Вопрос 3. Порядок осуществления учёта субъектами малого бизнеса. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Вопрос 3. Порядок осуществления учёта субъектами малого бизнеса.

2021-06-23 26
Вопрос 3. Порядок осуществления учёта субъектами малого бизнеса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Субъекты среднего и малого предпринимательства – юр лица обязаны вести бух учёт независимо от применяемой системы налогообложения в соответствии с едиными методологическими основами и правилами, установленными федеральным законом о бухгалтерском учёте, федеральными стандартами по бухгалтерскому учёту (ПБУ) и планом счетов бух учёта финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

Средние предприятия ведут бух учёт в общепринятом порядке.

Предприятия малого бизнеса ведут бухучёт по упрощённой форме. Особенности организации упрощённой системы бух учёта рассматриваются в следующих нормативных документах:

1) Типовые рекомендации по организации бухучёта для субъектов малого предпринимательства, утверждённые приказом Минфина РФ от 21 декабря 1998 №64Н (в части не противоречащей современному законодательству)

2) Информация Минфина РФ №ПЗ-3/2012 «об упрощённой системе бухучёта и бухотчетнности для субъектов малого предпринимательства»

3) Приказ Минфина РФ от 16.05.2015 №64Н «О внесении изменений в нормативно-правовые акты по бухучёту»

В соответствии со статьёй 6 Федерального Закона о бухгалтерском учёте могут не вести бухучёт (а могут и вести):

1) ИП, лицо занимающееся частной практикой если в соответствии с законодательством о налогах и сборах они ведут учёт о доходах или доходах и расходах или иных объектах налогообложения в соответствии с приказом Минфина РФ №86Н и Министерства по налогам и сборам РФ №БГ-3-04/430 от 13.08.2008 «об утверждении порядка учёта доходов и расходов и хоз операций для ИП»

2) ИП, которые применяют специальные налоговые режимы (упрощенка, единый налог на вменённый доход, патентная система) то есть ведут учёт доходов и расходов и иных объектов налогообложения в соответствии с приказом Минфина РФ от 22.10.2012 №135-Н «Об утверждении форм книги учёта доходов и расходов организаций применяющих систему упрощённого налогообложения, книги учёта доходов и расходов ип, применяющих патентную систему налогообложения и порядка их заполнения»

3) ИП – крестьянские фермерские хоз-ва ведут учёт доходов и расходов в соответствии с приказом Минфина РФ от 11.12.2006 №169-Н «Об утверждении формы книги учёта доходов и расходов ИП, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) и порядка её заполнения»

Вопрос 4:Организация документооборота

При организации БУ субъект должен исходить из требования рациональности. Т.Е. его учётная политика должна обеспечивать рациональное ведение БУ исходя из условий хозяйствования и величины организации.

ПБУ 1 2008

Учетная политика организации формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета организации, на основе настоящего Положения и утверждается руководителем организации.

При этом утверждаются:

· рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

· формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

· порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

· способы оценки активов и обязательств;

· правила документооборота и технология обработки учетной информации;

· порядок контроля за хозяйственными операциями;

· другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета

6.1. При формировании учетной политики микропредприятия и некоммерческие организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, могут предусмотреть в ней ведение бухгалтерского учета по простой системе (без применения двойной записи).

 

Тема 5. Особенности организации упрощённой системы БУ в субъектах малого предпринимательства.

Вопрос 1. Объекты БУ.

В соответствии со статьёй 1 ФЗ «о бухучёте»: Бухгалтерский учет - формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В соответствии со статьёй 5: Объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются:

1) факты хозяйственной жизни; (сделки, события, операции, которые оказывают или способны оказать влияние на фин. положение экономического субъекта, фин. Результаты его деятельности и ДДС.)

2) активы; (существующие экономические ресурсы, контролируемые организацией в результате прошлых событий. Экономический ресурс – это право, которое обладает потенциалом создания экономических выгод.)

3) обязательства; (существующая в настоящее время обязанность организации передать экономический ресурс, возникшая в результате прошлых событий)

4) источники финансирования его деятельности; (собственный капитал, представляющий остаточную долю в активах организации после вычета всех её обязательств. Обязательства и источники финансирования деятельности экономического субъекта представляют собой права требования)

5) доходы; (увеличение активов или уменьшение обязательств, которое приводит к увеличению собственного капитала, не связанному со взносами держателю прав требования в отношении собственного капитала организации.)

6) расходы; (Уменьшение активов или увеличение обязательств, которое приводит к уменьшению собственного капитала, не связанного с его распределением в пользу держателей прав требования в отношении собственного капитала организации.)

7) иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами. (прочие изменения в экономических ресурсах и правах требования, такие как взносы держателей прав требования в отношении собственного капитала организации и распределения в пользу этих держателей части собственного капитала. Обмен активами или обязательствами, который не приводит к увеличению или уменьшению собственного капитала. Концептуальные основыпредоставления финансовых отчётов. Глава 4.)

 

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.