Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
|
из
5.00
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
|
|
Расследование обстоятельств возникновения аварии проводится постоянно действующей комиссией, назначаемой приказом руководителя буровой организации. Состав комиссии включает ведущих специалистов предприятия. Для расследования сложных аварий в комиссию могут быть включены в качестве экспертов представители региональных научно-исследовательских и проектных институтов, заводов-изготовителей бурового оборудования и инструментов и других организаций.
Цель работа комиссии:
1. Определить организационные и технические причины аварии.
2. Выявить конкретных виновников.
3. Предложить комплекс мер по предупреждению аварий подобного вида в будущем.
Комиссия проводит расследование в течение 3-х суток с момента возникновения аварии с составлением и подписанием акта установленной формы.
Главный инженер после изучения материалов работы комиссии обязан:
- Рассмотреть и утвердить в течение 3-х суток "Акт обаварии".
- Дать заключение о рекомендуемых комиссией предложениях о разработке мероприятий по недопущению подобных аварий в дальнейшем.
- Принять решение о мерах наказания конкретных виновников данной аварии.
- Предъявить рекламацию заводу-изготовителю вслучае, есликомиссия сделала вывод о том, что авария является следствием заводского брака в буровых инструментах и оборудовании.
Буровая организация обязана регистрировать все аварии в журнале учета аварий в течение 24-х часов с момента их возникновения.
Регистрация и учет, ведение и хранение документации, включая журнал учета аварий, акты об авариях, акты о ликвидации аварий, составление и хранение отчетов производятся одним из инженерно-технических работников, назначенным приказом руководителя Управления Буровых Работ. Контроль за ведением документации осуществляется главным инженером.
Во время ликвидации аварии в скважине может возникнуть новая авария. Она должна бить зарегистрирована, но в отчетах не учитывается отдельно, а суммируется со временем ликвидации первой аварии.
Отчетность об авариях.
В отчете по авариям за год указываются сведения, раздельно на бурении эксплуатационных и разведочных скважин:
- проходка (тысяч метров);
- количество законченных бурением скважин;
- общее календарное время (часы);
- количество аварий;
- время ликвидации аварий (тысяч часов);
- убытки от аварий (млн. рублей);
- потери проходки от аварий (тысяч метров);
- число списанных по техническим причинам скважин.
Для характеристики изменения аварийности по буровой организации, объединению используются следующие показатели:
- Коэффициент частоты (аварийности) - число аварий в рассматриваемом отрезке времени, приходящихся на 1000 метров проходки.
- Коэффициент тяжести. Это потери времени в часах на одну аварию.
Ущерб на буровых работах от прихватов труб.
Этот вид аварий является самым трудоемким. Он занимает 35 - 45% общих затрат времени на ликвидацию аварий.
Прихват труб может сопровождаться потерей циркуляции.
В качестве признаков возможного прихвата колонны при движении в стволе скважины служат ее затяжки и посадки.
Затяжка колонны возникает при подъеме в виде значительного увеличения нагрузки на крюке сверх собственного веса труб. Посадка инструмента происходит при его спуске и выражается в существенном снижении нагрузки на крюке, отмеченном ГИВ. При прохождении сужений, желобных выработок, уступов иногда возникают ситуации, когда колонна при технически допустимой разгрузке на крюке не идет вниз. Обычно прихват труб возникает не мгновенно, поэтому его можно предотвратить. Основной причиной образования прихвата труб следует считать нарушение правил технологии бурения исполнителями работ. Как и любой другой вид аварий, прихват требует изучения обстоятельств его возникновения.
К ним относятся: состояние ствола скважины, в том числе наличие зон осыпей, обвалов, сужений ствола, расположение уступов, горизонтов, поглощающих буровой раствор, или пластов, проявляющих флюиды. Изучается состояние бурильной колонны и продолжительность ее работы, Важную роль при возникновении прихвата играет состояние технологии промывки скважины и наличие в буровом растворе смазывающих добавок.
Разновидности прихватов.
Дифференциальные прихваты.
Дифференциальное давление (перепад между гидростатическим и пластовым) прижимает колонну к стенке скважины. Прихват возможен при наличии в разрезе хорошо проницаемых пород (песчаников, алевролитов, известняков)
Другими условиями возникновения диф. прихвата являются образование липкой фильтрационной корки на стенке скважины, возникновение механической прижимающей силы, оставление бурильной колонны без движения на какое-то время. Обычно циркуляция бурового раствора при возникновении прихвата не прекращается.
Заклинивание низа колонны.
Заклинивание - это жесткое сопротивление колонны продольному перемещению и вращению, которое возникает при резкой посадке инструмента в желобную выработку, сужение, сильно искривленный участок ствола.
Преобладающими являются прихваты в суженной части ствола, а также в желобных выработках, в интервалах резкого изменения оси скважины, в интервалах интенсивного роста фильтрационных корок, при заклинивании труб посторонними предметами, шламом и утяжелителем, кусками обвалившейся породы,
- Наиболее сложной разновидностью прихвата является заклинка инструмента в образующейся на стенке скважины продольной выработке, называемой желобом. Желоб является следствием механического воздействия замков бурильной колонны на наклонные участки наклонно направленных и горизонтальных скважин. При движении колонны происходит разрушение пород типа резания замками, прижатыми к стенке горизонтальной составляющей веса определенной части бурильной колонны.
Признаки: возникновения мгновенных значительных затяжек при подъеме колонны.
- Заклинивания инструмента посторонними предметами происходят вследствие ошибок членов буровой вахты при работе на устье. В скважину падают рабочие инструмента в виде цепных ключей, кувалд, ломов, клинья ротора, и т.д.
- Прихваты колонны при заклинивании ее шламом или утяжелителем возникают из-за нарушения режима промывки скважины.
|
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!