Хорватский певец, автор песен, музыкальный продюсер, актер и звезда реалити-шоу. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Хорватский певец, автор песен, музыкальный продюсер, актер и звезда реалити-шоу.

2021-05-27 28
Хорватский певец, автор песен, музыкальный продюсер, актер и звезда реалити-шоу. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

День рождения: 20.08.1964 года
Место рождения: Сплит, Хорватия
Дата смерти: 07.09.2008 года
Дино родился в Сплите, Хорватия (на тот момент еще Югославия), в семье популярного хорватского актера Бориса Дворника. Он и его старший брат Дин Дворник сыграли вместе с отцом в ряде популярных телешоу и фильмов семидесятых.

Несмотря на опыт актерской деятельности, Дино всегда был более известен как музыкант; в последнее время в кино сниматься он пробовал все реже и реже. Именно музыка сделала его известным, сперва на территории бывшей Югославии. В начале девяностых Дино и его брат Дин основали поп-группу 'Kineski zid'; это была первая фанк-группа в Хорватии. По своей натуре Дино всегда был истым перфекционистом; в студии он просиживал буквально месяцами. К сожалению, в группе начались конфликты, и из-за внутренних разногласий коллектив довольно быстро распался.

Более всего на творчество Дворника повлияла музыка великих исполнителей в стиле фанк – Джеймса Брауна, Стива Уандера и многих других. Уникальный стиль игры завоевал ему ряд уважительных прозвищ вроде 'Король Фанка'. Многим Дино запомнился своей привычкой постоянно менять прически и своим вкусом на модную и стильную одежду. Парень был просто рожден для индустрии развлечений; даже между песнями он не прекращал веселить своих поклонников, дабы быть уверенным, что никто не уйдет с его концертов обиженным.

После войны Дворник, в отличие от многих своих коллег, не был забыт своими поклонниками. Ему удалось довольно эффективно вписаться в новую музыкальную сцену. Друзья хвалили его за честность и верность; у него были поклонники по всему миру – больше всего, разумеется, их было на территории бывшей Югославии. Через некоторое время Дино начал выступать сначала по всей Европе, а затем и в США. Самым популярным его хитом считается 'Afrika' с альбома 'Enfant Terrible' 1997-го; впрочем, у многих поклонников есть другое мнение по данному поводу. Реалистичный, жизнерадостный подход завоевывал сердца слушателей по всему миру; Дино вел себя дружелюбно буквально со всеми; он никогда не отворачивался от поклонников, даже при случайных встречах в барах и кафе. Популярность Дворнику принесло сочетание довольных неглупых текстов песен и энергичных, диких выступлений на сцене на раннем этапе своей карьере.

На протяжении всей карьеры певца в прессе регулярно появлялись сообщения о его борьбе с наркотической зависимостью. Дино не раз пытался бросить наркотики; ему это каждый раз удавалось, но нанесенный жизни и карьере вред восстановить было уже практически невозможно. Дворник, к тому времени уже ставший любящим мужем и заботливым отцом, не прекращал посещать вечеринки и развлекаться со своими фанатами.

В 2004-м Дино сыграл главную роль в фильме 'Чудесная ночь в Сплите' ('A Wonderful Night in Split'); актер исполнил роль местного наркобарона. В том же году он одним из первых из знаменитых хорватов стал вести сетевой дневник; чуть позже к нему присоединились в этом начинании его жена и его дочь-модель.

В 2006-м Дино со своей семьей стали звездами хорватского реалити-шоу 'Дворники' ('Dvornikovi'), снятого в стиле популярного проекта 'Семейка Осборн' ('The Osbournes').

В 2008-м музыкант начал работу над очередным альбомом, 'Pandorina kutija'. Выйти в свет он должен был в октябре. 7-го сентября 2008-го, всего через восемнадцать дней после очередного, сорок четвертого дня рождения, Дино умер в своей постели. Позже стало известно, что убила его передозировка таблеток от гепатита С и антидепрессантов.

Автор: Иван Матковский

Discography:

Dino Dvornik (1989)
Kreativni nered (1990)
Priroda i društvo (1993)
Live In Munich (1994)
Enfant terrible (1997)
The Best of: Vidi ove pisme (1998)
Big Mamma (1999)
2002 godine u Splitu! (2001)
Svicky (2002)
Pandorina kutija (2008)
Dino Dvornik The Ultimate Collection (2009)
Pandorina kutija (Special Edition) + 3 new tracks + DVD (2010)

 

Divlje Jagode

Группа " Divlje Jagode " из города Бихач была создана в 1977 году.

Ее дебютный состав выглядел так: Желе Липовача (гитара), Тони Янкович (вокал), Нихад Юсуфходжич (бас), Мустафа "Мук" Исмайловский (клавишные) и Адонис Докужович (ударные). Начав с выпуска синглов, команда практически сразу же привлекла внимание слушателя хард-балладами " Jedina Moja " и " Patkica ", а также кавером боснийской народной песни " Moj Dilbere ".

В 1978-м году " Divlje Jagode " выбросили на югославский рынок одноименный альбом, сделанный под влиянием " Deep Purple " и " Black Sabbath ". Многие номера на пластинке звучали довольно жестко, однако наибольшим спросом по-прежнему пользовался балладный материал (в частности, " Krivo Je More " и новая версия " Jedina Moja "). После выхода пластинки несколько участников ансамбля отправились в армию, и потому на пару лет дело заглохло.

В 1980 году "Дикие ягоды" вернулись в обновленном составе – без клавишника, но с бас-гитаристом Аленом Исламовичем и барабанщиком Наско Будимличем. Данная конфигурация произвела на свет альбом " Stakleni Hotel ", обозначивший разворот к хэви-метал и породивший такие хиты, как " Autostop ", " Dodirni Me, Skloni Bol " и " Potrazi Put ". Выход диска сопровождался концертным туром, а во время тех гастролей Желе старательно копировал школьный имидж Ангуса Янга.

В 1981-м году Янкович ушел делать сольную карьеру, а " Divlje Jagode " продолжили существовать в формате трио с Исламовичем на вокале. Несмотря на усечение состава, удача все еще сопутствовала команде, и помимо заглавного хита с диска " Motori " публика приняла на ура такие песни, как " Sejla ", " Zagrizi Rock ' N Roll ", " Nasmijesi Se ", " Ne Zelis Kraj ". Поток шлягеров не иссякал, и два следующих альбома порадовали народ металл-боевиками " Morrison ", " Carobnjaci ", " Ciganka ", " Let Na Drugi Svijet " и балладами " Moja Si ", " Samo Tren ".

Добившись серьезного успеха в родной стране, " Divlje Jagode " решили выйти на международный рынок и заключили контракт с британской фирмой " Logo Records ". По этому поводу название группы сменили на " Wild Strawberries ", а тексты сделали англоязычными. Новых песен для очередного альбома было придумано всего две, а остальные получились путем перевода старых вещей.

Помимо Желе, Алена и Наско в записи диска принимал участие дебютировавший еще на " Vatra " басист Златан Чехич, а в качестве почетного гостя выступил клавишник Дон Эйри (экс-" Rainbow "). Любопытно, что в то время Липовача как гитарист котировался высоко, и ему даже предлагали место в " Whitesnake ", но Желе отказался, решив остаться лидером собственного проекта. Находясь в Англии, " Wild Strawberries " примерили на себя глэм-металлический имидж и атаковали местные клубы типа " Marquee ".

Тогда же вышел пилотный сингл " Shayla ", однако Исламович засомневался в успехе " Wild Strawberries " и, сманенный Гораном Бреговичем, улизнул в " Bijelo Dugme ". В результате его бегства выход полнометражки был отложен до следующего года, а релиз остался без концертной поддержки. Неудачно попробовав на роль фронтмена уроженца Глазго Стиви Доэрти, команда возвратилась домой, вернула себе оригинальное название и приняла на должность вокалиста Младена "Тифу" Воджичича (экс-" Bijelo Dugme ").

В 1988 году с Владо Подани на клавишах и Эдином Цеховичем за ударными был записан диск " Konji ", изюминками которого стали новая версия композиции " Divlje Jagode " с дебютного альбома и рок-обработка моцартовского "Турецкого марша". Данная конфигурация оказалась нестабильной, и в середине промо-тура ушли Тифа, Подани и Цехович. Потом барабаны достались Драгану Янкеличу, а микрофон – Златану Стипишичу, но дальше демо-записей дело не продвинулось, и группа распалась.

Возвращение "Диких ягод" состоялось в 1994-м, когда Липовача, Чехич и Будимилич записали балладно-ориентированную пластинку " Labude Kad Rata Ne Bude ". Следующее творение " Divlje Jagode " звучало пожестче и пободрее, однако медляков на " Sto Vjekova " тоже хватало.

К настоящему хард-року коллектив вернулся только в конце 90-х, однако записанный тогда альбом вышел в свет только в 2003-м, а после него производство студийников и вовсе сошло на нет.

http://hardrockcafe.narod.ru/d/divljejagode.htm
Дискография:

Divlje Jagode - 1979
Stakleni Hotel - 1981
Motori - 1982
Carobnjaci - 1984
Vatra - 1985
Wild Strawberries - 1987
Konji - 1988
Labude Kad Rata Ne Bude - 1994
Sto Vjekova - 1997
Od Neba Do Neba - 2003

 

Dobri Isak

По случаю попадания в мои руки нижеописанного диска придётся нарушить табу и активно злоупотребить в тексте словами, за которые в приличном обществе обычно бьют сразу в жбан. Что я целиком кстати поддерживаю, может и изменится тогда что-нибудь со временем. С другой стороны, от слов 'легендарный' и особенно 'культовый' есть и измеримая польза: ими можно запросто измерить меру невежественности и глубину девальвации знания у того, кто оное слово употребил. И раз уж речь зашла об этой самой культовости, то, строго говоря, и культовость культовости ведь рознь, посему самое время приступить к её препарации.
Касаемо музыкальной стороны дела я бы предложил считать её, культовости, эталоном такой альбом, который бы никто не слышал. Но при этом все знали, что он потрясающий, чтобы он попал на первые места хит-парадов и получил 10 звёзд в рецензиях, и достать который было бы невозможно.
Нечто подобное провернула югославская группа ' Dobri Isak ' и помянутая культовость их единственного альбома когда-то приблизилась к опасным величинам.

Собственно фактологическая часть истории крайне скупа: в конце 1983 года в Нише, что в южной Сербии, несколько студентов: Предраг 'Фродо' Цветичанин (гитара, вокал), Зоран Джорджевич (гитара) а также Бранко (бас) и Бобан (ударные) (фамилий этих славных людей история не сохранила) образовали группу под названием Dobri Isak. Поиграв в местных клубах, они записывают несколько домашних демо, но дальше них дело не идёт, и к лету следующего года группа распадается. О Бранко и Бобане больше никто и никогда не услышит, а вот Цветичанин, взяв в качестве гитариста своего брата Ненада, с Милошем 'Крысой' Младиновичем на басу и Сашей 'Маркизом' Марковичем на ударных спустя несколько месяцев реанимирует преждевременно почившего 'Доброго Исаака'.
В течение двух последующих лет они колесят по фестивалям разной степени местечковости, и, помимо всего прочего, как-то в Скопье участвуют в качестве приглашенных гостей на первом сольном концерте группы ' Padot na Vizantija ', коих можно с полным правом считать отцами-основателями знаменитой македонской darkwave-сцены (известные ' Mizar ' и ' Anastasia ' по сути являются более поздними инкарнациями ' Padot na Vizantija ', если я ничего не путаю).
Этим же составом в начале 1986 года 'Добрый Исаак' в кустарных условиях записывает ещё несколько вещей и выпускает свой первый и единственный студийный альбом - ' Mi Pla č emo Iza Tamnih Nao č ara ' ('Мы Плачем За Тёмными Очками'). Он состоял из 10 треков, поделённых поровну на экстровертную и интимную - 'уличную' и 'комнатную', как было обозначено на обложке, - стороны кассеты. Альбом тут же издаётся на кассетах Студенческим Культурным Центром г. Ниша в количестве ста экземпляров. Руку к распространению альбома также приложил и аналогичный студенческий центр в Любляне, благодаря чему они были быстро распроданы и разошлись по всей стране.

Если заводить необязательный разговор о музыкальных влияниях, то таковым (и своего рода решающим) можно назвать влияние ' Joy Division ', особенно по части ритм-секции и вокала. В то время как гитарная часть скорее обязана Энди Гиллу из ' Gang of Four ', которые имели в Югославии особый статус благодаря нескольким мегаугарнейшим концертам, отыгранных ими в Загребе в 1981-м. Сам же альбом, понятное дело, целиком не вписывается в порядком истоптанную к тому времени колею пост-панка (а иначе не было бы смысла о нём и говорить) и являет собой ископаемую переходную форму между ним и надвигающимся дарквэйвом, в своём причудливом сочетании.

Тем не менее на успех группы выход кассет ровным счётом никак не повлиял, очереди из промоутеров и агентов звукозаписывающих лейблов у порога не наблюдалось, и альбом так и остался уделом готической тусовки и подписчиков фэнзинов, которые обменивались кассетами и переписывали его друг у друга. В июне 1986-го 'Добрый Исаак' отыгрывает с 'Мизаром' и 'Арнольд Лэйном' в городской синагоге свой последний концерт и окончательно прекращает физическое существование.

Какое-то время музыканты развалившейся группы ещё напоминают о себе: Ненад играет в иногда подающей признаки жизни местной группе ' Arnold Layne ', а Предраг выпускает в 88-м книгу переводов песен ' Joy Division ',  после чего окончательно пропадают из виду. На этом фактологическая и самая короткая часть истории заканчивается и начинается мифологическая.

Новая жизнь альбома началась с появлением интернета и mp3, уже в середине 90-х. Кто-то из олдфагов цифранул одну из сохранившихся кассет и выложил в сеть. Сразу же ' Mi Pla č emo Iza Tamnih Nao č ara ' признаётся дичайшим винраром, охрененной классикой пост-панка, кошерным золотищем и платиной в одном флаконе (ц). Предлагаю заценить одноимённый с названием альбома трек, чтобы немедленно убедиться в правильности всего сказанного.

Некоторые не гоняются за женщинами, / Они никогда не бывают одиноки, а мы,
Мы умираем из-за каждой проходящей мимо, / Мы скулим из-за каждой из них, мы
Спускаемся в бар. / Мы знаем старого доброго Алекса, мы
Садимся за стол и говорим по ночам.
...
Некоторые не гоняются за женщинами, / Они никогда не бывают одиноки, а мы,
Мы стоим на улице / И проклинаем то, что родились, мы
Спускаемся в бар. / Мы знаем старого доброго Алекса, мы
Садимся и плачем за тёмными очками.


Скажите-ка, у кого не было похожей истории? Привычный бар, люди по эту и ту стороны стойки хорошо знакомы, и всегда есть 'старый добрый Алекс'... И ясно, для чего на самом деле служат тёмные очки.

В середине 90х, по прошествии более чем десяти лет со дня выхода, никто уже толком не знает, кто такие ' Dobri Isak ', каковы настоящие имена членов группы (на оригинальной кассете были указаны только прозвища) а также есть ли у них какой-то новый или невыпущенный материал. Рождаются самые невероятные слухи, которые некому опровергнуть: бывшие участники не появляются публично, не дают никаких интервью, никто даже не знает, где они находятся и чем занимаются в настоящее время. И чем больше с каждым годом лучи запоздалой славы раскаляют надгробный камень с надписью ' Dobri Isak ', тем меньше остаётся надежды получить какие-то ответы и тем более на официальное переиздание альбома.

Так всё и продолжается до конца 00-х, пока совершенно неожиданно в декабре 2009 года малоизвестный сербский инди-лейбл PMK Records не переиздал ' Mi Pla č emo Iza Tamnih Nao č ara ', и не просто переиздал, а выпустил шикарнейший дисок с толстым буклетом и семью дополнительными бонус-треками, пять из которых - неизданные ранее и абсолютно неизвестные вещи!

Через полгода этот же лейбл сделал своеобразный реверанс всей истории альбома и выпустил ещё одно переиздание, на этот раз в количестве 150 экземпляров, с альтернативной обложкой и чёрным диском. Так что историю можно считать вполне завершенной.

Спекуляции на тему: 'а если бы случилось всё не так, а по-другому' - это отдельный и увлекательный жанр, заход на территорию которого я считаю делом не слишком достойным, хотя и сеющим каждый раз мысль о том, сколько таких кассет лежит по подвалам и ждёт того, кто вытащит их на свет. Однако же я предлагаю радоваться тому, что уже найдено, и посему выразить безграничный респект маленькой конторе PMK за их работу.

 

Drugi Na č in | Nepo č in

В первой половине 70-х гитарист Халил Мекич (Halil Meki ć), басист Векослав Полдругац (Vjekoslav Poldrugac) и вокалист, клавишник и флейтист в одном лице Бранко Пожгаец (Branko Po ž gajec) выступали в составе реформированной группы «Zlatni Akordi», и, поскольку от первоначального состава не осталось ни одного участника, на общем собрании «новобранцы» единогласным решением постановили модифицировать название в «Novi Akordi».

После того как Мекичу вручили повестку для прохождения службы в доблестных рядах югославской армии, личный состав музыкального коллектива пополнился Исметом Куртовичем (Ismet Kurtovi ć), который играл на гитаре и на флейте, да к тому же еще и неплохо пел. В 1973 году группа выпустила сингл с песнями «Opet» и «Odlazak» и отправилась в гастрольную поездку.

В 1974 году к команде в качестве барабанщика, и по совместительству автора текстов, присоединился Борис Турина (Boris Turina), который решил отказаться от спортивной карьеры (он делал большие успехи в настольном теннисе) и целиком посвятить себя музыке. Турина ранее выступал в составе группы «Crveni Koralji», для которой он написал несколько текстов, а также был участником «Zlatni Akordi». Обновленный состав требовал и обновления творческого имени, и в октябре 1974 года «Novi Akordi» легким росчерком пера превратились в «Drugi Na č in», что в переводе с хорватского означает «другой способ». Название позаимствовали из творческого наследия выдающегося испанского поэта и драматурга Федерико Гарсия Лорки. Логотип названия для группы разработал популярный в Хорватии автор комиксов Игорь Кордей (Igor Kordej).

Новоиспеченный коллектив дал старт регулярным выступлениям в музыкальном клубе «Big Ben» в Загребе и в конце 1974 года приступил к поискам подходящих вариантов для записи и выпуска дебютной долгоиграющей пластинки. Альбом записали на студии «Akademik» в Любляне в течение 1–го и 12-го февраля 1975 года, потратив на него в совокупности 22 часа студийного времени. Фирма «Yugoton» была в те времена одним из ведущих центров звукозаписи в Социалистической Федеративной Республике Югославия, и к руководству этого подразделения «Drugi Na č in» обратился в первую очередь со своим заманчивым предложением, но там группу под благовидным предлогом решительно отвергли, практически прямо с порога. Тогда было решено действовать другим способом, и участники группы попытались заинтересовать своим музыкальным детищем другую фирму грамзаписи, также расположенную в Загребе. Руководство «Suzy» против выпуска альбома не возражало, но у них были претензии к обложке пластинки, и поскольку «Drugi Na č in» не были склонны к компромиссному варианту, то соглашение на выпуск диска так и не было подписано. В конце концов, группа была вынуждена отправиться в Белград на фирму «PGP - RTB» где их встретили, можно сказать, с распростертыми объятиями. Один из выпускающих редакторов был в таком восторге от весьма редкого по тем временам разворачивающегося оформления диска, что решил подписать с группой контракт, даже не слушая альбом. Хотя, может быть, все дело было просто в конкуренции между «PGP - RTB» и фирмой «Yugoton», которая безоговорочно лидировала на югославском рынке грампластинок в связи со своей более либеральной репертуарной политикой. А стало быть, перехватить у своих главных хорватских соперников группу из Загреба было для белградского руководства делом принципа.

Одноименный дебютный альбом «Drugi Na č in», выпущенный в первой половине 1975 года, был концептуальной пластинкой о горьком чувстве одиночества, с весьма заметным влиянием музыки «Wishbone Ash», «Deep Purple», «Uriah Heep» и «Free». Но своими основными кумирами музыканты коллектива считали британский «Jethro Tull», поэтому нет ничего удивительного, что в музыкальной палитре альбома мы обнаружим звучание двух флейт и двух гитар, наряду с полифоническим пением. Наиболее эффектно они проявляются в песнях «Lile su ki š e» и «Stari grad». Большая часть текстов и сама идея пластинки принадлежит Борису Турине, именно его речитатив слышен в начале одной из самых хитовых композиций альбома «Stari grad». В роли авторов текстов песен были привлечены также Лидия Матьячич («Opet»), Давор Алачевич («Carstvo samo ć e») и Гойко Бьелац («Lile su ki š e» и «Stari grad»). Диск знаменовал собой значительный прорыв в сфере прогрессивного югославского рока. До них лишь «Korni Grupa» была единственным проектом в этом направлении, хотя и не совсем в чистом виде, так что, возможно, этот альбом можно считать первой пластинкой в Югославии с музыкой в стиле прогрессив-рок. Диск был весьма популярен среди молодежи и регулярно переиздавался в последующие годы.

В конце 1976 года Пожгаец был вынужден покинуть своих товарищей по музыкальному сообществу, чтобы вернуть свой долг социалистическому отечеству в рядах Югославской Народной Армии, и на время его отсутствия Куртович и Мекич вышли из состава группы и организовали собственный музыкальный проект «Nepo č in». Название позаимствовали, по опробованной уже ранее формуле, из стихотворения великого сербского поэта Васко Попа «Nepo č in polje». В составе группы также играли басист Божо Илич (Bo ž o Ili ć), ударник Бранко Кнежевич (Kne ž evi ć) и клавишник Дамир Шебетич (Damir Š ebeti ć).

Группа записала единственный альбом «Svijet Po Kojem Gazim», который был выпущен в 1977 году. Дизайн обложки пластинки был выполнен югославским художником Игорем Кордеем, ранее разработавшим логотип для группы «Drugi Na č in». Альбом был встречен весьма прохладно критикой, которая практически полностью его проигнорировала, посчитав его слишком претенциозным и чрезмерно амбициозным детищем Куртовича, пытающегося доказать самому себе собственную значимость в качестве автора. Однако, несмотря на отдельные выявленные недостатки, с течением времени художественная ценность этой пластинки, безусловно, выросла, и для коллекционеров прогрессивного рока и исследователей, занятых изучением музыкального наследия Балкан того периода, она, несомненно, представляет собой значительный интерес.

 

Hari Mata Hari

Состав группы:
Хайрудин Варешанович — вокал
Изо Колечич — ударные, бубен
Карло Мартинович — соло-гитара
Нихад Володер — гитара, бас-гитара

Hari Mata Hari (Хари Мата Хари) - боснийская поп-рок-группа, была основана в сентябре 1985 года в Сараево. В 2006 году группа выступила на Евровидении и заняла 3 место, что является лучшим результатом для Боснии и Герцеговины на этом конкурсе.

Дискография:

1985 - U tvojoj kosi («В твоей косе»)
1986 - Ne bi te odbranila ni cijela Jugoslavija
1988 - Ja te volim najvi š e na svijetu («Я тебя люблю больше всего на свете»)
1989 - Volio bi ' da te ne volim («Я хотел бы тебя не любить»)
1990 - Strah me da te volim
1992 - Ro đ ena si samo za mene («Ты рождена только для меня»)
1994 - Ostaj mi zbogom ljubavi
1998 - Ja nemam snage da te ne volim («У меня нет силы тебя не любить»)
2001 - Ba š ti lijepo stoje suze
2004 - Zakon ja č ega
2009 - Sre ć a («Счастье»)


DVD Uzivo u Zetri (2004)
DVD live in Zagreb (2008)
DVD Koncert Kosevo 2009 Sarajevo

 

 

Jordje Balashevich | Джордже Балашевич

Джордже Балашевич был рожден от отца Йована Балашевича, серба по национальности, и матери Вероники Доленец, наполовину венгерки, наполовину хорватки. У Джордже есть сестра Ясна. Фамилия его деда была Балашев, но, будучи православным христианином и для того, чтобы избежать «венгеризации», в 1941 году изменил свою фамилию на Балашевич.

Джордже родился и вырос на улице Йована Цвиича в городе Нови Сад в Сербии (эту улицу очень хорошо знают все его поклонники), там же он сейчас живет со своей женой и тремя детьми. Стихи начал писать еще в начальной школе. Среднюю школу он бросил (потому что ненавидел такие предметы, как математика, физика и химия), но сумел получить диплом о среднем образовании как студент-заочник и сдал вступительный экзамен в университет по географии (он открыто признает, что пошел туда, где на вступительных экзаменах надо было сдавать географию, т.к. не надо было сдавать математику). Он никогда не учился в университете, а вместо этого создал группу «Жетва» («Урожай») в 1977 году.

Сразу после создания, «Жетва» записала сингл «У раздељак те љубим», который распродался в 180000 копиях, громадный успех по югославским меркам. В 1978 Балашевич покинул «Жетву» и вместе с Верикой Тодорович основал группу «Рани мраз» («Ранний Мороз»). Группа впервые выступила на музыкальном фестивале Опатия 78, с песней «Моја прва љубав» («Моя первая любовь»). В это время в группу пришли Биляна Крстич и Бора Джорджевич, вместе с ними была записана песня «Рачунајте на нас» («Положитесь на нас») (написана Балашевичем), песня, прославляющая молодое поколение как продолжателей коммунистической революции. Песня стала популярной у власти и у народа, стала своего рода гимном поколения.

После нескольких месяцев сотрудничества, Верика и Бора покинули группу (Бора вскоре создал группу «Рибља Чорба»), а Биляна и Балашевич записали первый альбом «Мојој мами уместо матурске слике у излогу» (Моей маме вместо фотографии с выпускного бала на витрине).

На музыкальном фестивале Сплит-79 Балашевич выиграл первый приз с синглом «Панонски морнар» («Паннонский моряк»). За следующие несколько месяцев он 8 раз собирал полный зал белградского «Дома Синдиката» и… новая звезда зажглась. В 1980-82 Балашевич служит в армии в Загребе и Пожареваце, но находит время писать песни для Здравко Чолича и «Златна крила».

В конце 1980-х «Рани Мраз» выпустили второй и последний альбом, и группа вскоре распалась. Альбом вновь подтвердил статус Балашевича и дал миру много незабываемых песен, таких как «Прича о Васи Ладачком» («История о Васе Ладашки») и «Живот је море» («Жизнь - это море»), которые и 20 лет спустя остаются популярными.

Балашевич начал свою сольную карьеру в 1982 году с альбомом «Pub» («Валет»), который тоже получился великолепным. Спустя некоторое время он сыграл роль в телесериале «Поп Ћира и поп Спира». А в последующем туре 1982/83 года Балашевич впервые собрал полный зал белградского «Центра Сава». Его концерты в «Центре Сава» стали его товарной маркой на годы вперед. Следующие два альбома «Целовечерњи The Kid» (1983) и «003» (1985) в дальнейшем имели тот же успех и Балашевич упрочил свою репутацию как поэт-песенник.

Следующий альбом, «Бездан» («Бездна»), выпущенный в 1986 году, стал началом новой вехи в его карьере. Запись была спродюсирована Джордже Петровичем и аранжирована Александром Дуиным. В дальнейшем  они стали основой поддерживаемой Балашевичем группы «The Unfuckables» и частью его выступления.

Следующий альбом «У твојим молитвама» («В твоих молитвах») был его первым и последним живым альбомом. Альбом был записан на его концертах в Сараево (зал «Затра»), Загребе («Ледяной Зал» и «Шалана»), Белграде (Центр «Сава») и Нови Саде («Студио М») в 1986 и 1987 годах. Кроме хорошо знакомых песен, в альбом были включены несколько ранее не издававшихся песен, одной из которых была песня «Само да рата не буде» («Только б не было войны»). Главную партию в этой песне исполнял большой детский хор, который вместе с Балашевичем предостерегал людей об угрозе грядущей войны (которая действительно началась через 3 года), провозглашая гимн пацифистов по всей еще существовавшей Социалистической Федеративной Республике Югославия.

То же ощущение надвигающейся беды доминирует и в его следующем альбоме «Панта реи» (1988). Песня «Requiem» посвящена недавно умершему Иосипу Броз Тито и тем, кого он отождествлял со своими идеалами. Атмосфера альбома мрачная и мучительная, какими и ощущал сам Балашевич наступающие времена.

Известный гитарист Элвис Станич принял участие в записи альбома «Три послератна друга» (1989) («Три фронтовых товарища»). Иосип Кики Ковач присоединился к «The Unfuckables» на альбоме «Марим ја…» («Мне наплевать») (1991).

После начала войны Балашевич оказался в изоляции. Он был вынужден прекратить сотрудничество с хорватскими артистами, такими как Элвис Станич, и темп работы над новым альбомом нарушился. Его следующий альбом, «Један од оних живота» («Одна из тех жизней») (1993) содержит такие песни, как «Криви смо ми» («Это наша вина») и «Човек са месецом у очима» («Человек с месяцем в глазах»), которые жестко критиковали и осуждали непрерывную войну.

После долгой паузы, Балашевич выпускает альбом «Напослетку» («Напоследок») (1996). Перемена в настроении была очевидной, и оно смогло бы стать более или менее превалирующим на всех его последующих альбомах. На этом альбоме в основном использовались акустические инструменты, доминирующая роль отводилась скрипке, а также широко использовались деревянные духовые инструменты.

Альбом «Деведесете» (2000) стал его наиболее политизированным альбомом. Он занялся обширной критикой существующей политической ситуации в Сербии, открыто высмеивает Слободана Милошевича в песне «Легенда о Геди Глуперди» («Легенда о Геде Идиоте»), критикует полицейских, которые стояли на страже коррупционной системы, разгоняя молодежные демонстрации в песне «Плава балада» («Голубая баллада»), с отвращением оглядывается на прошедшие 90-е в песне «Деведесете» («Девяностые») (первая строчка припева звучала так: «Ма, јебите се деведесете»), снабжает молодых демонстрантов гимном «Живети слободно» («Живите свободно»), обращается к своим потерянным друзьям из Хорватии и Боснии в песне «Стих на асвалту» («Стих на асфальте», поет о Загребе), но сохраняет чувство патриотизма в песне «Док гори небо над Новим Садом» («Пока горит небо над Нови Садом», песня о бомдардировке войсками НАТО города Нови Сад). Этот альбом отчетливо передал атмосферу в Сербии в тот год, когда закончилась власть Слободана Милошевича.

После этого, он опять вернулся к романтике. Альбом «Дневник старог момка» («Дневник старого парня») (2001) содержит 12 песен, каждая из которых носит женское имя, и в каждой поется о новой девушке. Балашевич неоднократно утверждал, что и эти девушки, и песни - чистая выдумка, а заглавия песен записаны в форме акростиха «Оља је најбоља» («Оля — лучшая»), (Оля является псевдонимом его жены Оливеры Балашевич).

Его последний альбом «Рани мраз» (2004) продолжает стиль, выработанный в альбомах «Напослетку» и «Дневник старог момка». Его часто критикуют за то, что он занимается плагиатом и пишет песни, похожие одна на другую, но он резко опровергает подобную критику, говоря: «Балашевич должен петь песни Балашевича».

Песни Джордже Балашевича можно разделить на 3 группы:
Эмоциональные песни (песни о любви и ностальгические песни)
Политизированные песни
Иронические песни

Песни первой группы отличаются ностальгией и лирическим настроением. На него оказывали влияние такие поэты, как его родственница Мика Антич и поэт-песенник Арсен Дедич. Сам Балашевич признавался, что является должником Арсена Дедича.

Его политические песни несут в себе идеи пацифизма и толерантности, также его часто «обвиняют» в югоностальгии. Он стал известным благодаря своему патриотизму, но не все знают, что он выступал против сербских военачальников и обвинял все про-хорватские и про-боснийские силы, что явилось причиной почти полной изоляции Балашевича в 90-е годы. Его политические позиции также можно проследить и в его альбоме «Деведесете», в котором выразил своё недовольство правительством и войной.

Его концерты всегда очень длинные, длящиеся более 4 часов, проходят почти всегда при полном зале его поклонников, которые добросовестно присутствуют на его концертах везде, где бы они не проходили.

Несмотря на его очень длинные произведения, его поклонники делают все возможное, чтобы он смог петь свои песни публике несколько часов подряд. Также, обычными для его концертов являются долгие паузы между песнями с комментированием происходящих событий. Поэтому его концерты более походят на кабаре, нежели на поп-концерты в обычном смысле этого слова.

На его первый послевоенный концерт а Загребе (в «Ледяном зале», вмещающем 10000 человек) 13 декабря 2002 года все билеты были раскуплены заранее за 3 месяца, а другой концерт был запланирован на следующий день, который также прошел при полном зале. Небывалый успех для Загреба.

Его традиционные новогодние концерты в зале Центра «Сава» (вмещает 3672 человека) также традиционно проходят при полном аншлаге. В первый раз Балашевич собрал зал Центра «Сава» в сезоне 1982/83, а регулярные новогодние концерты начались в 1986 году, а в 1990-х и 2000-х выступал до 11 вечеров подряд (4 концерта подряд в 1993/94, 10 в 1996/97, 9 в 1997/98, 7 в 1998/99, 11 в 2001/2002). Тот факт, что поет он на сербскохорватском, не мешает ему выступать по всему миру (даже в Сиднее).

Уже на заре Интернета, в 90-х, поклонники Балашевича сформировали два интернет фан-клуба, называющиеся «Oaza» и «(не)нормални балашевићевци» («(не)нормальные балашевичевцы»). Основатель клуба «(не)нормални балашевићевци» пошел дальше и основал трибьют-группу «(не)нормални бенд», которая первоначально играла на встречах членов клуба, но сейчас (на 2006) активно выступает в Сербии и некоторых других странах, исполняя песни Балашевича.

Балашевич имеет огромную армию поклонников во всех бывших югославских республиках. Кроме Сербии, он очень часто гастролирует в Хорватии и Словении. Несмотря на то, что у него большое количество старых фанатов, которые «заразились» его песнями еще в 80-х, когда Югославия еще существовала, большинство его поклонников «моложе, чем некоторые его песни», как он любит говорить, и выросли во время войны. В военные годы его не звали в Хорватию из-за его сербского происхождения, но его концерты в словенских городах Любляна и Марибор посещала большая община хорватов (в основном молодежь), которая часто превосходила в численности словенцев. Его концерты в военное время (такие как концерт в Будапеште 2 апреля 2000 года, который посетили и хорваты, и сербы) стали своего рода демонстрацией способности сербов и хорватов сосуществовать в гармонии.

В данное время, небольшая группа людей из Сплита (они называют себя «Оптимисты») стала популярна тем, что путешествовала за Балашевичем на большие расстояния, чтобы посетить его концерты, так как он не мог выступить в их городе. Они стали символом настойчивости и преданности поклонников Балашевича. И, в конце концов, Балашевич все-таки выступил в Сплите 16 декабря 2004 года.

К тому же, существует фан-клуб в Загребе, называемый «Remokreni».

Начиная с одной из его первых песен «Рачунајте не нас» (1978), Балашевич пишет политизированные песни. Вместе с другим ранним синглом «Три пут сам видео Тита»(«Я видел Тито три раза») (1981) они сложили его ранние политические позиции: пан-югославизм, патриотизм и титоизм. Несмотря на это, непримиримые консерваторы обвиняли его в том, что он играет поп-музыку, которая воспринималась как тлетворное влияние Запада.

Начиная с середины 80-х, в песнях Балашевича появились новые настроения. Грусть и депрессия (особенно в песнях «1987» и «Samo da rata ne bude» (1987), а также в альбоме «Панта реи» (1989)) стали вестниками кровавого распада Югославии, который и произошел в первой половине 90-х. В песнях и концертных речах того времени Балашевич высказыает свою разочарованность и печаль из-за того, что братоубийственная война стала возможной в Югославии, которой он когда-то так восхищался. Все свои мысли и чувства тогда он запечатлел в своей книге «Три послератна друга»: «Пока мы росли, наибольшей обидой для нас было то, когда нашу Родину называли ненатуральным, искусственным образованием. Когда мы выросли, мы осознали, что это было правдой». Он открыто критиковал негативные и пагубные аспекты смены политической и экономической системы, а также сербский, хорватский и словенский национализм.

В последующие года Балашевич имел серьезные проблемы с режимом Слободана Милошевича, потому что оказался от службы в армии и перешел на сторону оппозиции. На своих концертах он часто критиковал и высмеивал Милошевича и других сербских политиков. Давление на него усилилось после бомбардировки войсками НАТО Сербии и Черногории в начале 1999 года, когда его семья пер<


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.