Знакомство с готовыми изделиями — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Знакомство с готовыми изделиями

2021-10-05 76
Знакомство с готовыми изделиями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагог показывает готовые вазы

-посмотрите как аккуратно сделаны вазочки.

Обучающиеся рассматривают изделия

Задача - пробудить мотивацию к созидательной, творческой деятельности.

Техника безопасности

- Ребята, с режущими и колющими инструментами для лепки надо обращаться аккуратно. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе данное время.
Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя. Ножницы направлять острием от себя.

Работайте плавно, стараясь не делать резких движений. Глину нельзя брать в рот и пробовать ее на вкус.

Обучающиеся слушают инструктаж по технике безопасности при работе в кабинете керамики. Задача - обратить внимание на аккуратность в работе с инструментами и материалами.

Содержание занятия

Педагог показывает рисунки узоров из жгутов

- Выбирайте узоры, которые вы будете лепить. Педагог раздает наглядные пособия и спрашивает какие схемы закручивания здесь подойдут.

Обучающиеся рассматривают картинки и иллюстрации, выбирают себе свой.

Задача - научить выбирать и любоваться красотой керамики.

Практическая работа

Разминание глины

Раскатывание жгутов

Вырезание по шаблону дна вазы

Лепка плетения вазы

Физминутка № 2

Лепка декора

Педагог раздает глину.

- Перед началом лепки из глины, ее нужно хорошо отмять. Скатать из нее комок, чтобы избежать быстрого высыхания.

- Теперь раскатываем жгутики. Важно определить толщину глиняного жгута, она должна быть примерно 1,5-2 см.

Педагог показывает детям толщину жгута.

Педагог раздает образцы - жгуты

- Раскатайте жгуты из глины. Закрутите формочки из жгутиков. Лишнюю глину отложите в отдельную стопку. Донышко вазы готово.

Педагог оказывает дозированную помощь каждому обучающему. Проверяет выполнение задания.

Педагог показывает, как лепить вазу.

- Давайте на столе раскатаем длинные жгутики. Теперь надо красиво их скрутить. Сложенные формы из жгутиков, собираются в стенки вазочки, приладить к донышку вазы, предварительно смочить поверхность дна. Далее повторяем это еще несколько раз пока ваза не будет готова. Все слои должны быть хорошо соединены между собой.

Педагог помогает детям.

- Давайте немного разомнемся, сделаем несколько упражнений.

1. Встанем, выпрямим спину и потянемся.

2. Повернем шею вправо – влево, наклоним голову вверх – вниз.

3. Повернем туловище вправо – влево.

4. Поднимем руки вверх и опустим.

- Ребята, мы с вами сделали основную часть работы, нам осталось только украсить вазу штампами.

Педагог показывает разные приемы работы стеками и штампами, помогает детям довести работу до конца.

Продолжаем развивать моторику рук, умелость, трудолюбие, смекалку, сообразительность, способность работать простыми инструментами. Закрепить ремесленные навыки. Продолжаем обучение коллективной работе, последовательности в сложной работе. Развиваем творческое воображение и стремление к гармонии.

Развиваем способность доводить дело до конца, усидчивость и аккуратность. Пробуждаем стремление к красоте. Учим выполнять индивидуальную работу. учим доводить работу до конца. А самое главное - сохраняем здоровье детей.

Подведение итогов работы

- Ребята, вы сегодня выполнили творческую работу, изготовили керамическую вазу «Плетенка» в жгутовой технике. Вы все молодцы, хорошо потрудились, не просто освоили сложную технику, а каждый выполнил уникальную авторскую работу, непохожую не другие. Теперь вашу вазу мы положим в сушку, а через несколько дней будем ее красить разноцветными глазурями, и положим в печку для обжига.

Дети слушают и оценивают свою работу.

Задача - развивать способность к самоанализу, мотивировать к продолжению работы с глиной и занятию художественным творчеством.

Окончание занятия

- Не забудьте, что после занятия необходимо убрать свои рабочие места: уберем инструменты на место, выльем воду по очереди, и помоем руки. До свидания, дети, до следующего занятия!

Дети убирают рабочее место и дружно выходят из класса.

 

11. Игровые упражнения (название). Описать игровое упражнение

«Мастерская форм»

Цель: учить детей воспроизводить разновидности геометрических фигур.

 Материал. У каждого ребенка спички без головок (палочки), окрашенные в яркий цвет, несколько кусков ниток или проволочек, три-четыре листа бумаги.

 Содержание. В.: «Дети, сегодня мы поиграем в игру «Мастерская форм». Каждый постарается выложить как можно больше разных фигур». Дети самостоятельно строят знакомые и придуманные разновидности фигур.

 

 

12. Игровые задания для лепки.

Лепка для начальных классов предусматривает освоение следующих задач:

 1. приобретение первоначальных сведений о пластических материалах (пластилин);

2. развитие творческого воображения;

3. развитие наблюдательности и зрительной памяти;

 4. изучение основных принципов построения композиции;

 5. приобретение первоначальных профессиональных навыков работы в лепке:

- лепка обеими руками;

 -умение приготовить пластилин к работе;

 - работа со стеком;

 - подготовка плинта для композиции и т.д.

Задание 1. Лепка композиций по летним впечатлениям Задача: выявить степень подготовленности учащихся Задание 2 «Дары осени». Лепка овощей и фруктов с натуры. Задача: дать первые понятия о массе и объеме, о красоте и неповторимости форм природы.

Задание 3. Лепка растений, цветов и листьев деревьев на ветке с натуры и по воображению Задача: дать первые понятия о пластике и силуэте. Воспитывать внимательное отношение к передачи мелких деталей (лепестки, листья, стебли и т.д.)

 Задание 4. Лепка насекомых - жуки, бабочки и т.д. или работа с иллюстративным материалом и по воображению. Задача: переход к лепке более сложных природных форм

 Задание 5 Лепка рельефа «Сказочные рыбки» с использованием иллюстративного материала Задача: объяснить основные принципы построения рельефа, умение скомпоновать объемное изображение на плоскости и т.д.

 

 

13.

@  Сочините сказку, рассказ, стихотворение о Скопинской керамике (приложить).

 

14.  

& Литература для чтения детям о промысле:

Бенуа А. Н. История русской живописи в XIX веке. М.: 1995. - 448 с. Большова С. И. Народная одежда Рязанской области и приемы ее декорирования // Эстетические основы народного искусства и художественных промыслов С. И. Большова. М.: 1992. - 367 с. Крылов А. Город на Верде. Скопин. Скопин: 1995. - 32 с. Попова О. С. Русская народная керамика. М.: Сов. художник, 1957. - 166 с.,      Салтыков А. Б. Русская керамика. М.: Сов. художник, 1952. 166 с.

 

15. Ведущие мастера промысла:

Пеленкина М.,

 Насонова Н.,

 Рожко А.,

 Полякова С.,

 Линева М.,

Курбатова А.,

 Голованова Т.,

 Лощинина Т.

 

16.

& Методические статьи:

 

научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Амиргазин Кайртай Жакупович, Удалов Сергей Робертович. В статье раскрываются вопросы формирования декоративно-прикладного искусства и народных промыслов как учебной дисциплины и ее место в эстетическом и художественном образовании.

 


 

Г Ж Е Л Ь С К А Я  К Е Р А М И К А

 

1. Место нахождения промысла: «Гжельский куст» Московская область

2. Материал первоосновы: глина

3. Способы украшения, материалы: растительные,орнаментные узоры, сюжетная роспись. Шпатель, кисточки, стеклянная палитра и баночка с черного цвета окисью кобальта. Наносят по обожженному черепку до нанесения на него глазури.

4. Виды продукции: Посуда, сосуды, вазы, пасхальные яйца, подносы, чайники,матрёшки, игрушки, часы.

5. Цветовая гамма (закрасить)

Ф О Н   Р О С П И С Ь

6. Технологические элементы узоров (нарисовать)

 

2-ая мл. группа Средняя группа Старшая группа
  Круги, точки, палочки, линии, капельки Круги, точки, палочки, линии, дуги, клетка. Круги, точки, палочки, линии, дуги, сетка, капельки, листики, цветы, волнистые линии

 

7. Композиционные элементы узоров (рисунки приложить):

Дать названия:

 

Использование в ДОО

þ Возрастная группа со 2 младшей до подготовительной группы.

Формы работы (конкретные названия, возр. гр.) В старшей группе- НОД, выставки, использование художественного слова, д/и, настольно – печатные игры, беседы, оформление мини – музеев Гжельской керамики, консультации для родителей, развлечение «Сказочно – голубое чудо.», сюжетно –ролевые игры

þ

@ Конспект одной из форм работы приложить.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.