Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-05-27 | 68 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Конспект урока литературы
Дата 08.05.2020.
Группа № 3 специальность Механизация сельского хозяйства 1 курс
Тема: «Правда о человеке на войне. У войны не женское лицо».
Форма работы: индивидуальная, электронное обучение.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: познакомимся с творчеством Б.Васильева и повестью «А зори здесь тихие…», обратить внимание на проблемы, которые ставит писатель в повести.
Используемая литература:
Учебник. Русский язык и литература. Литература 11 класс. Базовый уровень: учебник/ Т.Ф. Курдюмова, Е.Н. Колокольцев, О.Б. Марьина и др.- М.: Дрофа, 2018.
Интернет- ресурсы:
1.Художественный фильм «А зори здесь тихие…» Жанр: драма, военный. Режиссёр: Станислав Ростоцкийhttps://yandex.ru/video/preview Дата обращения 07.05.2020
2.Видеоурок Литература. Борис Васильев. «А зори здесь тихие…». https://yandex.ru/video/preview Дата обращения 07.05.2020
Презентация по теме урока: «Борис Васильев. Повесть «А зори здесь тихие…»
Ход урока.
Каждый писатель пишет о своём времени,
какой бы темы он ни коснулся. И я написал о том,
что знаю. О моём поколении…Опыт поколения –
это и биография героев, и выстраданное самим тобой…
Б. Васильев.
Женщина для меня – это воплощенная гармония
жизни. А война – всегда дисгармония. И женщина
на войне – это самое невероятное, несочетаемое
сочетание явлений, а наши женщины шли на фронт
и воевали на передовой рядом с мужчинами…
Б. Васильев.
Мне вообще нравятся люди, которые
негромко живут, но если надо, идут в бой,
на смерть; знают, во имя чего спасают
тонущего ребёнка, мчатся в ночь к больному
человеку, строят город в пустыне
Б. Васильев.
1. Организационный этап
Мотивационный модуль.
Формулируется тема урока.
|
Уже много лет прошло с тех пор, как на страницах журнала «Юность» появилась повесть Б. Васильева «А зори здесь тихие…». Интерес к повести был огромным. Во многих театрах страны были поставлены спектакли по повести. Обошла многие экраны мира экранизация повести, осуществлённая режиссёром С. Ростоцким.
"...Когда мы показывали этот фильм в Венеции, то полувраждебный смокинговый зал в две с половиной тысячи людей, не выдержав, стал аплодировать во время просмотра простым советским девушкам в солдатских шинелях, аплодировать их поступкам..." –
С. Ростоцкий.
Интерес к повести до сих пор не ослабевает. Есть в этом небольшом произведении то, что не оставляет равнодушным ни взрослого, ни подростка, - трагическая судьба юных девушек, отдавших жизнь за Родину, за победу в жестокой схватке с фашизмом, рассказ о том, какой ценой досталась нашей стране победа.
Цель нашего урока: на этом уроке мы познакомимся с творчеством Б.Васильева и повестью «А зори здесь тихие», узнаем о нелегкой судьбе женщин на войне; научимся анализировать произведения военной прозы; будем совершенствовать навыки смыслового и эстетического анализа текста.
2. Объяснение нового материала.
Объясняющий модуль.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
План урока:
1.Основные вехи биографии Б.Васильева.
2.Образ «женщины на войне» в повести «А зори здесь тихие…»
Наше дело правое. Враг будет разбит! Победа будет за нами! С этой верой советские люди прошли самую страшную войну, которую когда-либо переживало человечество. За правое дело, за то, чтобы советский народ был свободным и счастливым, отдали свои жизни миллионы советских людей. Они все хотели жить, но они погибли, чтобы люди могли сказать: «А зори здесь тихие…» Тихие зори не могут быть созвучны с войной, со смертью. Они погибли, но они победили, не пропустили ни одного фашиста. Победили, потому что беззаветно любили Родину.
|
Женщина на войне…Велика роль женщин на фронте. Женщины – врачи и санитарки под обстрелами и взрывами выносили с поля боя раненых, оказывали первую помощь, порой ценою собственной жизни спасали раненых. Организовались отдельные женские батальоны.
Великая Отечественная война уже стала для нас историей. Мы узнаем о ней по книгам, фильмам, старым фотографиям, воспоминаниям тех, кому которые открывают в ней новые аспекты и проблемы.
Для Василия Быкова война - не далекое историческое прошлое. Война живет в нем как чувство высокого долга перед павшими, перед теми, кто выстоял и победил.
В одной из своих статей В. Быков писал: "Пусть же никогда не черствеют наши сердца к завоеваниям и ранам войны. Нельзя строить будущее без памяти о прошлом, нельзя пренебречь величайшим из человеческих потрясений - всенародным подвигом, преподавшим людям настоящего и будущего векопамятный урок свободолюбия и величия духа".
Как погибла Соня Гурвич?
А)Девушку убили немцы;
Б)Соня была ранена и потеряла много крови;
В)Девушка умерла в плену у немцев;
Г)Соня прыгнула в озеро, но не смогла выплыть.
13.Гибель какой из героинь описывает цитата: «Немцы добили ее в упор, а потом долго смотрели на ее гордое и прекрасное лицо…»?
А)Сони Гурвич;
Б)Риты Осяниной;
В)Лизы Бричкиной;
Г)Жени Комельковой.
Шкала ответов
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17А | 17Б | 17В | 17Г | 17Д | 18 |
Учебник. Русский язык и литература. Литература 11 класс. Базовый уровень: учебник/ Т.Ф. Курдюмова, Е.Н. Колокольцев, О.Б. Марьина и др.- М.: Дрофа, 2018. Стр 93 https://s.11klasov.ru/484-literatura-11-klass-uchebnik-1-2-chast-kurdyumova-tf-i-dr.html Дата обращения 07.05.2020
!!!! Ребята, конспект урока и тестовое задание отправляете мне на почту [email protected]или в ВК
Конспект урока литературы
Дата 08.05.2020.
Группа № 3 специальность Механизация сельского хозяйства 1 курс
Тема: «Правда о человеке на войне. У войны не женское лицо».
Форма работы: индивидуальная, электронное обучение.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: познакомимся с творчеством Б.Васильева и повестью «А зори здесь тихие…», обратить внимание на проблемы, которые ставит писатель в повести.
|
Используемая литература:
Учебник. Русский язык и литература. Литература 11 класс. Базовый уровень: учебник/ Т.Ф. Курдюмова, Е.Н. Колокольцев, О.Б. Марьина и др.- М.: Дрофа, 2018.
Интернет- ресурсы:
1.Художественный фильм «А зори здесь тихие…» Жанр: драма, военный. Режиссёр: Станислав Ростоцкийhttps://yandex.ru/video/preview Дата обращения 07.05.2020
2.Видеоурок Литература. Борис Васильев. «А зори здесь тихие…». https://yandex.ru/video/preview Дата обращения 07.05.2020
Презентация по теме урока: «Борис Васильев. Повесть «А зори здесь тихие…»
Ход урока.
Каждый писатель пишет о своём времени,
какой бы темы он ни коснулся. И я написал о том,
что знаю. О моём поколении…Опыт поколения –
это и биография героев, и выстраданное самим тобой…
Б. Васильев.
Женщина для меня – это воплощенная гармония
жизни. А война – всегда дисгармония. И женщина
на войне – это самое невероятное, несочетаемое
сочетание явлений, а наши женщины шли на фронт
и воевали на передовой рядом с мужчинами…
Б. Васильев.
Мне вообще нравятся люди, которые
негромко живут, но если надо, идут в бой,
на смерть; знают, во имя чего спасают
тонущего ребёнка, мчатся в ночь к больному
человеку, строят город в пустыне
Б. Васильев.
1. Организационный этап
Мотивационный модуль.
Формулируется тема урока.
Уже много лет прошло с тех пор, как на страницах журнала «Юность» появилась повесть Б. Васильева «А зори здесь тихие…». Интерес к повести был огромным. Во многих театрах страны были поставлены спектакли по повести. Обошла многие экраны мира экранизация повести, осуществлённая режиссёром С. Ростоцким.
"...Когда мы показывали этот фильм в Венеции, то полувраждебный смокинговый зал в две с половиной тысячи людей, не выдержав, стал аплодировать во время просмотра простым советским девушкам в солдатских шинелях, аплодировать их поступкам..." –
С. Ростоцкий.
Интерес к повести до сих пор не ослабевает. Есть в этом небольшом произведении то, что не оставляет равнодушным ни взрослого, ни подростка, - трагическая судьба юных девушек, отдавших жизнь за Родину, за победу в жестокой схватке с фашизмом, рассказ о том, какой ценой досталась нашей стране победа.
|
Цель нашего урока: на этом уроке мы познакомимся с творчеством Б.Васильева и повестью «А зори здесь тихие», узнаем о нелегкой судьбе женщин на войне; научимся анализировать произведения военной прозы; будем совершенствовать навыки смыслового и эстетического анализа текста.
2. Объяснение нового материала.
Объясняющий модуль.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
План урока:
1.Основные вехи биографии Б.Васильева.
2.Образ «женщины на войне» в повести «А зори здесь тихие…»
Наше дело правое. Враг будет разбит! Победа будет за нами! С этой верой советские люди прошли самую страшную войну, которую когда-либо переживало человечество. За правое дело, за то, чтобы советский народ был свободным и счастливым, отдали свои жизни миллионы советских людей. Они все хотели жить, но они погибли, чтобы люди могли сказать: «А зори здесь тихие…» Тихие зори не могут быть созвучны с войной, со смертью. Они погибли, но они победили, не пропустили ни одного фашиста. Победили, потому что беззаветно любили Родину. |
Женщина на войне…Велика роль женщин на фронте. Женщины – врачи и санитарки под обстрелами и взрывами выносили с поля боя раненых, оказывали первую помощь, порой ценою собственной жизни спасали раненых. Организовались отдельные женские батальоны.
Великая Отечественная война уже стала для нас историей. Мы узнаем о ней по книгам, фильмам, старым фотографиям, воспоминаниям тех, кому которые открывают в ней новые аспекты и проблемы.
Для Василия Быкова война - не далекое историческое прошлое. Война живет в нем как чувство высокого долга перед павшими, перед теми, кто выстоял и победил.
В одной из своих статей В. Быков писал: "Пусть же никогда не черствеют наши сердца к завоеваниям и ранам войны. Нельзя строить будущее без памяти о прошлом, нельзя пренебречь величайшим из человеческих потрясений - всенародным подвигом, преподавшим людям настоящего и будущего векопамятный урок свободолюбия и величия духа".
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!