I . Ведение документации по организации работы с учащимися, состоящими на внутришкольном контроле (ВШК) — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

I . Ведение документации по организации работы с учащимися, состоящими на внутришкольном контроле (ВШК)

2021-06-01 28
I . Ведение документации по организации работы с учащимися, состоящими на внутришкольном контроле (ВШК) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ (ИЛИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ) ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ, СОСТОЯЩИМИ НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ, С ДЕТЬМИ, ТРЕБУЮЩИМИ ПОВЫШЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВНИМАНИЯ

(2010/2011 уч.г.)

Условные обозначения:

ВШК – внутришкольный контроль.

ППВ – повышенное педагогическое внимание

КМДД - криминальная милиция по делам детей

КЦППВ - Координационного центра по превентивному воспитанию

I. Ведение документации по организации работы с учащимися, состоящими на внутришкольном контроле (ВШК)

 

  1. Условия постановки учащихся на ВШК (см. приложение 1).
  2. Алгоритм постановки учащихся на внутришкольный контроль (рекомендации) (см. приложение 2)
  3. Решение педсовета учащиеся ставятся на учет и снимаются (по ходатайству классного руководителя).
  4. Дневник наблюдений за учащимся:

- ведется отдельно на каждого ребенка;

- сведения о ребенке (Ф.И.О., дата рождения, класс, характеристика, сведения о семье в виде характеристики, условия воспитания, причина постановки на ВШК, какая работа проведена с ребенком и т.д.);

- план работы с ребенком на 1 полугодие, текущая работа с ним;

- характеристика (в конце 1 полугодия), если ребенок изменился, то снимается с учета;

- план на 2 семестр (если ребенок не снят с учета).

II. Ведение документации по организации работы с учащимися, состоящими на требующими повышенного педагогического внимания.

Трудности в социальной адаптации испытывают дети из семей, которые оказались в сложных жизненных ситуациях, дети, транслирующие девиантные и аддиктивные формы поведения, дети, имеющие те или иные заболевания и испытывающие трудности в обучении.

В понятие дети, требующие повышенного педагогического внимания относятся следующие группы детей.

1. Дети с проблемами в обучении (слабообучаемые). Учеников, ориентированных в тяжелую умственную работу, с высокой учебной мотивацией в общеобразовательной школе значительно меньше, чем тех, для кого учебная деятельность требует больших затрат времени и труда (детей с мотивацией достижения) и тех, для кого учеба, несмотря на усердный кропотливый труд не приносит успеха (дети с мотивацией избегания неуспеха).

2. Дети со слабым здоровьем, психофизически ослабленные дети. К группе риска по состоянию психосоматического здоровья мы относим детей, находящихся под постоянным контролем медицинских работников и психологов школы(учащиеся с проявлениями аномального физического и физиологического развития;быстро утомляющиеся, инфантильные, пассивные учащиеся, гиперактивные дети, с проблемами питания, инвалиды и др.).

3. Дети, воспитывающиеся в семьях, имеющих социальные проблемы: неполные семьи, неблагополучные семьи, семьи с детьми-инвалидами, с родителями-инвалидами, с членами семьи, имеющими хронические психосоматические заболевания, дети, находящиеся на индивидуальном обучении.

4. Педагогически запущенные дети, транслирующие асоциальные формы поведения: девиантное и аддиктивное. Девиантное поведение (отклоняющееся) — противоречащее принятым в обществе правовым и нравственным нормам, которое возрастает в социуме с ослабленным нормативным контролем. У детей и подростков такое поведение часто служит средством самоутверждения, формой протеста, против кажущейся (или действительной) несправедливости взрослых.

Аддиктивное поведение (порочная склонность, порабощение ) — поведение человека, при котором происходит уход от реальности при помощи каких-либо веществ (алкоголь, наркотики, транквилизаторы, азартные игры и т. п.). Аддиктивность приводит к разрыву с прежним кругом общения, миром реальных ощущений, реальных людей с их заботами, надеждами и страданиями. Аддиктивность возникает в состояниях хронической неудовлетворенности, неуверенности в себе, является попыткой вернуть уверенность.

 

Примечание: учащиеся, состоящие на внутришкольном учете и дети, требующие повышенного педагогического внимания – это разные категории детей! К учащимся, требующим ППВ НЕ относятся одаренные дети, дети-сироты, дети, склонные к табакокурению, употреблению наркотических средств, алкоголизму, малообеспеченные семьи, многодетные семьи, (на данные категории составляются отдельные банки данных).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Примерный план работы наркологического поста

Мероприятие Сроки выполнения Ответственный Отметка о выполнении
    Указываются конкретно Сотрудники ТМУ, медицинская сестра, заместитель директора по воспитательной работе (учебно-воспитательной работе), классные руководители, учителя предмета «Основы здоровья», учителя-предметники, учащиеся  
1. Внести коррективы в банк данных учащихся, склонных к наркомании Сентябрь    
2. Выпуск бюллетеней «Подростку о наркотиках», а также антинаркотической информации в правовых уголках (правовая страничка в классных уголках)      
3. Организовать цикл бесед по профилактике антинаркотического воспитания в классах, кружках, секциях      
4. Организация работы с родителями      
5. Провести встречи с сотрудниками ТМУ, с сотрудниками правоохранительных органов      
6. Организация работы по реализации Международных программ: «Содействие просветительской работе «равный-равному» по формированию здорового образа жизни среди молодежи Украины», курс «Культура добрососедства», «Школа протии СПИДа», «Украинский фонд «Благополучие детей, Украино-Швейцарская программа «Здоровье матери и ребенка»»      
7. Реализация Международного проекта ХОУП через внедрение экспериментальных программ по «Основам здоровья» в начальном звене: «Вредные и полезные привычки», «Интересно о полезном»      
8. Реализация DVD - проекта «Азбука здоровья»      
9. Организация и проведение месячника здорового образа жизни      
10. Участие в районном этапе Всеукраинского смотра-конкурса «Школа здорового образа жизни»      
11. Организация работы правового лектория для учащихся, родителей      
12. Проведение правовых дискотек «Молодежь против наркотиков!»      
13. Провести занятия психологического клуба «Я и другие»      
14. Совместно с сотрудниками правоохранительных органов провести рейды «Урок», «Улица», «Подросток»      
15. Посещение учащихся на дому      
16. Провести методическое объединение классных руководителей по профилактике антинаркотической работы среди учащихся, родителей      
17. Организация досуговой деятельности учащихся в каникулярное время      

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Организация Комиссии по профилактике правонарушений или Координационного центра по превентивному воспитанию (КЦППВ)

 

В школе должно быть:

I. Документация:

1. Списки учащихся, состоящих на учете в ОКМДН, ВШК.

2. Списки неблагополучных семей.

3. Списки учащихся, требующих повышенного педагогического внимания.

4. Приказ о составе Координационного центра по превентивному воспитанию.

5. План работы КЦППВ.

6. План работы правового родительского лектория.

7. План работы правового лектория для учащихся.

8. Образец акта патронажного обследования.

9. Образец индивидуальной карточки-характеристики, состоящих на учете.

10. Протоколы заседаний КЦППВ.

11. Характеристики классных руководителей на данные категории учащихся.

12. Сведения о неблагополучной семье.

13. Наглядность (стенды, книжные выставки в библиотеке).

14. Анализ совершения правонарушений и преступлений за 5 лет.

II. Ученические правовые объединения:

1. Ученический правовой лекторий.

III. Различные формы правовой, антиалкогольной, антинаркотической пропаганды (КВН, викторины, спектакли, уроки, конкурс рисунков, публикации в прессе и др.).

IV. Работа ученического самоуправления по воспитанию сознательной дисциплины.

V. Материалы служебных расследований по каждому факту совершения учащимися преступлений и правонарушений.

 

Примерная тематика бесед на правовую тему для учащихся 5-9 классов

  1. «Будь честным и правдивым».
  2. «Береги результаты человеческого труда».
  3. «Ответственность школьников за свои поступки».
  4. «Твои ученические права и обязанности».
  5. «Декларация прав ребенка».
  6. «Ты и Конституция Украины».
  7. «Охрана природы – твоя обязанность».
  8. «Право, мораль, обычаи, традиции».
  9. «Знать и уважать закон, выполнять законы – обязанность каждого».
  10. «Правопорядок – основа демократии».

 

Примерная тематика бесед на правовую тему для учащихся 10-11 классов

  1. «Крепкая семья – крепкое государство».
  2. «Трудовая дисциплина и ответственность».
  3. «Труд потребность человека».
  4. Незнание законов не освобождает от юридической ответственности».
  5. «Защита Отчизны – обязанность граждан Украины».
  6. «Гражданином быть обязан».
  7. «Твоя обязанность – выявлять и предупреждать правонарушения».
  8. «Как через всю жизнь пронести свое честное имя».
  9. «Обязанность, честь, совесть, закон».
  10. «В чем твои обязанности перед обществом».

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

В помощь

администрации

Образец

Схема работы Комиссии по профилактике правонарушений или Координационного центра по превентивному воспитанию (КЦППВ)

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ (ИЛИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ) ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ, СОСТОЯЩИМИ НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ, С ДЕТЬМИ, ТРЕБУЮЩИМИ ПОВЫШЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВНИМАНИЯ

(2010/2011 уч.г.)

Условные обозначения:

ВШК – внутришкольный контроль.

ППВ – повышенное педагогическое внимание

КМДД - криминальная милиция по делам детей

КЦППВ - Координационного центра по превентивному воспитанию

I. Ведение документации по организации работы с учащимися, состоящими на внутришкольном контроле (ВШК)

 

  1. Условия постановки учащихся на ВШК (см. приложение 1).
  2. Алгоритм постановки учащихся на внутришкольный контроль (рекомендации) (см. приложение 2)
  3. Решение педсовета учащиеся ставятся на учет и снимаются (по ходатайству классного руководителя).
  4. Дневник наблюдений за учащимся:

- ведется отдельно на каждого ребенка;

- сведения о ребенке (Ф.И.О., дата рождения, класс, характеристика, сведения о семье в виде характеристики, условия воспитания, причина постановки на ВШК, какая работа проведена с ребенком и т.д.);

- план работы с ребенком на 1 полугодие, текущая работа с ним;

- характеристика (в конце 1 полугодия), если ребенок изменился, то снимается с учета;

- план на 2 семестр (если ребенок не снят с учета).


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.