МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ РОДОСЛОВНОЙ — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ РОДОСЛОВНОЙ



МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ РОДОСЛОВНОЙ

Авторы:
Тягунова Евгения Борисовна
Дроздова Янина Аркадьевна

Аннотация:

На практическом занятии формируются умения и навыки составления родословной семьи с использованием векторной графики; представление о клинико-генеалогическом методе, что позволит учащимся использовать приобретенные знания в дальнейшей учебе и будущей работе.

Статья:

I. ВВЕДЕНИЕ

Интеграция отдельных тем и занятий ,на первый взгляд, может казаться совершенно неожиданной.

В рабочих программах дисциплин «Биология» и «Информатика. Базовый курс» существуют темы : «Методика составления родословных» и « Компьютерная графика». Интеграция этих тем дает возможность использовать в методике составления родословных компьютерную графику при изучении графического изображения родословной. Поэтому целесообразной формой проведения практического занятия является интегрированное занятие по биологии и информатике.

Актуальность интегрированного занятия заключается в более рациональном использовании учебного времени. Интегрированное занятие объединяет деятельность преподавателей различных дисциплин, что позволяет значительно активизировать учебный процесс и установить наглядные межпредметные связи.

На данном занятии для активизации мыслительной деятельности студентов используются словесный, наглядный, практический методы обучения, используются разнообразные методические приемы.

Данная тема является фундаментальной для изучения родословных в дальнейшем

в дисциплине «Медицинская генетика», и основной закрепляющей темой в разделе «Векторная графика», темы «Компьютерная графика» в дисциплине «Информатика».


II. ЦЕЛИ И ФОРМА ЗАНЯТИЯ :

 

Учебные :

1. Формирование представлений о клинико-генеалогическом методе.

2. Формирование умений составления родословной своей семьи.

3. Формирование представлений об основных структурных элементах векторной графики.

4. Формирование навыка использования панели инструментов «Рисование» текстового редактора MS Word при составлении родословной своей семьи.

Развивающие :

1. Развитие логического мышления (умения анализировать, синтезировать) на материале данной темы.

2. Развитие самостоятельности студентов .

3. Развитие стремления к самопознанию через историю своей семьи.

4. Развитие исследовательских навыков.

Воспитательные:

1. Формирование интереса к медицине, как к будущей профессии.

2. Формирование интереса к новейшим информационным технологиям.



3. Воспитание ценности семейных отношений и выявления тесной связи поколений.

ФОРМА ЗАНЯТИЯ:

Интегрированное практическое занятие с использованием технических средств

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Кабинет информатики

ВРЕМЯ

90 минут

III. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

И УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

 

1. Презентация: «Методика составления родословных»

2. Методические указания для студентов

3. Компьютеры Pentium

4. Программное обеспечение OS Windows-XP, MS Office-2003, MS Word

5. Видеопроектор

6. Видеомагнитофон, телевизор, видеокассета «Генеалогическое древо Христа»

 

 

IY. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ

 

1. Студенты должны изучить тему «наследственная изменчивость человека» Учебник «Общая биология»,Д.К. Беляев §35,36

2. Изучить родословную своей семьи; в тетради записать имена(фамилии), даты рождения (смерти) своих родственников, как можно большего количества поколений.

3. Студенты должны подготовить сообщения о происхождении имен и фамилий; об истории царской семьи Российского императора Николая II ; о заболевании гемофилия.

4. Студенты должны изучить тему «Создание изображений в векторном редакторе, входящем в состав текстового редактора Word» Учебник «Информатика и информационные технологии 10-11 класс», Н.Угринович, § 7.2.3

 


Y.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Y.1 ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ

Общее количество часов по рабочим программам , отведенное для изучения темы – 2 часа

 

№ п/п Этапы и содержание занятия Время
  БИОЛОГИЯ ИНФОРМАТИКА  
1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ  
1.1 Организационный момент 3 мин
  Проверка посещаемости, наличия тетради с готовым домашним заданием, подготовленного сообщения. Инструктаж по технике безопасности  
1.2 Мотивация темы, цель занятия 2 мин
  Полученные знания и умения служат фундаментом для изучения медицинской генетики на 2 курсе Цели занятия формирование умений : s составлять родословные своей семьи; s решать генетические задачи на сцепленное с полом наследование; s формирование интереса к будущей профессии   Полученные на занятии навыки и умения позволяют применять их при оформлении работ по другим дисциплинам , изучаемого курса. Цели занятия: é Закрепление теоретических знаний по теме «Компьютерная графика» é Приобретение навыка построения схем и диаграмм с использованием панели инструментов «Рисование» в текстовом редакторе Word é Развитие самостоятельности в работе é Формирование представления об информатике как о прикладной науке    
1.3 Характеристика содержания, порядка проведения и оценки результатов практической работы 5 мин
  Изучение клинико- генеалогического метода ; решение генетических задач на сцепленное наследование. Оценивается подготовленность студентов к занятию, активность на занятии Создание генеалогического дерева своей семьи с использованием панели инструментов «рисование» в текстовом редакторе Word по алгоритму.  
2. Актуализация базовых (теоретических) знаний студентов 10 мин
  Сообщения студентов по теме    
3. Объяснение нового материала 25 мин
  Объяснение сущности клинико-генеалогического метода Изучение генеалогического древа Королевы Виктории Решение генетической задачи Изучение порядка сбора генеалогической информации Просмотр видеофильма     Объяснение приемов графического изображения генетических символов с использованием текстового редактора Word Алгоритм графического изображения генеалогического древа  
3. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя 40 мин
  Решение генетической задачи по родословной Составление родословной своей семьи в текстовом редактореWord Закрепление навыка сохранения документа  
4. Заключительная часть занятия 5 мин
  Оценка студентов за работу на занятии: за подготовленные сообщения, за решение генетических задач. Домашнее задание § 36(Медико-генетическое консультирование) Проверка преподавателем выполненных работ. Оценка работы студентов на занятии. Домашнее задание  

 



 

Y.2 ХОД ЗАНЯТИЯ

Компьютере

 

Преподаватель информатики : Для создания генетических символов воспользуемся векторным редактором, входящим в состав текстового редактора Word.

Вопрос : назовите основные параметры векторной графики.

Ответ: векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность. прямоугольник и пр.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов.

Векторные графические изображения могут быть увеличены и уменьшены без потери качества изображения.

Включите компьютеры, начинайте работать по алгоритму.

Алгоритм создания генетических символов.

1. Запустить текстовый редактор Word.

2. Вывести панель Рисование векторного редактора (Вид- Панели инструментов- Рисование)

3. Задать положение листа «альбомное» (Файл- параметры страницы-альбомная)

4. В группе Автофигуры панели Рисование выбрать для изображения мужчин и для изображения женщин.

5. В контекстном меню каждой фигуры выбрать пункт Формат автофигуры – Размер, при необходимости изменитьвысоту и ширину фигуры

6. Заливка автофигур цветом:

  • П.М. по фигуре
  • Контекстное меню – формат автофигуры
  • Закладка «цвета и линии» - заливка-цвет

7.Добавление текста в автофигуру:

  • П.М. по фигуре
  • Контекстное меню – добавить текст

Y.2 .8.Просмотр видеофильма

Как вы увидели, фильм очень интересный, спорный – это материал для заседания дискуссионного клуба по биологии.

ЛИТЕРАТУРА

 

Биология

 

1. Анастасова Л.П. «Самостоятельные работы по общей биологии», М.Просвещение, 1989

2. Бочкова И.П. «Медицинская генетика» , М. 2003 г.

3. Дукаревич П. «Моя родословная», Ленинградское издательство,2008

Информатика

 

1. Ефимов О., Моисеева М., Шафрин Ю. Практикум по компьютерной технологии, М., АБФ, 2002. -

2. Угринович Н. «Информатика и информационные технологии 10- 11 кл.»,БИНОМ. Лаборатория знаний,2010

 

МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ РОДОСЛОВНОЙ

Авторы:
Тягунова Евгения Борисовна
Дроздова Янина Аркадьевна

Аннотация:

На практическом занятии формируются умения и навыки составления родословной семьи с использованием векторной графики; представление о клинико-генеалогическом методе, что позволит учащимся использовать приобретенные знания в дальнейшей учебе и будущей работе.

Статья:

I. ВВЕДЕНИЕ

Интеграция отдельных тем и занятий ,на первый взгляд, может казаться совершенно неожиданной.

В рабочих программах дисциплин «Биология» и «Информатика. Базовый курс» существуют темы : «Методика составления родословных» и « Компьютерная графика». Интеграция этих тем дает возможность использовать в методике составления родословных компьютерную графику при изучении графического изображения родословной. Поэтому целесообразной формой проведения практического занятия является интегрированное занятие по биологии и информатике.

Актуальность интегрированного занятия заключается в более рациональном использовании учебного времени. Интегрированное занятие объединяет деятельность преподавателей различных дисциплин, что позволяет значительно активизировать учебный процесс и установить наглядные межпредметные связи.

На данном занятии для активизации мыслительной деятельности студентов используются словесный, наглядный, практический методы обучения, используются разнообразные методические приемы.

Данная тема является фундаментальной для изучения родословных в дальнейшем

в дисциплине «Медицинская генетика», и основной закрепляющей темой в разделе «Векторная графика», темы «Компьютерная графика» в дисциплине «Информатика».


II. ЦЕЛИ И ФОРМА ЗАНЯТИЯ :

 

Учебные :

1. Формирование представлений о клинико-генеалогическом методе.

2. Формирование умений составления родословной своей семьи.

3. Формирование представлений об основных структурных элементах векторной графики.

4. Формирование навыка использования панели инструментов «Рисование» текстового редактора MS Word при составлении родословной своей семьи.

Развивающие :

1. Развитие логического мышления (умения анализировать, синтезировать) на материале данной темы.

2. Развитие самостоятельности студентов .

3. Развитие стремления к самопознанию через историю своей семьи.

4. Развитие исследовательских навыков.

Воспитательные:

1. Формирование интереса к медицине, как к будущей профессии.

2. Формирование интереса к новейшим информационным технологиям.

3. Воспитание ценности семейных отношений и выявления тесной связи поколений.

ФОРМА ЗАНЯТИЯ:

Интегрированное практическое занятие с использованием технических средств

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Кабинет информатики

ВРЕМЯ

90 минут

III. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

И УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

 

1. Презентация: «Методика составления родословных»

2. Методические указания для студентов

3. Компьютеры Pentium

4. Программное обеспечение OS Windows-XP, MS Office-2003, MS Word

5. Видеопроектор

6. Видеомагнитофон, телевизор, видеокассета «Генеалогическое древо Христа»

 

 






Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.029 с.