Технологическая карта выполнения изделия в стиле — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Технологическая карта выполнения изделия в стиле

2021-05-27 29
Технологическая карта выполнения изделия в стиле 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Федоскино

 

 

     

1   

 

Подготовка поверхности к росписи

 

 

Шлифование
Лакирование (до отлипа)
Алюминиевый грунт
Припорошение

2

 

Перенос рисунка

 

Промасливание кальки
Точный перевод рисунка на кальку
Уточнение деталей рисунка
Перенос рисунка на изделие

3

 

 

Роспись изделия

Замолевок и Сушка
Лакирование (не менее двух слоев)
Шлифование
Перемалевок и Сушка
Лакирование (не менее двух слоев)
Шлифование
Бликовка
Сушка
Лакирование и Полировка

 

 

 4

Декоративное оформление

Орнамент, скань имитация материалов (камень, черепашка, шотландка), отводки
Сушка
Лакировка
 5 Чистовая отделка Очистка и заправка изделия

 

Технологический процесс изготовления изделия

1.Подготовка поверхности к росписи.

 

Шлифование. Первый этап подготовки поверхности для росписи-шлифование. Выполняется мелкозернистой наждачной бумагой №2000.(рисунок 19)

 

 

 

Рисунок 19. Шлифовка 

 

Лакирование. Покрываем отшлифованную крышку шкатулки лаком, после ждем, когда лак подсохнет до отлипа. (рисунок 20)

 

Рисунок 20. Лакирование

 

Припорошение. Наносим на покрытую лаком крышку шкатулки с подсохшим лаком алюминиевый порошок кистью.(рисунок 21)

 

 

Рисунок 21. Припорошение

 

2.Перенос рисунка.

 

Перевод рисунка на изделие. На промасленную льняным маслом кальку с переведенным рисунком наносится масляная краска (марс оранжевый). После переносим рисунок на поверхность посеребренного изделия.

3. Роспись изделия.

 

Замолевок. Кистью колонок №1 и №2 наносим первый слой, тщательно расфлицовываем синтетической кистью №2.(рисунок 22)

 

 

Рисунок 22. Замолевок

 

Лакировка. Покрываем крышку шкатулки с замолевком двухкомпонентным лаком, не дожидаясь полного высыхания наносим второй слой.(рисунок 23)

 

 

Рисунок 23. Лакировка

 

Шлифование. Покрытую лаком и высохшую крышку шкатулки шлифуем наждачной бумагой. Выполняется мелкозернистой наждачной бумагой №2000.(рисунок 24)

 

Рисунок 26. Шлифование

Перемалевок. На этомэтапе на промасленной поверхности делается тщательная проработка всего пейзажа: уточнение цвета, прописываются объекты и детали. Используется кисть колонок №1 и №2, для флицовки берутся те же кисти, сложенные лопаточкой.(рисунок 25)

 

 

Рисунок 25. Перемалевок

 

 

Лакировка. Покрываем крышку шкатулки с замолевком двухкомпонентным лаком, не дожидаясь полного высыхания наносим второй слой.(рисунок 26)

 

 

Рисунок 26. Лакировка

 

 

Шлифование. Покрытую лаком и высохшую крышку шкатулки шлифуем наждачной бумагой. Выполняется мелкозернистой наждачной бумагой №2000.(рисунок 27)

 

 

Рисунок 27. Шлифование

 

 

Заключение.

     В изделиях народных художественных промыслов сохраняются и живут традиции, приёмы мастерства и технологии декоративно-прикладного искусства. От поколения к поколению мастеров предаются наиболее выразительные пропорции и формы предметов, их орнамент, цветовая гамма. На основе исторического опыта и требований времени народные художественные ремесла развиваются и изменяются. В последнее время многие произведения декоративно-прикладного искусства, утратили свою первичную бытовую функцию, но приобрели ещё большую художественную, эстетическую значимость.

Выбирая свою работу, я вдохновлялась работами великих мастеров Федоскино. В процессе работы я старалась применить все приобретённые навыки, знания и умения, полученные за время обучения.

      Моей целью было создать изделие с интересным композиционным решением, и ярким колоритом. На мой взгляд, мне это удалось.

Все цели и задачи данной итоговой работы были выполнены. Материал, собранный в процессе подготовки изделия, подтверждает, что тема актуальна, проанализировав его, можно сделать следующие выводы:

-в первой главе («Художественно – историческая глава») даются возможные сведения об истории федоскинской росписи, подробно описываются основные этапы моей работы.

- во второй главе («Технологическая глава») описана техника росписи изделия, какие материалы и инструменты использовались в курсовой работе, дан обзор условий организации.

Моя работа была выполнена в стиле федоскинской росписи. Актуальность изделия делает его востребованным в своей сфере. Шкатулка может выполнять как бытовую функцию, так и декоративную. Представленная работа прекрасно подойдет как подарочный вариант и украшение дома.

Терминологический словарь.

Композиция -структура произведения, согласованность его частей, отвечающего его содержанию.

Замалевок - нанесение силуэтов цветов и листьев.

Творческий процесс- процесс создания художественного изделия.

Техника – в искусстве – совокупность специальных навыков и примеров, посредством которых выполняется художественное произведение.

Цвет – одно из основных художественных средств живописи.

Лессировка- один из приемов живописной техники, состоящий в нанесение очень тонких слоёв прочных и полупрозрачных красок поверх высшего плотного слоя других красок.

Планшет- деревянная рама, с одной стороны закрытая фанерой. Предназначен для натягивания бумаги и выполнения проекта.

Мост – подставка для руки, используется для опоры.

Живопись– декоративная не имеет самостоятельного значения и служит украшением экстерьера.

Оттенок – небольшое, часто едва заметное различие в цвете.

Линия– элемент, обрисовывающий форму и определяющий ее пластичность.

Декоративно прикладное искусство – вид пластического искусства, тесно связанный с бытом народа и поэтому использующего народные традиции.

 

Список литературы.

Сеть интернет:

[Электронный ресурс] https://www.culture.ru/materials/68253/fedoskino-10-faktov-o-lakovoi-miniatyure

https://juicyworld.org/fedoskino/

https://fishki.net/2825679-a-nachalosy-vsyo-s-kozyryka-istorija-fedoskinskih-miniatjur.html

https://ru.russianarts.online/crafts/2725-fedoskinskaya-lakovaya-miniatyura/

Литература:

1. Федоскино Fedoskino Лаковая миниатюра: Каталог/Сост. Л. Пирогова. - Калининград: Янтарный сказ, 1996.

2. Русская лаковая миниатюра: альбом – антология / Автор – сост. М. Некрасова. М., 1994.

3. Истомина Э. Г. Золотые руки мастеров Подмосковья, М 2005 г.

4. Художественный образ и современная культура Подмосковья. Материалы к научно-практической конференции, посвященной 200-летию лаковой миниатюры Федоскино. М., 1995.

5. Бакушинский А. В. Федоскино и Жостово// Народное искусство СССР в художественных промыслах. М. – Л., 1940

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.