Проект приложения№ 2. Задача об обмене валюты — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Проект приложения№ 2. Задача об обмене валюты

2021-05-27 18
Проект приложения№ 2. Задача об обмене валюты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОЕКТ ПРИЛОЖЕНИЯ№ 2. ЗАДАЧА ОБ ОБМЕНЕ ВАЛЮТЫ

 

Объекты: поля редактирования, переключатели и их свойства. Программирование ветвлений

Цель работы: Создать форму с названием «Обмен валюты» для моделирования соответствующих операций обменного пункта. Применить поля редактирования (Edit) и переключатели (ltadioButton, радиокнопка), а также кнопки для выполнения вычислений и выхода из программы (на рис. 1).

Теоретические сведения.

Объект поле редактирования (Edit) используют для ввода строки символов с клавиатуры. При необходимости для преобразования полученной строки (свойство Text) в число и наоборот применяют стандартные функции языка Си atof(char *str) – преобразует строку в вещественное  , или функции среды Bilder C++   StrToFloat и FIoatToStr. Кроме уже известных вам свойств, поля редактирования Edit обладают такими:

 

Свойство Описание свойства Примеры значений
CharCase Вид символов, которые будут вводить в поле редактирования ecNormal (обычные), ecUpperCase (прописные буквы), ecLowerCase (строчные буквы)
Ctl3D Объемное изображение объекта True, False
PasswordChar Символ для ввода пароля #0 (обычное отображение текста), * (текст будет отображаться звездочками), 0 (текст будет отображаться нулями)
Readonly Возможность менять текст (доступность поля) True (текст нельзя менять), False (текст можно менять)
Hint Текст подсказки, который появляется при наведении указателя мыши «Введите сумму» (произвольная строка символов)
ShowHint Показывать/Не показывать подсказку True, False
Text Текст в поле редактирования. «0,0001» (произвольная строка символов)

Объект переключатель (RadioButton) используют для выбора некоторого действия среди нескольких альтернатив. Рассмотрим такие свойства переключателей:

Свойство Описание свойства Примеры значений
Checked Состояние переключателя True (выбранный), False (не выбранный)
TabOrder Порядок выбора объекта клавишей Tab 0 (первый), 4 (пятый)
TabStop Доступ к данному объекту табулятором True (доступный), False (не доступный)

Ход работы

1. Загрузите среду визуального программирования Bilder C ++

Откажитесь от возможности изменять размеры окна программы, указав значение свойства формы BorderStyle — bsDialog.

Задав это значение, выполните программу и убедитесь, что нельзя изменить размер формы. Обратите внимание на отсутствие кнопок для минимизации и максимизации окна, а также системного меню. Завершите работу программы.

3. Вставьте в форму два объекта типа RadioButton (переключатель), как показано на рис. Для этого щелкните на пиктограмме объекта типа RadioButton (переключатель), которая находится на закладке Standard палитры компонентов главного окна Bilder C++. После этого щелкните в точке вставки на форме. Повторите эти действия, чтобы вставить вторую радиокнопку.

Задайте начальное значение второго переключателя как активное.

Для этого щелкните на правом переключателе и задайте значение его свойства Checked (контроль выбора) - True.

Вставьте в форму два поля редактирования — объекты Editl и Edit 2.

Для этого щелкните на пиктограмме объекта типа Edit (редактирование), которая находится на закладке Standard палитры компонентов, а потом щелкните в нужном месте на форме. Вставьте второй объект. Запустите программу и поупражняйтесь со вставленными объектами: щелкните в поле редактирования, введите некоторое число, удалите его. Закройте окно программы.

Разместите на форме два текстовых поля — объекты Label 1 и Label 2

Вставьте в форму два поля редактирования — объекты Edit 3 и Edit 4

Вставьте две кнопки - объекты типа Button

Вставьте в форму еще два текстовых поля — объекты Label 3 и Label 4

Задайте значения курсов купли-продажи валюты, а также, сколько валюты покупает или продает.

Для этого задайте значение свойства Text объекта Editl, например, 28.25. Повторите это для объекта Edit2 (значение 30.45) и Edit3 (100).

Очистите поле редактирования Edit 4.

Для этого удалите значение свойства Text объекта Edit4. Не путайте значения свойств Name и Text этих объектов.

Самостоятельная работа.

Задача 2.1. Вставьте в созданную форму ещё одну кнопку для очистки полей денежных сумм. Выполните программу и убедитесь в правильности ее работы.

Подсказка. Для объектов Edit3, Edit4 в процедуре обработки события нажатия на кнопку очистки используйте команду присваивания их свойствам Text пустой строки (“ “).

Задача 2.2. Обеспечьте появление подсказки «Введите курс купли» и «Введите курс продажи» после перемещения указателя мыши к полям Editl и Edit2 соответственно (см. п. 24).

Задача 2.3. В процедуре для кнопки «Вычислить» предусмотрите 1% сбора в пенсионный фонд от операции продажи.

Задача 2.4. Модифицируйте программу, введя дополнительную возможность: после щелчка мышью на стрелке изменяется тип операции (купля, продажа). Запишите в отчет фрагмент программного кода, реализующий эту возможность. Выполните программу.

Подсказка. Для этого дважды щелкните на текстовом поле стрелки. Откроется окно программного кода с заготовкой процедуры Label3Click (описание действий в случае щелканья на объекте Label3). В теле этой процедуры можно воспользоваться командами вида:

if (RadioButton1->Checked)

    {

// Меняем направление стрелки на => для Label 3. Caption }

// Устанавливаем переключатель в правое положение,меняя значение свойств Checked // //объектов   RadioButtonl и RadioButton 2}

          };

else

       {

//Устанавливаем направление стрелки <=

// Устанавливаем переключатель в левое положение,меняя значения свойств Checked //объектов RadioButtonl и RadioButton 2

       }

Задача 2.5.   В данном проекте добавьте новое окно формы с именем FORM2.Выберите на панели инструментов пиктограмму NEW FORM. Скопируйте с первой формы все объекты на вторую форму, затем удалите лишние объекты, так чтобы получилось как на рисунке и измените код кнопки «Вычислить» так, чтобы ее можно было использовать для перевода миль в километры или наоборот в зависимости от положения переключателя (1 миля = 1,609344 километров). Остальные функции улучшающие возможность работы с программой добавьте по желанию. Основная цель, чтобы пользователю было комфортно работать с вашей программой. Предусмотрите использование свойств для Edit->Visible, Edit->Enabled.

 

На форму FORM1 добавить кнопку вызова второй формы, запрограммировать вызов командой

Form2.show;

А также в начале программы unit1,впишите строку

                # include Unit 2. h;

ПРОЕКТ ПРИЛОЖЕНИЯ№ 2. ЗАДАЧА ОБ ОБМЕНЕ ВАЛЮТЫ

 

Объекты: поля редактирования, переключатели и их свойства. Программирование ветвлений

Цель работы: Создать форму с названием «Обмен валюты» для моделирования соответствующих операций обменного пункта. Применить поля редактирования (Edit) и переключатели (ltadioButton, радиокнопка), а также кнопки для выполнения вычислений и выхода из программы (на рис. 1).

Теоретические сведения.

Объект поле редактирования (Edit) используют для ввода строки символов с клавиатуры. При необходимости для преобразования полученной строки (свойство Text) в число и наоборот применяют стандартные функции языка Си atof(char *str) – преобразует строку в вещественное  , или функции среды Bilder C++   StrToFloat и FIoatToStr. Кроме уже известных вам свойств, поля редактирования Edit обладают такими:

 

Свойство Описание свойства Примеры значений
CharCase Вид символов, которые будут вводить в поле редактирования ecNormal (обычные), ecUpperCase (прописные буквы), ecLowerCase (строчные буквы)
Ctl3D Объемное изображение объекта True, False
PasswordChar Символ для ввода пароля #0 (обычное отображение текста), * (текст будет отображаться звездочками), 0 (текст будет отображаться нулями)
Readonly Возможность менять текст (доступность поля) True (текст нельзя менять), False (текст можно менять)
Hint Текст подсказки, который появляется при наведении указателя мыши «Введите сумму» (произвольная строка символов)
ShowHint Показывать/Не показывать подсказку True, False
Text Текст в поле редактирования. «0,0001» (произвольная строка символов)

Объект переключатель (RadioButton) используют для выбора некоторого действия среди нескольких альтернатив. Рассмотрим такие свойства переключателей:

Свойство Описание свойства Примеры значений
Checked Состояние переключателя True (выбранный), False (не выбранный)
TabOrder Порядок выбора объекта клавишей Tab 0 (первый), 4 (пятый)
TabStop Доступ к данному объекту табулятором True (доступный), False (не доступный)

Ход работы

1. Загрузите среду визуального программирования Bilder C ++


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.