Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-05-27 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Федоскино
1
| Подготовка поверхности к росписи
| Шлифование |
Лакирование (до отлипа) | ||
Алюминиевый грунт | ||
Припорошение | ||
2
| Перенос рисунка
| Промасливание кальки |
Точный перевод рисунка на кальку | ||
Уточнение деталей рисунка | ||
Перенос рисунка на изделие | ||
3
| Роспись изделия | Замолевок и Сушка |
Лакирование (не менее двух слоев) | ||
Шлифование | ||
Перемалевок и Сушка | ||
Лакирование (не менее двух слоев) | ||
Шлифование | ||
Бликовка | ||
Сушка | ||
Лакирование и Полировка |
4 | Декоративное оформление | Орнамент, скань имитация материалов (камень, черепашка, шотландка), отводки |
Сушка | ||
Лакировка | ||
5 | Чистовая отделка | Очистка и заправка изделия |
Технологический процесс изготовления изделия
1.Подготовка поверхности к росписи.
Шлифование. Первый этап подготовки поверхности для росписи-шлифование. Выполняется мелкозернистой наждачной бумагой №2000.(рисунок 19)
Рисунок 19. Шлифовка
Лакирование. Покрываем отшлифованную крышку шкатулки лаком, после ждем, когда лак подсохнет до отлипа. (рисунок 20)
Рисунок 20. Лакирование
Припорошение. Наносим на покрытую лаком крышку шкатулки с подсохшим лаком алюминиевый порошок кистью.(рисунок 21)
Рисунок 21. Припорошение
2.Перенос рисунка.
Перевод рисунка на изделие. На промасленную льняным маслом кальку с переведенным рисунком наносится масляная краска (марс оранжевый). После переносим рисунок на поверхность посеребренного изделия.
3. Роспись изделия.
Замолевок. Кистью колонок №1 и №2 наносим первый слой, тщательно расфлицовываем синтетической кистью №2.(рисунок 22)
|
Рисунок 22. Замолевок
Лакировка. Покрываем крышку шкатулки с замолевком двухкомпонентным лаком, не дожидаясь полного высыхания наносим второй слой.(рисунок 23)
Рисунок 23. Лакировка
Шлифование. Покрытую лаком и высохшую крышку шкатулки шлифуем наждачной бумагой. Выполняется мелкозернистой наждачной бумагой №2000.(рисунок 24)
Рисунок 26. Шлифование
Перемалевок. На этомэтапе на промасленной поверхности делается тщательная проработка всего пейзажа: уточнение цвета, прописываются объекты и детали. Используется кисть колонок №1 и №2, для флицовки берутся те же кисти, сложенные лопаточкой.(рисунок 25)
Рисунок 25. Перемалевок
Лакировка. Покрываем крышку шкатулки с замолевком двухкомпонентным лаком, не дожидаясь полного высыхания наносим второй слой.(рисунок 26)
Рисунок 26. Лакировка
Шлифование. Покрытую лаком и высохшую крышку шкатулки шлифуем наждачной бумагой. Выполняется мелкозернистой наждачной бумагой №2000.(рисунок 27)
Рисунок 27. Шлифование
Заключение.
В изделиях народных художественных промыслов сохраняются и живут традиции, приёмы мастерства и технологии декоративно-прикладного искусства. От поколения к поколению мастеров предаются наиболее выразительные пропорции и формы предметов, их орнамент, цветовая гамма. На основе исторического опыта и требований времени народные художественные ремесла развиваются и изменяются. В последнее время многие произведения декоративно-прикладного искусства, утратили свою первичную бытовую функцию, но приобрели ещё большую художественную, эстетическую значимость.
Выбирая свою работу, я вдохновлялась работами великих мастеров Федоскино. В процессе работы я старалась применить все приобретённые навыки, знания и умения, полученные за время обучения.
Моей целью было создать изделие с интересным композиционным решением, и ярким колоритом. На мой взгляд, мне это удалось.
|
Все цели и задачи данной итоговой работы были выполнены. Материал, собранный в процессе подготовки изделия, подтверждает, что тема актуальна, проанализировав его, можно сделать следующие выводы:
-в первой главе («Художественно – историческая глава») даются возможные сведения об истории федоскинской росписи, подробно описываются основные этапы моей работы.
- во второй главе («Технологическая глава») описана техника росписи изделия, какие материалы и инструменты использовались в курсовой работе, дан обзор условий организации.
Моя работа была выполнена в стиле федоскинской росписи. Актуальность изделия делает его востребованным в своей сфере. Шкатулка может выполнять как бытовую функцию, так и декоративную. Представленная работа прекрасно подойдет как подарочный вариант и украшение дома.
Терминологический словарь.
Композиция -структура произведения, согласованность его частей, отвечающего его содержанию.
Замалевок - нанесение силуэтов цветов и листьев.
Творческий процесс- процесс создания художественного изделия.
Техника – в искусстве – совокупность специальных навыков и примеров, посредством которых выполняется художественное произведение.
Цвет – одно из основных художественных средств живописи.
Лессировка- один из приемов живописной техники, состоящий в нанесение очень тонких слоёв прочных и полупрозрачных красок поверх высшего плотного слоя других красок.
Планшет- деревянная рама, с одной стороны закрытая фанерой. Предназначен для натягивания бумаги и выполнения проекта.
Мост – подставка для руки, используется для опоры.
Живопись– декоративная не имеет самостоятельного значения и служит украшением экстерьера.
Оттенок – небольшое, часто едва заметное различие в цвете.
Линия– элемент, обрисовывающий форму и определяющий ее пластичность.
Декоративно прикладное искусство – вид пластического искусства, тесно связанный с бытом народа и поэтому использующего народные традиции.
Список литературы.
Сеть интернет:
[Электронный ресурс] https://www.culture.ru/materials/68253/fedoskino-10-faktov-o-lakovoi-miniatyure
https://juicyworld.org/fedoskino/
https://fishki.net/2825679-a-nachalosy-vsyo-s-kozyryka-istorija-fedoskinskih-miniatjur.html
https://ru.russianarts.online/crafts/2725-fedoskinskaya-lakovaya-miniatyura/
|
Литература:
1. Федоскино Fedoskino Лаковая миниатюра: Каталог/Сост. Л. Пирогова. - Калининград: Янтарный сказ, 1996.
2. Русская лаковая миниатюра: альбом – антология / Автор – сост. М. Некрасова. М., 1994.
3. Истомина Э. Г. Золотые руки мастеров Подмосковья, М 2005 г.
4. Художественный образ и современная культура Подмосковья. Материалы к научно-практической конференции, посвященной 200-летию лаковой миниатюры Федоскино. М., 1995.
5. Бакушинский А. В. Федоскино и Жостово// Народное искусство СССР в художественных промыслах. М. – Л., 1940
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!