Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-06-23 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Против отмены крепостного права выступал убежденный консерватор и борец с революционерами государственный деятель и дипломат – ШУВАЛОВ, который за влияние при дворе был прозван Петром IV- и вице – императором - Т!!!!
В 1866, ввиду усиления революционного движения, Шувалов, пользовавшийся репутацией "сильного человека", был назначен шефом жандармов и главным начальником Третьего отделения - Т!!!
На этом посту он проводил политику жестоких репрессий и оказывал большое влияние на всю внутреннюю политику правительства - Т!!!
Для разработки проекта отмены крепостного права, создавались специальные комиссии и комитеты - Т!!!!
Подготовка отмены крепостного права началась с создания СЕКРЕТНОГО КОМИТЕТА в январе 1857 г. – Т!!!, но члены комитета срывают его работу – Т!!!
Виленский генерал - губернатор Назимов сумел убедить местных дворян выступить с предложением отмены крепостного права - Т!!!
Александр II поручил Назимову учредить губернские комитеты для подготовки проекта отмены крепостного права, – Т, затем и генерал – губернатору Петербурга Игнатьеву - Т!!!
С февраля 1859 г. Секретный комитет становиться Главным комитетом по отмене крепостного права во главе с великим князем Константином Николаевичем – Т!!!
В марте 1859 г. по предложению Н.А. Милютина создаются Редакционные комиссии для обработки предложений губернских комитетов – во главе с РОСТОВЦЕВЫМ – Т!!!
Последние инстанции, которые рассматривали проект: Гос. совет и Александр II - Т!!!
1860 г.- подготовка проекта отмены крепостного права.
Помещики Нечерноземной зоны в процессе разработки проекта отмены крепостного права предлагали освободить крестьян с землей за большой выкуп – Т!!!
19 февраля 1861 года Александр II издал МАНИФЕСТ - особый указ
«О ВСЕМИЛОСТИВЕЙШЕМ ДАРОВАНИИ КРЕПОСТНЫМ ЛЮДЯМ ПРАВ СОСТОЯНИЯ СВОБОДНЫХ СЕЛЬСКИХ ОБЫВАТЕЛЕЙ – ЖИТЕЛЕЙ И ОБ УСТРОЙСТВЕ ИХ БЫТА» -Т!!!
или Манифест об отмене крепостного права в России - Т!!!!
Александр II подписал 17 документов по крестьянской реформе, главные из них – три:
1. «Манифест» о всемилостивейшем даровании крепостным людям права состояния свободных сельских обывателей» - Т!!!!
2. «Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» - Т!!!
3. «Положение о выкупе крестьянами земли, их усадебной оседлости, о содействии правительства в приобретении ими собственных угодий» - Т!!!
Манифест об отмене крепостного права был обнародован 5 марта 18621 г. – Т!!!
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КРЕСТЬЯНСКОЙ РЕФОРМЫ 1861 г. - ЕЕ СУТЬ!!!!
1. Крестьяне получали личную свободу без выкупа и наделялись общегражданским правами - Т!!! Они имели право самостоятельно вступать в брак, совершать сделки, распоряжаться имуществом, поступать на службу и в учебные заведения, переходить в сословие мещан и купцов - Т!!!!
В то же время крестьяне оставались неравноправным сословием - они платили подушную подать, несли рекрутскую повинность, подвергались телесным наказаниям, были ограничены в передвижении и выборе занятий -Т!!!!
Во многих вопросах они зависели от решения сельской общины, которая тоже сохранялась –Т!!
2. Крестьяне освободились с землей, т.е. с полевым наделом, который они ранее и обрабатывали, размер которого зависел от региона России - чернозем, не чернозем, степные губернии - Т!!!!
Полевой надел был от 3 до 12 десятин (1 десятина=1,1 га)
Крестьяне получали землю не безвозмездно, а за выкуп у помещика - Т!!!!
Если наделы крестьян превышали высший размер, установленный для данной местности - в зависимости от плодородия почв, то у них отрезали часть земли, которую отдавали помещику – так называемые «отрезки» - Т!!!
В результате у большинства крестьян было отрезано от 15 до 25 % земли – Т!!
После отмены крепостного права не была закреплена частная собственность крестьян на землю - Т!!!
Крестьяне не становились собственниками земли, владельцем всей надельной земли была крестьянская община, где все связаны были круговой порукой - Т!!!
Крестьянин не мог сам распоряжаться своим наделом – им распоряжалась община - Т!!
Крестьяне одного имения образовывали сельское общество – ОБЩИНУ с правами выборного самоуправления - сход, коллективного землепользования и обязаны были нести коллективную ответственность за выплату налогов – Т!!
Не было надежды и на длительное пользование им, т.к. каждые 10-15 лет происходили переделы земли – Т!!!!
Сохранение крестьянской общины затрудняло переезд крестьян в город и усугубляло проблему малоземелья – Т!!!
3. До совершения выкупной сделки крестьяне считались «временнообязанными» - Т!!! и были обязаны выполнять те же повинности – оброк и барщину – Т!!!
Временнообязанное состояние просуществовало до 1883 г – отменит Александр III - Т!!!
Размер выкупа за землю зависел от оброка крестьянина - Т!!!!!
20% -25% выкупной суммы крестьяне сразу должны были выплатить помещику,
75%-80% давало в долг государство на 49 лет под 6% годовых - Т!!!!
Эту сумму выдавал Государственный банк, специально созданный в 1860 году - Т!!!
Крестьяне 9 лет (до 1870) не могли отказаться от своего земельного надела и покинуть сельскую общину - Т!!!
4. Создавался специальный институт мировых посредников - Т!!! из дворян, которые в течении 2-х лет совместно с сельскими старостами составляли уставные грамоты - Т!!!!
Уставная грамота - определяла условия освобождения каждой конкретной крестьянской семьи - Т!!!
ИТОГИ, ПОСЛЕДСТВИЯ И ЗНАЧЕНИЕ КРЕСТЬЯНСКОЙ РЕФОРМЫ 1861г.:
Можно сказать, что крепостное право было отменено только на бумаге - Т!!!
Положительные: | Отрицательные: |
- Крестьяне получили личную свободу и общегражданские права - Т!!! -Отмена крепостного права уравняла все слои общества перед законом - Т!!! - Сделан важный шаг к преодолению сословного неравноправия, к гражданскому обществу – Т!!! | - У помещиков осталось право собственности на землю, т.е. сохранилось помещичье землевладение - Т!!! что еще долго будет тормозить экономическое развитие России. -Многие помещики не смогли вписаться в новые экономические условия, лишившись права на труд крестьян, разорялись – Т!!! |
- Получило развитие крестьянское самоуправление – Т! -Крестьяне получили право свободно распоряжаться своей продукцией и трудом - Крестьяне получили право на предпринимательскую деятельность | - Сохранение пережитков феодально-крепостнической системы: временнообязанное состояние, сохранение общины, отрезки, выкупные платежи – все это тормозило развитие сельского хозяйства и приводило к бунтам – Т!!! |
- Созданы были условия для развития капитализма - Т!!!! - Реформа дала толчок к развитию промышленности - Т!!!! -Стал формироваться рынок рабочей силы-освободившиеся крестьяне недовольные итогами реформы, избавлялись от земли и отправлялись на заработки в город, пополняли рынок рабочей силы - Т!!! - Развитие буржуазных отношений позволило в короткие сроки провести частичную индустриализацию, преодолеть экономическую отсталость – Т!!! | - Сохранение общинного - коллективного землепользования, круговая порука в общине, выход из общины запрещался – Т!!! -Крестьянское малоземелье, огромные налоги и платежи- Т!! - Крестьяне освобождались с землей, но получили они ее значительно меньше и за выкуп, – Т!!! который растягивался на 49 лет и больше - Т!!! -Выкупные платежи и сама система освобождения крестьян вызывала недовольство. -Напряжение в деревне не было снято - Т!!!! -Многие крестьяне оказались морально и психологически не готовы к воле – Т!!! |
-Способствовала экономическому и социальному прогрессу страны, -Появились свободные экономические отношения | -Сохранилось сословное деление общества – Т - Помещики сохранялись как господствующий класс, хоть и лишились права владеть личностью крестьян - Т!!!! |
-Капиталистические элементы медленно, но стали проникать и в сельское хозяйство: использование наемного труда и с/х машин - | ИТОГ: Все эти минусы называют пережитками феодализма, именно они мешали быстрому развитию капитализма, промышленности - Т |
Реформа местного самоуправления включала в себя земскую и городскую реформы – Т!!!!
Их главная цель: сужение прав органов местного самоуправления - Т!!!
ЗЕМСКАЯ РЕФОРМА 1864 г. – Т!!!
Проект земской реформы разработала комиссия во главе с Н.А. Милютиным – Т!!!
Основные принципы этой реформы – выборность и бессословность при назначении на должности – Т!!!
Избиратели земств делились на три курии - избирательные группы - Т!!!
Основные положения земской реформы:
ЗЕМСТВА – это выборные и всесословные органы местного самоуправления в губерниях и земствах: земские собрания и земские управы, и их исполнительные органы, созданные
по Земской реформе 1864 г. – Т!!!
Земства занимались местным хозяйством, здравоохранением, строительством дорог, народным образованием – Т!!! не имели политической силы и были под контролем губернатора - Т!!!
Земства не были введены в области Войска Донского среди казаков – Т!!!!
Члены земских собраний назывались ГЛАСНЫЕ – Т!!!!!
Особенность в том, что они выборные и всесословные - Т!!!
Избирательная система обеспечивала в них большинство дворян - Т!!!
Итог: Не смотря на ограниченность реформы, земства приносили большую пользу на местах -Т
ГОРОДСКАЯ РЕФОРМА 1870г. – Т!!!
Император Александр II выпустил «Городовое положение 16 июня 1870» - Т!!!
Согласно ему вводилось городское самоуправление по типу земского - Т!!!
Вводились городские общественные управления, в ведении которых стояли хозяйственные вопросы – Т!!!
Под учреждениями городского самоуправления подразумевалось городское избирательное собрание, Городская дума и городская управа.
Основной функцией избирательного собрания являлось избрание гласных в городскую думу раз в 4 года – Т!!!
Были созданы выборные всесословные (бессословные) Городские думы - Т!!!
а при них – городские управы, - Т! во главе которых стоял избираемый городской голова - Т!!
Выборы проходили 1 раз в 4 года, избиратели делились по куриям - избирательным группам, на основе о имущественного ценза - уровня состояния: - Т!!!
- крупные налогоплательщики – Т!!!
- средние налогоплательщики – Т!!!
- мелкие налогоплательщики - Т!!!
Органы городского самоуправления, решали чисто хозяйственные вопросы и их контролировал губернатор - Т!!!!
Городская реформа 1870 года послужила толчком к торгово - промышленному развитию городов, она закрепила систему органов городского общественного управления – Т!!!
РЕФОРМА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ 1863-1864 гг.:
Развитие буржуазных – капиталистических отношений требовало совершенствования народного образования.
Проведением реформы образования занимался министр просвещения Головнин - Т!!!
ОБРАЗОВАНИЕ ДЕЛИЛОСЬ НА:
1.Начальное: было издано «Положение о начальных народных училищах» – Т!!!, по которому было ликвидировано государственно - церковная монополия на образование - Т!!!
Учебные заведения разрешалось открывать земствам, общественным организациям, частным лицам с 14 июня 1864 г. – Т!!!!!!
2. Среднее образование: основным типом учебного заведения среднего образования стали гимназии – Т!!!
Был издан «Устав гимназии и прогимназии» - 19 ноября 1864 г. – Т!!!!
ГИМНАЗИИ ДЕЛИЛИСЬ НА:
КЛАССИЧЕСКИЕ – Т!!!! | РЕАЛЬНЫЕ - Т!!!! |
готовили к поступлению в университет - Т | готовили к поступлению в высшие технические учебные заведения - Т. |
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!