Помещики не хотели откликаться на призыв царя - Т. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Помещики не хотели откликаться на призыв царя - Т.

2021-06-23 25
Помещики не хотели откликаться на призыв царя - Т. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       Против отмены крепостного права выступал убежденный консерватор и борец с революционерами государственный деятель и дипломат – ШУВАЛОВ, который за влияние при дворе был прозван Петром IV- и вице – императором - Т!!!!

    В 1866, ввиду усиления революционного движения, Шувалов, пользовавшийся репутацией "сильного человека", был назначен шефом жандармов и главным начальником Третьего отделения - Т!!!

    На этом посту он проводил политику жестоких репрессий и оказывал большое влияние на всю внутреннюю политику правительства - Т!!!

   Для разработки проекта отмены крепостного права, создавались специальные комиссии и комитеты - Т!!!!

     Подготовка отмены крепостного права началась с создания СЕКРЕТНОГО КОМИТЕТА  в январе 1857 г. – Т!!!,  но члены комитета срывают его работу – Т!!!

   Виленский генерал - губернатор Назимов сумел убедить местных дворян выступить с предложением отмены крепостного права - Т!!!

    Александр II поручил Назимову  учредить губернские комитеты для подготовки проекта отмены крепостного права,  – Т, затем и генерал – губернатору Петербурга   Игнатьеву  - Т!!!

С февраля 1859 г. Секретный комитет становиться Главным комитетом по отмене крепостного права во главе с великим князем Константином Николаевичем – Т!!!

В марте 1859 г. по предложению Н.А. Милютина создаются Редакционные комиссии для обработки предложений губернских комитетов – во главе с РОСТОВЦЕВЫМ – Т!!!

Последние инстанции, которые рассматривали проект: Гос. совет и Александр II - Т!!!

1860 г.- подготовка проекта отмены крепостного права.

     Помещики Нечерноземной зоны в процессе разработки проекта отмены крепостного права предлагали освободить крестьян с землей за большой выкуп – Т!!!

19 февраля 1861 года Александр II издал МАНИФЕСТ - особый указ

«О ВСЕМИЛОСТИВЕЙШЕМ ДАРОВАНИИ КРЕПОСТНЫМ ЛЮДЯМ ПРАВ СОСТОЯНИЯ СВОБОДНЫХ СЕЛЬСКИХ ОБЫВАТЕЛЕЙ – ЖИТЕЛЕЙ  И ОБ УСТРОЙСТВЕ ИХ БЫТА» -Т!!!

или Манифест  об отмене крепостного права в России - Т!!!!

Александр II  подписал  17  документов  по крестьянской реформе, главные из них – три:

1. «Манифест» о всемилостивейшем даровании крепостным людям права состояния свободных сельских обывателей» - Т!!!!

2. «Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» - Т!!!

3. «Положение о выкупе крестьянами земли, их усадебной оседлости, о содействии правительства в приобретении ими собственных угодий» - Т!!!

Манифест об отмене крепостного права был обнародован 5 марта 18621 г. – Т!!!

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КРЕСТЬЯНСКОЙ РЕФОРМЫ 1861 г. -  ЕЕ СУТЬ!!!!

1. Крестьяне получали личную свободу без выкупа и наделялись общегражданским правами - Т!!! Они имели право самостоятельно вступать в брак, совершать сделки, распоряжаться имуществом, поступать на службу и в учебные заведения, переходить в сословие мещан и купцов - Т!!!!

   В то же время крестьяне оставались неравноправным сословием - они платили подушную подать, несли рекрутскую повинность, подвергались телесным наказаниям, были ограничены в передвижении и выборе занятий -Т!!!!

Во многих вопросах они зависели от решения сельской общины, которая тоже сохранялась –Т!!

 2. Крестьяне освободились с землей, т.е. с полевым наделом, который они ранее и обрабатывали,  размер которого зависел от региона России - чернозем, не чернозем, степные губернии - Т!!!!

      Полевой надел был от 3 до 12 десятин (1 десятина=1,1 га)

  Крестьяне получали землю не безвозмездно, а за выкуп у помещика - Т!!!!

   Если наделы крестьян превышали высший размер, установленный для данной местности - в зависимости от плодородия почв, то у них отрезали часть земли, которую отдавали помещику  –   так называемые «отрезки» - Т!!!

В результате у большинства крестьян было отрезано от 15 до 25 % земли – Т!!

  После отмены крепостного права не была закреплена частная собственность крестьян на землю - Т!!!

Крестьяне   не становились  собственниками земли, владельцем всей надельной земли была крестьянская община, где все связаны были круговой порукой - Т!!!

Крестьянин не мог сам распоряжаться своим наделом – им распоряжалась община -  Т!!

          Крестьяне одного имения образовывали сельское общество – ОБЩИНУ с правами выборного  самоуправления - сход, коллективного землепользования и обязаны были нести коллективную ответственность за выплату налогов – Т!!

       Не было надежды и на длительное пользование им, т.к. каждые 10-15 лет происходили переделы земли – Т!!!!

     Сохранение крестьянской общины затрудняло переезд крестьян в город и усугубляло проблему малоземелья – Т!!!

3.   До совершения выкупной сделки крестьяне  считались «временнообязанными» - Т!!! и были обязаны выполнять те же повинности – оброк и барщину – Т!!!

      Временнообязанное состояние просуществовало до 1883 г – отменит  Александр III  - Т!!!

Размер выкупа за землю  зависел от оброка крестьянина - Т!!!!!

       20% -25% выкупной суммы крестьяне сразу должны были выплатить помещику,

 75%-80% давало в долг государство на 49 лет под 6% годовых - Т!!!!

       Эту сумму выдавал Государственный банк, специально  созданный в 1860 году - Т!!!

Крестьяне 9 лет (до 1870) не могли отказаться от своего земельного надела и покинуть сельскую общину - Т!!!

4. Создавался  специальный институт мировых посредников - Т!!! из дворян, которые в течении  2-х лет совместно с сельскими старостами составляли уставные грамоты - Т!!!!

      Уставная грамота - определяла условия освобождения каждой конкретной крестьянской семьи - Т!!!

ИТОГИ, ПОСЛЕДСТВИЯ И ЗНАЧЕНИЕ КРЕСТЬЯНСКОЙ РЕФОРМЫ  1861г.:

Можно сказать, что крепостное право было отменено только на бумаге - Т!!!

Положительные: Отрицательные:
- Крестьяне получили личную свободу и общегражданские права - Т!!!   -Отмена крепостного права уравняла все слои общества перед законом  - Т!!! - Сделан важный шаг к преодолению сословного неравноправия, к гражданскому обществу – Т!!! - У помещиков осталось право собственности на землю, т.е. сохранилось помещичье землевладение - Т!!! что еще долго будет тормозить экономическое развитие России. -Многие помещики не смогли вписаться в новые экономические условия,  лишившись права на труд крестьян, разорялись – Т!!!
- Получило развитие крестьянское самоуправление – Т! -Крестьяне получили право свободно распоряжаться своей продукцией и трудом - Крестьяне получили право на предпринимательскую деятельность - Сохранение пережитков феодально-крепостнической системы: временнообязанное состояние, сохранение общины, отрезки, выкупные платежи – все это тормозило развитие сельского хозяйства и приводило к бунтам – Т!!!
- Созданы были условия для развития капитализма - Т!!!! - Реформа дала толчок к развитию промышленности - Т!!!!  -Стал формироваться рынок рабочей силы-освободившиеся крестьяне недовольные итогами реформы, избавлялись от земли и отправлялись на заработки в город, пополняли рынок рабочей силы - Т!!! - Развитие буржуазных отношений позволило в короткие сроки провести частичную индустриализацию, преодолеть экономическую отсталость – Т!!! - Сохранение общинного - коллективного землепользования, круговая порука в общине, выход из общины запрещался – Т!!! -Крестьянское малоземелье, огромные налоги и платежи- Т!! - Крестьяне освобождались с землей, но получили они ее значительно меньше и за выкуп, – Т!!! который растягивался на 49 лет и больше - Т!!!  -Выкупные платежи и сама система освобождения крестьян вызывала недовольство.  -Напряжение в деревне не было снято - Т!!!! -Многие крестьяне оказались морально и психологически не готовы к воле – Т!!!
-Способствовала экономическому и социальному прогрессу страны, -Появились свободные экономические отношения -Сохранилось сословное деление общества – Т - Помещики сохранялись как господствующий класс, хоть и лишились права владеть личностью крестьян - Т!!!!
-Капиталистические элементы медленно, но стали проникать и в сельское хозяйство: использование наемного труда и с/х машин - ИТОГ: Все эти минусы называют пережитками феодализма, именно они мешали быстрому развитию капитализма, промышленности - Т

Реформа местного самоуправления включала в себя земскую и городскую реформы – Т!!!!

Их главная цель: сужение прав органов местного самоуправления - Т!!!

ЗЕМСКАЯ РЕФОРМА 1864 г. – Т!!!

 Проект земской реформы разработала комиссия во главе с Н.А. Милютиным  –  Т!!!

          Основные принципы этой реформы – выборность и бессословность при назначении на должности  – Т!!!

          Избиратели земств делились на три курии -  избирательные группы - Т!!!

Основные положения земской реформы:

     ЗЕМСТВАэто выборные и  всесословные  органы местного самоуправления в губерниях и земствах: земские собрания и земские управы,  и их исполнительные органы, созданные

по  Земской реформе 1864 г. – Т!!!  

Земства занимались местным хозяйством, здравоохранением, строительством дорог, народным образованием – Т!!! не имели политической силы и были под контролем губернатора - Т!!!

      Земства не были введены в области Войска Донского среди казаков –  Т!!!!

Члены земских собраний назывались ГЛАСНЫЕ –  Т!!!!!

    Особенность в том, что они выборные и всесословные - Т!!!

         Избирательная система обеспечивала в них большинство дворян - Т!!!

Итог: Не смотря на ограниченность реформы, земства приносили большую пользу на местах -Т

ГОРОДСКАЯ РЕФОРМА  1870г. – Т!!!

Император  Александр II выпустил «Городовое положение 16 июня 1870» - Т!!!

Согласно ему вводилось городское самоуправление по типу земского - Т!!!

  Вводились городские общественные управления, в ведении которых стояли хозяйственные вопросы – Т!!!

    Под учреждениями городского самоуправления подразумевалось городское избирательное собрание,  Городская дума и городская управа.

     Основной функцией избирательного собрания являлось избрание гласных в городскую думу раз в 4 года – Т!!!

      Были созданы выборные всесословные  (бессословные)   Городские думы - Т!!!

а при них – городские управы, - Т! во главе которых стоял избираемый городской голова - Т!!

     Выборы проходили 1 раз в 4 года, избиратели делились по куриям - избирательным группам, на основе о имущественного ценза - уровня состояния: - Т!!!

- крупные налогоплательщики – Т!!!

 - средние налогоплательщики – Т!!!

- мелкие налогоплательщики - Т!!!

       Органы городского самоуправления, решали чисто хозяйственные вопросы и их контролировал губернатор - Т!!!!

    Городская реформа 1870 года послужила толчком к торгово - промышленному развитию городов, она закрепила систему органов городского общественного управления – Т!!!

РЕФОРМА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ 1863-1864 гг.:

           Развитие буржуазных – капиталистических  отношений требовало совершенствования народного образования.

Проведением реформы образования  занимался министр просвещения Головнин - Т!!!

ОБРАЗОВАНИЕ ДЕЛИЛОСЬ НА:

1.Начальное:  было издано «Положение о начальных народных училищах» – Т!!!, по которому было ликвидировано государственно - церковная монополия на образование - Т!!!

     Учебные заведения разрешалось открывать земствам, общественным организациям, частным лицам  с 14 июня 1864 г. – Т!!!!!!

2. Среднее образование:  основным типом учебного заведения среднего образования стали гимназии – Т!!!

   Был  издан «Устав гимназии и прогимназии» - 19 ноября 1864 г. – Т!!!!

ГИМНАЗИИ ДЕЛИЛИСЬ НА:

КЛАССИЧЕСКИЕ – Т!!!! РЕАЛЬНЫЕ  - Т!!!!
готовили к поступлению в университет - Т готовили к поступлению в высшие                                                                технические учебные заведения - Т.

Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.