Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-05-20 | 1812 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Развитие информационных технологий (ИТ) внесло не столько количественные, сколько качественные изменения в программные продукты (ПП), которые используются для построения информационной системы управления проектом. Если рассматривать не отдельные ПП, а весь класс систем для календарно сетевого планирования, то своей максимальной мощности по таким параметрам как, например, количество работ или ресурсов они достигли еще в эпоху больших ЭВМ. Качественные изменения были гораздо более существенными и коснулись правил организации взаимодействия между членами проектной команды. Использование современных ПП для построения целостной информационной системы позволяет сократить время на обмен информацией и, соответственно, повысить оперативность и обоснованность принимаемых решений, сократить сроки выполнения проекта, повысить его качество, снизить расходы на его выполнение. Цель статьи - показать зависимость между сроками выполнения проекта и уровнем использования ИТ для организации групповой работы в проектной команде на основе модели информационных потоков в системе управления проектом.
В любом проекте можно выделить три группы сотрудников, которые участвуют в процессе управления его реализацией:
1. Высшее руководство, т.е. специалисты, отвечающие за постановку целей и задач, укрупненное планирование деятельности организации и оценку выполнения этих планов.
2. Специалисты, ответственные за разработку детальных планов достижения целей, поставленных высшим руководством; распределение работ по конкретным исполнителям, планирование использования ресурсов, контроль за выполнением планов и подготовку укрупненных отчетов для высшего руководства.
|
3. Сотрудники на местах, ответственные за выполнение определенных работ в соответствии с графиком, предоставление отчетов о состоянии выполняемых работ, их качестве, доступности и загрузке ресурсов и т.д.
Помимо собственно организации - исполнителя (организатора) проекта, в его реализации также участвуют инвесторы, заказчики, поставщики, подрядчики и т.д. Состав участников будет меняться от проекта к проекту, но в каждой из представленных выше организаций будут представлены эти уровни управления.
Проект включает в себя выполнение многочисленных взаимосвязанных действий. Поэтому от слаженных действий всех его участников зависит, будет он успешным или нет. Но организация согласованной работы требует постоянного обмена информацией не только между различными организациями, но и внутри каждой из них - между различными уровнями управления.
Время, затраченное на обмен информацией, может существенно увеличивать сроки выполнения проекта. Ф. Брукс, проанализировав данные о выполнении проектов создания программного обеспечения отмечает, что для задач, которые могут быть разбиты на части, но требуют обмена данными между подзадачами, затраты на обмен данными должны быть добавлены к общему объему необходимых работ (рис. 1). При этом, подчеркивает, что если все задачи должны быть скоординированы между собой, то затраты возрастают как n(n-1)/2 (где n число работников, выполняющих эти задачи). Т.е. для трех работников требуется втрое больше попарного общения, чем для двух, для четырех - уже вшестеро. [1]
В соответствии с общепринятым принципом управления проектами, считается, что эффективное управление сроками работ является ключом к успеху по всем трем показателям (сроки, расходы и качество результата), т.к. временные ограничения проекта часто являются наиболее критичными. Там, где сроки выполнения проекта серьезно затягиваются, весьма вероятными последствиями являются перерасход средств и недостаточно высокое качество работ [4].
|
Поскольку длительность выполнения работ по тем или иным причинам (технологическим, организационным и т.д.) не всегда можно уменьшить, а распараллеливание выполнения задач ведет к дополнительным затратам времени на обмен информацией, поэтому сокращение именно непроизводительных затрат времени на обмен информацией является резервом, позволяющим существенно сократить срок выполнения проекта.
В традиционно организованной системе управления проектом работали разрозненные программные продукты (ПП), а обмен данными осуществлялся при помощи бумажных документов, т.к. ПП зачастую были несовместимы между собой по формату используемых данных. Часть данных из этих документов повторно вносили в компьютер для обработки, что, обычно, влекло за собой ошибки при вводе и дополнительные затраты времени на их выявление.
На рис. 2 показана модель информационных потоков в такой системе. В основу модели положено время на обработку и обмен информацией между всеми участниками проекта. Ниже приведены расчеты затрат времени, необходимого для того, чтобы решение принятое на верхнем уровне управления дошло до нижнего, а также, для того, чтобы руководитель верхнего уровня узнал об изменениях, произошедших в проекте.
Для упрощения модели будем полагать, что при обработке информации на одном уровне управления обмен данными с другим уровнем не производится.
Время, необходимое для обработки информации на каждом из уровней управления
T' = nt0 + (n(n-1)/2)t1, (1)
где:
t0 - время на первичный ввод и обработку информации;
t1 - время на согласование действий между группами;
n - число групп участвующих в работе над проектом на каждом уровне управления;
n(n-1)/2 - число пар групп обменивающихся информацией.
Время, необходимое для обмена информацией внутри одного уровня управления и передачи информации между двумя смежными уровнями
T" = (n(n-1)/2)(t2 + t3), (2)
где:
t2 - время на передачу информации;
t3 - время на повторный ввод одних и тех же данных и на выявление допущенных при этом ошибок.
Время, необходимое для подготовки информации к передаче на следующий уровень управления:
T = T' + T" (3)
Время, необходимое для передачи информации между двумя смежными уровнями управления:
T = T" (4)
Время, необходимое для того, чтобы решение, принятое на верхнем уровне управления, дошло до нижнего уровня.
|
Ту = T1 + T"1-2 + T2 + T"2-3 = (T'1 + T'2) + (T"1 + T"1-2 + T"2 + T"2-3) (5)
Время, необходимое для того, чтобы руководитель верхнего уровня узнал об изменениях, произошедших в проекте.
Ти = T3 + T"2-3 + T2 + T"1-2 = (T'3 + T'2) + (T"3 + T"2-3 + T"2 + T"1-2) (6)
Как видно из приведенных выше расчетов лишь два слагаемых (подчеркнуто) составляют полезные затраты времени, а четыре - это затраты на обмен информацией.
Вышеописанная схема работы оправдывала себя в начале 60-х, когда изменения окружающей среды были не столь стремительными. Но уже к середине 80-х ситуация критически изменилась. Организациям необходимо было приспосабливаться к постоянным изменениям, а для этого необходимо было оперативно собирать, обрабатывать и использовать информацию. В это время, именно тщательная работа с информацией вышла на первое место Традиционные подходы к организации выполнения работ не позволяли этого делать, т.к. в компаниях, построенных по функциональному принципу, бизнес процессы были раздроблены между подразделениями, что препятствовало повышению их эффективности. Компании начали перестраивать свою деятельность, коренным образом ломая сложившиеся механизмы выполнения работ.
М. Хаммер и Дж. Чампи, проанализировав опыт, накопленный передовыми компаниями, ввели новое понятие в теорию и практику управления организациями - реинжиниринг бизнес процессов (Business Process Reengineering, BPR). Они определили реинжиниринг бизнес процессов (далее реинжиниринг) как, фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес процессов для достижения существенных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность. А бизнес процесс как, совокупность различных видов деятельности, в рамках которой на "входе" используются один или более видов ресурсов, и в результате этой деятельности на "выходе" создается продукт, представляющий ценность для потребителя В своей работе они подчеркивают, что информационные технологии (ИТ) играют роль существенного конструктивного фактора, и без ИТ бизнес процесс не может быть подвергнут реинжинирингу. Но при этом отмечают тот факт, что ИТ не являются единственным существенным элементом реинжиниринга и четко разграничивают два понятия "автоматизация" и "использование ИТ". Первое представляет собой простую компьютеризацию существующих бизнес процессов, тогда как второе предполагает их изменение на базе новых возможностей, предоставляемых ИТ.
|
Такая роль ИТ определена тем, что они изменили правила управления организациями (табл. 1). Именно активное использование новых правил нашло применение при реинжиниринге.
Подчеркивая роль ИТ при проведении реинжиниринга, российские исследователи вводят уточняющую формулировку: реинжиниринг - это использование самых последних ИТ для достижения совершенно новых деловых целей [5].
Таблица 1. Влияние ИТ на правила управления организациями [8].
Старое правило | Разрушающая технология | Новое правило |
Информация может быть доступна только в одном месте и в одно время | Совместно используемые базы данных | Информация может быть доступна одновременно практически во всех местах, где она необходима |
Только специалисты могут выполнять сложную работу | Экспертные системы | Работник широкого профиля может выполнять работу специалиста |
Фирмы должны выбирать между централизацией и децентрализацией | Телекоммуникационные сети | Фирмы могут одновременно пожинать плоды и централизации и децентрализации |
Все решения принимаются менеджерами | Инструменты, облегчающие процесс принятия решений (доступ к БД, программные средства моделирования) | Принятие решений есть часть работы каждого сотрудника |
Полевой персонал нуждается в офисах для получения, хранения, обработки и передачи информации | Беспроводные средства передачи данных и портативные компьютеры | Полевой персонал может отправлять и получать информацию независимо от своего местонахождения |
Лучший контакт с потенциальным покупателем - это персональный контакт | Интерактивные видеодиски | Лучший контакт с потенциальным покупателем - это эффективный контакт |
Вы должны сами определять местонахождения объектов | Технология автоматического обнаружения и слежения | Объекты сами сообщают, где они находятся |
Планы пересматриваются периодически | Высокопроизводительные компьютерные вычисления | Планы пересматриваются немедленно по мере необходимости |
Развитие ИТ внесло качественные изменения в программные продукты (ПП) для управления проектами (табл. 2) и сейчас информационная система (ИС) управления проектом включает в себя следующие структурные элементы (рис. 3) [6]:
|
· Средства для календарно сетевого планирования (КСП системы).
· Средства для решения частных задач (предпроектный анализ, разработка бюджетов, анализ рисков, управление контрактами, временем и т.д.).
· Средства для упрощенного доступа к проектным данным.
· Средства для организации коммуникаций.
· Средства для интеграции с другими приложениями.
Существующие ПП позволяют обеспечить единое информационное пространство для всех участников проекта уменьшая практически до нуля затраты времени на обмен информацией. Помимо этого они уменьшают также и время необходимое для того, чтобы руководитель верхнего уровня узнал об изменениях, произошедших в проекте, т.к. эта информация становится доступной всем заинтересованным в ней участникам уже сразу же после того, как она будет введена на нижнем уровне.
В такой системе управления время, необходимое для того, чтобы решение, принятое на верхнем уровне управления, дошло до нижнего уровня составит
Ту = T'1 + T'2 (7)
а время необходимое для обеспечения обратной связи
Ти = T'3 (8)
Таблица 2. Качественные изменения в программных продуктах (ПП) для управления проектами.
Информационная технология | Изменение в ПП | Выгода |
Персональные компьютеры (ПК) | Тиражируемые ПП для ПК | Снижение стоимости ПП |
Графический интерфейс | Удобство и простота работы | ПП, не требующие глубоких профессиональных знаний в УП |
Мультимедийные возможности ПК | Учебные курсы в составе ПП | Возможность быстро начать работу с ПП |
Сети ПК, системы управления базами данных, технология "клиент-сервер" | Многопользовательские ПП (одновременная работа над одним проектом) | Сокращение времени на обмен данными между участниками проекта |
Электронная почта | Обмен данными в режиме off-line | |
Телекоммуникации, Интернет | Обмен данными в режиме on-line | |
Распространение ПК | Ролевое распределение возможностей ПП | Соответствие возможностей ПП требованиям целевой группы |
Промышленные стандарты взаимодействия ПП | Интеграция с другими ПП | Создание целостной ИС в организации |
Высокопроизводительные ПК | Использование систем трехмерного моделирования | Наглядность результатов моделирования |
Экспертные системы | Отраслевая специализация ПП | Использование опыта накопленного другими специалистами |
.
Понятие АСУ, АРМ
АС-система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая информационную технологию выполнения установленных функций.
В зависимости от сферы автоматизированной деятельности АС разделяют на:
АС управления (ОАСУ, АСУП, АСУТП, АСУ ГПС и др.);
системы автоматизированного проектирования (САПР);
АС научных исследований (АСНИ);
АС обработки и передачи информации (АСОИ);
АС технологической подготовки производства (АСТПП);
АС контроля и испытаний (АСК);
системы, автоматизирующие сочетания различных видов деятельности.
АС реализуют информационную технологию в виде определенной последовательности информационно связанных функций, задач или процедур, выполняемых в автоматизированном (интерактивном) или автоматическом режимах. В процессе функционирования АС представляет собой совокупность комплекса средств автоматизации, организационно-методических и технических документов и специалистов, использующих их в процессе своей профессиональной деятельности. Поэтому в процессе проектирования АС или ее частей разрабатывают, в общем случае, следующие виды обеспечения: техническое, программное, информационное, организационно-методическое, правовое, математическое, лингвистическое, эргономическое.
Техническое обеспечение-совокупность всех технических средств, используемых при функционировании АС.
Программное обеспечение-совокупность программ на носителях данных и программных документов, предназначенных для отладки, функционирования и проверки работоспособности АС.
Информационное обеспечение-совокупность форм документов, классификаторов, нормативной базы и реализованных решений по объемам, размещению и формам существования информации, применяемой в АС при ее функционировании.
Организационное обеспечение-совокупность документов, устанавливающих организационную структуру, права и обязанности пользователей и эксплуатационного персонала АС в условиях функционирования, проверки и обеспечения работоспособности АС.
Методическое обеспечение-совокупность документов, описывающих технологию функционирования АС, методы выбора и применения пользователями технологических приемов для получения конкретных результатов при функционировании АС.
Правовое обеспечение-совокупность правовых норм, регламентирующих правовые отношения при функционировании АС и юридический статус результатов ее функционирования.
Математическое обеспечение-совокупность математических методов, моделей и алгоритмов, применяемых в АС.
Лингвистическое обеспечение-совокупность средств и правил для формализации естественного языка, используемых при общении пользователей и эксплуатационного персонала АС с комплексом средств автоматизации при функционировании АС.
Эргономическое обеспечение-совокупность реализованных решений в АС по согласованию психологических, психофизиологических, антропометрических, физиологических характеристик и возможностей пользователей АС с техническими характеристиками комплекса средств автоматизации АС и параметрами рабочей среды на рабочих местах персонала АС.
Внутреннее строение АС характеризуют при помощи структур, описывающих устойчивые связи между их элементами:
функциональных (элементы-функции, задачи, процедуры; связи–информационные);
технических (элементы-устройства, компоненты и комплексы; связи-линии и каналы связи);
организационных (элементы-коллективы людей и отдельные исполнители; связи-информационные, соподчинения и взаимодействия);
документальных (элементы-неделимые составные части и документы АС; связи-взаимодействия, входимости и соподчинения);
алгоритмических (элементы-алгоритмы; связи-информационные);
программных (элементы-программные модули и изделия; связи-управляющие);
информационных (элементы-формы существования и представления информации в системе; связи-операции преобразования информации в системе).
В настоящее время наиболее массовыми техническими компонентами любой информационной технологии являются персональные компьютеры. ПК содержит три главных устройства: системный блок, клавиатуру и монитор. К ним добавляются печатающее устройство, внешняя память, средства поддержки коммуникаций для связи ПК с дополнительными устройствами.
Отдельные ПК при помощи модемов могут быть подключены к телефонной сети. Это позволяет организовать электронную почту, обмен информацией между удаленными ПК.
АРМ (автоматизированное рабочее место)-это совокупность методических, языковых, технических и программных средств, позволяющих организовать работу пользователей на базе ПК в некоторой предметной области.
АРМы, обеспечивающие работу различных специалистов учреждения, как правило, объединяют в единую систему-локальную вычислительную систему. ЛВС учреждения позволяет отдельным АРМ обмениваться друг с другом информацией, использовать общую информацию для решения своих специфических задач.
ЛВС, как правило, подключаются к другим ЛВС, федеральным и международным сетям передачи данных, что позволяет организовать электронную почту, обмен информацией между удаленными ПК и сетями.
Функциональные возможности АРМ определяются, прежде всего, информационным, программным и техническим обеспечением ЛВС в целом и АРМ конкретного пользователя.
Состав информационного обеспечения определяется составом БД, размещенных на АРМ конкретных пользователей и в ЛВС в целом. Как правило, это БД, созданные самими пользователями в процессе их работы, промышленно функционирующие БДразличного назначения, устанавливаемые на файл-серверах ЛВС (БД правовых систем, экспертных систем, систем поддержки принятия решений и т.п.), оперативная информация и БД органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий и организаций, коммерческих организаций, содержащие информацию по различным видам деятельности общества и передаваемые из других ЛВС через федеральные и международные сети передачи данных по запросам пользователей.
Программное обеспечение АРМ конкретного пользователя и ЛВС в целом представляет собой интегрированную систему, призванную обеспечить решение задач, стоящих перед пользователями ЛВС и конкретным пользователем. ПО условно можно разделить на две основные части: приобретаемое общее программное обеспечение (ОПО), собственное и приобретаемое у коммерческих организаций специальное программное обеспечение (СПО).
ОПО-совокупность программных средств, предназначенных для организации вычислительного процесса и решения часто встречающихся задач обработки информации вне зависимости от сферы деятельности. Включает в себя операционные системы АРМ, операционные системы ЛВС, прикладные программы клиент-сервера, программы обеспечения связи рабочих станций, различные СУБД, Office для Windows и т.п. ОПО должно быть недоступно пользователям АРМ.
СПО-совокупность программных средств, разработанных или приобретенных для решения конкретных прикладных задач в какой-то сфере деятельности. Включает в себя собственные ППП и отдельные программы, ориентированные на решение конкретных прикладных задач АРМ, а также ПО систем различного назначения, устанавливаемые на АРМ и серверах ЛВС (правовых систем, экспертных систем, систем поддержки принятия решений и т.п.).
Основные операции компьютерных технологий, применяемые в любой сфере деятельности:
текстовая обработка;
табличная обработка;
статистическая обработка;
графическая обработка;
обработка файлов реляционных БД;
организация, накопление и хранение информации;
работа с промышленно функционирующими БД в конкретной сфере деятельности;
коммуникации (межперсональные, интерактивные и пакетные услуги доступа к ресурсам).
Техническое обеспечение также является важным элементом АРМ и ЛВС в целом, поскольку его возможности в значительной мере определяют эффективность АРМ и ЛВС. Наиболее универсальными техническими устройствами являются клавиатура, монитор и принтер.
Процесс реализации информационных потребностей различных групп работников учреждений и организаций в управленческой, экономической, финансовой, правовой сферах разделяется на виды работ, наименования которых приведены в таблице 1.
Таблица 1
Удельные значения видов работ
Группы работников | Наименования видов работ | Типовые удельные значения видов работ |
Руководители | Деловые контакты Работа с документами Телефонные переговоры Анализ проблем и принятие решений Командировки Прочее | 0,47 0,29 0,09 0,04 0,06 0,05 |
Специалисты | Деловые контакты Работа с документами Телефонные переговоры Аналитическая работа Прочее | 0,23 0,42 0,17 0,12 0,06 |
Технические работники (обслуживающий персонал) | Работа с документами Телефонные переговоры Ведение учета Прочее | 0,68 0,20 0,06 0,06 |
Процессы обработки информации по степени сложности и затрат интеллектуального труда можно подразделить на три класса:
структурированные задачи;
слабоструктурированные задачи;
неструктурированные задачи.
Структурированные задачи являются наиболее простыми и образуют класс полностью формализованных (или хорошо структурированных) процедур, выполнение которых, кроме затрат времени, трудностей для исполнителей не представляет. Эти задачи легко стандартизируются и программируются. К таким задачам относятся: учет и контроль, оформление документов, их тиражирование и рассылка и т.п. Подобные задачи в настоящее время решаются практически всеми автоматизированными информационными системами (“Бухгалтерский учет”, “Кадровая система” и т.п.).
Слабоструктурированные задачи–содержат неизвестные или неизмеряемые компоненты (количественно неоцениваемые). Для этих задач характерно отсутствие методов решения на основе непосредственных преобразований данных. Постановки задач базируются на принятии решения в условиях неполной информации. В ряде случаев на основе теории нечетких множеств и приложений этой теории удается построить формальные схемы решения.
Неструктурированные задачи содержат не формализуемые процедуры, базирующиеся на неструктурированной информации, которая определяется высокой степенью неопределенности. К таким относится большинство задач прогнозирования, перспективного планирования и т.п. Основой решения этого класса задач остаются творческий потенциал человека и различные атрибуты его деятельности (информированность, квалификация, талант, интуиция и т.п.).
Решение структурированных задач в современных АС обеспечивается использованием приобретаемого у коммерческих организаций ОПО, собственного и приобретаемого СПО, БД, созданных самими пользователями в процессе их работы, промышленно функционирующих БДразличного назначения, оперативной информацией и БД органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий и организаций, коммерческих организаций, содержащих информацию по различным видам деятельности общества и передаваемых из других ЛВС через региональные, федеральные и международные сети передачи.
Решение слабоструктурированных и неструктурированных задач может быть обеспечено на современном этапе развития компьютерных технологий, в какой-то мере, использованием экспертных систем и систем поддержки принятия решений.
Основные стратегии внедрения современных информационных технологий в учреждениях:
информационная технология приспосабливается к организационной структуре в ее существующем виде. Рационализируются только рабочие места, происходит локальная модернизация сложившихся методов работы;
организационная структура модернизируется таким образом, чтобы информационная технология дала наибольший эффект.
19.Автоматизация управления групповой разработкой
проектов АИС
Silverrun
CASE-средство Silverrun американской фирмы Сomputer Systems Advisers, Inc. (CSA) используется для анализа и проектирования ИС бизнес-класса [22] и ориентировано в большей степени на спиральную модель ЖЦ. Оно применимо для поддержки любой методологии, основанной на раздельном построении функциональной и информационной моделей (диаграмм потоков данных и диаграмм "сущность-связь").
Настройка на конкретную методологию обеспечивается выбором требуемой графической нотации моделей и набора правил проверки проектных спецификаций. В системе имеются готовые настройки для наиболее распространенных методологий: DATARUN (основная методология, поддерживаемая Silverrun), Gane/Sarson, Yourdon/DeMarco, Merise, Ward/Mellor, Information Engineering. Для каждого понятия, введенного в проекте имеется возможность добавления собственных описателей. Архитектура Silverrun позволяет наращивать среду разработки по мере необходимости.
Структура и функции
Silverrun имеет модульную структуру и состоит из четырех модулей, каждый из которых является самостоятельным продуктом и может приобретаться и использоваться без связи с остальными модулями.
Модуль построения моделей бизнес-процессов в форме диаграмм потоков данных (BPM - Business Process Modeler) позволяет моделировать функционирование обследуемой организации или создаваемой ИС. В модуле BPM обеспечена возможность работы с моделями большой сложности: автоматическая перенумерация, работа с деревом процессов (включая визуальное перетаскивание ветвей), отсоединение и присоединение частей модели для коллективной разработки. Диаграммы могут изображаться в нескольких предопределенных нотациях, включая Yourdon/DeMarco и Gane/Sarson. Имеется также возможность создавать собственные нотации, в том числе добавлять в число изображаемых на схеме дескрипторов определенные пользователем поля.
Модуль концептуального моделирования данных (ERX - Entity-Relationship eXpert) обеспечивает построение моделей данных "сущность-связь", не привязанных к конкретной реализации. Этот модуль имеет встроенную экспертную систему, позволяющую создать корректную нормализованную модель данных посредством ответов на содержательные вопросы о взаимосвязи данных. Возможно автоматическое построение модели данных из описаний структур данных. Анализ функциональных зависимостей атрибутов дает возможность проверить соответствие модели требованиям третьей нормальной формы и обеспечить их выполнение. Проверенная модель передается в модуль RDM.
Модуль реляционного моделирования (RDM - Relational Data Modeler) позволяет создавать детализированные модели "сущность-связь", предназначенные для реализации в реляционной базе данных. В этом модуле документируются все конструкции, связанные с построением базы данных: индексы, триггеры, хранимые процедуры и т.д. Гибкая изменяемая нотация и расширяемость репозитория позволяют работать по любой методологии. Возможность создавать подсхемы соответствует подходу ANSI SPARC к представлению схемы базы данных. На языке подсхем моделируются как узлы распределенной обработки, так и пользовательские представления. Этот модуль обеспечивает проектирование и полное документирование реляционных баз данных.
Менеджер репозитория рабочей группы (WRM - Workgroup Repository Manager) применяется как словарь данных для хранения общей для всех моделей информации, а также обеспечивает интеграцию модулей Silverrun в единую среду проектирования.
Платой за высокую гибкость и разнообразие изобразительных средств построения моделей является такой недостаток Silverrun, как отсутствие жесткого взаимного контроля между компонентами различных моделей (например, возможности автоматического распространения изменений между DFD различных уровней декомпозиции). Следует, однако, отметить, что этот недостаток может иметь существенное значение только в случае использования каскадной модели ЖЦ ПО.
Взаимодействие с другими средствами
Для автоматической генерации схем баз данных у Silverrun существуют мосты к наиболее распространенным СУБД: Oracle, Informix, DB2, Ingres, Progress, SQL Server, SQLBase, Sybase. Для передачи данных в средства разработки приложений имеются мосты к языкам 4GL: JAM, PowerBuilder, SQL Windows, Uniface, NewEra, Delphi. Все мосты позволяют загрузить в Silverrun RDM информацию из каталогов соответствующих СУБД или языков 4GL. Это позволяет документировать, перепроектировать или переносить на новые платформы уже находящиеся в эксплуатации базы данных и прикладные системы. При использовании моста Silverrun расширяет свой внутренний репозиторий специфичными для целевой системы атрибутами. После определения значений этих атрибутов генератор приложений переносит их во внутренний каталог среды разработки или использует при генерации кода на языке SQL. Таким образом можно полностью определить ядро базы данных с использованием всех возможностей конкретной СУБД: триггеров, хранимых процедур, ограничений ссылочной целостности. При создании приложения на языке 4GL данные, перенесенные из репозитория Silverrun, используются либо для автоматической генерации интерфейсных объектов, либо для быстрого их создания вручную.
Для обмена данными с другими средствами автоматизации проектирования, создания специализированных процедур анализа и проверки проектных спецификаций, составления специализированных отчетов в соответствии с различными стандартами в системе Silverrun имеется три способа выдачи проектной информации во внешние файлы:
Групповая работа
Групповая работа поддерживается в системе Silverrun двумя способами:
Среда функционирования
Имеются реализации Silverrun трех платформ - MS Windows, Macintosh и OS/2 Presentation Manager - с возможностью обмена проектными данными между ними.
Для функционирования в среде Windows необходимо иметь компьютер с процессором модели не ниже i486 и оперативную память объемом не менее 8 Мб (рекомендуется 16 Мб). На диске полная инсталляция Silverrun занимает 20 Мб.
JAM
Средство разработки приложений JAM [28] (JYACC's Application Manager) - продукт фирмы JYACC (США). В настоящее время поставляется версия JAM 7 и готовится к выходу JAM 8.
Основной чертой JAM является его соответствие методологии RAD, поскольку он позволяет достаточно быстро реализовать цикл разработки приложения, заключающийся в формировании очередной версии прототипа приложения с учетом требований, выявленных на предыдущем шаге, и предъявить его пользователю.
Структура и функции
JAM имеет модульную структуру и состоит из следующих компонент:
· Ядро системы;
· JAM/DBi - специализированные модули интерфейса к СУБД (JAM/DBi-Oracle, JAM/DBi-Informix, JAM/DBi-ODBC и т.д.);
· JAM/RW - модуль генератора отчетов;
· JAM/CASEi - специализированные модули интерфейса к CASE-средствам (JAM/CASE-TeamWork, JAM/CASE-Innovator и т.д.);
· JAM/TPi - специализированные модули интерфейса к менеджерам транзакций (например, JAM/TPi-Server TUXEDO и т.д.);
· Jterm - специализированный эмулятор X-терминала.
Ядро системы (собственно, сам JAM) является законченным продуктом и может самостоятельно использоваться для разработки приложений. Все остальные модули являются дополнительными и самостоятельно использоваться не могут.
Ядро системы включает в себя следующие основные компоненты:
· редактор экранов. В состав редактора экранов входят: среда разработки экранов, визуальный репозиторий объектов, собственная СУБД JAM - JDB, менеджер транзакций, отладчик, редактор стилей;
· редактор меню;
· набор вспомогательных утилит;
· средства изготовления промышленной версии приложения.
При использовании JAM разработка внешнего интерфейса приложения представляет собой визуальное проектирование и сводится к созданию экранных форм путем размещения на них интерфейсных конструкций и определению экранных полей ввода/вывода информации. Проектирование интерфейса в JAM осуществляется с помощью редактора экранов. Приложения, разработанные в JAM, имеют многооконный интерфейс. Разработка отдельного экрана заключается в размещении на нем интерфейсных элементов, возможной (но не обязательной) их группировке и конкретизации различных их свойств, включающих визуальные характеристики (позиция, размер, цвет, шрифт и т.п.), поведенческие характеристики (многообразные фильтры, форматы, защита от ввода и т.п.) и ряд свойств, ориентированных на работу с БД.
Р
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!