Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-10-05 | 76 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Педагог показывает готовые вазы
-посмотрите как аккуратно сделаны вазочки.
Обучающиеся рассматривают изделия
Задача - пробудить мотивацию к созидательной, творческой деятельности.
Техника безопасности
- Ребята, с режущими и колющими инструментами для лепки надо обращаться аккуратно. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе данное время.
Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя. Ножницы направлять острием от себя.
Работайте плавно, стараясь не делать резких движений. Глину нельзя брать в рот и пробовать ее на вкус.
Обучающиеся слушают инструктаж по технике безопасности при работе в кабинете керамики. Задача - обратить внимание на аккуратность в работе с инструментами и материалами.
Содержание занятия
Педагог показывает рисунки узоров из жгутов
- Выбирайте узоры, которые вы будете лепить. Педагог раздает наглядные пособия и спрашивает какие схемы закручивания здесь подойдут.
Обучающиеся рассматривают картинки и иллюстрации, выбирают себе свой.
Задача - научить выбирать и любоваться красотой керамики.
Практическая работа
Разминание глины
Раскатывание жгутов
Вырезание по шаблону дна вазы
Лепка плетения вазы
Физминутка № 2
Лепка декора
Педагог раздает глину.
- Перед началом лепки из глины, ее нужно хорошо отмять. Скатать из нее комок, чтобы избежать быстрого высыхания.
- Теперь раскатываем жгутики. Важно определить толщину глиняного жгута, она должна быть примерно 1,5-2 см.
|
Педагог показывает детям толщину жгута.
Педагог раздает образцы - жгуты
- Раскатайте жгуты из глины. Закрутите формочки из жгутиков. Лишнюю глину отложите в отдельную стопку. Донышко вазы готово.
Педагог оказывает дозированную помощь каждому обучающему. Проверяет выполнение задания.
Педагог показывает, как лепить вазу.
- Давайте на столе раскатаем длинные жгутики. Теперь надо красиво их скрутить. Сложенные формы из жгутиков, собираются в стенки вазочки, приладить к донышку вазы, предварительно смочить поверхность дна. Далее повторяем это еще несколько раз пока ваза не будет готова. Все слои должны быть хорошо соединены между собой.
Педагог помогает детям.
- Давайте немного разомнемся, сделаем несколько упражнений.
1. Встанем, выпрямим спину и потянемся.
2. Повернем шею вправо – влево, наклоним голову вверх – вниз.
3. Повернем туловище вправо – влево.
4. Поднимем руки вверх и опустим.
- Ребята, мы с вами сделали основную часть работы, нам осталось только украсить вазу штампами.
Педагог показывает разные приемы работы стеками и штампами, помогает детям довести работу до конца.
Продолжаем развивать моторику рук, умелость, трудолюбие, смекалку, сообразительность, способность работать простыми инструментами. Закрепить ремесленные навыки. Продолжаем обучение коллективной работе, последовательности в сложной работе. Развиваем творческое воображение и стремление к гармонии.
Развиваем способность доводить дело до конца, усидчивость и аккуратность. Пробуждаем стремление к красоте. Учим выполнять индивидуальную работу. учим доводить работу до конца. А самое главное - сохраняем здоровье детей.
Подведение итогов работы
- Ребята, вы сегодня выполнили творческую работу, изготовили керамическую вазу «Плетенка» в жгутовой технике. Вы все молодцы, хорошо потрудились, не просто освоили сложную технику, а каждый выполнил уникальную авторскую работу, непохожую не другие. Теперь вашу вазу мы положим в сушку, а через несколько дней будем ее красить разноцветными глазурями, и положим в печку для обжига.
|
Дети слушают и оценивают свою работу.
Задача - развивать способность к самоанализу, мотивировать к продолжению работы с глиной и занятию художественным творчеством.
Окончание занятия
- Не забудьте, что после занятия необходимо убрать свои рабочие места: уберем инструменты на место, выльем воду по очереди, и помоем руки. До свидания, дети, до следующего занятия!
Дети убирают рабочее место и дружно выходят из класса.
11. Игровые упражнения (название). Описать игровое упражнение
«Мастерская форм»
Цель: учить детей воспроизводить разновидности геометрических фигур.
Материал. У каждого ребенка спички без головок (палочки), окрашенные в яркий цвет, несколько кусков ниток или проволочек, три-четыре листа бумаги.
Содержание. В.: «Дети, сегодня мы поиграем в игру «Мастерская форм». Каждый постарается выложить как можно больше разных фигур». Дети самостоятельно строят знакомые и придуманные разновидности фигур.
12. Игровые задания для лепки.
Лепка для начальных классов предусматривает освоение следующих задач:
1. приобретение первоначальных сведений о пластических материалах (пластилин);
2. развитие творческого воображения;
3. развитие наблюдательности и зрительной памяти;
4. изучение основных принципов построения композиции;
5. приобретение первоначальных профессиональных навыков работы в лепке:
- лепка обеими руками;
-умение приготовить пластилин к работе;
- работа со стеком;
- подготовка плинта для композиции и т.д.
Задание 1. Лепка композиций по летним впечатлениям Задача: выявить степень подготовленности учащихся Задание 2 «Дары осени». Лепка овощей и фруктов с натуры. Задача: дать первые понятия о массе и объеме, о красоте и неповторимости форм природы.
Задание 3. Лепка растений, цветов и листьев деревьев на ветке с натуры и по воображению Задача: дать первые понятия о пластике и силуэте. Воспитывать внимательное отношение к передачи мелких деталей (лепестки, листья, стебли и т.д.)
Задание 4. Лепка насекомых - жуки, бабочки и т.д. или работа с иллюстративным материалом и по воображению. Задача: переход к лепке более сложных природных форм
Задание 5 Лепка рельефа «Сказочные рыбки» с использованием иллюстративного материала Задача: объяснить основные принципы построения рельефа, умение скомпоновать объемное изображение на плоскости и т.д.
|
13.
@ Сочините сказку, рассказ, стихотворение о Скопинской керамике (приложить).
14.
& Литература для чтения детям о промысле:
Бенуа А. Н. История русской живописи в XIX веке. М.: 1995. - 448 с. Большова С. И. Народная одежда Рязанской области и приемы ее декорирования // Эстетические основы народного искусства и художественных промыслов С. И. Большова. М.: 1992. - 367 с. Крылов А. Город на Верде. Скопин. Скопин: 1995. - 32 с. Попова О. С. Русская народная керамика. М.: Сов. художник, 1957. - 166 с., Салтыков А. Б. Русская керамика. М.: Сов. художник, 1952. 166 с.
15. Ведущие мастера промысла:
Пеленкина М.,
Насонова Н.,
Рожко А.,
Полякова С.,
Линева М.,
Курбатова А.,
Голованова Т.,
Лощинина Т.
16.
& Методические статьи:
научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Амиргазин Кайртай Жакупович, Удалов Сергей Робертович. В статье раскрываются вопросы формирования декоративно-прикладного искусства и народных промыслов как учебной дисциплины и ее место в эстетическом и художественном образовании.
1. Место нахождения промысла: «Гжельский куст» Московская область
2. Материал первоосновы: глина
3. Способы украшения, материалы: растительные,орнаментные узоры, сюжетная роспись. Шпатель, кисточки, стеклянная палитра и баночка с черного цвета окисью кобальта. Наносят по обожженному черепку до нанесения на него глазури.
4. Виды продукции: Посуда, сосуды, вазы, пасхальные яйца, подносы, чайники,матрёшки, игрушки, часы.
5. Цветовая гамма (закрасить)
Ф О Н | Р О С П И С Ь |
6. Технологические элементы узоров (нарисовать)
2-ая мл. группа | Средняя группа | Старшая группа |
Круги, точки, палочки, линии, капельки | Круги, точки, палочки, линии, дуги, клетка. | Круги, точки, палочки, линии, дуги, сетка, капельки, листики, цветы, волнистые линии |
7. Композиционные элементы узоров (рисунки приложить):
|
Дать названия:
Использование в ДОО
þ Возрастная группа со 2 младшей до подготовительной группы.
Формы работы (конкретные названия, возр. гр.) В старшей группе- НОД, выставки, использование художественного слова, д/и, настольно – печатные игры, беседы, оформление мини – музеев Гжельской керамики, консультации для родителей, развлечение «Сказочно – голубое чудо.», сюжетно –ролевые игры
þ
@ Конспект одной из форм работы приложить.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!