Группа № 3 специальность Механизация сельского хозяйства 1 курс — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Группа № 3 специальность Механизация сельского хозяйства 1 курс

2021-05-27 68
Группа № 3 специальность Механизация сельского хозяйства 1 курс 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конспект урока литературы

Дата 08.05.2020.

Группа № 3 специальность Механизация сельского хозяйства 1 курс

Тема: «Правда о человеке на войне. У войны не женское лицо».

Форма работы: индивидуальная, электронное  обучение.

Тип урока: урок изучения  нового материала.

Цель урока: познакомимся с творчеством Б.Васильева и повестью «А зори здесь тихие…»,  обратить внимание на проблемы, которые ставит писатель в повести.

Используемая литература:

Учебник. Русский язык и литература. Литература 11 класс. Базовый уровень: учебник/ Т.Ф. Курдюмова, Е.Н. Колокольцев, О.Б. Марьина и др.- М.: Дрофа, 2018.

Интернет- ресурсы:

1.Художественный фильм «А зори здесь тихие…» Жанр: драма, военный. Режиссёр: Станислав Ростоцкийhttps://yandex.ru/video/preview Дата обращения 07.05.2020

2.Видеоурок Литература. Борис Васильев. «А зори здесь тихие…». https://yandex.ru/video/preview Дата обращения 07.05.2020

Презентация по теме урока: «Борис Васильев. Повесть «А зори здесь тихие…»

Ход урока.


Каждый писатель пишет о своём времени,
какой бы темы он ни коснулся. И я написал о том,
что знаю. О моём поколении…Опыт поколения –
это и биография героев, и выстраданное самим тобой…

Б. Васильев.

Женщина для меня – это воплощенная гармония
жизни. А война – всегда дисгармония. И женщина
на войне – это самое невероятное, несочетаемое
сочетание явлений, а наши женщины шли на фронт
и воевали на передовой рядом с мужчинами…

Б. Васильев.

Мне вообще нравятся люди, которые
негромко живут, но если надо, идут в бой,
на смерть; знают, во имя чего спасают
тонущего ребёнка, мчатся в ночь к больному
человеку, строят город в пустыне

Б. Васильев.

1. Организационный этап
Мотивационный модуль.
 Формулируется тема урока.

Уже много лет прошло с тех пор, как на страницах журнала «Юность» появилась повесть Б. Васильева «А зори здесь тихие…». Интерес к повести был огромным. Во многих театрах страны были поставлены спектакли по повести. Обошла многие экраны мира экранизация повести, осуществлённая режиссёром С. Ростоцким.

"...Когда мы показывали этот фильм в Венеции, то полувраждебный смокинговый зал в две с половиной тысячи людей, не выдержав, стал аплодировать во время просмотра простым советским девушкам в солдатских шинелях, аплодировать их поступкам..." –

С. Ростоцкий.

 Интерес к повести до сих пор не ослабевает. Есть в этом небольшом произведении то, что не оставляет равнодушным ни взрослого, ни подростка, - трагическая судьба юных девушек, отдавших жизнь за Родину, за победу в жестокой схватке с фашизмом, рассказ о том, какой ценой досталась нашей стране победа.

 

 

Цель нашего урока: на этом уроке мы познакомимся с творчеством Б.Васильева и повестью «А зори здесь тихие», узнаем о нелегкой судьбе женщин на войне; научимся анализировать произведения военной прозы; будем совершенствовать навыки смыслового и эстетического анализа текста.

 

2. Объяснение нового материала.

Объясняющий модуль.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

План урока:

1.Основные вехи биографии Б.Васильева.

 

2.Образ «женщины на войне» в повести «А зори здесь тихие…»

 

Наше дело правое. Враг будет разбит! Победа будет за нами!

С этой верой советские люди прошли самую страшную войну, которую когда-либо переживало человечество. За правое дело, за то, чтобы советский народ был свободным и счастливым, отдали свои жизни миллионы советских людей.

Они все хотели жить, но они погибли, чтобы люди могли сказать: «А зори здесь тихие…» Тихие зори не могут быть созвучны с войной, со смертью. Они погибли, но они победили, не пропустили ни одного фашиста. Победили, потому что беззаветно любили Родину.

Женщина на войне…Велика роль женщин на фронте. Женщины – врачи и санитарки под обстрелами и взрывами выносили с поля боя раненых, оказывали первую помощь, порой ценою собственной жизни спасали раненых. Организовались отдельные женские батальоны.

Великая Отечественная война уже стала для нас историей. Мы узнаем о ней по книгам, фильмам, старым фотографиям, воспоминаниям тех, кому которые открывают в ней новые аспекты и проблемы.

Для Василия Быкова война - не далекое историческое прошлое. Война живет в нем как чувство высокого долга перед павшими, перед теми, кто выстоял и победил.

В одной из своих статей В. Быков писал: "Пусть же никогда не черствеют наши сердца к завоеваниям и ранам войны. Нельзя строить будущее без памяти о прошлом, нельзя пренебречь величайшим из человеческих потрясений - всенародным подвигом, преподавшим людям настоящего и будущего векопамятный урок свободолюбия и величия духа".

Как погибла Соня Гурвич?

 А)Девушку убили немцы;

Б)Соня была ранена и потеряла много крови;

В)Девушка умерла в плену у немцев;

Г)Соня прыгнула в озеро, но не смогла выплыть.

 

13.Гибель какой из героинь описывает цитата: «Немцы добили ее в упор, а потом долго смотрели на ее гордое и прекрасное лицо…»?

А)Сони Гурвич;

Б)Риты Осяниной;

В)Лизы Бричкиной;

 Г)Жени Комельковой.

 

Шкала ответов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
                     
12 13 14 15 16 17А 17Б 17В 17Г 17Д 18
                     

Учебник. Русский язык и литература. Литература 11 класс. Базовый уровень: учебник/ Т.Ф. Курдюмова, Е.Н. Колокольцев, О.Б. Марьина и др.- М.: Дрофа, 2018. Стр 93 https://s.11klasov.ru/484-literatura-11-klass-uchebnik-1-2-chast-kurdyumova-tf-i-dr.html Дата обращения 07.05.2020

!!!! Ребята, конспект урока и тестовое задание   отправляете мне на почту [email protected]или в ВК

Конспект урока литературы

Дата 08.05.2020.

Группа № 3 специальность Механизация сельского хозяйства 1 курс

Тема: «Правда о человеке на войне. У войны не женское лицо».

Форма работы: индивидуальная, электронное  обучение.

Тип урока: урок изучения  нового материала.

Цель урока: познакомимся с творчеством Б.Васильева и повестью «А зори здесь тихие…»,  обратить внимание на проблемы, которые ставит писатель в повести.

Используемая литература:

Учебник. Русский язык и литература. Литература 11 класс. Базовый уровень: учебник/ Т.Ф. Курдюмова, Е.Н. Колокольцев, О.Б. Марьина и др.- М.: Дрофа, 2018.

Интернет- ресурсы:

1.Художественный фильм «А зори здесь тихие…» Жанр: драма, военный. Режиссёр: Станислав Ростоцкийhttps://yandex.ru/video/preview Дата обращения 07.05.2020

2.Видеоурок Литература. Борис Васильев. «А зори здесь тихие…». https://yandex.ru/video/preview Дата обращения 07.05.2020

Презентация по теме урока: «Борис Васильев. Повесть «А зори здесь тихие…»

Ход урока.


Каждый писатель пишет о своём времени,
какой бы темы он ни коснулся. И я написал о том,
что знаю. О моём поколении…Опыт поколения –
это и биография героев, и выстраданное самим тобой…

Б. Васильев.

Женщина для меня – это воплощенная гармония
жизни. А война – всегда дисгармония. И женщина
на войне – это самое невероятное, несочетаемое
сочетание явлений, а наши женщины шли на фронт
и воевали на передовой рядом с мужчинами…

Б. Васильев.

Мне вообще нравятся люди, которые
негромко живут, но если надо, идут в бой,
на смерть; знают, во имя чего спасают
тонущего ребёнка, мчатся в ночь к больному
человеку, строят город в пустыне

Б. Васильев.

1. Организационный этап
Мотивационный модуль.
 Формулируется тема урока.

Уже много лет прошло с тех пор, как на страницах журнала «Юность» появилась повесть Б. Васильева «А зори здесь тихие…». Интерес к повести был огромным. Во многих театрах страны были поставлены спектакли по повести. Обошла многие экраны мира экранизация повести, осуществлённая режиссёром С. Ростоцким.

"...Когда мы показывали этот фильм в Венеции, то полувраждебный смокинговый зал в две с половиной тысячи людей, не выдержав, стал аплодировать во время просмотра простым советским девушкам в солдатских шинелях, аплодировать их поступкам..." –

С. Ростоцкий.

 Интерес к повести до сих пор не ослабевает. Есть в этом небольшом произведении то, что не оставляет равнодушным ни взрослого, ни подростка, - трагическая судьба юных девушек, отдавших жизнь за Родину, за победу в жестокой схватке с фашизмом, рассказ о том, какой ценой досталась нашей стране победа.

 

 

Цель нашего урока: на этом уроке мы познакомимся с творчеством Б.Васильева и повестью «А зори здесь тихие», узнаем о нелегкой судьбе женщин на войне; научимся анализировать произведения военной прозы; будем совершенствовать навыки смыслового и эстетического анализа текста.

 

2. Объяснение нового материала.

Объясняющий модуль.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

План урока:

1.Основные вехи биографии Б.Васильева.

 

2.Образ «женщины на войне» в повести «А зори здесь тихие…»

 

Наше дело правое. Враг будет разбит! Победа будет за нами!

С этой верой советские люди прошли самую страшную войну, которую когда-либо переживало человечество. За правое дело, за то, чтобы советский народ был свободным и счастливым, отдали свои жизни миллионы советских людей.

Они все хотели жить, но они погибли, чтобы люди могли сказать: «А зори здесь тихие…» Тихие зори не могут быть созвучны с войной, со смертью. Они погибли, но они победили, не пропустили ни одного фашиста. Победили, потому что беззаветно любили Родину.

Женщина на войне…Велика роль женщин на фронте. Женщины – врачи и санитарки под обстрелами и взрывами выносили с поля боя раненых, оказывали первую помощь, порой ценою собственной жизни спасали раненых. Организовались отдельные женские батальоны.

Великая Отечественная война уже стала для нас историей. Мы узнаем о ней по книгам, фильмам, старым фотографиям, воспоминаниям тех, кому которые открывают в ней новые аспекты и проблемы.

Для Василия Быкова война - не далекое историческое прошлое. Война живет в нем как чувство высокого долга перед павшими, перед теми, кто выстоял и победил.

В одной из своих статей В. Быков писал: "Пусть же никогда не черствеют наши сердца к завоеваниям и ранам войны. Нельзя строить будущее без памяти о прошлом, нельзя пренебречь величайшим из человеческих потрясений - всенародным подвигом, преподавшим людям настоящего и будущего векопамятный урок свободолюбия и величия духа".


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.