Линия программы развития «выходим в социум» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Линия программы развития «выходим в социум»

2021-06-01 27
Линия программы развития «выходим в социум» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Гимназия расположена в м/р Гайва в окружении культурных объектов, промышленных предприятий, структур малого бизнеса, охраняемых природных территорий и исторических памятников. Каждый элемент социальной и культурной среды имеет определенный образовательный и воспитательный эффект, может значительно обогатить ресурсы школы, если его использовать соответствующим для этого образом.

Особый интерес представляют расположенные в ближайшем окружении гимназии Парк им. А.П.Чехова, охраняемая природная территория «Закамский сосновый бор», архитектурно-этнографический музей «Хохловка», городская детская библиотека №8, и др. школа искусств №7, городская детская библиотека № 8, ОАО «Камкабель», НПО «Искра», АО «Камская ГЭС». Образовательный потенциал структур окружающего социума может стать эффективным средством для проведения учебной деятельности в отличных от классно-урочной системы форматах.

ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ Основным механизмом данной проектной линии являются индивидуальные образовательные программы учащихся и их сопровождение на основе которых формируется нелинейное расписание.

В ИОП кроме традиционных образовательных практик войдут 4 инновационных модуля:

ü парковые уроки;

ü уроки создания аудиогидов;

ü социально-культурные практики;

ü профессиональные пробы.

Парковый урок. Осуществляется в реальной деятельности и реальной культуре, не ограничен 40-45 минутами, направлен на формирование предметных и метапредметных результатов, ориентирован на младших школьников и подростков 5-7 класса. Содержание паркового урока, как правило, является межпредметным, практико-ориентированным, знания и навыки осваиваются в тех условиях, в которых они будут применяться в реальных жизненных ситуациях. Для проведения Парковых уроков более всего подходят парки, скверы, лесные массивы, расположенные в городской черте. Во время паркового урока учащиеся могут исследовать природные и культурные объекты с разных точек зрения.

Форма такого урока позволяет использовать мобильные устройства как средство решения различных практических задач, которые могут встретиться как на уроках, так и в жизни. С помощью мобильных устройств можно делать многое: пополнять фото и видео-коллекции, вести дневники наблюдений, зарисовывать карту, составлять план действий. А при наличии интернета можно получить недостающую информацию, использовать различные приложения и GPS-навигатор.

Парковый урок дает возможность учителям организовать разновозрастное взаимодействие учеников, направить их на конструктивное сотрудничество. Учащиеся учатся слушать разные точки зрения и выражать свою, находить решение задачи совместными усилиями, понимать личную ответственность в работе группы.

Уроки создания аудиогидов. Ориентированы на подростков и старшеклассников. Аудиогид – система голосовых записей, рассказывающая о каком-либо месте или событии. Создание собственных аудиогидов позволяет ученикам применить свои знания в создании интересных текстов на родном и иностранном языке, погрузиться в изучение отдельных тем по истории, искусству или других сфер.

Редактирование чужих текстов дает возможность ученикам применить свои навыки не только на предметном уровне, но и на уровне сотрудничества с другими учащимися. Ребенок учится вступать в коммуникацию и с возможным слушателем аудиозаписи, и с другими учащимися, которых нужно оценить и дать корректные комментарии. Дополнение аудиогидов фотографиями, видеороликами позволяет оживить его содержание и увидеть изображения исторических мест, кадры исторической хроники.

Социально-культурные практики. Их особенностью является самореализация обучающихся в окружающем социуме. Формами самопрезентации могут быть выставки, Мастер-классы, концерты и другое.

При подготовке своего социально-культурного мероприятия обучающиеся учатся планировать, составлять сценарные планы, публично выступать, выполнять рефлексию по итогам.

После прохождения социально-культурных практик ученикам предлагается представить свои выводы, продукты и зафиксировать в различных формах (ИОМ, SmashBook, исследование, видеофильм, заполненная профессиограмма начинающего специалиста по определенной должности и т.д.).

Разрабатывается механизм перевода сделанных выводов и продуктов в ходе данных практик в дифференцированную оценку по ряду предметов, с которыми будет соотноситься направление данной практики.

Профессиональные пробы. Профессиональной пробой мы называем реальное действие обучающегося, выполненное базе социального партнера. В процессе выполнения профпробы учащийся получает опыт той профессиональной деятельности, которую он собирается выбирать или уже выбрал и пытается определить, соответствует ли характер данной деятельности его способностям. Ресурсом формирования профессионального самоопределения учащихся гимназии будет деятельность в сетевом образовательном проекте «Наставники». В проекте участвует несколько школ м/р Гайва, целью проекта является формирование умений построить свою профессиональную траекторию, отвечающую запросам рынка труда, личным предпочтениям и жизненным перспективам. Проект «Наставники» предполагает участие подростков и старших школьников в конкурсах «Юный изобретатель», совместная деятельность с торгово-промышленной палатой г. Перми для подготовки наставников дуального обучения на производственных предприятиях, проведения занятий со школьниками, организация профессиональных проб.

Одной из задач данного направления является освоение технологии профессиональных проб – решение реальных задач для развития бизнеса. Большую часть профессиональных проб в этом направлении смогут обеспечить родители учащихся, являющиеся представителями предприятия или бизнеса. Учащимся предлагаются задачи в виде кейсов. Учащиеся знакомятся с кейсами, приходят на экскурсию, пробуют себя в профессии, продумывают идеи и обсуждают их. Оригинальные подходы к решению задачи получают одобрение заказчиков и «покупаются».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Механизмы 2017-2018 гг. 2018-2019 гг. 2019-2020 гг. Образовательный результат
ИОПрограммы (старшеклассники) 70 % старшеклассников 80 % старшеклассников 100 % старшеклассников 100% старшеклассников овладеют технологией разработки и защиты ИОП

ИОМаршруты

(начальная и основная школа)

7-8 параллели 7-8 параллели 7-8 параллели

100% обучающихся овладеют технологией разработки и защиты ИОМ

-- 5-6 параллели 5-6 параллели
-- -- 1-4 параллели

Парковые уроки

(на каждом предмете не менее 1 урока в год)

5-6 параллели 5-6 параллели 5-6 параллели

Исследовательские работы – 10% обучающихся на параллели;

Заполненные рефлексивные листы по итогам паркового урока – 100%;

Заполненные разделы по итогам парковых уроков в Личных кабинетах – 40%.

 

-- 3-4 параллели 3-4 параллели
-- -- 1-2 параллели
Уроки создания аудиогидов (8-10 кл.) создано 10 аудиогидов создано 20 аудиогидов создано 20 аудиогидов Не менее 70 % старшеклассников освоило технологию создания аудиогида
Социо-культурные практики Выбирают не менее 20 % всех учащихся Выбирают не менее 30 % всех учащихся Выбирают не менее 50 % всех учащихся Проведено за 3 года не менее 40 Мастер-классов; Проведено ежегодно не менее 2 концертов; Проведено не менее 2 выставок ежегодно.

Профессиональные пробы

(8-11 кл.)

Включенность в проект «Наставники» не менее 30 % старшеклассников

Включенность в проект «Наставники» не менее 50 % старшеклассников

100 % включенность старшеклассников в проект «Наставники»

Осознанные мотивы выбора сферы профессиональной деятельности – 100%

индивидуальные профпробы под запрос учащегося не менее 30

Управленческие результаты отражены в дорожной карте

 

ЛИНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ «КОНСТРУИРУЕМ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОТКРЫТОЙ ШКОЛЫ»

Задачей современной школы является создание условия для развития способности учащихся адаптироваться к нововведениям в различных сферах жизни, понимать свои сильные и слабые стороны, ставить и достигать цели, изменять свое сознание и поведение вслед за изменением внешних условий, быть готовым к самоопределению. Большую роль в решении этой задачи играет содержание образования.

В основе конструирования содержания образования Открытой школы лежат принципы:

· сохранение фундаментальности;

· переход от предметного содержания, оторванного от жизни, к содержанию, направленному на решение значимых жизненных или профессионально ориентированных задач;

· направленность на самопознание, понимание своих индивидуальных задатков, способностей, склонностей, интересов;

· обеспечение построения образовательного маршрута и индивидуального образования.

ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

1. Изменение содержания части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений по двум ключевым направлениям:

a. Разработка и ведение курсов прикладной и практико-ориентированной направленности;

b. Разработка и ведение курсов и тренингов, направленных на понимание своего внутреннего «Я» - понимание своих индивидуальных задатков.

2. Обогащение содержания базовых курсов:

a. Переориентирование на преимущественно использование продукто-ориентированных технологий обучений;

b. насыщение содержания образования качественным образовательным медиа-контентом;

c. введение новых требований к оформлению содержания образования (записано в виде вебинаров для дистанционного обучения; указано ссылками на образовательные сайты интернет, цифровые ресурсы; есть возможность загрузки на мобильные устройства школьников; разработаны аудиогиды; созданы видеоролики).

Планируемые результаты

Механизмы 2017-2018 гг. 2018-2019 гг. 2019-2020 гг. Образовательный результат
Прикладные и практико-ориентированные курсы 5 - 8 кл. - 1 программа на параллель 5 – 8 кл. – 2 программы; 9 – 11 кл. - 2 программы; 1- 4 класс – 1 программа 5 – 8 кл. – 4 программы; 9 – 11 кл. - 4 программы; 1 – 4 класс – 2 программы Не менее 80 % старшеклассников умеют применять имеющиеся знания и информацию для решения реальных задач
Курсы и тренинги, направленные на понимание своего внутреннего «Я» 5 – 8 кл. – 1 программа на параллель 5 – 8 кл. – 2 программы; 9 – 11 кл. – 1 программа 5 – 8 кл. – 2 программа на параллель; 9 – 11 кл. – 2 программы Не менее70 % старшеклассников обладают навыками осознанного формирования индивидуальных образовательных программ и их своевременной корректировки для достижения намеченных целей.
Использование продукто-ориентированных технологий на базовых предметах 5 – 6 кл. – 70% обучающихся создают качественный продукт в рамках своей образовательной деятельности 5 – 6 кл. – 80% 7-8 кл.– 40 % 1 – 4 кл. – 20% 5 – 6 кл. – 90%; 7 – 9 кл. – 50%; 1 – 4 кл. – 50%   Не менее 60 % всех учащихся умеют создавать качественный продукт в рамках своей образовательной деятельности
Образовательный медиа-контент На 20% уроков используется медиа-контент На 30% уроков используется медиа-контент На 50% уроков используется медиа-контент 100% обучающихся умеют работать с медиа-контентом
IT-оформление содержания образования 10% уроков оформлено в новых форматах 20% уроков оформлено в новых форматах 30% уроков оформлено в новых форматах 100% обучающихся используют данные форматы в своей образовательной деятельности

Управленческие результаты отражены в дорожной карте

 

ЛИНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ «СМАРТ-ОБРАЗОВАНИЕ»

SMART-education (исходя из значения английского акронима)– это самоуправляемое, мотивированное, гибкое, технологичное образование, в основе которого лежат самоуправляемые, мотивированные, гибкие, обогащенные ресурсами и технологичные методы обучения. Ключевым аспектом такого образования является создание гибкой и открытой среды обучения с использованием гаджетов, открытых образовательных ресурсов, систем управления. Именно в такой среде создаются условия для реализации провозглашенных ЮНЕСКО ведущих принципов образования XXI века «образование для всех», «образование через всю жизнь», образования «всегда, везде и в любое время», а у обучающихся развиваются такие умения человека современного общества XXI века как сотрудничество, коммуникация, социальная ответственность, способность критически мыслить, оперативно и качественно решать проблемы.

ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

1. Создание единого информационного пространства школы (единая информационная база и единая локальная сеть)

2. Организация образовательных практик, формирующих и развивающих информационную компетентность, понимаемую нами как умение использовать технологии для решения задач, возникающих в реальных жизненных ситуациях для достижения образовательных/ профессиональных целей. Предполагает организацию 5 типов практик: IT-марафоны, Технолабы, Фестиваль EduHackDay, проведение учениками воркшопов для учителей, создание лайхаков по освоению IT.

3. Использование новых Smart - методов обучения. Smart-обучение является инструментом для поставки учебного контента, ведения совместной работы, совершенствования коммуникаций, проведения опросов, тестов, применения новых методик обучения – смешанного (Blended Learning) и перевёрнутого (Flipped Classroom), распространения подкастов и другие. При этом ИКТ интегрированы в каждый учебный предмет и используются ежедневно.

4. Организация дистанционного образования. В школьное расписание вводится День дистанционного образования. Дистанционные формы образования будут использоваться:

1) в работе с детьми – инвалидами или часто болеющими;

2) при очно-заочной форме обучения в рамках реализации индивидуальной образовательной программы (ИОП);

3) при выполнение проектов и исследовательских работ;

4) во время проведения/ участия в дистанционных олимпиадах разного уровня,

5) в работа с одаренными детьми

6) в работе с родителями (родительские веб-собрания, скайп-консультации)

7) при проведении образовательных курсов для родителей учащихся на базе гимназии

8) при обучении педагогов (курсы повышения, кластеры с ВУЗами)

5. Освоение новых образовательных платформ, таких как Coursera, Лекториум, Универсариум, Фоксфорд.

6. Проведение совместных проектов с другими ОУ и ВУЗами (создание модулей, виртуальных лабораторных работ, одновременного эксперимента и пр. Планируется взаимодействие со школами за границами России

7. Образовательный туризм. Имеющиеся в гимназии практики и опыт в сфере образовательного туризма (экопоездки, поездки по Пермскому краю, ежегодные образовательные Евротуры и др) обогащаются новыми форматами на стадии подготовки и организации совместных поездок (создание аудиогидов, например, используя сервис izi.travel, по местам будущей поездки, создание облачного пространства для накопления информации, использование корпоративных мессенджеров для эффективного взаимодействия), во время поездки (использование аудиогидов и карт-приложений, например, maps.me) и на этапе рефлексии по окончании поездки (создание электронных смэшбуков, публикации заметок о путешествии, фотоколлажей, видеороликов в сети)

8. Система мониторингов. Формирующее электронное оценивание осуществляется по крайней мере раз в неделю.

9. Планирование совместной работы. Учителя минимум раз в неделю в онлайн-режиме обсуждают план совместной работы. Вводится интерактивный календарь событий При подготовке образовательных событий в гимназии используются формы интерактивного взаимодействия (локальная школьная сеть/корпоративный мессенджер и др.)

10. Разработка документов по организации Smart - образования: документы, регламентирующие основные положения Smart – образования; документы, регулирующие организационные моменты; документы, содержащие общие единые подходы и принципы организации Smart - образования в гимназии,

документы, прописывающие требования к обучению и результатам.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Механизмы 2017-2018 гг. 2018-2019 гг. 2019-2020 гг. Образовательный результат
Образовательные IT-практики 5 IT-практик (16 продуктов) 5 IT-практик (26 продуктов) 5 IT – практик (46 продуктов) 100% обучающихся использую все 5 IT-практик в учебной и внеурочной деятельности
Smart-методы обучения 40% учителей, 40% обучающихся и 20% родителей использую данные методы 60% учителей, 60% обучающихся и 40% родителей использую данные методы 100% учителей, 100% обучающихся и 50% родителей использую данные методы Все обучающиеся, педагоги и 50% родителей освоили данные методы, а 50% других родителей ознакомлены с данными методами
Дистанционное образование 10 параллель (1 день в неделю) 10, 11 параллель (1 день) 9,10, 11 параллели (1 день в неделю) 100% обучающихся 9,10, 11 классов освоили дистанционное образование
Новые образовательные платформы 5 платформ обучения 7 платформ обучения 10 платформ обучения 80% обучающиеся использую данные платформы для ИОМ и ИОП
Совместные on-line проекты 5 проектов 10 проектов 15 проектов Освоены формы и методы проведения on-line проектов у 70% обучающихся и 100% учителей
Образовательный туризм На международном уровне – 1 поездки; На уровне России и Пермского края – 10 поездок; на уровне района и микрорайона – 25 выходов На международном уровне – 2 поездки; На уровне России и Пермского края – 15 поездок; на уровне района и микрорайона – 30 выходов На международном уровне – 2 поездки; На уровне России и Пермского края – 20 поездок; на уровне района и микрорайона – 25 выходов Результаты поездок будут размещены в Личном кабинете семьи у 100% обучающихся в гимназии

Управленческие результаты отражены в дорожной карте

 4 ЛИНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ «КОНТРОЛЬ И МОНИТОРИНГ»

Контроль – есть способ точечного получения информации для мониторинга. Мониторинг – процесс длительного наблюдения, позволяющий эффективно корректировать имеющиеся способы действия или деятельность. Данная проектная линия направлена, с одной стороны, на освоение современных способов контроля, с другой – на развертывание открытых систем мониторингов, позволяющих эффективно работать с индивидуальными образовательными маршрутами и программами.

ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

А. Современные системы контроля:

1. электронные дневники;

2. рейтинги гимназии по качеству образования;

3. игровые симуляторы;

4. интерактивные аудиовизуальные тесты;

5. локальное и глобальное соревнование;

6. соревновательные системы, формирующие лидерские способности.

В. Разработка и внедрение открытых мониторингов:

1. мониторинг усвоения предметных компетенций через кейсы метапредметных заданий, связанных с решением жизненных задач;

2. мониторинг метапредметных компетенций;

3. мониторинг готовности учащегося к профессиональному самоопределению через электронные портфели достижений, личные кабинеты учащихся, где будет накапливаться и храниться информация о проведении профессиональных проб, отзывы экспертов о качестве выполненных проб, учебные и социальные достижения обучающегося, связанные с профессиональной сферой.

4. мониторинг сформированности умений обучающегося работать с собственным сознанием.

5. мониторинг движения по ИОМ и ИОП.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Механизмы

2017-2018 гг. 2018-2019 гг. 2019-2020 гг. Образовательный результат

Контроль

Электронные дневники 100% обучающихся и педагогов используют Электронный дневник 100% обучающихся и педагогов используют Электронный дневник 100% обучающихся и педагогов используют Электронный дневник 100% обучающихся использует электронный дневник в качестве инструмента самоконтроля
Игровые симуляторы 70% педагогов ознакомлены с методикой проведения игровых симуляторов 100% педагогов ознакомлены с методикой проведения игровых симуляторов 40% педагогов используют игровые симуляторы 30% обучающихся апробируют современные формы контроля
Интерактивные аудиовизуальные тесты 70% педагогов ознакомлены с методикой проведения аудиовизуальный тест 100% педагогов ознакомлены с методикой проведения аудиовизуальный тест 40% педагогов используют аудиовизуальные тесты 30% обучающихся апробируют современные формы контроля
Локальное и глобальное соревнование 70% педагогов ознакомлены с методикой локального и глобального соревнования 100% педагогов ознакомлены с методикой локального и глобального соревнования 40% педагогов используют локальные и глобальные соревнования 30% обучающихся апробируют современные формы контроля
Соревновательные системы 70% педагогов ознакомлены с методикой проведения соревновательных систем 100% педагогов ознакомлены с методикой проведения соревновательных систем 40% педагогов используют соревновательные системы 30% обучающихся апробируют современные формы контроля

Мониторинг

Мониторинг предметных результатов По 50% предметов ведутся современные формы мониторинга по предметным результатам По 70% предметов ведутся современные формы мониторинга по предметным результатам По 100% предметов ведутся современные формы мониторинга по предметным результатам Все обучающиеся фиксируют предметные результаты в электронных дневниках и личных кабинетах
Мониторинг метапредметных результатов По 50% предметов ведутся современные формы мониторинга по метапредметным результатам По 70% предметов ведутся современные формы мониторинга по метапредметным результатам По 100% предметов ведутся современные формы мониторинга по метапредметным результатам Все обучающиеся фиксируют метапредметные результаты в электронных дневниках и личных кабинетах
Мониторинг ГПС Обучающиеся 10 классов проходят мониторинг ГПС Обучающиеся 7,8 и 10 классов проходят мониторинг ГПС Обучающиеся 7, 8, 10 и 11 классов проходят мониторинг ГПС Все обучающиеся 7 – 11 классов фиксируют ГПС в ИОМ, ИОП и личных кабинетах
Мониторинг личностных результатов Обучающиеся 1 -4 классов проходят мониторинг личностных результатов Обучающиеся 1 -4, 5 - 8 классов проходят мониторинг личностных результатов Обучающиеся 1 - 11 классов проходят мониторинг личностных результатов Все обучающиеся фиксируют личностные результаты в ИОМ и ИОП
Мониторинг движения по ИМО и ИОП 100% обучающиеся 9-11 классов ведут мониторинг собственного продвижения по ИОМ, ИОП (бумажный и электронный вид) 100% обучающиеся 9-11, 7 - 8 классов ведут мониторинг собственного продвижения по ИОМ, ИОП (бумажный и электронный вид) 100% обучающиеся 5 - 11 классов ведут мониторинг собственного продвижения по ИОМ, ИОП (бумажный и электронный вид) Все обучающиеся ведут ИОМ и ИОП

Управленческие результаты отражены в дорожной карте


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.