Чем полезны процедуры закаливания организма? — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Чем полезны процедуры закаливания организма?

2021-05-28 41
Чем полезны процедуры закаливания организма? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Здоровый образ жизни (ЗОЖ)

Здоровый образ жизни, ЗОЖ-образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом, а также это совокупность принципов поведения, мероприятий и привычек, способствующих оздоровлению и укреплению организма, активизации иммунитета и улучшению самочувствия.

ЗОЖ – это существенно более сложное понятие, включающее не только физическую активность и грамотно составленный рацион. Здоровый образ жизни – это особый подход ко всем аспектам собственного здоровья.

Он включает в себя определенные привычки и принципы поведения, направленные на укрепление всех систем организма.

Главная задача здорового образа жизни максимально улучшить здоровье и заметно увеличить общую продолжительность жизни, обеспечит хорошее самочувствие в пожилом возрасте.

Особенно важно научиться соблюдать здоровый образ жизни детям и подросткам. Ведь подростковый период (с 12-13 до 18 лет) характеризуется развитием организма: перестройкой деятельности всех органов, быстрым ростом тела, различными психологическими, эмоциональными и физиологическими проблемами. Здоровый образ жизни для подростков не просто важен, а жизненно необходим, если юный человек и его родители хотят, чтобы он достигал успехов, был здоровым и целеустремленным. А так же ребятам важно «правильно повзрослеть»: не приобрести дурных и вредных привычек, а главное – научиться управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить своё здоровье. У них должна возникнуть потребность в здоровом образе жизни,

Ведь образ жизни зависит от образа мыслей, мировоззрения, складывающегося из знаний человека.

Здоровый образ жизни включает в себя:

· Режим труда и отдыха;

· Режим сна;

· Распорядок дня;

· Рациональное питание;

· Закаливание;

· Личная гигиена;

· Искоренение вредных привычек;

· Двигательный режим;

· Физическое воспитание.

 

Режим дня.

 Режим дня-продуманный распорядок действий дня, планирование времени с целью его рационального и максимально эффективного распределения.Он должен предусматривать время для учебы, отдыха, приёма пищи, сна. Его соблюдение воспитывает такие качества, как дисциплинированность, аккуратность, собранность, организованность, целеустремленность.

Главное преимущество режима дня заключается в том, что он позволяет организму привыкнуть к повторяющемуся ритму. То есть в определенные часы он будет настроен на работу, а в определенные – на отдых. Учет потребностей организма приводит к тому, что вы становитесь с ним «заодно», а не пытаетесь его насиловать и перенапрягать, например, заставляя завершить отчет поздно вечером или готовя до утра экзаменационные билеты. Организм, который планомерно и разумно нагружают, не страдает от перенапряжения, переутомления и чумы офисов – эмоционального выгорания. Вы чувствуете себя комфортно, предупреждая появление стресса, а, значит, и многих болезней, а также старения.

Режим дня имеет свои принципы:

· Строгое выполнение режима, недопустимость частых изменений, постепенность перехода к новому режиму обучения и воспитания. Деятельность (ее характер и длительность) должна быть посильной и не превышать предел работоспособности клеток коры, а отдых - обеспечивать их функциональное восстановление.

·  Деятельность (ее характер и длительность) должна быть посильной и не превышать предел работоспособности клеток коры, а отдых - обеспечивать их функциональное восстановление

· Рациональное распределение компонентов режима в течение суток, их смена и чередование.

· Режим дня должен соответствовать возрастным анатомо-физиологическим особенностям и возможностям детей.

Основные компоненты режима дня:

·  Сон

·  Регулярное питание

·  Учебная деятельность

·  Отдых

·  Прогулки

·  Личная гигиена

Важно соблюдать следующий распорядок дня: вставать в одно и то же время, заниматься регулярно утренней гимнастикой, есть в установленные часы, чередовать умственный труд с физическими упражнениями, соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой тела, одежды, обуви, ложиться спать в проветриваемой комнате в одно и то же время!

Режим дня позволяет нам наиболее эффективно использовать наши ресурсы, и прежде всего время, для того, чтобы без спешки, без перенапряжения выполнять все задачи, которые стоят перед человеком.

Составлять режим дня желательно самостоятельно, ориентируясь на собственные ощущения касательно распределения задач во времени. Ведь уровень активности у всех разный. Одни могут быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Вторым требуется более спокойный и размеренный темп. Это следует учитывать при создании графика.

Чтобы составить правильный распорядок, следует придерживаться таких правил:

  • реально оценивать свои возможности и не планировать слишком много дел, так как в случае их невыполнения можно потерять уверенность в своих силах;
  • не делать график слишком плотным, чтобы не пришлось постоянно торопиться;
  • оставлять достаточное количество времени на отдых в течение дня;
  • спать от 7 до 8 часов;
  • стараться ложиться спать в период с 21 до 23 часов, так как сон до 24:00 является наиболее здоровым и помогает организму эффективно восстанавливаться;
  • по возможности больше ходить пешком, учитывая время на дорогу при составлении своего расписания.

Если соблюдать эти принципы, можно легко составить правильный режим дня своими руками.

 

 

Питание.

Ты есть то, что ты ешь.

Человеческий организм получает почти все необходимые вещества именно через пищу и воду. Состав продуктов питания и их свойства непосредственно влияют на здоровье, физическое развитие, трудоспособность, эмоциональное состояние и в целом на качество и продолжительность жизни.С питанием связаны все жизненно важные функции организма. Оно - источник развития тканей и клеток, их постоянного обновления, насыщения человека энергией. Неправильное питание ― как избыточное, так и недостаточное ― способно нанести существенный вред здоровью человека в любом возрасте. Это выражается в снижении уровня физического и умственного развития, быстрой утомляемости, неспособности оказывать сопротивление воздействию неблагоприятныхфакторов окружающей среды, снижении работоспособности и даже преждевременном старении и сокращении продолжительности жизни.

Суточный рацион подростка должен быть построен так, чтобы не происходило увеличения веса. А он будет увеличиваться, если с пищевыми продуктами поступает больше энергии, чем человек её затрачивает.

Стабильный режим питания способствует правильному пищеварению, хорошему усвоению пищи. Известно, что лучше есть понемногу, но часто. Специалисты рекомендуют принимать пищу 4 раза в день в одно и то же время суток.

Необходимо соблюдать следующие правила питания:

· Прием пищи осуществлять только при ощущениях голода;

· Отказываться от приема пищи при болях, недомоганиях, повышенной температуре тела;

· Отказываться от приема пищи перед сном;

· Отказываться от приема пищи до и после физической нагрузки.

Оптимальный пищевой рацион:

· 5%-кондитерские изделия;

· 20%-мясные, рыбные и молочные продукты;

· 35%-свежие овощи и фрукты;

· 40%-зерновые продукты.

Следовательно: в питании подростка должны присутствовать: мясо, рыба, молочные продукты, фрукты, овощи, злаки, орехи.

Не нужно забывать и о воде. В сутки необходимо выпивать до 2-х литров питьевой воды.

И обязательно надо отказаться от фаст-фуда, газированных напитков, сухариков, чипсов, большого количества сладостей, так как эти продукты только наносят вред организму!

Личная гигиена.

Гигиена не маловажная составляющая здорового образа жизни. Девиз "Чистота - залог здоровья" возник еще на заре человечества. Важную роль в поддержании здорового образа жизни играет личная гигиена - комплекс правил, которые укрепляют и сохраняют здоровье человека. Личная гигиена - это разумное сочетание умственной и физической активности, умелое чередование отдыха и умственного и физического труда, соблюдение режима дня, чередования сна и бодрствования. К личной гигиене можно отнести гигиену кожи, гигиену зубов, гигиену волос, а также содержание в чистоте нижней и верхней одежды, обуви. Обязательно мыть руки перед едой, после прогулок, при утреннем и вечернем туалете. Надо принимать ежедневный душ перед сном.Кожа человека защищает весь организм от всевозможных воздействий окружающей среды. Соблюдение чистоты кожи чрезвычайно важно, ведь кроме защитной функции, она выполняет следующие функции: терморегулирующую, обменную, иммунную, секреторную, рецепторную, дыхательную и другие функции. Каждый день надо менять нижнее бельё, носки. Голову необходимо мыть по мере загрязнения. Сказать точное количество раз невозможно. Частота мытья волос зависит от различных факторов: длины волос, типа волос и кожи головы, характера работы, времени года и т.д.

Гигиена полости рта:

· Чистить зубы необходимо ежедневно утром и вечером.

· Недопустимо пользоваться зубной щеткой другого человека.

· После приема пищи обязательно полощите рот.

· При появлении первых признаков заболевания зубов или десен незамедлительно обращайтесь к стоматологу.

· Для профилактического осмотра посещайте стоматолога не реже двух раз в год.

 

 

 

Закаливание.

Целебные свойства холодной воды, солнца, воздуха были известны и широко использовались разными народами мира – египтянами, ассирийцами, индусами, русскими.

Вредные привычки.

Вредные привычки являются одной из самых больших проблем современного общества. Курение и злоупотребление алкоголем являются самыми опасными вредными привычками и приносят огромный вред не только лицам, страдающим этими привычками-заболеваниями, но и окружающих их людям и всему обществу в целом.

Наиболее опасное влияние на здоровье оказывают табако-курение, алкоголь, наркотики. Эти вещества объединяет не только вредоносное действие на здоровье, но и быстрое привыкание, которое формируется быстрее, чем младше ребёнок, а со временем физическую и психическую зависимость (болезнь).   

Подростки должны знать, понимать, и усвоить на всю жизнь, что курение, алкоголь, наркотики – это страшный яд.

Яд, отравляющий весь организм, подрывающий здоровье, тормозящий рост и развитие.

Под воздействием этих вредных веществ меняется и поведение человека: он становится неуправляемым и способен совершить поступки, опасные для собственной жизни и жизни окружающих.

Человек с вредными привычками не только губит своё здоровье, он становится неинтересным в общении, деградирует, перестаёт стремиться к чему либо, не интересуется окружающим миром, его жизнь скучна и однообразна.

Так же существуют менее опасные вредные привычки людей, как зависимость от компьютера или смартфона; вредное питание, включая в себя диеты и употребление жирной пищи, обжорство; привычка не высыпаться, не давать своему организму отдохнуть хотя бы 8 часов в сутки.

 

Какой вред несут гаджеты:

· во - первых, идет нагрузка на зрение;

· во-вторых, формируется неправильная осанка, шейный остеохондроз;

· в-третьих, затекают кисти рук;

· в-четвертых, некоторые компьютерные игры вызывают зависимость, нарушения сна и психологические проблемы

·

При работе за компьютером подросткам необходимо соблюдать несколько правил:

· Экран монитора должен быть перед глазами,неближе чем на 70 см;

· Рабочее место должно быть достаточно освещённым;

· Через каждые 30-40 минут необходимо делать перерыв;

§ Необходимо выполнять упражнения для глаз, для спины, для рук и ног.

§ Продолжительность непрерывной работы за монитором для детей и подростков не должна превышать 10-25 минут;

§ Школьнику находиться за компьютером желательно не более 4-х часов в день.

 

Личные наблюдения.

Я занималась танцами, гимнастикой, но прекратила занятия. До самоизоляции я ходила в секцию по волейболу и на занятия по вокалу. И в период карантина я ищу новые занятия. Я люблю кататься на велосипеде, но этим можно заниматься только летом.Поэтому я размышляю, каким видом спорта мне заняться.

В интернете я нашла тест: «Какой вид спорта тебе подходит». Учитывая характер и телосложение, мне было рекомендовано попробовать себя в экстремальном виде спортадайвинге.Дайвинг -это подводное плавание со специальным снаряжением.

Однако, каким бы видом спорта я не занималась, необходимо ежедневно следить за своим весом.

Для вычисления нормальной массы тела я воспользовалась формулой Брока.

Вес = рост - 100 (если рост до 165 см)

Вес = рост - 105 (рост 166–175 см)

Вес = рост - 110 (рост более 175 см)

Мой рост 161 см. Итак, 161 – 100 = 61 кг – мой идеальный вес, согласно этой формуле.

Я проверила эту цифру через онлайн-калькулятор идеального веса для детей. Он определил мой вес от 41 до 61 кг.

Я физически ощущала, что у меня есть лишние килограммы, которые мешают мне. Я решила придерживаться другого питания (увеличить употребление фруктов, овощей, йогурта, а также исключить употребление чипсов, газированных напитков) и увеличить физические нагрузки. Чтобы увидеть результат, я разработала таблицу и заносила в неё изменения своего веса.

Таблица наблюдений «Физическая активность и вес тела» (апрель 2020)

Число 1 5 10 15 16 18 20 25 30 31
Вес 62,6 62 61,8 61,2 61,11 61 60,5 60 59,65 59,2
Еда       чипсы и газировка     газировка и фастфуд      
физ. нагрузки бег, растяжка катание на велосипеде танцы, растяжка волейбол, растяжка бег катание на велосипеде растяжка бег, растяжка танцы, растяжка волейбол, бег
вес вечер 62,7 62,4 61,9 61,5 61,3 61,2 61 60,5 60,2 59,6

 

Я заметила закономерность. Если у меня были большие физические нагрузки и активный отдых (катание на велосипеде, игра в волейбол, бег, танцы), то я теряла вес. Если я употребляла чипсы, газировку, сладости, то я набирала вес.

 

Таблица наблюдений «Физическая активность и вес тела» (Май 2020)

Число 1 4 5 10 15 18 23 24 28 29
Вес утром 59 58,9 58,91 58,7 58,6 58,4 58,2 58 57,8 57,7
Еда   сладости газировка фастфуд   чипсы и газировка        
Физ.нагрузки растяжка игра в волейбол растяжка растяжка бег, танцы волейбол танцы бег растяжка   бег танцы, растяжка  
Вес вечером 59,3 59,1 59,3 59,1 59 58,6 58,3 58,1 58 57,9

 

За апрель месяц я потеряла почти 3 кг. В марте я вновь начала вести такую таблицу. Но двигательной активности во время самоизоляции у меня меньше. Поэтому, я выполняю дома комплекс упражнений, который сама подобрала индивидуально для себя. Это растяжка, комплекс упражнений на пресс и ноги. Приложение 1

Выполняемый ежедневно мною комплекс упражнений помогает мне поддерживать себя в хорошей физической форме и способствует небольшому снижению веса. За май я потеряла 1 кг.

Я сделала вывод, что малоподвижный образ жизни и неправильное питание отрицательно влияют на вес. А физические нагрузки и правильное питание позволяют стабильно и безопасно терять лишний вес, и необходимы для поддержания здорового образа жизни.

Результаты аанкетирования.

Чтобы понять, ведут ли ученики МБОУ «Соболевская СОШ» здоровый образ жизни, им была предложена анкета. (Приложение 2)

Был опрошен 71 ученик: 38 девочек, 33 мальчика. (Приложение 3)

Для большинства учеников главным в жизни являются взаимоотношения в семье, причём, для девочек это важнее, чем для мальчиков. Здоровьеважнодля одной трети опрошенных. (Приложение 4)

Состояние своего здоровья ученики оценивают как хорошее. (Приложение5)

Также многие ребята считают, что ведут здоровый образ жизни.

(Приложение 6)

Большинство болеет редко, меньше половины болеют часто, и лишь 3 человека болеют очень часто. (Приложение 7)

Режим дня соблюдают всего 7 человек из опрошенных. (Приложение 8)

Более половины не соблюдают режим сна, ложатся спать после 11 часов ночи, а 7 человек имеют плохой сон. (Приложение 9)

Настораживает, что большинство учеников часто сильно устают после уроков. (Приложение 10)

Не все соблюдают режим питания (Приложение 11).

При этом некоторых не устраивает их вес (Приложение 12) и 11 человек сидели на диетах. (Приложение 13)

17 человек регулярно делают зарядку, остальные – периодически.

(Приложение 14)

Активным отдыхом в выходные вместе с семьёй занимаются постоянно меньше половины детей, большинство - редко. (Приложение 15)

Уроки физкультуры в школе нравятся всем и все посещают их с

удовольствием. (Приложение 16)

Большинство учащихся занимаются разными видами спорта: волейбол, хоккей,бокс,лыжи,гимнастика, коньки, лёгкая атлетика, баскетбол, футбол. Только 10 человек из всех опрошенных не занимаются никаким видом спорта. (Приложение 17)

Большинство детей любит в свободное от учёбы время гулять, читать книги, смотреть телевизор, играть в компьютер. Причём, мальчики уделяют компьютеру больше времени, чем девочки, а девочки больше времени уделяют домашним делам. (Приложение 18)

Из литературы о здоровом образе жизни большинство интересует тема физической культуры и спорта, некоторых тема правильного питания, а 4 человека не интересуются данной темой. (Приложение 19)

И девочки, и мальчики понимают, что они должны сами следить за своим здоровьем. Некоторые считают, что это должны делать тренеры, врачи, родители. (Приложение 20)

Большинство ребят считают, что вред здоровью наносят: нарушение питания, вредные привычки, малоподвижный образ жизни. Несколько человек отметили: курение, алкоголь, диеты и компьютерные игры. (Приложение 21)

 

Заключение.
Здоровье человека – это личная и общественная ценность, которая влияет на уровень духовного, физического и социального благополучия личности, общества и государства.Только здоровые люди могут создавать здоровое обществои государство.

Во время выполнения исследования я подтвердила свою гипотезу о том, что соблюдение здорового образа жизни положительно влияет на организм человека.

Я достигла цели своей исследовательской работы и научилась соблюдать здоровый образ жизни.

Я поняла, что мне и моим одноклассникам необходимо приобретать знания о здоровом образе жизни и развивать свои физические возможности, самосовершенствоваться.

Необходимо планировать свою жизнь так, чтобы в ней не было «пустой потери времени», а чтобы режим был спланирован с пользой – для духовного, умственного и физического развития. Для этого нужно ставить перед собой цели и добиваться их, работая над собой каждый день.

 

Список литературы.

1. Аюбов Э.Н. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений -М.: ООО «Русское слово-учебник», 2015 -232 с.: ил. - (ФГОС.Инновационная школа).

2. Гурьев С.В. Физическая культура: учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. – М: ООО «Русское слово-учебник», 2012 – 144 с.: ил. – (ФГОС.Инновационная школа).

3.   Зайцева В.В. Зачем учиться физкультуре. – М.: Вентана-Графф, 2014-40 с., ил. – (Ваш ребёнок: азбука здоровья и развития от 6 до 10 лет).

4.  Здоровый я – здоровая страны/сост. Л.Н. Воронецкая, Е.А. Попок. –Минск: Красико - Принт, 2015 – 128с. – (Деятельность классного руководителя).

5. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова; Рос.акад. наук, изд-во «Просвещение». – 3-е издание. – М.: Просвещение,2014

6.  Метод определения лишнего веса. Формула Брока. http://diet-clinica.ru/articles/art_02/

7. Синягина Н.Ю, Кузнецова И.В. «Как сохранить и укрепить своё здоровье: психологические установки и упражнения» - М.: Издательский дом «Новый учебник», 2013 -145с.

8.  Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015 – 239 с.

9. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности: 9 класс: учеб.для учащихся общеобразовательных учреждений//.-М.:Просвещение,2014 – 159 с.

10. Информация о составляющих ЗОЖ.

11..Информация о гигиене.

12..Вредные привычки.

 

 

 

Приложение 1

Растяжка

Комплекс упражнений для ног.

Комплекс упражнений для пресса.

 

 

Анкета


Уважаемый участник!

Просим Вас ответить на поставленные вопросы.

Вам необходимо выбрать ответы, которые наиболее полно отражают ваш образ жизни.

Долго не задумываетесь, здесь нет правильных и неправильных ответов.

Обведите нужный ответ, либо подчеркните.

1 Ваш пол:

а) мужской

б) женский

2 Ваш возраст (______ лет)

3 Вы учитесь в ____ классе

Часто ли вы болеете?

a) редко (1-2 раза в год)

б) болею 3 – 4 раза в год

в) болею очень часто (чаще 5 раз в год)

Вас устраивает ваш вес?

а) да

б) нет

Здоровый образ жизни (ЗОЖ)

Здоровый образ жизни, ЗОЖ-образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом, а также это совокупность принципов поведения, мероприятий и привычек, способствующих оздоровлению и укреплению организма, активизации иммунитета и улучшению самочувствия.

ЗОЖ – это существенно более сложное понятие, включающее не только физическую активность и грамотно составленный рацион. Здоровый образ жизни – это особый подход ко всем аспектам собственного здоровья.

Он включает в себя определенные привычки и принципы поведения, направленные на укрепление всех систем организма.

Главная задача здорового образа жизни максимально улучшить здоровье и заметно увеличить общую продолжительность жизни, обеспечит хорошее самочувствие в пожилом возрасте.

Особенно важно научиться соблюдать здоровый образ жизни детям и подросткам. Ведь подростковый период (с 12-13 до 18 лет) характеризуется развитием организма: перестройкой деятельности всех органов, быстрым ростом тела, различными психологическими, эмоциональными и физиологическими проблемами. Здоровый образ жизни для подростков не просто важен, а жизненно необходим, если юный человек и его родители хотят, чтобы он достигал успехов, был здоровым и целеустремленным. А так же ребятам важно «правильно повзрослеть»: не приобрести дурных и вредных привычек, а главное – научиться управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить своё здоровье. У них должна возникнуть потребность в здоровом образе жизни,

Ведь образ жизни зависит от образа мыслей, мировоззрения, складывающегося из знаний человека.

Здоровый образ жизни включает в себя:

· Режим труда и отдыха;

· Режим сна;

· Распорядок дня;

· Рациональное питание;

· Закаливание;

· Личная гигиена;

· Искоренение вредных привычек;

· Двигательный режим;

· Физическое воспитание.

 

Режим дня.

 Режим дня-продуманный распорядок действий дня, планирование времени с целью его рационального и максимально эффективного распределения.Он должен предусматривать время для учебы, отдыха, приёма пищи, сна. Его соблюдение воспитывает такие качества, как дисциплинированность, аккуратность, собранность, организованность, целеустремленность.

Главное преимущество режима дня заключается в том, что он позволяет организму привыкнуть к повторяющемуся ритму. То есть в определенные часы он будет настроен на работу, а в определенные – на отдых. Учет потребностей организма приводит к тому, что вы становитесь с ним «заодно», а не пытаетесь его насиловать и перенапрягать, например, заставляя завершить отчет поздно вечером или готовя до утра экзаменационные билеты. Организм, который планомерно и разумно нагружают, не страдает от перенапряжения, переутомления и чумы офисов – эмоционального выгорания. Вы чувствуете себя комфортно, предупреждая появление стресса, а, значит, и многих болезней, а также старения.

Режим дня имеет свои принципы:

· Строгое выполнение режима, недопустимость частых изменений, постепенность перехода к новому режиму обучения и воспитания. Деятельность (ее характер и длительность) должна быть посильной и не превышать предел работоспособности клеток коры, а отдых - обеспечивать их функциональное восстановление.

·  Деятельность (ее характер и длительность) должна быть посильной и не превышать предел работоспособности клеток коры, а отдых - обеспечивать их функциональное восстановление

· Рациональное распределение компонентов режима в течение суток, их смена и чередование.

· Режим дня должен соответствовать возрастным анатомо-физиологическим особенностям и возможностям детей.

Основные компоненты режима дня:

·  Сон

·  Регулярное питание

·  Учебная деятельность

·  Отдых

·  Прогулки

·  Личная гигиена

Важно соблюдать следующий распорядок дня: вставать в одно и то же время, заниматься регулярно утренней гимнастикой, есть в установленные часы, чередовать умственный труд с физическими упражнениями, соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой тела, одежды, обуви, ложиться спать в проветриваемой комнате в одно и то же время!

Режим дня позволяет нам наиболее эффективно использовать наши ресурсы, и прежде всего время, для того, чтобы без спешки, без перенапряжения выполнять все задачи, которые стоят перед человеком.

Составлять режим дня желательно самостоятельно, ориентируясь на собственные ощущения касательно распределения задач во времени. Ведь уровень активности у всех разный. Одни могут быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Вторым требуется более спокойный и размеренный темп. Это следует учитывать при создании графика.

Чтобы составить правильный распорядок, следует придерживаться таких правил:

  • реально оценивать свои возможности и не планировать слишком много дел, так как в случае их невыполнения можно потерять уверенность в своих силах;
  • не делать график слишком плотным, чтобы не пришлось постоянно торопиться;
  • оставлять достаточное количество времени на отдых в течение дня;
  • спать от 7 до 8 часов;
  • стараться ложиться спать в период с 21 до 23 часов, так как сон до 24:00 является наиболее здоровым и помогает организму эффективно восстанавливаться;
  • по возможности больше ходить пешком, учитывая время на дорогу при составлении своего расписания.

Если соблюдать эти принципы, можно легко составить правильный режим дня своими руками.

 

 

Питание.

Ты есть то, что ты ешь.

Человеческий организм получает почти все необходимые вещества именно через пищу и воду. Состав продуктов питания и их свойства непосредственно влияют на здоровье, физическое развитие, трудоспособность, эмоциональное состояние и в целом на качество и продолжительность жизни.С питанием связаны все жизненно важные функции организма. Оно - источник развития тканей и клеток, их постоянного обновления, насыщения человека энергией. Неправильное питание ― как избыточное, так и недостаточное ― способно нанести существенный вред здоровью человека в любом возрасте. Это выражается в снижении уровня физического и умственного развития, быстрой утомляемости, неспособности оказывать сопротивление воздействию неблагоприятныхфакторов окружающей среды, снижении работоспособности и даже преждевременном старении и сокращении продолжительности жизни.

Суточный рацион подростка должен быть построен так, чтобы не происходило увеличения веса. А он будет увеличиваться, если с пищевыми продуктами поступает больше энергии, чем человек её затрачивает.

Стабильный режим питания способствует правильному пищеварению, хорошему усвоению пищи. Известно, что лучше есть понемногу, но часто. Специалисты рекомендуют принимать пищу 4 раза в день в одно и то же время суток.

Необходимо соблюдать следующие правила питания:

· Прием пищи осуществлять только при ощущениях голода;

· Отказываться от приема пищи при болях, недомоганиях, повышенной температуре тела;

· Отказываться от приема пищи перед сном;

· Отказываться от приема пищи до и после физической нагрузки.

Оптимальный пищевой рацион:

· 5%-кондитерские изделия;

· 20%-мясные, рыбные и молочные продукты;

· 35%-свежие овощи и фрукты;

· 40%-зерновые продукты.

Следовательно: в питании подростка должны присутствовать: мясо, рыба, молочные продукты, фрукты, овощи, злаки, орехи.

Не нужно забывать и о воде. В сутки необходимо выпивать до 2-х литров питьевой воды.

И обязательно надо отказаться от фаст-фуда, газированных напитков, сухариков, чипсов, большого количества сладостей, так как эти продукты только наносят вред организму!

Личная гигиена.

Гигиена не маловажная составляющая здорового образа жизни. Девиз "Чистота - залог здоровья" возник еще на заре человечества. Важную роль в поддержании здорового образа жизни играет личная гигиена - комплекс правил, которые укрепляют и сохраняют здоровье человека. Личная гигиена - это разумное сочетание умственной и физической активности, умелое чередование отдыха и умственного и физического труда, соблюдение режима дня, чередования сна и бодрствования. К личной гигиене можно отнести гигиену кожи, гигиену зубов, гигиену волос, а также содержание в чистоте нижней и верхней одежды, обуви. Обязательно мыть руки перед едой, после прогулок, при утреннем и вечернем туалете. Надо принимать ежедневный душ перед сном.Кожа человека защищает весь организм от всевозможных воздействий окружающей среды. Соблюдение чистоты кожи чрезвычайно важно, ведь кроме защитной функции, она выполняет следующие функции: терморегулирующую, обменную, иммунную, секреторную, рецепторную, дыхательную и другие функции. Каждый день надо менять нижнее бельё, носки. Голову необходимо мыть по мере загрязнения. Сказать точное количество раз невозможно. Частота мытья волос зависит от различных факторов: длины волос, типа волос и кожи головы, характера работы, времени года и т.д.

Гигиена полости рта:

· Чистить зубы необходимо ежедневно утром и вечером.

· Недопустимо пользоваться зубной щеткой другого человека.

· После приема пищи обязательно полощите рот.

· При появлении первых признаков заболевания зубов или десен незамедлительно обращайтесь к стоматологу.

· Для профилактического осмотра посещайте стоматолога не реже двух раз в год.

 

 

 

Закаливание.

Целебные свойства холодной воды, солнца, воздуха были известны и широко использовались разными народами мира – египтянами, ассирийцами, индусами, русскими.

Чем полезны процедуры закаливания организма?

На нашей коже располагается огромное количество так называемых «холодовых рецепторов», раздражая которые ты можешь повлиять на весь организм. Если будешь проводить закаливающие процедуры грамотно, то поспособствуешь укреплению иммунитета и улучшению терморегуляции (способности организма поддерживать постоянную температуру при различных условиях внешней среды). Кроме того, закаливание стимулирует обменные процессы в твоем теле, укрепляет нервную систему, тонизирует сердце и сосуды, устраняет аритмию. Наконец, закаливание способствует снижению веса, повышает тонус кожи и дает организму заряд бодрости.

Простые правила закаливания организма:

·  Начинать закаляться можно, только когда ты абсолютно здоров.

·  Начинай закаляться постепенно, чтобы избавить организм от стресса

· Проводи процедуры закаливания регулярно, систематически, без перерывов.

 

Вредные привычки.

Вредные привычки являются одной из самых больших проблем современного общества. Курение и злоупотребление алкоголем являются самыми опасными вредными привычками и приносят огромный вред не только лицам, страдающим этими привычками-заболеваниями, но и окружающих их людям и всему обществу в целом.

Наиболее опасное влияние на здоровье оказывают табако-курение, алкоголь, наркотики. Эти вещества объединяет не только вредоносное действие на здоровье, но и быстрое привыкание, которое формируется быстрее, чем младше ребёнок, а со временем физическую и психическую зависимость (болезнь).   

Подростки должны знать, понимать, и усвоить на всю жизнь, что курение, алкоголь, наркотики – это страшный яд.

Яд, отравляющий весь организм, подрывающий здоровье, тормозящий рост и развитие.

Под воздействием этих вредных веществ меняется и поведение человека: он становится неуправляемым и способен совершить поступки, опасные для собственной жизни и жизни окружающих.

Человек с вредными привычками не только губит своё здоровье, он становится неинтересным в общении, деградирует, перестаёт стремиться к чему либо, не интересуется окружающим миром, его жизнь скучна и однообразна.

Так же существуют менее опасные вредные привычки людей, как зависимость от компьютера или смартфона; вредное питание, включая в себя диеты и употребление жирной пищи, обжорство; привычка не высыпаться, не давать своему организму отдохнуть хотя бы 8 часов в сутки.

 

Какой вред несут гаджеты:

· во - первых, идет нагрузка на зрение;

· во-вторых, формируется неправильная осанка, шейный остеохондроз;

· в-третьих, затекают кисти рук;

· в-четвертых, некоторые компьютерные игры вызывают зависимость, нарушения сна и психологические проблемы

·

При работе за компьютером подросткам необходимо соблюдать несколько правил:

· Экран монитора должен быть перед глазами,неближе чем на 70 см;

· Рабочее место должно быть достаточно освещённым;

· Через каждые 30-40 минут необходимо делать перерыв;

§ Необходимо выполнять упражнения для глаз, для спины, для рук и ног.

§ Продолжительность непрерывной работы за монитором для детей и подростков не должна превышать 10-25 минут;

§ Школьнику находиться за компьютером желательно не более 4-х часов в день.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.175 с.