Ошо, расскажите нам, пожалуйста, об искренности. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Ошо, расскажите нам, пожалуйста, об искренности.

2021-06-02 23
Ошо, расскажите нам, пожалуйста, об искренности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Йога Пунья

 

Человек может жить двояко: жить согласно диктату других людей, то есть пуритан и моралистов, или жить согласно собственному свету. Легко следовать за другими людьми, это очень удобно, потому что, когда вы следуете за другими людьми, они замечательно чувствуют себя и очень довольны вами.

Ваши родители будут счастливы, если вы прислушаетесь к их представлениям, хотя их мысли абсолютно бессмысленны, потому что не осветили их жизни, и это очевидно. Они жили в страдании, и, тем не менее, они хотят навязать собственные идеи своим детям. Они не видят простой факт: их жизнь пошла прахом, их жизнь не была творческой, в их жизни никогда не было ощущения блаженства, и они не смогли обнаружить истину. Они не познали великолепие существования, они не имеют понятия о том, в чем суть жизни. И все же их эго настаивают на том, чтобы дети слушались их и подчинялись их диктату.

Родители‑индуисты вынудят ребенка стать индуистом, а сами они не задумаются даже на минуту о том, что произошло с ними. Всю жизнь они придерживались тех же самых представлений, и вот их жизнь пуста, и ничто не расцвело. Но они наслаждаются мыслью о том, что их дети послушны и следуют за ними. Они жили в страдании, в аду, и их дети будут жить в страдании, в аду, но они думают, что любят своих детей. У них хорошие намерения, но они все равно уничтожают будущее своих детей.

Политики, как только могут, делают так, чтобы общество жило согласно их идеям, и они, конечно, притворяются перед другими людьми и перед собой, будто служат народу. Они только и делают, что уничтожают свободу людей. Они пытаются навязать суеверия, которые в свое время были навязаны им их родителями, вождями и священниками.

Политики, священники, педагоги – все они пытаются создавать ложное человечество, они порождают неискренних людей. Возможно, они не намеревались делать этого, но произошло именно это. Дерево нужно судить по его плодам, и не имеет значения, каково было намерение садовника. Если он сеял семена сорняков и надежд, предполагая и желая, чтобы из всего этого выросли розы только благодаря его хорошим намерениям, то розы все равно не вырастут из сорняков. Он разрушил все поле. Навязать какому‑то человеку определенную структуру характера – это значит сделать его неискренним, сделать его лицемером.

Йога Пунья, искренность означает жизнь согласно собственному свету. Поэтому первое требование для искренности – это быть медитативным. Первое требование не состоит в том, чтобы быть нравственным, целомудренным и добродетельным. Самое важное условие в том, чтобы быть медитативным, чтобы вы могли найти в себе слабый свет непосредственно, а затем начали жить согласно этому свету. Этот свет постоянно растет и придает вам глубокую цельность. Он исходит из вашего сокровенного существа, поэтому и нет никакого разделения.

Когда кто‑то говорит вам: «Поступай так, ты обязан сделать это», естественно, это наставление создает в вас разделение. Вы не хотите так поступать, вы хотели поступить как‑то иначе, но кто‑то (родители, политики, священники, люди у власти) хочет, чтобы вы шли по определенному пути. Вы никогда не хотели идти по этому пути, поэтому пойдете по нему неохотно. Ваше сердце не будет на этом пути, вы не будете преданы ему, вы не вложите в этот путь свою душу. Вы пройдете по нему как раб. Это не ваш выбор, и он появился не из вашей свободы.

Этот путь избрали первые ученики Иисуса, это был именно их выбор, и они выбрали очень опасный путь, ведь находиться рядом с Иисусом было опасно. Всегда было так: находиться рядом с тем, кто дает вам свободу, опасно, потому что он сделает вас настолько независимыми, что вы будете постоянно бороться с обществом, с существующим порядком вещей, с вложенными интересами. Вы будете постоянно бороться всю жизнь. Конечно, эта борьба стоит того, и это не проклятие, а благословение, потому что вы растете и расширяетесь только через борьбу. Ваше сознание становится все более ясным, оно поднимается на вершину. Вы должны оплатить это, и цена не маленькая. Отсюда и риск.

Немногие люди, которые последовали за Иисусом, выбрали опасный путь, ведь их могли распять, замучить многими способами. Но в наше время в том, чтобы быть христианином, нет никакого риска, следовательно, это подделка.

Люди, которые последовали за Буддой, жили опасно, а опасная жизнь – это единственный способ жизни. Но эти люди были искренними, они следовали за собственным внутренним голосом, несмотря на все общество, все традиции и обычаи. Они пошли за мятежником и стали мятежниками в собственном праве. Буддистов сжигали заживо – так же, как и ранних христиан, которых тоже сжигали заживо, бросали львам и другим диким животным, мучили всеми возможными способами. Но, тем не менее, они достигли высшего переживания божественности, ведь они заплатили за него. Но в наше время быть буддистом очень удобно, здесь нет никакой трудности, любой человек может быть буддистом. То же самое справедливо в отношении всех религий.

Прямо сейчас быть со мной опасно. Вы будете постоянно попадать в неприятности, и, куда бы вы ни пошли, везде вам будут чинить препятствия. Вам противопоставят себя христиане, индуисты, мусульмане, джайны, буддисты. Вас будут мучить, вас будут осуждать, вас нигде не будут принимать. Но вы станете искренними, вы обретете подлинность. И вы вынесете все эти пытки радостно, потому что именно вы выбрали их.

Даже выбор ада – это красивый поступок, и это лучше, чем, когда вас заставляют жить в раю. Если вас заставляют жить в раю, то это просто ад, а если вы выбираете ад, то это как раз рай, потому что это ваш выбор. Он приносит вашу жизнь к ее высочайшему пику.

Искренность означает, что вы не живете двойной жизнью, а ведь почти все люди живут двойной жизнью. Человек говорит одно, а думает другое. Он никогда не говорит то, что думает, а говорит то, что удобно и выгодно, говорит то, что одобрят и примут. Он говорит то, что ожидают от него другие люди. То, что он говорит, и то, что он думает, становятся двумя разными мирами. Он говорит одно, но все время делает другое, а затем, естественно, он вынужден скрывать правду. Он не может открыться, потому что тогда люди обнаружат противоречие, и у него будут неприятности. Он говорит о красивых вещах и живет уродливо.

До сих пор человечество поступало с собой именно так. Наше прошлое было кошмарным.

Теперь мы сильно нуждаемся в новом человеке, потому что прежний человек полностью прогнил. Прежний человек непрерывно конфликтует в самом себе, он борется с самим собой. Что бы он ни делал, он все равно чувствует себя несчастным. Если он прислушивается к своему внутреннему голосу, то чувствует, что идет против общества, против сильных людей, против обычаев. А эти обычаи создали в вас совесть, и эта совесть – очень хитрое порождение, стратегия. Это полицейский в вас, подсаженный обществом, и он все время осуждает вас: «Это неправильно, это неверно. Тебе нельзя так поступать, ты должен чувствовать за это свою вину, ведь ты безнравственен».

Если вы следуете за своим голосом, тогда ваша совесть набрасывается на вас. Она не даст вам отдыха, она будет мучить вас, она сделает вас несчастными. И вы испугаетесь. Вы станете бояться, что кто‑то сможет узнать ваши мысли. А их очень трудно скрыть, потому что жизнь означает отношения, и тогда кто‑нибудь непременно все узнает, кто‑нибудь обязательно все обнаружит. Вы не одни на белом свете.

Именно поэтому трусы сбежали в монастыри, в гималайские пещеры, и это только по одной единственной причине: там о них вообще никто ничто не узнает. Но что за жизнь будет у вас в пещере? Вы уже покончили с жизнью самоубийством. Быть в пещере – это все равно, что быть в могиле, причем живым! Если вы мертвы, и вы в могиле, то все вроде бы нормально – где же еще вам быть? Но быть живым и при этом лежать в могиле – вот настоящий ад!

В монастырях люди живут несчастливо, именно поэтому у них такие скучные лица, а не потому, что они религиозны. Эти постные физиономии – простой результат трусливой жизни. Если вы живете в мире среди людей, то вы не можете скрываться от них долго. Вы можете какое‑то время обманывать несколько человек, но не всегда. А как вам обмануть самих себя? Даже если вас не разоблачат другие люди, вы же все равно знаете о том, что живете двойной жизнью, и вина…

И все люди виноваты, и священники хотят, чтобы вы были виновными, потому что, чем сильнее вы виноваты, тем крепче священники держат вас в своих руках. Вы вынуждены ходить к ним, чтобы избавиться от своей вины. Вы вынуждены ходить к Гангу, чтобы совершать в нем омовения. Вы вынуждены ходить в Мекку, к Каабе, чтобы избавиться от своей вины. Вы вынуждены ходить к католическому священнику исповедоваться, чтобы избавиться от вины. Вам приходится поститься и осуществлять другие искупления, практиковать аскетизм, чтобы наказывать себя. Все это наказания! Но как вы можете быть счастливы? Как вы можете быть веселы и блаженны? Как вы можете радоваться жизни, когда вы постоянно чувствуете себя виновными, когда вы наказываете и осуждаете себя?

И если вы решаете не следовать за своим внутренним голосом, а подчиняться диктату других людей (а это называют нравственностью, этикетом, цивилизацией, культурой), то и тогда этот внутренний голос начнет докучать вам, непрерывно докучать вам. Он будет говорить, что вы неискренни перед собственной природой. И если вы чувствуете, что неискренни перед собственной природой, тогда ваша нравственность не сможет радовать вас, и она будет только пустым жестом.

Именно это случилось с человеком. Он стал шизофреником.

Мои усилия здесь призваны помочь вам стать едиными. Именно поэтому я не учу никакой нравственности, никакому характеру. Я учу только медитации, чтобы вы могли услышать свой внутренний голос яснее и следовать за ним, какова бы ни была цена этого поступка. Если вы следуете за своим внутренним голосом, не чувствуя себя виноватыми, то ваша награда будет велика, и вы, оглянувшись назад, обнаружите, что ничего не заплатили. Поначалу цена казалась вам очень большой, но когда вы достигнете точки, в которой искренность становится естественной и непосредственной, когда в вас уже нет разделения, нет раскола, тогда вы увидите, что происходит празднование, а цена, которую вы оплатили, – это ничто по сравнению с вашей радостью.

Йога Пунья, ты просишь меня: «Расскажите нам, пожалуйста, об искренности».

Искренность – это аромат медитации.

 

Ошо, в настоящий момент Христианская теле – и радиокомпания, NCRV, что в Голландии, начала транслировать серию из восьми передач о духовных движениях. Эта серия называется: «Этому нельзя верить». Продюсер серии Сипке ван дер Лянд, который приезжал сюда со своей командой снимать вас и жизнь людей в ашраме, назвал первую программу так: «Ошо, секс‑гуру из Пуны». В конце фильма он дает такие комментарии: «Ошо никогда не смотрит на людей, он смотрит поверх них. Что же это за мастер, если он притягивает к себе людей, но не обращает на них никакого внимания? Иисус принизил себя, чтобы быть равным нам, быть слугой, но только не Ошо. Как раз Ошо возвышает себя над человечеством. Это надменный и чужой нам властитель».


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.