Создание стенгазеты «Будущее моего города и мое место в нем». — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Создание стенгазеты «Будущее моего города и мое место в нем».

2021-05-27 64
Создание стенгазеты «Будущее моего города и мое место в нем». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В газете должно отражаться:

– видение школьниками будущего их города;

– осознание школьниками их места в будущем города.

Оцениваются:

– соответствие содержания газеты теме;

– творческие работы учащихся;

– эстетическое оформление газеты.

На создание газеты отводится одна неделя. Затем газета вывешивается для ознакомления. На втором этапе фестиваля команды, участвующие в фестивале, защищают свои газеты.

2. Турнир риторов.

Турнир представляет собой состязания в риторическом мастерстве между тремя командами, которым необходимо выполнить несколько заданий:

1 ) Приветствие.

Оцениваются представления каждой команды, степень выражения ее позиции.

Максимальная оценка – 3 балла.

Регламент – не более 5 минут для каждой команды.

2) Защита газеты.

Оцениваются соответствие содержания газеты теме; творческие работы учащихся; эстетическое оформле– ние газеты.

Максимальная оценка – 5 баллов.

Регламент – 5 минут.

3) Составление устного выступления‑рассуждения на заданную тему.

Оцениваются художественное содержание текста; соблюдение композиции; выразительное чтение.

Максимальная оценка – 5 баллов.

Регламент – 10 минут.

4) Сочинение стихотворения по заданному началу.

Оцениваются художественное содержание стихотворение; соблюдение рифмы; выразительное чтение.

Максимальная оценка – 5 баллов.

Регламент – 5 минут.

5 ) Конкурс капитанов: вернуть пословицам первоначальный вид.

Оценивается скорость ответа.

Максимальная оценка – 1 балл за каждый правильный ответ.

6) Составление бинома.

Оценивается художественное содержание текста; степень отражения двух понятий в одном тексте; выразительное чтение.

Максимальная оценка – 5 баллов.

Регламент – 5 минут.

Вручение дипломов риторических добродетелей.

Объявление победителей и вручение медалей.

Суд над Риторикой.

Этот этап – подведение итогов фестиваля. Он помогает определить роль риторики как науки в образовании и воспитании школьников.

Этап I

Создание стенгазеты «Будущее моего города и мое место в нем»

Каждый школьник – полноправный член общества. Задача риторического воспитания – формировать целостную личность ребенка, мыслящего, осознающего смысл своего существования.

Страна, ее будущее у ребенка ассоциируются со своим родным городом. Сначала человек строит будущее своего города, затем – всей страны, потом пытается найти свое место в этом будущем.

Дети по‑разному видят будущее своего города.

Варианты оформления стенгазеты могут быть различными, дети сами выбирают стиль. Мы предлагаем несколько вариантов оформления.

Стенгазета «Наш город в наших руках». Создатели газеты считают, что город… является одним из самых важных городов страны. В его центре находится «нулевой километр» – своеобразная точка отсчета, символ достижений жителей города. Этот символ находится в руках школьников, они сами решают, каким будет будущее города, сами творят это будущее.

Стенгазета «Сегодня и завтра нашего города». Создатели газеты утверждают, что они сами представляют сегодняшний день своего города и от них зависит, каким будет его завтрашний день, к чему надо стремиться, чтобы этот день был светлым и солнечным.

Стенгазета «Наш город». Основная мысль заключается в том, что будущее города неразрывно связано с его историей. Ведь именно история определяет, каким будет будущее человека. Наша задача – помнить, беречь и ценить наследие, доставшееся нам от предков.

При создании стенгазеты проявляются творческие способности учащихся, умение оценивать и моделировать действительность, осознавать себя как частицу своего города, его прошлого, настоящего и будущего.

Этап II

Турнир риторов

Ведущий: Уважаемые участники, гости и жюри нашего фестиваля! Сегодня мы собрались здесь, чтобы принять участие во втором этапе риторического фестиваля под названием «Я и будущее моей страны». На первом этапе участники фестиваля выпустили стенгазеты, в которых представили свое видение того, каким будет наш родной город в будущем. Сегодня нам предстоит подвести итоги первому этапу фестиваля и перейти ко второму, целью которого является осознание школьниками своей роли в истории общества, осознание себя как звена неразрывной цепи между прошлым и будущим. Наш турнир призван определить, каким будет место сегодняшних шестиклассников в будущем нашей страны, какими качествами они должны обладать, чтобы занять достойное место в обществе. В фестивале принимают участие три команды (называются команды).

Судить их будет уважаемое жюри в составе (называется состав жюри)

Первым этапом нашего турнира будет приветствие.

Капитан должен представить свою команду и вызвать на турнир противников.

Каждая команда выступает с приветствием.

Просим уважаемое жюри оценить приветствие команд. Максимальная оценка – 3 балла.

Ведущий: Прежде чем мы перейдем ко второму этапу нашего турнира, я прошу уважаемых поэтов занять места за творческими столиками. Поэтам предлагается тема стихотворения, которое они должны сочинить.

Второй этап – защита стенгазет.

Команды защищают газеты.

Просим уважаемое жюри оценить работу команд. Максимальная оценка – 5 баллов.

Оценка.

Ведущий: Каждый ребенок с ранних лет знает, что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. С годами мы убеждаемся в том, что терпенье и труд все перетрут. Стоящее дело и настоящий труд не терпят суеты, поскольку делаешь наспех – сделаешь на смех, зато хорошая работа два века живет. Сейчас участникам нашего турнира предстоит продемонстрировать свое стремление к труду, которым для них пока еще является учеба.

Третий этап состязания – составление устного выступления‑рассуждения на заданные темы.

1. Вершины достигаются не сразу, мастерство приобретается постепенно (русская пословица).

2. «Корень учения горек, но плоды его сладки» (Исократ).

3. Белые ручки чужие труды любят (русская пословица).

На выполнение задания дается 10 минут.

Команда совещается и составляет одно сообщение‑рассуждение, выбирает выступающего, который по прошествии 10 минут читает сообщение.

Ведущий: Пока наши команды заняты сочинением, уважаемые зрители могут помочь командам заработать дополнительные баллы. За каждый правильный ответ команда, за которую вы болеете, получит 1 балл.

Вашему вниманию предлагается текст, в котором нужно найти все средства выразительности.

Люди как реки: вода во всех одинаковая и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то широкая, то тихая, то чистая, то холодная, то мутная, то теплая. Так и люди. Каждый человек носит в себе зачатки всех свойств людских и иногда проявляет одни, иногда другие и бывает часто совсем не похож на себя, оставаясь между тем самим собою (по Л.Н. Толстому).

Просим уважаемое жюри оценить выступления команд и выставить итоговые оценки. Максимальная оценка 3‑го этапа – 5 баллов.

Ведущий: Дружба и товарищество всегда почитались у русского народа как самые светлые и благородные отношения между людьми. Любить себя – любить друга – вот, пожалуй, самый определяющий взгляд народной мудрости на дружбу. Из глубокой древности дошли до наших дней добрые наказы предков: Нет друга – ищи, а найдешь – береги. Не пожелай другу, чего себе не желаешь.

Ведущий: Следующим этапом турнира является сочинение стихотворения по данному началу:

Доброе братство милее богатства… Просим поэтов вернуться к командам. (Команда обсуждает стихи, вносит коррективы. На обсуждение дается 5 минут. Один из поэтов выразительно читает стихотворение.)

А мы опять обращаемся к нашим уважаемым зрителям. Вы можете заработать 2 балла, по одному за каждое задание.

Первое задание – выяснить, какое значение имеет слово бесценный в строке из стихотворения А.С. Пушкина: Мой первый друг, мой друг бесценный…

Второе задание: какие противоположные значения имеет прилагательное бесценный?

Просим уважаемое жюри оценить чтение команд и вывести итоговую оценку. Максимальная оценка – 5 баллов.

Ведущий: Конкурс капитанов. Вам надо вернуть пословицам первоначальный вид. За верный ответ полу– чаете – 1 балл.

1. На протяжении 100 лет человеку необходимо пользоваться услугами педагога. (Век живи – век учись)

2. По окончании трудового процесса можно без страха отправляться на прогулку. (Сделал дело – гуляй смело)

3. Не все предметы, излучающие сияние, могут оказаться драгоценным металлом. (Не все то золото, что блестит)

4. Посеяв кактус, не надейся на урожай винограда. (Что посеешь, то и пожнешь)

5. Наличие мускульных данных не предусматривает интеллекта. (Сила есть – ума не надо)

6. Непарнокопытное животное, доставшееся бесплатно, не нуждается в услугах стоматолога. (Дареному коню в зубы не смотрят)

7. При удалении прекрасного пола со средства передвижения у животного наступает значительное облегчение. (Баба с возу – кобыле легче)

Ведущий: Честность, доброта, благородство, сострадание – это далеко не полный перечень качеств, которыми должен обладать человек. Участники команд сейчас продемонстрируют, какие качества являются наиболее важными для них.

Пятый этап турнира – составление бинома «искренность – лживость».

На составление бинома дается 5 минут.

Команда коллективно составляет бином, выбирает выступающего, который должен прочитать его выразительно.

Ведущий: Пока участники турнира трудятся над составлением биномов, вы, уважаемые зрители, можете немного отдохнуть и посоревноваться в ловкости. (На сцену приглашаются 4 человека из зала.)

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

 

* * *

 

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек много увидали

И не одну, а целых пять.

 

* * *

 

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: раз, два, марш!

 

* * *

 

Когда стихи запомнить хочешь

Их не зубри до поздней ночи,

А лишь с утра их повтори

Разок, другой, а можешь – семь.

 

* * *

 

Однажды поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что же приз, друзья, не брали,

Когда была возможность взять?

Выступающий читает составленный бином.

Ведущий: Просим уважаемое жюри оценить составление биномов команд. Максимальная оценка – 5 баллов.

Ведущий: Пока уважаемое жюри подводит итоги нашему турниру, мы хотим повторить слова болгарского поэта Цветана Ангелова, которые как нельзя лучше говорят о том, какими мы должны быть, чтобы сделать наш мир чище и добрее.

Несколько участников из каждой команды читают наизусть стихотворение.

Доброе утро, дети Земли, –

Белые,

Желтые,

Черные,

Краснокожие!

Сегодня вас навестить пришли

Слова моей песни,

На птиц похожие.

Вот они –

Глядите –

Летят!..

На солнце сверкают

Пестрые

Перья.

Знаете,

Слова этой песни хотят,

Чтобы в мире

Было больше

Добра

И доверия.

Тогда на Земле –

На большом корабле –

Не налетим

На риф мы.

Я к светлому завтра планеты всей

Хочу доискаться

Рифмы.

Чтоб завтра

Такие цветы

Расцвели,

Чтоб было

Вечное лето.

Чтоб пулями быть

Отказался металл,

А стал

Серебристой

Ракетой.

Доброе утро, дети Земли!

Я посылаю вам

Песню.

Она ураганам молчать велит,

Запрет их кольцом

Тесным.

Она остановит

И шторм, и град

И радость подарит

Юным.

Она устроит

Сплошной «цветопад»

Над мирным первым июня.

Подведение итогов жюри. Вручение риторических добродетелей. Вручение медалей победителям.

Этап III

Судебное заседание

Действующие лица:

Судья,

Обвинитель,

Адвокат,

Присяжные заседатели,

Свидетель обвинения,

Свидетель защиты,

Риторика (обвиняемая).

Судья: Слушается дело о незаконном овладении свободным временем шестиклассников СШ № 28.

Госпожа Риторика обвиняется в том, что она самым коварным образом вторглась в учебный процесс средней школы № 28, и заставляет учеников изучать свои законы и следовать им. Слово предоставляется обвиняемой.

Риторика: Я – великая наука, мне очень много лет, еще древние греки и римляне поклонялись мне. Мои законы почитали многие народы сотни лет. Я хочу научить школьников думать, помочь сформировать свой вкус, чтобы они заняли достойное место в общественной жизни.

Судья: Слово предоставляется обвинению.

Обвинитель: Урок обвиняемой – лишний, он отнимает у детей, время, которое они могли потратить на игры, а им приходится идти в школу и разговаривать на какие‑то никому не нужные темы.

Судья: Ваша позиция ясна, что на это ответит Адвокат?

Адвокат: Урок Риторики – это время, когда дети могут пообщаться, научиться правильно вести себя в коллективе, отстаивать свою точку зрения, самостоятельно принимать решения, что гораздо важнее, чем игры. Поэтому это время нельзя считать напрасно потраченным.

Обвинитель: Ученики слишком часто принимают неправильные решения и потом отстаивают их. У нас есть свидетель.

Судья: Заслушаем свидетеля обвинения.

Свидетель обвинения: Вчера ученик 6 класса Петров самостоятельно принял решение о том, чтобы не ходить по понедельникам в школу и достаточно убедительно отстаивал свою точку зрения. Он доказывал, что понедельник – день тяжелый, что желания учиться наполовину меньше, чем в другие дни недели, что в этот день он получает самые плохие отметки. Во избежание этого он решил по понедельникам в школу не ходить. А ведь Петров посещает уроки Риторики.

Судья: Слово предоставляется адвокату.

Адвокат: Задача Риторики – сделать принципы жизни более нравственными. Человек, следующий законам Риторики, не будет заботиться только о своих интересах и удовольствиях, а будет стремиться быть полезным другим. Риторика как раз и учит принимать правильные решения. В данном случае Петров просто оказался лентяем. Я хочу пригласить свидетеля в защиту Риторики.

Судья: Заслушаем свидетеля защиты.

Свидетель защиты: Ученики нашего класса, посещающие уроки риторики, умеют красиво и правильно говорить, ясно выражать свои мысли, они обдумывают и обсуждают свои поступки, отвечают за них, оценивают последствия принимаемых ими решений. Все эти ученики учатся лучше других.

Обвинитель: Иногда ученики, умеющие красиво, правильно и ясно говорить, получают «двойки». У нас есть свидетель.

Судья: Заслушаем свидетеля обвинения.

Свидетель обвинения: В пятницу, 23 января, ученик 6 класса Сидоров получил «двойку» по истории, несмотря на то, что он прекрасно изъясняется и может доказать свою точку зрения. Но он молчал.

Адвокат: Кроме умения правильно и доказательно говорить, надо еще знать, о чем говорить. Каждая речь должна иметь свою цель и содержание. Сидоров просто не выучил предмет. У нас на этот счет есть свой свидетель.

Судья: Заслушаем свидетеля защиты.

Свидетель защиты: На этом же уроке истории ученик Иванов получил «тройку», хотя он выучил домашнее задание. Но его речь была нелогична, бессвязна, и учитель почти ничего не понял из рассказа Иванова. Значит, умение ясно выражать свои мысли очень важно.

Адвокат: Мы живем в обществе, поэтому и решения принимаем путем совещания. Совещаемся мы обо всем, высказываем разные мнения, убеждаем друг друга с помощью доводов.

Обвинитель: Вот так и происходят споры, а иногда и драки!

Адвокат: Никаких споров быть не должно! Риторика учит нас убеждать, то есть обосновывать свое мнение таким образом, чтобы те, кто участвует в их обсуждении, согласились с доводами и присоединились к ним. К тому же Риторика помогает детям увидеть мир во всей его полноте, логически его осмыслить, понять и оценить себя, свои способности и возможности и проявить их в собственной речи.

Судья: Слово предоставляется присяжным заседателям.

Первый присяжный заседатель: Заслушав доводы защиты и обвинения, я пришел к выводу, что наука Риторика учит школьников умению красиво и правильно говорить, формировать свое мнение, ясно и логично выражать свою точку зрения и убедительно доказывать ее. А это – умение общаться. Несомненно, школьники должны изучать Риторику.

Второй присяжный заседатель: Умение общаться отличает умного, воспитанного, культурного человека. Именно такие люди являются достойными гражданами нашей страны, и от них зависит ее будущее, ее процветание.

Судья: Суд удаляется на совещание. (Суд уходит на 2 минуты.)

Судья: Мы заслушали дело Риторики, которая обвинялась в незаконном овладении свободным временем шестиклассников СШ № 28. Итак, наука Риторика признана необходимой в образовании и воспитании школьников. Отныне и навсегда в СШ № 28 утверждаются уроки Риторики.

Риторика: Я обещаю и дальше следовать своим принципам и воспитывать культурных, грамотных людей – достойных граждан нашей страны.

 

 

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ

 

 

Вечер знакомств (праздник для профильных классов)

 

Данный праздник проводится учениками старших профильных классов для младшего и среднего звена.

Цель: показать все профильные классы со стороны, доказать, что каждый класс хорош по‑своему; помочь младшим ученикам определиться в выборе класса для последующего обучения.

Ведущий: «Знание, и только знание, делает человека свободным», – так писал Д.И. Писарев. М. Горький говорил: «Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооруженный знанием, – непобедим». Сегодня мы начинаем вечер знакомств, знакомств с необычными, особенными классами, в которых ребята получают знания, столь необходимые им в жизни. Давайте все вместе посмотрим, что же такого необычного есть в каждом классе и в каком классе хотелось бы учиться именно вам. Итак, приступаем к первой части нашего вечера.

I. Представление каждого класса

От каждого класса выступает команда, которая представляет профиль класса, рассказывает о цели обучения в данном классе.

КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС

Ведущий: По одной из версий слово «культура» означает Культ Ура. Ур – это древнейший город мира, расположенный в Двуречьи. Ему более 5 тысяч лет, он был обнаружен учеными в конце XIX века. Город Ур является родиной Авраама, родиной астрологии. В нем сохранились древнейшие библиотечные глиняные таблички.

Градоначальник обращается к своему народу – жителям города Ура.

Градоначальник: Я, мэр города Ура, обращаюсь к своему народу:

Почтеннейший народ мой, к вам взываю!

Давайте город сделаем цветущим раем!

Чтоб славился наш Ур в далеких странах,

Чтоб не нашел себе нигде он равных.

А посему отныне и навек

Пусть гордым будет урский человек!

И учреждаю я ему во славу

Искусства культ, науки культ, культ права.

Чтоб просвещенье дверь свою открыло,

История о нас чтоб не забыла,

И все научные открытия вокруг

Пусть совершит ваш брат или ваш друг.

В ранг культа возведем мы жизнь святую Ура,

Пусть скажут все: «Да здравствует Культура!»

Выходят богини, одетые в тоги (можно задрапировать девочек блестящей тканью или шторой).

Наука:

Есть много тайн на белом свете,

И все они мне интересны.

Клянитесь мне, о мои дети,

Что станут вам они известны!

Жители города: Клянемся!

Искусство:

Клянитесь мне, друзья мои,

Без устали вершить творенья

И городу родному посвятить

Великие произведенья.

Жители города: Клянемся!

Право:

В согласии и в мире жить,

Свободою и счастьем дорожить,

Клянитесь в этом, граждане мои,

Клянитесь соблюдать права свои!

Жители города: Клянемся!

Далее Жители города произносят клятву по очереди по две строчки каждый, последнюю строчку – все вместе:

С улыбкою в путь жизненный идти,

В культурологи призвание найти,

Там неоткрытое никем открыть

И много дел великих совершить,

С любимою наукой в сердце жить,

Оставить след в истории спешить.

Клянемся в этом вам, и вы нам верьте,

Ведь всем известно: клятва – дело чести.

Мы через тернии прорвемся к звездам.

Клянемся в этом вам, клянемся!

ВОЕННО‑ПАТРИОТИЧЕСКИЙ КЛАСС

1‑й ученик: Мы – дети своей страны, мы – предки и потомки, мы – те, от кого зависит, какой она станет, будет ли ее будущее светлым и мирным, будут ли счастливо улыбаться дети, или же все живое поглотит тьма.

2‑й ученик: «Патриотизм живой, деятельный именно и отличается тем, что он исключает всякую международную вражду, и человек, одушевленный таким патриотизмом, готов трудиться для всего человечества, если только может быть ему полезен…», – так писал Н.А. Добролюбов.

3‑й ученик:

Дерзайте ныне ободренны

Раченьем вашим показать,

Что может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать. (М.В. Ломоносов)

4‑й ученик:

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы. (А.С. Пушкин)

5‑й ученик: Мы за мир на всей земле, мы хотим сохранить небо голубым, солнечный свет – чистым и ярким, улыбки детей – счастливыми.

6‑й ученик:

Кто хочет мира?

Он, и ты, и я –

Простые люди всех оттенков кожи.

Кто хочет мира?

Каждая семья,

Где каждый день в труде суровом прожит.

Кто жаждет войн?

Ни он, ни я, ни ты,

Не мы – простые люди всей планеты.

Кто жаждет войн?

Двуногие скоты,

На кровь и смерть составившие сметы.

Кто хочет мира?

Я, и ты, и он,

Любой из тех, на чьих руках мозоли.

На языках всех наций и племен

Мы говорим войне:

«Мы не позволим!»

Мы не позволим!

Он, и ты, и я –

Простые люди всех оттенков кожи.

Возьмемся ж крепче за руки, друзья,

И нашу цепь война прорвать не сможет! (Б. Врепонт)

ФИЗИКО‑МАТЕМАТИЧЕСКИЙ (КОМПЬЮТЕРНЫЙ) КЛАСС

1‑й ученик:

Математику и физику мы любим,

И с компьютером мы тоже не на «вы».

И сегодня мы для вас озвучим

Все радости и горести свои.

2‑й ученик:

Мечтаем сделать мы в науке достиженья,

И тайны техники желаем мы постичь.

И поэтому мы даже на мгновенье

Не прекращаем наш предмет учить.

3‑й ученик:

В жизни нашей просто все, логично,

И объяснить явление любое можно,

Но только то, что может быть лирично,

Нам непонятно и ужасно сложно.

1‑й ученик:

Ведь лирика и физика извечен спор,

Он продолжается годами,

Но, несмотря на это, до сих пор

Он не окончен между нами.

Лирик:

Поэт в России – больше, чем поэт.

В ней суждено поэтами рождаться

лишь тем, в ком бродит

гордый дух гражданства,

кому уюта нет, покоя нет.

Поэт в ней – образ века своего

и будущего призрачный прообраз. (Е.А. Евтушенко)

Физик: «Физик стремится сделать сложные вещи простыми, а поэт – простые вещи – сложными». (Л.Д. Ландау)

Что‑то физики в почете.

Что‑то лирики в загоне.

Дело не в сухом расчете,

Дело в мировом законе.

Значит, что‑то не раскрыли

Мы, что следовало нам бы!

Значит, слабенькие крылья –

Наши сладенькие ямбы,

И в пегасовом полете

Не взлетают наши кони…

То‑то физики в почете,

То‑то лирики в загоне.

Это самоочевидно.

Спорить просто бесполезно.

Так что даже не обидно,

А скорее интересно

Наблюдать, как, словно пена,

Опадают наши рифмы

И величие степенно

Отступает в логарифмы.

(Б. Слуцкий)

2‑й ученик:

«В одну телегу впрячь не можно

Коня и трепетную лань…» –

А Бог, простерший осторожно

Свою над миром этим длань,

Ум и чувство вперемешку

В теле нашем разместил

И как будто бы в насмешку

Тему спора возвестил.

Физик с лириком не может

В дружбе и согласьи жить,

Значит, как это ни сложно,

Надо спор наш разрешить.

Чувства, слезы, всплеск эмоций –

Вызывают содроганье.

Лирик, тлеющий на солнце,

Приносящий возлиянья,

Всем и вся, что видит, слышит,

Что и где его колышет,

Не понимая сам подчас,

Где он находится сейчас.

Физик – суть всего живого,

Он – основа мирозданья.

Он научно объясняет

Мира нашего созданье.

Лишь только физика достойна

Будущему дать дорогу,

Ей – слава, почести, поклоны,

Ну… и лирике немного.

Ведущий: Ну а сейчас приглашаем по одному представителю от команды для участия в интеллектуальном конкурсе. Сейчас мы посмотрим, в каком классе учатся самые умные ребята. Наша игра называется «Неэрудированное звено». Условия игры таковы. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны отвечать быстро, не раздумывая. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. По окончании первого тура выбывает тот, кто набрал баллов меньше всех. Остальные переходят во второй тур, и т. д.

II. Игра «Неэрудированное звено»

Вопросы 1‑го тура:

1. Если синий платок опустить в черное море, то каким он будет? (Мокрым)

2. Когда хозяин находится в своей квартире без головы? (Тогда, когда высунет голову в форточку)

3. В какую тарелку нельзя налить суп? (В полную)

4. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)

5. Слово, которое мы произносим с надеждой и любовью. (Вера)

6. Дуют ли в субтропиках северные ветры? (Да, а так же восточные, западные, южные)

7. Петух снес яйцо на границе Беларуси и Рос– сии. Кому будет принадлежать яйцо? (Петухи яйца не несут)

8. Может ли снег идти два дня подряд? (Нет, так как их разделяет ночь)

9. Какой зверь выше всех? (Большая медведица – созвездие)

10. Какие часы показывают правильное время 2 раза в сутки? (Циферблатные, которые стоят)

11. Что принадлежит тебе, но другие им больше пользуются? (Имя)

Подведение итогов: выбывает игрок, набравший меньше всего баллов.

Вопросы 2‑го тура:

1. Первая женщина‑авиатор. (Баба Яга)

2. Первый летающий аппарат с реактивным двигателем. (Ступа Бабы Яги)

3. Кто во времена Петра I носил самую большую шляпу? (Тот, у кого была самая большая голова)

4. Что есть у слона, чего нет у других животных? (Слонята, так как хобот есть и у комара)

5. Почему цапля стоит на одной ноге? (Потому что если поднимет вторую, то упадет)

6. В какой сказке девочка «закладывает» свою родственницу, которую потом съедают? («Красная шапочка»)

Подведение итогов: снова выбывает игрок, набравший меньше всего баллов.

Вопросы 3‑го тура – загадки:

1. Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер)

2. Без рук, без ног, а рисует. (Мороз)

3. Что на огне не горит и в воде не тонет? (Лед)

4. Сколько получится, если разделить полсотни на половину? (100)

5. Одну меня – не съешь никогда, а без меня – не вкусна еда. (Соль)

6. В красном тельце каменное сердце. (Вишня)

7. С ногами – без рук, с боками – без ребер, со спинкой – без головы. (Стул)

8. Серебряный конь по всему морю пробежал, а ног не замочил. (Месяц)

Ведущий объявляет победителя в номинации «Самая умная команда».

Ведущий: Мы немножко поиграли, а сейчас нам предстоит следующее задание. Задание сложное. Представители от каждой команды продемонстрируют свою физическую подготовку.

III. Спортивные состязания

От каждого класса выходят по 2 человека и выполняют физические упражнения.

1. Выставить вперед правые руку и ногу. Одновременно вращать руку справа налево и ногу слева направо, а затем наоборот.

2. Поднимать и опускать перед собой правую руку сверху вниз, а левую сгибать в локте. Попробуйте переменить руки.

3. Хлопнуть в ладоши, взяться правой рукой за нос, а левой за правое ухо, затем, снова хлопнув в ладоши, быстро переменить руки и взяться левой рукой за нос, а правой за левое ухо. Проделать это упражнение несколько раз подряд.

4. Соединить руки за спиной, закинув левую руку через левое плечо, а правую подавая снизу.

5. Стоя у грифельной доски и вращая левой ногой, не отрывая ее от пола, по направлению движения часовой стрелки, напишите мелом, не отрывая его от доски, свою фамилию. Затем, также не отрывая руки, нарисуйте большой треугольник, квадрат, напишите цифры: 8, 4, 6, 9.

Зрители наблюдают за выступлением и выбирают победителя в номинации «Самая ловкая команда».

Ведущий: А сейчас мы посмотрим, какой класс у нас самый сообразительный. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Разговор на ходу». Прошу подойти ко мне по одному представителю от каждого класса для участия в игре.

IV. Разговор на ходу

Ведущий предлагает каждому из соревнующихся по очереди сделать 15 шагов вперед, называя при каждом шаге слово из предложенной тематической группы (например, названия животных, названия овощей и т. д.). Повторяться нельзя. Во время движения игрока ведущий ведет счет, одновременно хлопая в ладоши. Счет ведется равномерно, в среднем темпе, и испытуемый шагает, соотнося шаги с этим счетом. Обычно через несколько шагов играющий сбивается: оказывается, вспомнить подряд 15 предметов или названий зверей не так‑то легко. Побеждает тот, кто назовет большее количество слов по сравнению с другими.

Ведущий объявляет победителя в номинации «Самая сообразительная команда».

Ведущий: Да, наши команды просто замечательные – одна лучше другой. Сейчас пришла пора определить, какая же команда у нас самая осторожная. Можно предположить, что это будет команда военно‑патриотического класса, но результат покажут честные соревнования. Итак, следующий конкурс – «Тише едешь – дальше будешь».

V. ТИШЕ ЕДЕШЬ – ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ

Ведущий приглашает по одному участнику из каждой команды для принятия участия в игре и становится лицом к стене. Все участники выстраиваются в одну линию у него за спиной, после чего они должны по одному незаметно прокрасться к ведущему и дотронуться до его плеча. Ведущий, не поворачиваясь, должен остановить крадущегося, как только услышит какой‑нибудь шорох с его стороны. В случае если ведущий услышал крадущегося, он говорит «стоп!». Игрок не может продолжать движение и должен сразу же остановиться. Победит тот, кто ближе всех прокрадется к ведущему.

Ведущий объявляет победителя в номинации «Самая осторожная команда».

Ведущий: Итак, наш вечер знакомств подходит к концу. Давайте попросим уважаемых зрителей по аплодисментам определить команду‑победителя (ведущий называет команду, зрители аплодируют, по шуму аплодисментов определяют победителя). А сейчас, пока мы выпишем командам дипломы победителей в разных номинациях, давайте посмотрим рекламу любимого урока, представленную каждой командой (команды должны представить рекламу именно профильного предмета).

VI. Реклама любимого урока

После того, как участники продемонстрируют рекламу, заранее подготовленную дома, начинается вручение дипломов командам.

 

Конкурс‑бал «Золотая осень»

 

Условия конкурса

В конкурсе участвует параллель 8‑х классов. От каждого класса требуется пара, которая будет участвовать в конкурсах. Их поддерживают команды от классов: готовят любой номер художественной самодеятельности на осеннюю тему. Каждая команда имеет свое название, эмблему и девиз. Оптимальное количество команд – 3. Команды сидят за столиками, украшенными поделками собственного изготовления, дарами природы.

В зале находятся зрители, которые подготовили плакаты в поддержку команд. Каждый плакат оценивается определенным количеством баллов (максимально – 5). Эти баллы зрители могут подарить понравившейся им команде.

Выступления пар и команд оценивает компетентное жюри, в состав которого входят учителя.

Сценарий

Бал начинается с выступления ведущих. Они читают стихотворения, например, стихотворение А. Екимцева.

Ведущий 1:

В журавлином небе

Вечер тучи носит,

Шепчет верба вербе:

«Осень, снова осень».

Листьев желтый ливень,

Солнце ниже сосен.

Шепчет ива иве:

«Осень, снова осень».

Ведущий 2:

На кустарник иней

Белый цвет набросил.

Шепчет дуб осине:

«Осень, снова осень».

Шепчут елям ели

Средь лесного бора:

«Скоро заметелит

И завьюжит скоро».

Ведущий 1: Приветствуем всех собравшихся в зале в эту чудесную пору. Иногда дождливую, но всегда таинственно‑загадочную пору уходящего лета.

Ведущий 2: Осень! Это пожар красок, промытый дождем воздух, бездонность бескрайнего неба и ослепительных осенних закатов.

Ведущий 1: Осень! Это шепот трепещущей листвы, это изумрудные капли дождя, это бирюза неба и горсти золота, рассыпанного на земле.

Ведущий 2:

Лес, точно терем расписной:

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы с желтою резьбой,

Как вышки, елочки темнеют

И между кленами синеют

То там, то здесь, в листве сквозной.

Ведущий 1:

Просветы в небе, что оконца,

Лес пахнет дубом и сосной.

Уже неярко светит солнце,

И осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Ведущий 2: Наш бал не только прощальный аккорд минувшему лету, но и конкурс, где представители каждого класса покажут свое умение быть обаятельными, находчивыми, артистичными.

Ведущий 1: А судить выступления команд будет компетентное жюри, в состав которого входят… (состав жюри).

Ведущий 2: Объявляем конкурс‑бал открытым (звучит музыка). Давайте познакомимся с командами.

Каждая команда представляет себя, называет девиз и знакомит всех с парой, которая будет выступать от имени команды.

Ведущий 1: Итак, наш первый конкурс – «защита стола». Просим каждую команду защитить свой стол.

Жюри оценивает выступление команд.

Ведущий 2: В последующих конкурсах будут участвовать пары от команд. Для того чтобы наши пары почувствовали себя более уверенно, непринужденно и освоились со своей работой, начинаем с разминки: предлагаем им станцевать рок‑н‑ролл.

Ведущий 1: Но танцевать вы будете необычным образом. Условие конкурса таково: к правой ноге партнера привязывается воздушный шар. Задача партнера и партнерши: не переставая танцевать, наступить на шар соперников, чтобы он лопнул, но в то же время сохранить свой шар.

Пары танцуют под музыку, жюри оценивает выступление пар.

Ведущий 2: На земле пестротканный ковер искусной мастерицы – осени. Осень‑златовласка земле поклоняется, и вот уже деревья расступились перед нею, улицы стали просторнее, и свет над ними прозрачнее. Порхающим золотокрылым мотыльком садится на крону деревьев робкая позолота, струится сквозь ветви мягкий отблеск багряных закатов.

Ведущий 1: На верхушках груши‑дички желто‑красноватые ожерелья, яблоньки порыжели и засветились ароматом налитых яблок. Пахнет в саду… осокой, близкой сыростью и белесым туманом, который, как пух в подушке, набивает легкие. Береза длинными желтыми кистями клонится к земле, стелется золотистыми искорками у порога. Кружат в воздухе кленовые листья‑мотыли и, кажется, хотят поздороваться.

Ведущий 2: Мы увидели, как танцуют пары, а теперь проверим, как им удастся выступить на литературном поприще.

Мы предлагаем вам сыграть в буриме. Каждая пара получает рифмы, а вернет стихи. Не забывайте, что стихи должны быть со смыслом и на осеннюю тему. Время выполнения – 5 минут.

Ведущий 2: Пока наши пары сочиняют стихи, свою программу художественной самодеятельности демонстрирует команда № 1 (выступает первая команда со своим номером).

Ведущий 1: А теперь послушаем сти


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.342 с.