Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-06-01 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Гимназия расположена в м/р Гайва в окружении культурных объектов, промышленных предприятий, структур малого бизнеса, охраняемых природных территорий и исторических памятников. Каждый элемент социальной и культурной среды имеет определенный образовательный и воспитательный эффект, может значительно обогатить ресурсы школы, если его использовать соответствующим для этого образом.
Особый интерес представляют расположенные в ближайшем окружении гимназии Парк им. А.П.Чехова, охраняемая природная территория «Закамский сосновый бор», архитектурно-этнографический музей «Хохловка», городская детская библиотека №8, и др. школа искусств №7, городская детская библиотека № 8, ОАО «Камкабель», НПО «Искра», АО «Камская ГЭС». Образовательный потенциал структур окружающего социума может стать эффективным средством для проведения учебной деятельности в отличных от классно-урочной системы форматах.
ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ Основным механизмом данной проектной линии являются индивидуальные образовательные программы учащихся и их сопровождение на основе которых формируется нелинейное расписание.
В ИОП кроме традиционных образовательных практик войдут 4 инновационных модуля:
ü парковые уроки;
ü уроки создания аудиогидов;
ü социально-культурные практики;
ü профессиональные пробы.
Парковый урок. Осуществляется в реальной деятельности и реальной культуре, не ограничен 40-45 минутами, направлен на формирование предметных и метапредметных результатов, ориентирован на младших школьников и подростков 5-7 класса. Содержание паркового урока, как правило, является межпредметным, практико-ориентированным, знания и навыки осваиваются в тех условиях, в которых они будут применяться в реальных жизненных ситуациях. Для проведения Парковых уроков более всего подходят парки, скверы, лесные массивы, расположенные в городской черте. Во время паркового урока учащиеся могут исследовать природные и культурные объекты с разных точек зрения.
|
Форма такого урока позволяет использовать мобильные устройства как средство решения различных практических задач, которые могут встретиться как на уроках, так и в жизни. С помощью мобильных устройств можно делать многое: пополнять фото и видео-коллекции, вести дневники наблюдений, зарисовывать карту, составлять план действий. А при наличии интернета можно получить недостающую информацию, использовать различные приложения и GPS-навигатор.
Парковый урок дает возможность учителям организовать разновозрастное взаимодействие учеников, направить их на конструктивное сотрудничество. Учащиеся учатся слушать разные точки зрения и выражать свою, находить решение задачи совместными усилиями, понимать личную ответственность в работе группы.
Уроки создания аудиогидов. Ориентированы на подростков и старшеклассников. Аудиогид – система голосовых записей, рассказывающая о каком-либо месте или событии. Создание собственных аудиогидов позволяет ученикам применить свои знания в создании интересных текстов на родном и иностранном языке, погрузиться в изучение отдельных тем по истории, искусству или других сфер.
Редактирование чужих текстов дает возможность ученикам применить свои навыки не только на предметном уровне, но и на уровне сотрудничества с другими учащимися. Ребенок учится вступать в коммуникацию и с возможным слушателем аудиозаписи, и с другими учащимися, которых нужно оценить и дать корректные комментарии. Дополнение аудиогидов фотографиями, видеороликами позволяет оживить его содержание и увидеть изображения исторических мест, кадры исторической хроники.
Социально-культурные практики. Их особенностью является самореализация обучающихся в окружающем социуме. Формами самопрезентации могут быть выставки, Мастер-классы, концерты и другое.
|
При подготовке своего социально-культурного мероприятия обучающиеся учатся планировать, составлять сценарные планы, публично выступать, выполнять рефлексию по итогам.
После прохождения социально-культурных практик ученикам предлагается представить свои выводы, продукты и зафиксировать в различных формах (ИОМ, SmashBook, исследование, видеофильм, заполненная профессиограмма начинающего специалиста по определенной должности и т.д.).
Разрабатывается механизм перевода сделанных выводов и продуктов в ходе данных практик в дифференцированную оценку по ряду предметов, с которыми будет соотноситься направление данной практики.
Профессиональные пробы. Профессиональной пробой мы называем реальное действие обучающегося, выполненное базе социального партнера. В процессе выполнения профпробы учащийся получает опыт той профессиональной деятельности, которую он собирается выбирать или уже выбрал и пытается определить, соответствует ли характер данной деятельности его способностям. Ресурсом формирования профессионального самоопределения учащихся гимназии будет деятельность в сетевом образовательном проекте «Наставники». В проекте участвует несколько школ м/р Гайва, целью проекта является формирование умений построить свою профессиональную траекторию, отвечающую запросам рынка труда, личным предпочтениям и жизненным перспективам. Проект «Наставники» предполагает участие подростков и старших школьников в конкурсах «Юный изобретатель», совместная деятельность с торгово-промышленной палатой г. Перми для подготовки наставников дуального обучения на производственных предприятиях, проведения занятий со школьниками, организация профессиональных проб.
Одной из задач данного направления является освоение технологии профессиональных проб – решение реальных задач для развития бизнеса. Большую часть профессиональных проб в этом направлении смогут обеспечить родители учащихся, являющиеся представителями предприятия или бизнеса. Учащимся предлагаются задачи в виде кейсов. Учащиеся знакомятся с кейсами, приходят на экскурсию, пробуют себя в профессии, продумывают идеи и обсуждают их. Оригинальные подходы к решению задачи получают одобрение заказчиков и «покупаются».
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Механизмы | 2017-2018 гг. | 2018-2019 гг. | 2019-2020 гг. | Образовательный результат |
ИОПрограммы (старшеклассники) | 70 % старшеклассников | 80 % старшеклассников | 100 % старшеклассников | 100% старшеклассников овладеют технологией разработки и защиты ИОП |
ИОМаршруты (начальная и основная школа) | 7-8 параллели | 7-8 параллели | 7-8 параллели | 100% обучающихся овладеют технологией разработки и защиты ИОМ |
-- | 5-6 параллели | 5-6 параллели | ||
-- | -- | 1-4 параллели | ||
Парковые уроки (на каждом предмете не менее 1 урока в год) | 5-6 параллели | 5-6 параллели | 5-6 параллели | Исследовательские работы – 10% обучающихся на параллели; Заполненные рефлексивные листы по итогам паркового урока – 100%; Заполненные разделы по итогам парковых уроков в Личных кабинетах – 40%.
|
-- | 3-4 параллели | 3-4 параллели | ||
-- | -- | 1-2 параллели | ||
Уроки создания аудиогидов (8-10 кл.) | создано 10 аудиогидов | создано 20 аудиогидов | создано 20 аудиогидов | Не менее 70 % старшеклассников освоило технологию создания аудиогида |
Социо-культурные практики | Выбирают не менее 20 % всех учащихся | Выбирают не менее 30 % всех учащихся | Выбирают не менее 50 % всех учащихся | Проведено за 3 года не менее 40 Мастер-классов; Проведено ежегодно не менее 2 концертов; Проведено не менее 2 выставок ежегодно. |
Профессиональные пробы (8-11 кл.) | Включенность в проект «Наставники» не менее 30 % старшеклассников | Включенность в проект «Наставники» не менее 50 % старшеклассников | 100 % включенность старшеклассников в проект «Наставники» | Осознанные мотивы выбора сферы профессиональной деятельности – 100% |
индивидуальные профпробы под запрос учащегося не менее 30 |
Управленческие результаты отражены в дорожной карте
ЛИНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ «КОНСТРУИРУЕМ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОТКРЫТОЙ ШКОЛЫ»
Задачей современной школы является создание условия для развития способности учащихся адаптироваться к нововведениям в различных сферах жизни, понимать свои сильные и слабые стороны, ставить и достигать цели, изменять свое сознание и поведение вслед за изменением внешних условий, быть готовым к самоопределению. Большую роль в решении этой задачи играет содержание образования.
|
В основе конструирования содержания образования Открытой школы лежат принципы:
· сохранение фундаментальности;
· переход от предметного содержания, оторванного от жизни, к содержанию, направленному на решение значимых жизненных или профессионально ориентированных задач;
· направленность на самопознание, понимание своих индивидуальных задатков, способностей, склонностей, интересов;
· обеспечение построения образовательного маршрута и индивидуального образования.
ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
1. Изменение содержания части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений по двум ключевым направлениям:
a. Разработка и ведение курсов прикладной и практико-ориентированной направленности;
b. Разработка и ведение курсов и тренингов, направленных на понимание своего внутреннего «Я» - понимание своих индивидуальных задатков.
2. Обогащение содержания базовых курсов:
a. Переориентирование на преимущественно использование продукто-ориентированных технологий обучений;
b. насыщение содержания образования качественным образовательным медиа-контентом;
c. введение новых требований к оформлению содержания образования (записано в виде вебинаров для дистанционного обучения; указано ссылками на образовательные сайты интернет, цифровые ресурсы; есть возможность загрузки на мобильные устройства школьников; разработаны аудиогиды; созданы видеоролики).
Планируемые результаты
Механизмы | 2017-2018 гг. | 2018-2019 гг. | 2019-2020 гг. | Образовательный результат |
Прикладные и практико-ориентированные курсы | 5 - 8 кл. - 1 программа на параллель | 5 – 8 кл. – 2 программы; 9 – 11 кл. - 2 программы; 1- 4 класс – 1 программа | 5 – 8 кл. – 4 программы; 9 – 11 кл. - 4 программы; 1 – 4 класс – 2 программы | Не менее 80 % старшеклассников умеют применять имеющиеся знания и информацию для решения реальных задач |
Курсы и тренинги, направленные на понимание своего внутреннего «Я» | 5 – 8 кл. – 1 программа на параллель | 5 – 8 кл. – 2 программы; 9 – 11 кл. – 1 программа | 5 – 8 кл. – 2 программа на параллель; 9 – 11 кл. – 2 программы | Не менее70 % старшеклассников обладают навыками осознанного формирования индивидуальных образовательных программ и их своевременной корректировки для достижения намеченных целей. |
Использование продукто-ориентированных технологий на базовых предметах | 5 – 6 кл. – 70% обучающихся создают качественный продукт в рамках своей образовательной деятельности | 5 – 6 кл. – 80% 7-8 кл.– 40 % 1 – 4 кл. – 20% | 5 – 6 кл. – 90%; 7 – 9 кл. – 50%; 1 – 4 кл. – 50% | Не менее 60 % всех учащихся умеют создавать качественный продукт в рамках своей образовательной деятельности |
Образовательный медиа-контент | На 20% уроков используется медиа-контент | На 30% уроков используется медиа-контент | На 50% уроков используется медиа-контент | 100% обучающихся умеют работать с медиа-контентом |
IT-оформление содержания образования | 10% уроков оформлено в новых форматах | 20% уроков оформлено в новых форматах | 30% уроков оформлено в новых форматах | 100% обучающихся используют данные форматы в своей образовательной деятельности |
Управленческие результаты отражены в дорожной карте
|
ЛИНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ «СМАРТ-ОБРАЗОВАНИЕ»
SMART-education (исходя из значения английского акронима)– это самоуправляемое, мотивированное, гибкое, технологичное образование, в основе которого лежат самоуправляемые, мотивированные, гибкие, обогащенные ресурсами и технологичные методы обучения. Ключевым аспектом такого образования является создание гибкой и открытой среды обучения с использованием гаджетов, открытых образовательных ресурсов, систем управления. Именно в такой среде создаются условия для реализации провозглашенных ЮНЕСКО ведущих принципов образования XXI века «образование для всех», «образование через всю жизнь», образования «всегда, везде и в любое время», а у обучающихся развиваются такие умения человека современного общества XXI века как сотрудничество, коммуникация, социальная ответственность, способность критически мыслить, оперативно и качественно решать проблемы.
ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
1. Создание единого информационного пространства школы (единая информационная база и единая локальная сеть)
2. Организация образовательных практик, формирующих и развивающих информационную компетентность, понимаемую нами как умение использовать технологии для решения задач, возникающих в реальных жизненных ситуациях для достижения образовательных/ профессиональных целей. Предполагает организацию 5 типов практик: IT-марафоны, Технолабы, Фестиваль EduHackDay, проведение учениками воркшопов для учителей, создание лайхаков по освоению IT.
3. Использование новых Smart - методов обучения. Smart-обучение является инструментом для поставки учебного контента, ведения совместной работы, совершенствования коммуникаций, проведения опросов, тестов, применения новых методик обучения – смешанного (Blended Learning) и перевёрнутого (Flipped Classroom), распространения подкастов и другие. При этом ИКТ интегрированы в каждый учебный предмет и используются ежедневно.
4. Организация дистанционного образования. В школьное расписание вводится День дистанционного образования. Дистанционные формы образования будут использоваться:
1) в работе с детьми – инвалидами или часто болеющими;
2) при очно-заочной форме обучения в рамках реализации индивидуальной образовательной программы (ИОП);
3) при выполнение проектов и исследовательских работ;
4) во время проведения/ участия в дистанционных олимпиадах разного уровня,
5) в работа с одаренными детьми
6) в работе с родителями (родительские веб-собрания, скайп-консультации)
7) при проведении образовательных курсов для родителей учащихся на базе гимназии
8) при обучении педагогов (курсы повышения, кластеры с ВУЗами)
5. Освоение новых образовательных платформ, таких как Coursera, Лекториум, Универсариум, Фоксфорд.
6. Проведение совместных проектов с другими ОУ и ВУЗами (создание модулей, виртуальных лабораторных работ, одновременного эксперимента и пр. Планируется взаимодействие со школами за границами России
7. Образовательный туризм. Имеющиеся в гимназии практики и опыт в сфере образовательного туризма (экопоездки, поездки по Пермскому краю, ежегодные образовательные Евротуры и др) обогащаются новыми форматами на стадии подготовки и организации совместных поездок (создание аудиогидов, например, используя сервис izi.travel, по местам будущей поездки, создание облачного пространства для накопления информации, использование корпоративных мессенджеров для эффективного взаимодействия), во время поездки (использование аудиогидов и карт-приложений, например, maps.me) и на этапе рефлексии по окончании поездки (создание электронных смэшбуков, публикации заметок о путешествии, фотоколлажей, видеороликов в сети)
8. Система мониторингов. Формирующее электронное оценивание осуществляется по крайней мере раз в неделю.
9. Планирование совместной работы. Учителя минимум раз в неделю в онлайн-режиме обсуждают план совместной работы. Вводится интерактивный календарь событий При подготовке образовательных событий в гимназии используются формы интерактивного взаимодействия (локальная школьная сеть/корпоративный мессенджер и др.)
10. Разработка документов по организации Smart - образования: документы, регламентирующие основные положения Smart – образования; документы, регулирующие организационные моменты; документы, содержащие общие единые подходы и принципы организации Smart - образования в гимназии,
документы, прописывающие требования к обучению и результатам.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Механизмы | 2017-2018 гг. | 2018-2019 гг. | 2019-2020 гг. | Образовательный результат |
Образовательные IT-практики | 5 IT-практик (16 продуктов) | 5 IT-практик (26 продуктов) | 5 IT – практик (46 продуктов) | 100% обучающихся использую все 5 IT-практик в учебной и внеурочной деятельности |
Smart-методы обучения | 40% учителей, 40% обучающихся и 20% родителей использую данные методы | 60% учителей, 60% обучающихся и 40% родителей использую данные методы | 100% учителей, 100% обучающихся и 50% родителей использую данные методы | Все обучающиеся, педагоги и 50% родителей освоили данные методы, а 50% других родителей ознакомлены с данными методами |
Дистанционное образование | 10 параллель (1 день в неделю) | 10, 11 параллель (1 день) | 9,10, 11 параллели (1 день в неделю) | 100% обучающихся 9,10, 11 классов освоили дистанционное образование |
Новые образовательные платформы | 5 платформ обучения | 7 платформ обучения | 10 платформ обучения | 80% обучающиеся использую данные платформы для ИОМ и ИОП |
Совместные on-line проекты | 5 проектов | 10 проектов | 15 проектов | Освоены формы и методы проведения on-line проектов у 70% обучающихся и 100% учителей |
Образовательный туризм | На международном уровне – 1 поездки; На уровне России и Пермского края – 10 поездок; на уровне района и микрорайона – 25 выходов | На международном уровне – 2 поездки; На уровне России и Пермского края – 15 поездок; на уровне района и микрорайона – 30 выходов | На международном уровне – 2 поездки; На уровне России и Пермского края – 20 поездок; на уровне района и микрорайона – 25 выходов | Результаты поездок будут размещены в Личном кабинете семьи у 100% обучающихся в гимназии |
Управленческие результаты отражены в дорожной карте
4 ЛИНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ «КОНТРОЛЬ И МОНИТОРИНГ»
Контроль – есть способ точечного получения информации для мониторинга. Мониторинг – процесс длительного наблюдения, позволяющий эффективно корректировать имеющиеся способы действия или деятельность. Данная проектная линия направлена, с одной стороны, на освоение современных способов контроля, с другой – на развертывание открытых систем мониторингов, позволяющих эффективно работать с индивидуальными образовательными маршрутами и программами.
ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
А. Современные системы контроля:
1. электронные дневники;
2. рейтинги гимназии по качеству образования;
3. игровые симуляторы;
4. интерактивные аудиовизуальные тесты;
5. локальное и глобальное соревнование;
6. соревновательные системы, формирующие лидерские способности.
В. Разработка и внедрение открытых мониторингов:
1. мониторинг усвоения предметных компетенций через кейсы метапредметных заданий, связанных с решением жизненных задач;
2. мониторинг метапредметных компетенций;
3. мониторинг готовности учащегося к профессиональному самоопределению через электронные портфели достижений, личные кабинеты учащихся, где будет накапливаться и храниться информация о проведении профессиональных проб, отзывы экспертов о качестве выполненных проб, учебные и социальные достижения обучающегося, связанные с профессиональной сферой.
4. мониторинг сформированности умений обучающегося работать с собственным сознанием.
5. мониторинг движения по ИОМ и ИОП.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Механизмы | 2017-2018 гг. | 2018-2019 гг. | 2019-2020 гг. | Образовательный результат | |
Контроль | Электронные дневники | 100% обучающихся и педагогов используют Электронный дневник | 100% обучающихся и педагогов используют Электронный дневник | 100% обучающихся и педагогов используют Электронный дневник | 100% обучающихся использует электронный дневник в качестве инструмента самоконтроля |
Игровые симуляторы | 70% педагогов ознакомлены с методикой проведения игровых симуляторов | 100% педагогов ознакомлены с методикой проведения игровых симуляторов | 40% педагогов используют игровые симуляторы | 30% обучающихся апробируют современные формы контроля | |
Интерактивные аудиовизуальные тесты | 70% педагогов ознакомлены с методикой проведения аудиовизуальный тест | 100% педагогов ознакомлены с методикой проведения аудиовизуальный тест | 40% педагогов используют аудиовизуальные тесты | 30% обучающихся апробируют современные формы контроля | |
Локальное и глобальное соревнование | 70% педагогов ознакомлены с методикой локального и глобального соревнования | 100% педагогов ознакомлены с методикой локального и глобального соревнования | 40% педагогов используют локальные и глобальные соревнования | 30% обучающихся апробируют современные формы контроля | |
Соревновательные системы | 70% педагогов ознакомлены с методикой проведения соревновательных систем | 100% педагогов ознакомлены с методикой проведения соревновательных систем | 40% педагогов используют соревновательные системы | 30% обучающихся апробируют современные формы контроля | |
Мониторинг | Мониторинг предметных результатов | По 50% предметов ведутся современные формы мониторинга по предметным результатам | По 70% предметов ведутся современные формы мониторинга по предметным результатам | По 100% предметов ведутся современные формы мониторинга по предметным результатам | Все обучающиеся фиксируют предметные результаты в электронных дневниках и личных кабинетах |
Мониторинг метапредметных результатов | По 50% предметов ведутся современные формы мониторинга по метапредметным результатам | По 70% предметов ведутся современные формы мониторинга по метапредметным результатам | По 100% предметов ведутся современные формы мониторинга по метапредметным результатам | Все обучающиеся фиксируют метапредметные результаты в электронных дневниках и личных кабинетах | |
Мониторинг ГПС | Обучающиеся 10 классов проходят мониторинг ГПС | Обучающиеся 7,8 и 10 классов проходят мониторинг ГПС | Обучающиеся 7, 8, 10 и 11 классов проходят мониторинг ГПС | Все обучающиеся 7 – 11 классов фиксируют ГПС в ИОМ, ИОП и личных кабинетах | |
Мониторинг личностных результатов | Обучающиеся 1 -4 классов проходят мониторинг личностных результатов | Обучающиеся 1 -4, 5 - 8 классов проходят мониторинг личностных результатов | Обучающиеся 1 - 11 классов проходят мониторинг личностных результатов | Все обучающиеся фиксируют личностные результаты в ИОМ и ИОП | |
Мониторинг движения по ИМО и ИОП | 100% обучающиеся 9-11 классов ведут мониторинг собственного продвижения по ИОМ, ИОП (бумажный и электронный вид) | 100% обучающиеся 9-11, 7 - 8 классов ведут мониторинг собственного продвижения по ИОМ, ИОП (бумажный и электронный вид) | 100% обучающиеся 5 - 11 классов ведут мониторинг собственного продвижения по ИОМ, ИОП (бумажный и электронный вид) | Все обучающиеся ведут ИОМ и ИОП |
Управленческие результаты отражены в дорожной карте
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!