ класса устанавливается следующим образом:

.1 ПБУ/МСП, построенным по правилам и под техническим наблюдением Регистра, присваивается класс с основным символом: КМµ или КЕµ;

.2 ПБУ/МСП, которые полностью (либо их корпус, или механическая установка, или механизмы, или оборудование) построены и/или изготовлены по правилам и под надзором иного признанного Регистром классификационного общества, при их классификации Регистром присваивается класс с основным символом: КМ¶ или КЕ¶;

.3 ПБУ и МСП, которые полностью (либо их корпус, или механическая установка, или механизмы, или оборудование) построены и/или изготовлены без надзора признанного Регистром классификационного общества или вообще без надзора классификационного общества, при их классификации Регистром присваивается класс с основным символом: (КМ)¶ или (КЕ)¶.

 

ЗНАКИ ДЕЛЕНИЯ НА ОТСЕКИ

2.3.1 По желанию заказчика буровое судно может получить в символе класса один из знаков деления на отсеки: 1 или 2. В этом случае буровое судно должно удовлетворять также требованиям части V «Деление на отсеки» Правил классификации и постройки морских судов.

 

ЗНАК АВТОМАТИЗАЦИИ

2.4.1 Если оборудование автоматизации главной механической и/или электроэнергетической установки ПБУ или МСП соответствует требованиям части XIV «Автоматизация», то к основному символу класса ПБУ/МСП добавляется один из знаков автоматизации, в зависимости от объема автоматизированных функций и особенностей применяемых средств автоматизации, а именно:

.1 AUT1 — объем автоматизированных функций обеспечен традиционными средствами и позволяет эксплуатацию механической (пропульсивной) и/или электроэнергетической установки без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинных помещениях и в центральном посту управления (ЦПУ);

.2 AUT2 — объем автоматизированных функций обеспечен традиционными средствами и позволяет эксплуатацию механической (пропульсивной) и/или электроэнергетической установки одним оператором из центрального поста управления в МО, без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинных помещениях;

.3 AUT1-C или AUT2-C — автоматизированные функции, как указано для знаков автоматизации AUT1 или AUT2 соответственно, реализованы с применением компьютеров или программируемых логических контроллеров, удовлетворяющих соответствующим требованиям разд.5 части XIV «Автоматизация»; (C –  computer)

.4 AUT1-ICS, AUT2-ICS — автоматизированные функции, как указано для знаков автоматизации AUT1 или AUT2 соответственно, реализованы с применением компьютерной интегрированной системы управления и контроля, удовлетворяющей соответствующим требованиям разд.5 части XIV «Автоматизация». При этом представляемая обслуживающему персоналу электронная информация и функции управления на постах управления реализованы с применением средств единой резервированной информационной сети. (ICS – integrated computer system)

2.4.2 Если ПБУ оборудована системой динамического позиционирования, соответствующей требованиям, изложенным в разд. 7 части XIV «Автоматизация», то к основному символу класса ПБУ добавляется один из следующих знаков: DYNPOS-1, DYNPOS-2, DYNPOS-3.

2.4.3 Если ПБУ оборудована системой автоматизированного управления силовым оборудованием систем якорного позиционирования, соответствующей требованиям, изложенным в 8.1, 8.2 части XIV «Автоматизация», то к основному символу класса ПБУ добавляется знак POSIMOOR.

2.4.4 Если ПБУ оборудована системой автоматизированного управления силовым оборудованием систем якорного позиционирования, соответствующей требованиям, изложенным в 8.1, 8.2 части XIV «Автоматизация», с применением подруливающих устройств, соответствующих применимым требованиям, изложенным в разд.7 части XIV «Автоматизация», то к основному символу класса ПБУ добавляется знак POSIMOOR-. (TA – thruster automatic)

2.4.5 Если самоходная ПБУ оборудована гребной электрической установкой, соответствующей требованиям, изложенным в разд. 1 7 ч а с т и X «Электрическое оборудование», то к основному символу класса ПБУ добавляется знак EPP. (EPP -  electric propulsion plant)

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.