Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-05-27 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор МОУСОШ №1
учителей нач.классов ________Н.В.Ширяева ________И.Б.Виноградова
_______А.П.Груздева «__»_________2014 г. «__»_________2014 г.
«»________2014г.
Программа
Внеурочной деятельности
По общеинтеллектуальному направлению
«Эрудит»
Авторы – составители: Кудряшова О. А., Павлова О. А.,
Силина О. С. – воспитатели группы продлённого дня.
2014-2015 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 373 от 06.10.2009 г.
-Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ.
Программа кружка «Эрудит» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа направлена на развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков у учащихся начальной школы.
Цель программы: способствовать созданию условий для совершенствования знаний по предметам: математика, русский язык, литература, окружающий мир.
Задачи:
Модернизация общего образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества. Это ответственность, инициативность, самостоятельность, способность к рефлексии и др. Таким образом, приоритетной целью становится развитие личности, готовой к самообразованию и саморазвитию.Развитие любознательности каждого ученика, воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроке, так и во внеклассной работе по любому предмету. Организация кружка «Эрудит» – это средство, содействующее удовлетворению детской любознательности.
|
Занятия в кружке позволяют сформировать у детей не только индивидуальные учебные навыки, но и навыки работы в коллективе, микрогруппах.
К моменту перехода в среднюю школу дети должны научиться самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать закономерности. Содержательно-логические задания на базе изучаемых предметов в начальной школе, материал, повышающий интерес к предметам, дидактические игры, задания на сообразительность, головоломки. Это создаёт условия для целенаправленного развития основных познавательных процессов.
Познавательный аспект
Развивающий аспект
|
Воспитывающий аспект
Таким образом, целью обучения программе является развитие и совершенствование познавательных процессов (внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти, мышления) и формирование ключевых компетенций обучающихся.
Формы занятий:
На занятиях предлагаются задания неучебного характера. Так серьёзная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное выполнение детьми логически-поисковых заданий. Благодаря этому у детей формируются общеучебные умения: самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Главное здесь не в том, чтобы выделить тех, кто выполнил задание верно, и конечно, никак не в том, чтобы указать на детей, допустивших ошибки, а в том, чтобы дети узнали, как задание выполнить верно и, главное, почему другие варианты скорее всего ошибочны. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида мыслительной деятельности на другой.
Формы проведения занятий: интеллектуальные игры, занятие - соревнование, беседа- диалог, практические работы, словотворчество, тренинг, решение логически-поисковых заданий.
|
Место программы внеурочной деятельности «Эрудит» в учебном плане.
Программа кружка «Эрудит» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в общем объеме 135 часов. Количество часов за год: 1 класс – 33 часа, 2 класс - 34 часа, 3 класс - 34 часа, 4 класс - 34 часа.
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий: 45 минут, в 1 классе – 30 минут.
Требования к результатам освоения программы «Эрудит»
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
|
Год обучения.
Личностные: сформированность у детей любознательности, интереса к учению.
Регулятивные: определение цели учебной деятельности с помощью учителя, поиск средств и пути их осуществления.
Познавательные: умение определять, какая нужна информация; отбор необходимых источников: книги, словари, справочная литература, электронные носители; отбор, классификация полученной информации.
Коммуникативные: организация взаимодействия в группе, умение договариваться друг с другом; распределять роли.
Год обучения.
Личностные: уважение чужого мнения, определение своей позиции; стремления к творческому решению познавательной задачи.
Регулятивные: определение цели учебной деятельности самостоятельно, поиск средств и пути их осуществления; умение обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта.
Познавательные: умение отбирать и классифицировать полученную информацию, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; выстраивать логические цепочки суждений.
|
Коммуникативные: умение прогнозировать последствия коллективно принимаемых решений; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи в соответствии с ситуацией.
Год обучения.
Личностные: стремление к творческому решению познавательной задачи, сформированность желания участвовать в интеллектуальных викторинах и конкурсах.
Регулятивные: умение выбирать тему проекта; составлять план выполнения задач, решение проблем творческого характера; выполнение проекта вместе с учителем.
Познавательные: умение анализировать полученную информацию, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; выстраивать логические цепочки суждений; оформление и представление полученной информации.
Коммуникативные: умение отстаивать свою точку зрения, умело аргументируя позицию, подтверждать аргументы фактами; при необходимости корректировать свою точку зрения, учитывая другие аргументации.
Год обучения.
Личностные: стремление к творческому решению познавательной задачи, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Регулятивные: умение выбирать тему проекта; составлять план выполнения задач, решение проблем творческого характера; выполнение проекта самостоятельно; работа по плану, проверка своих действий, при необходимости исправление ошибок; использование основных и дополнительных средств; оценка результативности проекта: успехов и допущенных ошибок.
Познавательные: умение анализировать полученную информацию, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; выстраивать логические цепочки суждений; оформление и представление полученной информации.
Коммуникативные: умение отстаивать свою точку зрения, умело аргументируя позицию, подтверждать аргументы фактами; при необходимости корректировать свою точку зрения, учитывая другие аргументации.
Планируемые результаты изучения курса.
Результатом работы по программе данного курса можно считать итоговые занятия, которые могут быть проведены в форме интеллектуальных игр, конкурсов эрудитов, творческих встреч при участии родителей, в форме экскурсий и праздников.
В начале и в конце каждого года обучения по программе проводится тестирование учащихся на выявление уровня познавательных процессов.
Ожидаемые результаты.
· Расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализация его интересов.
· Рост личностных достижений.
· Создание атмосферы успеха.
· Установление гуманных отношений партнёрского сотрудничества.
· Накопление опыта творческой деятельности.
· Участие в турах олимпиад по русскому языку, математике, окружающему миру.
Содержание программы внеурочной деятельности «Эрудит».
Содержание занятий
1занятие. Игра «Счастливый случай» (ко Дню знаний). Веселые задания, загадки о школе. Правила поведения в школе. | ||
2занятие. Игра «Светофорик». Просмотр презентации о ПДД. Викторина о ПДД. Стихи о безопасности дорожного движения. Конкурс рисунков «Безопасное колесо». | ||
3занятие. Весёлая викторина «Самый, самая, самое». Веселые задания. Ребусы. Кроссворд. | ||
4занятие. Мероприятие «Праздник красок». Пословицы и поговорки об осени. Рисование осенних пейзажей. | ||
5 занятие. Занимательная грамматика. Задания по русскому языку в стихах. Веселый диктант. | ||
6занятие. Игра «Экологическое ассорти». Путешествие по станциям. Загадки, экологические конкурсы и задания. | ||
7занятие. Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть. Путешествие по маршрутному листу. Просмотр презентации. Загадки, задания на тему «Вежливость». | ||
8занятие. Игровая программа «Давайте поиграем»! Занимательные конкурсы и задания на развитие логики. | ||
9занятие. Познавательная игра «Короб чудес». Знакомство с народными ремеслами в игровой форме. | ||
10занятие. Мероприятие «Жить – с книгою дружить». Экскурсия в библиотеку. Знакомство с библиотечным фондом. Литературная викторина. | ||
11занятие. Устный журнал «Пословица всем углам помощница». Презентация «Пословицы в картинках». Обсуждение пословиц, их значения. Задание: собери пословицу. | ||
12занятие. Путешествие по океану орфографических знаний. Игра-путешествие. Задания на знание орфографии в игровой форме. | ||
13занятие. Конкурс кроссвордов. Отгадывание и составление кроссвордов с использованием справочной литературы, энциклопедий. | ||
14занятие. Профессии моих родителей. Мини-проект. | ||
15занятие. Мой город. Мини-проект. | ||
16.занятие. Игра «В гостях у Феи сказочного леса». Чтение-обсуждение отрывков из сказок. Загадки о сказочных героях. Литературный кроссворд по сказкам. | ||
17занятие. Конкурсная программа «Отгадай-ка!». Отгадывание ребусов и шарад. | ||
18занятие. Путешествие в сказочную страну. Игра-путешествие по карте (маршрутному листу). Сочинение сказок. | ||
19занятие. КВН по сказкам Г.Х. Андерсена. Загадки. Чтение отрывков из сказок, определение названия по отрывку из сказки. Определение названия произведения по иллюстрации к нему. | ||
20занятие. Игра «В День святого Валентина». Веселые игры и конкурсы. | ||
21занятие. Игра «Автомобильная страна».Знакомство с историей появления транспорта. Просмотр презентации. Викторина о транспортных средствах. | ||
22занятие. Турнир Шерлоков Холмсов. Интеллектуальная игра. | ||
23занятие. Игра-соревнование «Мамин праздник». Командное соревнование. | ||
24занятие. «Турнир смекалистых». Интеллектуальная игра. | ||
25занятие. Конкурс «Смекай, считай, отгадывай». Математические задания и загадки. Задачи на внимание. | ||
26занятие. Час занимательной математики. Конструирование из геометрических фигур. Задания на внимание и логику. Лабиринты. Раскрашивание картинок по цифрам и вычислительным действиям. | ||
27занятие. Игра-путешествие «Необитаемые острова» (ко Дню смеха). Занимательные веселые конкурсы. Путешествие по станциям. | ||
28занятие. Игровая программа «Летим в космос». Знания о космосе и космонавтике. Презентация о космосе. Загадки. Кроссворд. | ||
29занятие. КВН «Во саду ли, в огороде». Задания и загадки об овощах и ягодах. Рисование. | ||
30занятие. Час игры «Путешествие во времени». Презентация. Викторина. | ||
31занятие. Викторина «Удивительные превращения». Занимательные задания на развитие логического мышления. | ||
32занятие. Конкурс рисунков «Этот День Победы!». Выражение своих мыслей и чувств посредством рисунка. Защита рисунков детьми. | ||
33занятие. Весёлая викторина о профессиях. Задания в стихах, ребусы. Рисование людей различных профессий. | ||
34занятие. Итоговое занятие «Летний карнавал». Конкурсы, задания на тему «Лето». Награждение активных кружковцев. Диагностика познавательных процессов младших школьников.
Основные разделы программы. 3 класс
|
Содержание занятий.
Содержание занятий
1занятие. Организационное занятие. Ситуационные упражнения «Я в школе». План работы на год. Цели и задачи программы на год. Веселая игра на закрепление знаний о правилах поведения в школе. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2занятие. Игра «Внимание: дорога!». Интеллектуальная игра на закрепление знаний о ПДД. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3занятие. Игра «Продолжи логическую цепочку». Задания в стихах. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4занятие. «Забытые профессии». Познавательная игра. Просмотр презентации. Обсуждение. Викторина. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5занятие. Словесные раскопки. История возникновения слов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6занятие. «Занимательная геометрия». Интеллектуальная игра. Загадки. Ребусы. Конструирование из геометрических фигур. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7занятие. В гостях у любимой книги. Экскурсия в библиотеку. Викторина по знаниям детской литературы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8занятие. Конкурс рисунков «Моя планета». Рисунки на экологическую тематику. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9занятие. Шарады. Ребусы. Составление анаграмм. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10занятие. Турнир смекалистых. Интеллектуальная игра на знание математики, русского языка. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11занятие. Как они пишутся? Знакомство и работа с орфографическими словарями. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12занятие. Шкатулка с богатствами русского языка. Познавательная игра. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13занятие. Литературный кроссворд. Разгадывание и составление кроссворда с использованием дополнительных источников информации. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14занятие. Математические головоломки. Интеллектуальная игра. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15занятие. «Сочини математическую сказку». Творческий конкурс. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16занятие. Эти забавные животные. Познавательная игра. Конкурсы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17занятие. Игра на внимание «Вставь нужное слово». Задания на внимание. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18занятие. Литературная игра «Путешествие в мир детской литературы». Игра по станциям. Загадки, задания, рисунки, кроссворд, музыкальные задания. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19занятие. Можно ли сломать язык? Знакомство и работа со словарем С.И.Ожегова. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20занятие. «В космическом пространстве». Просмотр видеоматериалов. Обсуждение. Викторина. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21занятие. Весёлая геометрия. Задания в стихах. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22занятие. Загадки природы. Викторина. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23занятие. Потерянное слово. Игра на внимание. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24занятие. Веселый диктант на внимание. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25занятие. Математические загадки. Задачи в стихах, задачи-шутки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26занятие. «По следам событий». Сочинения-миниатюры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27занятие. «Моя родословная». Мини-проект. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28занятие. «Космос сегодня». Мини-проект. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29занятие. «Мир вокруг нас». Викторина на знание окружающего мира. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30занятие. «Кто лучше знает падежи?». Интеллектуальная игра. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31занятие. «Рождается внезапная строка». Речетворческий тренинг. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32занятие. «Мои знаменитые земляки». Мини-проект. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33занятие. «Умники и умницы». Интеллектуальная игра. Тема «Великая Отечественная война» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34занятие. Итоговое занятие кружка. Диагностика познавательных процессов младших школьников. Награждение детей за участие в интеллектуальных конкурсах, проектной деятельности.
Тематическое планирование.
1 класс
|
Класс
№ | Наименование разделов программы | Кол-во часов | Теория | Практика |
1 | Правила поведения в школе. | 1 | - | 1 |
2 | Правила дорожного движения. | 1 | 0,5 | 0,5 |
3 | Природа вокруг нас. | 3 | - | 3 |
4 | Логика, задания на внимание | 4 | - | 4 |
5 | Познавательные игры и задания. | 9 | - | 9 |
6 | Интеллектуальные игры. | 3 | - | 3 |
7 | Занимательная математика и геометрия. | 2 | - | 2 |
8 | Литературные викторины и конкурсы. | 4 | - | 4 |
9 | Занимательная грамматика. | 5 | - | 5 |
10 | Проектная деятельность. | 2 | 0,5 | 1,5 |
Итого часов: | 34 | 1 | 33 |
Класс
№ | Наименование разделов программы | Кол-во часов | Теория | Практика |
1 | Правила поведения в школе. | 1 | - | 1 |
2 | Правила дорожного движения. | 1 | - | 1 |
3 | Природа вокруг нас. | 6 | 0,5 | 5,5 |
4 | Логика, задания на внимание. | 3 | - | 3 |
5 | Познавательные игры и занятия. | 7 | - | 7 |
6 | Интеллектуальные игры. | 5 | - | 5 |
7 | Занимательная математика и геометрия. | 4 | 0,5 | 3,5 |
8 | Литературные викторины и конкурсы. | 3 | - | 3 |
9 | Занимательная грамматика. | 2 | - | 2 |
10 | Проектная деятельность | 2 | - | 2 |
Итого часов: | 34 | 1 | 33 |
Класс
№ | Наименование разделов программы | Кол-во часов | Теория | Практика |
1 | Правила поведения в школе. | 1 | - | 1 |
2 | Правила дорожного движения. | 1 | 0,5 | 0,5 |
3 | Природа вокруг нас. | 3 | - | 3 |
4 | Логика, задания на внимание. | 3 | - | 3 |
5 | Познавательные игры. | 3 | - | 3 |
6 | Интеллектуальные игры. | 3 | - | 3 |
7 | Занимательная математика и геометрия. | 5 | - | 5 |
8 | Литературные конкурсы и викторины. | 4 | - | 4 |
9 | Занимательная грамматика. | 7 | 0,5 | 6,5 |
10 | Проектная деятельность | 3 | - | 3 |
11 | Итоговое занятие кружка | 1 | 1 | - |
Итого часов: | 34 | 2 | 32 |
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор МОУСОШ №1
учителей нач.классов ________Н.В.Ширяева ________И.Б.Виноградова
_______А.П.Груздева «__»_________2014 г. «__»_________2014 г.
«»________2014г.
Программа
Внеурочной деятельности
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!