Решим задачу методом исключения — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Решим задачу методом исключения

2021-06-02 42
Решим задачу методом исключения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) Для решения задачи построим таблицу с именами выпускников. Укажем в таблице, что никто не стал тем, кем хотел,

Антон Борис Вика Галя
Не инженер Не учитель Не врач Не юрист

2) Т.к. Борис и Вика имеют одинаковую профессию (усл. 1) и никто из них не стал кем хотел, значит они оба не учителя и не врачи

Антон Борис Вика Галя
Не инженер Не учитель Не врач Не врач Не учитель Не юрист

3) Мечту Бориса никто не воплотил (усл. 3), значит никто из выпускников не учитель

Антон Борис Вика Галя
Не инженер Не учитель Не учитель Не врач Не врач Не учитель Не юрист Не учитель

4) Антон с юристом поехали на рыбалку (усл 2) и у них разные профессии (вытекает из усл. 1), значит Антон не юрист. Следовательно, Антон - врач

Антон Борис Вика Галя
Не инженер Не учитель Не юрист Врач Не учитель Не врач Не врач Не учитель Не юрист Не учитель

5) Т.к. других врачей нет (из усл. 1), значит Галя не врач. Следовательно, она - инженер

Антон Борис Вика Галя
Не инженер Не учитель Не юрист Врач Не учитель Не врач Не врач Не учитель Не юрист Не учитель Не врач Инженер

6) Т.к. инженер только один (из усл. 1), то Борис и Вика не инженеры, следовательно они – юристы.

Антон Борис Вика Галя
Не инженер Не учитель Не юрист Врач Не учитель Не врач Не инженер Юрист Не врач Не учитель Не инженер Юрист Не юрист Не учитель Не врач Инженер

Балла – за правильный ответ,

Балла – за правильное решение

4 балла
 

6. Притча

«Абсолютная вера»

 

Стояло засушливое лето, и фермеры, жители небольшого посёлка, были обеспокоены тем, что будет с их урожаем. В один воскресный день после мессы они обратились к своему пастору за советом.

– Отец, мы должны что-то делать, или мы потеряем урожай!

– Всё, что от вас требуется, – это молиться с абсолютной верой. Молитва без веры – это не молитва. Она должна исходить из сердца, – ответил священник.

Всю следующую неделю фермеры собирались дважды на день и молились, чтобы Бог послал им дождь. В воскресенье они пришли к священнику.

– Ничего не получается, отец! Мы каждый день собираемся вместе и молимся, а дождя всё нет и нет.

– Вы действительно молитесь с верой? – спросил их священник.

Они стали уверять его, что это так. Но священник возразил:

– Я знаю, вы молитесь без веры, потому что …

Что сказал священник? Закончите притчу.

Ответ: _____________________________________________________________________

… потому что ни один из вас, идя сюда, не захватил с собой зонтик! За правильный ответ – 4 балла ИЛИ до 4 баллов – за другой, но оригинальный, ответ.

5 баллов
 

7. Выполните задание

Посмотрите на картинку и ответьте на вопросы.

К какому виду искусства относится произведение искусства, изображенное на фотографии?

Ответ: _______________________________________________________________________

В каком городе находится этот памятник?

Ответ: _______________________________________________________________________

Какому событию он посвящен?

Ответ: _______________________________________________________________________

Кто его автор (авторы)?

Ответ: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Какие функции выполняет данное произведение искусства?

Ответ: _______________________________________________________________________

Это произведение монументальной скульптуры 1 балл.

Памятник «Тысячелетие России» - монумент, воздвигнутый в Великом Новгороде 1 балл в 1862 году в честь тысячелетнего юбилея легендарного призвания варягов на Русь 1 балл.

Авторами проекта памятника являются скульпторы Михаил Микешин, Иван Шредер и архитектор Виктор Гартман 1 балл – указан хотя бы один автор

В свободной форме участники олимпиады могут раскрыть познавательную, воспитательную, общественно-преобразующую и эстетическую функции данного произведения искусства 1 балл – указано минимум 2 функции.

2 балла
 

Определите понятие

В 1970-е ученые объявили мораторий на опасные исследования. В связи с результатами и перспективами биомедицинских и генетических исследований группа молекулярных биологов и генетиков добровольно объявили мораторий на такие эксперименты в области генной инженерии, которые могут представлять опасность для генетической конституции живущих ныне организмов.

Этот пример подчеркивает важность такой этической проблемы современной науки, как…

Ответ: проблема социальной ответственности ученого 2 балла

 

9 баллов
 

9. Работа с текстом

Прочитайте текст и выполните задания.

 

Как и любая развивающаяся страна, современная Россия претерпевает множество глобальных изменений в политической, экономической и культурной сферах общественной жизни, оказывающих влияние на существование ее социальных «ХХХХХХХХ».

 Происходящие в социальной сфере трансформации вносят свои коррективы в общественный институт семьи и брака и влекут за собой имеющие последствия: рост числа разводов и, отсюда, неполных семей, снижение в молодежной среде ценностного отношения к институтам семьи и брака, приоритетность профессионально-карьерных ценностей над брачно-семейными ценностями, причинами брака стали чувства и эмоции, рост численности семей за счет перехода от расширенной семьи к нуклеарной, расширение функций семьи, характер распределения функций в семье между мужчинами и женщинами становится более равномерным, семья становится детоцентричной и др.

Согласно существующим в науке определениям «брак» рассматривается как форма исторически обусловленного и санкционированного обществом союза между мужчиной и женщиной, основанного на правовых и бытовых отношениях, целью своей имеющего создание семьи, рождение и воспитание детей. Под «семьей» понимается основанная на браке или кровном родстве социальная группа, которая является естественным механизмом физического и духовного воспроизводства населения и включает в себя супругов/родителей и их детей, объединенных общностью быта и интересов, взаимной ответственностью и взаимопомощью.

Результаты социологических исследований демонстрируют отношение молодежи к институту брака и семьи. Данные были получены в сентябре 2016 года ФОМнибусом (репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше, в котором участвовали 1500 респондентов – жителей 104 городских и сельских населенных пунктов в 53 субъектах РФ; интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов). Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Результаты исследования показали, что среди молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет 41% живут в зарегистрированном браке, 7% – в «гражданском», 47% – не замужем и не женаты, 4% – разведены. Дети есть у 42% молодых людей. Согласно данным опроса, в студенческом возрасте лишь у немногих есть муж или жена и дети, среди молодых людей чуть старше замужем или женаты и имеют детей примерно половина, среди 28–30-летних обзавелись семьей уже большинство.

Рисунок 1.

 

Рисунок 2.

Рисунок 3.

10.1. Вставьте пропущенное в тексте понятие ( «ХХХХХХХХ» ).

Ответ: институты. 1 балл


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.