Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-05-23 | 661 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Приборы и оборудование:
1) стеклянный цилиндр;
2) нефтеденсиметр или ареометр;
3) термометр.
Материалы:
1) бензин;
2) дизельное топливо.
Плотность топлива определяют с помощью (ареометров) нефтеденсиметров (рис.1.), гидростатических весов Вестфаля и пикнометров.
Рис. 1. Прибор для определения плотности нефтепродукта:
1 - нефтеденсиметр; 2 - стеклянный цилиндр.
В стеклянный цилиндр осторожно наливают испытуемого топлива, температура которого может отклоняться от температуры окружающей среды не более чем на ± 5°С.
Чистый и сухой нефтеденсиметр медленно и осторожно опускают в топливо, держа его за верхний конец. Во избежание повреждения нефтеденсиметр вводят до дна цилиндра или до погружения всей шкалы, а затем убирают руку.
После того как нефтеденсиметр установится и прекратятся его колебания, снимают показания по верхнему краю мениска. При отсчете глаз должен находиться на уровне мениска, а нефтеденсиметр не должен касаться стенок цилиндра.
Одновременно с отсчетом показания по шкале нефтеденсиметра устанавливают температуру топлива по внутреннему или дополнительному термометру, вводя его в топливо рядом с нефтеденсиметром.
При отсчете по шкале нефтеденсиметра получают плотность топлива при температуре испытания. Значением этой плотности пользуются для определения объемного количества топлива (или для обратного пересчета).
Обработка результатов. Замеренную плотность приводят к плотности при нормальной температуре . Здесь цифра 20 указывает, что плотность топлива относят к нормальной температуре 20°С, а цифра 4 обозначает, что плотность топлива относят к плотности воды при 4°С, принятой за единицу. Плотность топлива может быть замерена при любой температуре, однако результат приводят к температуре 20 С по формуле:
|
где - плотность испытуемого топлива при температуре испытания;
g - средняя температурная поправка плотности (табл.1);
t - температура испытаний, °С.
Эта формула была предложена Д. И. Менделеевым. Она показывает, что плотность топлива уменьшается с повышением температуры и увеличивается с ее понижением.
Относительная плотность автомобильных бензинов колеблется в пределах 0,69...0,75, дизельного топлива -0,82...0,86, а абсолютная плотность этих видов топлива в системе СИ соответственно 690... 750 и 820... 860 кг/м3.
Таблица 1
Средние температурные поправки для топлива
Относительная плотность | Температурная поправка g на 1°С | Относительная плотность | Температурная поправка g на 1°С |
0,6900...0,6999 | 0,000910 | 0,8500...0,8599 | 0,000699 |
0,7000...0,7099 | 0,000897 | 0,8600...0,8699 | 0,000683 |
0,7100...0,7199 | 0,000884 | 0,8700...0,8799 | 0,000673 |
0,7200...0,7299 | 0,000870 | 0,8700...0,8799 | 0,000673 |
0,7300...0,7399 | 0,000857 | 0,8800...0,8899 | 0,000660 |
0,7400...0,7499 | 0,000844 | 0,8900...0,8999 | 0,000647 |
0,7500...0,7599 | 0,000831 | 0,9000...0,9099 | 0,000633 |
0,7600...0,7699 | 0,000818 | 0,9100...0,9199 | 0,000620 |
0,7700...0,7799 | 0,000805 | 0,9200...0,9299 | 0,000607 |
0,7800...0,7899 | 0,000792 | 0,9300...0,9399 | 0,000594 |
0,7900...0,7999 | 0,000778 | 0,9400...0,9499 | 0,000581 |
0,8000...0,8099 | 0,000765 | 0,9500...0,9599 | 0,000567 |
0,8100...0,8199 | 0,000752 | 0,9600...0,9699 | 0,000554 |
0,8200...0,8299 | 0,000738 | 0,9700...0,9799 | 0,000541 |
0,8300...0,8399 | 0,000725 | 0,9800...0,9899 | 0,000528 |
0,8400...0,8499 | 0,000712 | 0,9900... 1,0000 | 0,000515 |
3. Анализ на содержание водорастворимых кислот и щелочей в топливе
Приборы и оборудование:
1) делительная воронка;
2) 2 пробирки.
Материалы:
1) бензин;
2) дизельное топливо;
3) раствор метилоранжа;
4) раствор фенолфталеина.
Метод заключается в извлечении водорастворимых кислот и щелочей из бензина или дизельного топлива водой или водными растворами спирта и определения их присутствия с помощью индикаторов.
В делительную воронку наливают 50 мл испытуемого топлива и 50 мл дистиллированной воды, нагретой до 50...60°С. В течении 5 мин перемешивают содержимое воронки. Минеральные кислоты и щелочи, присутствующие в бензине (дизельном топливе), растворяются в воде. Затем дают отстояться нижнему водному слою, и в две пробирки наливают по 1...2 мл отстоявшейся вытяжки.
|
В одну из пробирок с вытяжкой добавляют две капли раствора метилоранжа и сравнивают ее цвет с цветом такого же объема дистиллированной воды, в которую добавляют две капли такого же индикатора. Если вытяжка окрашивается в розовый цвет, то в испытуемом бензине (дизельном топливе) присутствуют водорастворимые кислоты.
Во вторую пробирку с вытяжкой добавляют три капли раствора фенолфталеина. При наличии водорастворимых щелочей вытяжка окрашивается в розовый или красный цвет.
Если вытяжки от метилоранжа или фенолфталеина не окрашиваются в розовый или красный цвет, то бензин (дизельное топливо) не содержит водорастворимых кислот и щелочей.
Таблица 2
Окраска индикаторов в различных средах
Среда | Метилоранж | Фенолфталеин |
Щелочная Нейтральная Кислая | Желтая Оранжевая Красная | Малиновая Бесцветная Бесцветная |
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!