Что такое верстка в полиграфии? — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Что такое верстка в полиграфии?

2021-06-23 34
Что такое верстка в полиграфии? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЧТО ТАКОЕ ВЕРСТКА В ПОЛИГРАФИИ?

Версткой называется работа по формированию страниц газет, журналов, книг методом компоновки текстовых материалов и графического дизайна. Раньше все делалось вручную. Текст набирался на линотипе и в него вставлялись иллюстрации. Развитие цифровых технологий позволило выполнять эту работу на компьютере с помощью специальных программ. План размещения материалов на будущей странице издания называется версткой макета. В задачи верстальщика входит создание текста удобного для чтения и зрительного восприятия, соблюдение необходимых пропорций при оформлении страницы.

Концепция верстки

Верстка является не только сборочным процессом, но и оказывает существенное влияние на создание определенной формы издания. Поэтому стиль оформления, наряду с текстом и иллюстрациями, следует рассматривать в качестве исходного компонента верстки.

При верстке журналов и газет требования к монтажу печатных полос отличаются, исходя из предназначения печатного издания. При верстке журналов, газет и другой прессы текст верстается в одну, в две, три и более колонок. Текст для книг чаще всего верстать в одну колонку и т.д.

Исходя из функций верстки, она должна отвечать строгим требованиям дизайна и обеспечивать определенные моменты:

наиболее выгодную композиционную структуру издания. То есть с помощью верстки необходимо создать максимально удобное в пользовании издание. Верстка наглядно демонстрирует структуру и композицию страниц издания, определяет какие компоненты текста или иллюстраций являются главными, а какие второстепенными.

компактное расположение материалов на странице и максимальное использование полезной площади бумаги

эстетический, привлекательный и выразительный внешний вид будущего печатного издания. Она должна обеспечить пропорциональное отображение элементов на оттиске, подчеркнуть их графическое единство, чтобы изделие полиграфической промышленности воспринималось как одно целое, органично и четко разделенное на блоки, удобные для чтения и восприятия человеческим глазом.

 

Условно верстку можно классифицировать по следующим признакам:

По виду издания:

1. Книжно-журнальная верстка. Верстка некоторых журналов, особенно содержащих большое число иллюстраций, имеет отдельные характерные особенности, но в целом выполняется по тем же правилам, что и книжная.

2. Газетная верстка. Верстка газет значительно отличается от книжно-журнальной. Газетной верстке присущи более свободные правила переносов и расположения текстового и иллюстративного материала.

3. Акцидентная верстка (акцидентный или мелочный набор). Акцидентной версткой называют верстку мелких самостоятельных заказов, например, пригласительных билетов, бланков, афиш, рекламных модулей. Также к акцидентной верстке относится верстка отдельных элементов книг и журналов: наборные обложки и суперобложки, титульные листы (титулы), шмуцтитулы, шапки, инициалы, наборные рамки и колонлинейки, книжные объявления, в журнальных изданиях титульный, газетно-журнальные объявления, реклама. При такой верстке в одной форме сочетаются различные шрифты и графические материалы.

 

Все виды акцидентных работ обычно делят на три группы: издательская акцидентная продукция, в том числе книжно-журнальная акциденция и особые виды изданий - проспекты, буклеты, каталоги и другие; афишно-плакатная продукция и акцидентная продукция малых форм - пригласительные билеты, бланки, товаросопроводительная документация, визитные карточки и многие другие виды "мелочей".

По конфигурации материалов:

1. прямая (каждый материал – прямоугольник, колонки одинаковы по высоте). Такая верстка выглядит строго и используется чаще всего в верстке литературно-художественных изданий, учебников, некоторых видах газет и журналов. Прямая верстка спокойнее и проще ломаной в восприятии читателями, имеет сдержанный характер.

2. прямая (каждый материал – прямоугольник, колонки одинаковы по высоте). Такая верстка выглядит строго и используется чаще всего в верстке литературно-художественных изданий, учебников, некоторых видах газет и журналов. Прямая верстка спокойнее и проще ломаной в восприятии читателями, имеет сдержанный характер.

По расположению материалов относительно центра полосы:

 

вертикальной или горизонтальной линии, делящей полосу на 2 равные части.

 

Верстка бывает симметричной и асимметричной. Симметричная верстка, если она не формальна, графически уравновешивая противоположные части полосы, уравнивает и их содержательную значимость. Асимметрия, благодаря своему динамизму, ярко подчеркивает главное на полосе.

 

По ширине колонок материала:

постоянная (одинаковое количество колонок одного размера) и переменная.

 

По расположению текстового и иллюстративного материала:

1. ОТКРЫТАЯ ВЕРСТКА — при ней иллюстрация или таблица не прикрыты на полосе основным текстом сверху илиснизу, а при оборке еще и сбоку.

2. закрытая – изображения размещаются внутри текста и соприкасаются с текстом двумя или тремя сторонами.

3. глухая – изображения в многоколонном макете размещаются внутри текста и соприкасаются с ним всеми четырьмя сторонами.

4. вразрез – текст, потом фото, потом опять текст, т.е. фото делит текст на части).

5. в оборку – иллюстрация в углу, которую с двух сторон огибает текст.

6. на полях – небольшие изображения располагаются на полях.

 

Во многих газетах версткой занимаются отдельные люди. Но кто бы ею ни занимался, и пишущий журналист, и редактор отдела должны помнить об основных правилах. Следует принимать в расчет культурные факторы, различные для разных стран, многие другие факторы. Есть, однако, некоторые правила, которые сочтут подходящими журналисты в любой газете и в любой стране:

 

Редактор лондонской газеты «Observer» Дэвид Рэндолл в своей книге «Универсальный журналист» останавливается на пятнадцати принципах верстки. В кратком виде они сводятся к следующему.

 

Пренебрежение вычиткой

Программа проверки правописания – это прекрасное средство для исправления орфографических ошибок в вашей работе, однако она не может обнаруживать слова, написанные правильно, но использованные в неправильном контексте.

Например, часто путают «что бы» и «чтобы», «так же» и «также» и т.д. К сожалению, в таком случае функция «Правописание» вам не помощник. Это лишь одна причина, по которой вам следует всегда вычитывать своей текст (а в идеале – еще и просить кого-нибудь для повторной вычитки).

ЧТО ТАКОЕ ВЕРСТКА В ПОЛИГРАФИИ?

Версткой называется работа по формированию страниц газет, журналов, книг методом компоновки текстовых материалов и графического дизайна. Раньше все делалось вручную. Текст набирался на линотипе и в него вставлялись иллюстрации. Развитие цифровых технологий позволило выполнять эту работу на компьютере с помощью специальных программ. План размещения материалов на будущей странице издания называется версткой макета. В задачи верстальщика входит создание текста удобного для чтения и зрительного восприятия, соблюдение необходимых пропорций при оформлении страницы.

Концепция верстки

Верстка является не только сборочным процессом, но и оказывает существенное влияние на создание определенной формы издания. Поэтому стиль оформления, наряду с текстом и иллюстрациями, следует рассматривать в качестве исходного компонента верстки.

При верстке журналов и газет требования к монтажу печатных полос отличаются, исходя из предназначения печатного издания. При верстке журналов, газет и другой прессы текст верстается в одну, в две, три и более колонок. Текст для книг чаще всего верстать в одну колонку и т.д.

Исходя из функций верстки, она должна отвечать строгим требованиям дизайна и обеспечивать определенные моменты:

наиболее выгодную композиционную структуру издания. То есть с помощью верстки необходимо создать максимально удобное в пользовании издание. Верстка наглядно демонстрирует структуру и композицию страниц издания, определяет какие компоненты текста или иллюстраций являются главными, а какие второстепенными.

компактное расположение материалов на странице и максимальное использование полезной площади бумаги

эстетический, привлекательный и выразительный внешний вид будущего печатного издания. Она должна обеспечить пропорциональное отображение элементов на оттиске, подчеркнуть их графическое единство, чтобы изделие полиграфической промышленности воспринималось как одно целое, органично и четко разделенное на блоки, удобные для чтения и восприятия человеческим глазом.

 

Условно верстку можно классифицировать по следующим признакам:

По виду издания:

1. Книжно-журнальная верстка. Верстка некоторых журналов, особенно содержащих большое число иллюстраций, имеет отдельные характерные особенности, но в целом выполняется по тем же правилам, что и книжная.

2. Газетная верстка. Верстка газет значительно отличается от книжно-журнальной. Газетной верстке присущи более свободные правила переносов и расположения текстового и иллюстративного материала.

3. Акцидентная верстка (акцидентный или мелочный набор). Акцидентной версткой называют верстку мелких самостоятельных заказов, например, пригласительных билетов, бланков, афиш, рекламных модулей. Также к акцидентной верстке относится верстка отдельных элементов книг и журналов: наборные обложки и суперобложки, титульные листы (титулы), шмуцтитулы, шапки, инициалы, наборные рамки и колонлинейки, книжные объявления, в журнальных изданиях титульный, газетно-журнальные объявления, реклама. При такой верстке в одной форме сочетаются различные шрифты и графические материалы.

 

Все виды акцидентных работ обычно делят на три группы: издательская акцидентная продукция, в том числе книжно-журнальная акциденция и особые виды изданий - проспекты, буклеты, каталоги и другие; афишно-плакатная продукция и акцидентная продукция малых форм - пригласительные билеты, бланки, товаросопроводительная документация, визитные карточки и многие другие виды "мелочей".

По конфигурации материалов:

1. прямая (каждый материал – прямоугольник, колонки одинаковы по высоте). Такая верстка выглядит строго и используется чаще всего в верстке литературно-художественных изданий, учебников, некоторых видах газет и журналов. Прямая верстка спокойнее и проще ломаной в восприятии читателями, имеет сдержанный характер.

2. прямая (каждый материал – прямоугольник, колонки одинаковы по высоте). Такая верстка выглядит строго и используется чаще всего в верстке литературно-художественных изданий, учебников, некоторых видах газет и журналов. Прямая верстка спокойнее и проще ломаной в восприятии читателями, имеет сдержанный характер.

По расположению материалов относительно центра полосы:

 

вертикальной или горизонтальной линии, делящей полосу на 2 равные части.

 

Верстка бывает симметричной и асимметричной. Симметричная верстка, если она не формальна, графически уравновешивая противоположные части полосы, уравнивает и их содержательную значимость. Асимметрия, благодаря своему динамизму, ярко подчеркивает главное на полосе.

 

По ширине колонок материала:

постоянная (одинаковое количество колонок одного размера) и переменная.

 

По расположению текстового и иллюстративного материала:

1. ОТКРЫТАЯ ВЕРСТКА — при ней иллюстрация или таблица не прикрыты на полосе основным текстом сверху илиснизу, а при оборке еще и сбоку.

2. закрытая – изображения размещаются внутри текста и соприкасаются с текстом двумя или тремя сторонами.

3. глухая – изображения в многоколонном макете размещаются внутри текста и соприкасаются с ним всеми четырьмя сторонами.

4. вразрез – текст, потом фото, потом опять текст, т.е. фото делит текст на части).

5. в оборку – иллюстрация в углу, которую с двух сторон огибает текст.

6. на полях – небольшие изображения располагаются на полях.

 

Во многих газетах версткой занимаются отдельные люди. Но кто бы ею ни занимался, и пишущий журналист, и редактор отдела должны помнить об основных правилах. Следует принимать в расчет культурные факторы, различные для разных стран, многие другие факторы. Есть, однако, некоторые правила, которые сочтут подходящими журналисты в любой газете и в любой стране:

 

Редактор лондонской газеты «Observer» Дэвид Рэндолл в своей книге «Универсальный журналист» останавливается на пятнадцати принципах верстки. В кратком виде они сводятся к следующему.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.