Глава I. Теоретические основы рекламно-информационной деятельности библиотек — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Глава I. Теоретические основы рекламно-информационной деятельности библиотек

2021-12-11 24
Глава I. Теоретические основы рекламно-информационной деятельности библиотек 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение.

Глава I. Теоретические основы рекламно-информационной деятельности библиотек.

1.1. Библиотечная реклама: определение, сущность, функции

1.2. Рекламная деятельность общедоступных библиотек: цели, задачи

1.3. Классификация средств и форм рекламы

Глава II. Технология рекламно-информационной деятельности

2.1. Рекламная деятельность как средство формирования общественного имиджа библиотеки.

2.2. Технология внешней и внутренней рекламы библиотеки.

2.3. Технология стендовой и постерной рекламы библиотеки.

Заключение.

Список литературы.


Введение

 

Современное состояние библиотечного дела характеризуется тем, что для успешного выполнения задач, стоящих перед библиотеками, уже недостаточно широко использовать традиционные формы, методы и ресурсы библиотечного обслуживания. Значительные преобразования политических, экономических и социальных устоев общества оказали существенное влияние на условия деятельности отечественных библиотек.

Изменившаяся экономическая политика государства характеризуется принципиально новыми подходами к формированию и распределению бюджетных средств, становлением нового механизма финансирования бюджетных организаций, в том числе и библиотек. Согласно ему, жители населенного пункта выступают в двоякой роли - налогоплательщиков и потребителей библиотечных услуг. Именно от предпочтения общественности зависит доля финансирования библиотек в местном бюджете, и, в конечном итоге, их существование.

С другой стороны, библиотеки вынуждены работать в условиях возрастающей конкуренции с коммерческими организациями, постепенно вытесняющими их с рынка информационных услуг.

Вместе с тем, требования современных пользователей, их отношение к библиотеке обусловлены не только информационными услугами, которые она предоставляет, но и ее вкладом в жизнь региона. И здесь особо значима роль общедоступных библиотек. Именно они, несмотря на серьезные финансовые трудности последних лет, ориентированы на обслуживание самых широких слоев населения и остаются для многих граждан единственно доступным информационным и досуговым центром. В связи с этим возрастает важность общедоступных библиотек как социального института, способного стать центром региональной научной, культурной, деловой и прочей информации и оказывать влияние на формирование культурной и интеллектуальной среды региона.

Переосмысление роли, значения, форм и методов деятельности библиотек в новых условиях требует более активного использования всех библиотечных ресурсов. Необходимы максимальная отдача сотрудников своей работе, взгляд на пользователей с гуманистических позиций, учет личностных мироощущений, запросов, нужд и т.д. Стремление индивидуализировать библиотечную среду, поднять авторитет общедоступной библиотеки в глазах общества и повысить ее популярность диктует необходимость расширения контактов с населением. Важное значение приобретает работа по формированию общественного мнения, участие в жизни региона, преодоление замкнутости и оторванности библиотеки от общества.

Все перечисленные причины вызвали к жизни активное освоение общедоступными библиотеками рекламной деятельности. До недавнего времени применявшаяся в косвенных формах и незначительных объемах реклама в последние годы стремительно вошла в жизнь большинства библиотек. Необходимость ее использования неоднократно отмечалась в специальной печати Л.Н.Герасимовой, МЯ.Дворкиной, О.Н.Кокойкиной, С.Г.Матлиной, Е.М.Ястребовой и другими библиотековедами.

Задачи курсовой работы:

- изучение особенностей рекламной деятельности общедоступных библиотек в новых исторических условиях;

- выявить основные формы и особенности развития библиотечной рекламы;

- исследование технологий рекламно-информационной деятельности.

Объектом курсовой работы является рекламная деятельность отечественных общедоступных библиотек.

Предмет исследования составляет изучение теоретических, методических и организационных аспектов рекламной деятельности общедоступных библиотек.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


Заключение

 

Таким образом, в курсовой работе мы выяснили, что организация рекламной деятельности в библиотеке оказывает влияние на эффективность библиотечной рекламы как важного средства формирования общественного имиджа библиотеки. Чем выше развитие общества, тем активней используется реклама. И хотя разработкой библиотечной рекламы стали заниматься только в последние годы, можно утверждать, что реклама стала неотъемлемой частью библиотечной деятельности.

Но не стоит забывать, что как бы хорошо ни была организована работа по продвижению, в основе успеха лежит качество самой продукции и услуг, качество обслуживания пользователей и своевременное предупреждение конфликтов между библиотекой и ее пользователями. Поэтому библиотекам важно ориентироваться на изучение информационных потребностей пользователей. Постоянно совершенствовать свою деятельность, повышать квалификацию, осваивая новые программные средства. Расширять номенклатуру информационных продуктов и услуг, разрабатывая новые дополнительные услуги, повышая тем самым комфортность обслуживания. И, может быть, когда-нибудь самым надежным средством продвижения, не требующим дополнительных финансовых затрат, станет устная реклама – рекомендации постоянных клиентов.


Список литературы

1. Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» [Текст] // Рос. Вести. – 1993. - № 152 (321). – С. 4-6

2. Закон РФ «О библиотечном деле» [Текст] // Библиотековедение. – 1995. - № 1. – С. 3-17

3. Федеральный закон «О рекламе» [Текст] // Библиотека и закон: Юрид. Журнал-справочник. – Вып. 3. – М., 1997. – С. 14-27

4. Кодекс рекламной практики [Текст] // Маркетинг. – 1993. - № 2. – С. 33-36

5. Нормативные акты, касающиеся вопросов рекламной деятельности [Текст] // Реклама. – 1995. - № 1-2. – С. 26-27

6. Александрова. «Я люблю читать» - конкурс детского плаката [Текст] / Александрова //Библиотека, - 1999. - № 4. - С. 20 - 21.

7. Ашервуд, Б. Видимая библиотека [Текст]: Практическое руководство по паблик рилейшен (связям с общественностью) для работников публичных библиотек/ Б.Фшервуд, Пер. с англ. И.П. Осипова, Ред. Л.М. Инькова. – London, 1981. – 51с.

8. Бабенко, С. Нужна реклама, которая воспитывает [Текст] / С. Бабенко // Библиотека. — 2001. — N11. — С.17-18.

9. Баукова, Н.И. Роль рекламы и PR библиотеки в продвижении чтения [Электронный ресурс] / Н.И. Баукова / Режим доступа: http://www.rgbs.ru/ru/std/info/doklad

10. Безносова, О.В. Реклама в библиотеке [Электронный ресурс] / О.В. Безносова. – www.microsoft.com \ isapi \ redir

11. Библиотечная реклама: Лекция / Челяб. гос. ин-т искусства и культуры; Сост.: З.В.Руссак, И.Ю.Окольнишникова; Отв. ред. М.Я.Соболь; Рец. Л.В.Солоненко.- Челябинск, 1995.-23 с.

12. Библиотечная реклама / Челяб. гос. ин-т искусства и культуры, Челяб. обл. универс. науч. б-ка, ЦБС г.Челябинска; Сост.: З.В.Руссак, Л.В.Солоненко, И.Ю.Окольнишникова; Рец.: В.Н.Штыхван, С.В.Онищенко.- Челябинск, 1997.- 92 с.

13. Борисова, О. О. Технология стендовой рекламы в библиотеке [Текст] / О.О. Борисова // Мир библиографии. — 2003. — N 5. — С. 30-35

14. Борисова, О.О. Библиотечно-библиографическая реклама: гл. 2. Реклама как средство формирования имиджа современной библиотеки [Текст] / О.О.Борисова // Библиография. — 2003. — N 3. — С.101-105

15. Борисова, О.О. Рекламная кампания библиотек [Текст] / О.О.Борисова // Библиография. — 2001. — N6. — С.56-64. — Библиогр.: с.63-64

16. Борисова, О.О. Реклама в библиотеке [Текст]: Учебно-практическое пособие / О.О. Борисова. – М.: Либерея-Бибинформ, 2005. – 216с. ISBN 5-85129-175-3

17. Бугрова Т. Что может кабинет деловой книги [Текст] / Т. Бугрова //Библиотека. - 1997. - № 12. - С. 13 - 16.

18. Ванеев, А.Н. Библиотечное дело. Теория, методика, практика: избранные труды А.Н. Ванеев. – СПб, 2004. – 380с. (Серия «Библиотека»)

19. Власова, Н.М. Психология в рекламе [Текст]: Методическое пособие. – Кемерово, 2000. – 28с.

20. Гавриленко, О. Л. Реклама в системе информационно-образовательной деятельности библиотек вузов: автореф. дис. [Текст] / канд. пед. наук Гавриленко Ольга Леонидовна; [С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств]. - СПб., 2004. - 17 с. - Библиогр.: с. 17

21. Галамага Т. «Чудное мгновенье, запечатленное в веках» [Текст] / Т. Галамага //Библиотека. - 1999. - № 4. - С. 62 - 63.

22. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама России: практика и рекомендации [Текст] / Л.Ю. Гермогенова. - М.: Партнер Лтд, 1994. - 252 с.

23. Герасимова, Л.Н., Кокойкина, О.Н. Маркетинг в библиотеке: Учебное пособие для вузов [Текст] / Л.Н. Герасимова, Л.Н.Кокойкина. – М.: Издательство Московского государственного института культуры, 1993. – 64с.

24. Глазков, М.Н. Реклама как двигатель библиотечно-библиографического дела [Текст] / М.Н.Глазков // Библиография. — 2003. — N3. — С.100-101

25. Головко, С. И. "Реклама - предмет увлекательный" [Текст] / С.И.Головко // Библиотека. — 2004. — N 6. — С. 76-79

26. Горбунова, Н. К. Реклама в сфере деятельности вузовской библиотеки [Электронный ресурс] / Н.К. Горбунова // Университетская библиотека: выбор пути: материалы Четвертой Всерос. науч.-практ. конф. - Екатеринбург, 2002. - <http://dspace.lib.usu.ru/handle/123456789/643>

27. Данилова, М. «Поставить всех в известность о… себе» [Текст] / М. Данилова // Библиотека. – 2006. - № 2. – С. 71-72

28. Зайцева, Н. Эффективность рекламы и особенности рекламной коммуникации [Электронный ресурс] /Н. Зайцева. – Режим доступа: http://psyfactor.org/lib/recl8.htm

29. Зуева, О. И., Рекламно - имиджевая деятельность библиотек [Электронный ресурс] / О.И. Зуева. – Режим доступа: http://www.nlr.ru/nlr/div/nmo/zb/lib/search.php?id=1381&r=4

30. Клюев, В.К. Научные основы рекламной деятельности библиотеки [Текст] / В.К.Клюев // Библиография. — 2003. — N3. — С.97-100

31. Кохтев, И.Н., Розенталь, Д.Э. Слово в рекламе [Текст] / И.Н. Кохтев, Д.Э. Розенталь. – М.: Экономика, 1978. – 72с.

32. Матлина, С. Г. Привлекательная библиотека, или Что может реклама: практ. Пособие [Текст] / С.Г. Матлина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Либерея, 2000. - 127 с. - (Альманах "Приложение к журналу "Библиотека"; 1 полугодие 2000). - Библиогр.: с. 122-126

33. Мильчакова, С. «Фирменные» цвета для малышей [Текст] / С. Мильчакова // Библиотека. – 2006. - № 4. – С.41-42 (Рекламные технологии: дизайн)

34. Минкина, В.А., Брежнева, В.В. Информационное обслуживание. Продукты и услуги, предоставляемые библиотеками и службами информации [Текст] / В.А. Минкина, В.В. Брежнева. – СПб., 2004. - 320с. – (Серия «Библиотека»)

35. Михнева, И. Б. Цесарская Г. Л. Как сделать рекламу библиотек [Текст]: Теория. Методика. Практика / И.Б. Михнева, Г.Л. Цесарская – М.: НВЦ "Библиомаркет", 1996. – 220 с.

36. Мужикова, Е. Выставка – это всегда интересно [Текст] / Е. Мужикова // Библиополе. – 2009. - № 1. – С.31

37. Немировский, К. Дизайн рекламных материалов [Электронный ресурс] / К. Немировский. – Режим доступа: http://psyfactor.org/lib/recl6.htm

38. Окольнишникова, И.Ю. Рекламная деятельность отечественных общедоступных библиотек: история, теория, методика: автореф. дис. [Текст] / канд. пед. Наук И.Ю.Окольнишникова; Челяб. гос. ин-т искусства и культуры, Тюмен. гос. ин-т искусства и культуры. — СПб., 1998. — 15 с.

39. Осипова О. Современный дизайн, или новый взгляд на старые проблемы [Текст] / О. Осипова //Библиотека. – 1998. - № 10. - С. 77 - 79.

40. Петреева, С.В. Рекламная деятельность как средство формирования общественного имиджа библиотеки [Электронный ресурс] // Менеджмент библиотек учреждений образования: IV Международная конференция / ВГУ им. П.М. Машерова. - Витебск, 2003. <http://lib.vsu.by/by/konf/pt.htm>

41. Подшивайлова, О. Служба «Библиосервис» [Текст] / О. ПОдшивайлова // Библиотека. – 2006. - № 1. – С. 58-59

42. Рекламная деятельность: Учебник для вузов [Текст] / Ф.Г.Панкратов, Ю.К.Баженов, Т.К.Серегина, В.Г.Шахурин.-2-е изд., перераб.и доп.-М., 2000.-С.42

43. Реклама в практике работы отечественных библиотек: историч. аспект // Библиотека. Общество. Читатель: Межвуз. сб. науч. ст.- Челябинск, 1996.- С. 30 - 39.

44. Рейнш, А. PR-акции приобщают к прекрасному [Текст] / А. Рейнш // Библиотека. – 2009. - № 5. – С. 39

45. Рудич, Л.И. Менеджмент социально-культурной сферы. Основы технологии [Текст]: Учебное пособие / Л.И. Рудич. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 1996. – 268с. ISBN 5-202-00156-8

46. Руссак З.В., Окольнишникова И.Ю. Рекламная деятельность библиотек: Лекция/ Челяб. гос. ин-т искусства и культуры; Рец.: Л.В.Солоненко, В.Н.Штыхван.- Челябинск, 1996.-64 с: ил.

47. Справочник библиотекаря [Текст] / Науч.ред.А.Н.Ванеев,В.А.Минкина.-2-е изд., испр. и доп.- СПб., 2001.-448с.

48. Теория и практика библиотечной рекламы: Прогр. курса по выбору для студ. III курса дневного и заочного отд-ний. - Челябинск, 1995.- 10 с.

49. Теория и практика библиотечной рекламы: Материалы к изучению курсов по выбору "Библиотечный менеджер" и "Библиотекарь - организатор досуга" для студентов дневного и заочного отд-ний информ.-библ. фак.- Челябинск, 1995.- 17 с.

50. Цесарская, Г. О фирменном стиле [Текст] / Г.О. Цесарская //Библиотека.-1997.-№1.-С.32-33

51. Чрелашвили, О. А. Реклама в библиотеке и реклама библиотек [Текст] / О.А.Чрелашвили // Библиотечное дело. — 2004. — N 8. — С. 31-34

Содержание

Введение.

Глава I. Теоретические основы рекламно-информационной деятельности библиотек.

1.1. Библиотечная реклама: определение, сущность, функции

1.2. Рекламная деятельность общедоступных библиотек: цели, задачи

1.3. Классификация средств и форм рекламы

Глава II. Технология рекламно-информационной деятельности

2.1. Рекламная деятельность как средство формирования общественного имиджа библиотеки.

2.2. Технология внешней и внутренней рекламы библиотеки.

2.3. Технология стендовой и постерной рекламы библиотеки.

Заключение.

Список литературы.


Введение

 

Современное состояние библиотечного дела характеризуется тем, что для успешного выполнения задач, стоящих перед библиотеками, уже недостаточно широко использовать традиционные формы, методы и ресурсы библиотечного обслуживания. Значительные преобразования политических, экономических и социальных устоев общества оказали существенное влияние на условия деятельности отечественных библиотек.

Изменившаяся экономическая политика государства характеризуется принципиально новыми подходами к формированию и распределению бюджетных средств, становлением нового механизма финансирования бюджетных организаций, в том числе и библиотек. Согласно ему, жители населенного пункта выступают в двоякой роли - налогоплательщиков и потребителей библиотечных услуг. Именно от предпочтения общественности зависит доля финансирования библиотек в местном бюджете, и, в конечном итоге, их существование.

С другой стороны, библиотеки вынуждены работать в условиях возрастающей конкуренции с коммерческими организациями, постепенно вытесняющими их с рынка информационных услуг.

Вместе с тем, требования современных пользователей, их отношение к библиотеке обусловлены не только информационными услугами, которые она предоставляет, но и ее вкладом в жизнь региона. И здесь особо значима роль общедоступных библиотек. Именно они, несмотря на серьезные финансовые трудности последних лет, ориентированы на обслуживание самых широких слоев населения и остаются для многих граждан единственно доступным информационным и досуговым центром. В связи с этим возрастает важность общедоступных библиотек как социального института, способного стать центром региональной научной, культурной, деловой и прочей информации и оказывать влияние на формирование культурной и интеллектуальной среды региона.

Переосмысление роли, значения, форм и методов деятельности библиотек в новых условиях требует более активного использования всех библиотечных ресурсов. Необходимы максимальная отдача сотрудников своей работе, взгляд на пользователей с гуманистических позиций, учет личностных мироощущений, запросов, нужд и т.д. Стремление индивидуализировать библиотечную среду, поднять авторитет общедоступной библиотеки в глазах общества и повысить ее популярность диктует необходимость расширения контактов с населением. Важное значение приобретает работа по формированию общественного мнения, участие в жизни региона, преодоление замкнутости и оторванности библиотеки от общества.

Все перечисленные причины вызвали к жизни активное освоение общедоступными библиотеками рекламной деятельности. До недавнего времени применявшаяся в косвенных формах и незначительных объемах реклама в последние годы стремительно вошла в жизнь большинства библиотек. Необходимость ее использования неоднократно отмечалась в специальной печати Л.Н.Герасимовой, МЯ.Дворкиной, О.Н.Кокойкиной, С.Г.Матлиной, Е.М.Ястребовой и другими библиотековедами.

Задачи курсовой работы:

- изучение особенностей рекламной деятельности общедоступных библиотек в новых исторических условиях;

- выявить основные формы и особенности развития библиотечной рекламы;

- исследование технологий рекламно-информационной деятельности.

Объектом курсовой работы является рекламная деятельность отечественных общедоступных библиотек.

Предмет исследования составляет изучение теоретических, методических и организационных аспектов рекламной деятельности общедоступных библиотек.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


Глава I. Теоретические основы рекламно-информационной деятельности библиотек


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.