Управление асс-том в розн-ой торговле: принципы, этапы, методы формирования, контроль. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Управление асс-том в розн-ой торговле: принципы, этапы, методы формирования, контроль.

2021-10-05 36
Управление асс-том в розн-ой торговле: принципы, этапы, методы формирования, контроль. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Процесс фор-ния ассорт. строится на принц:- в соотв  со спросом населения; -треб предъявл. Потреб к тов.; - комплексное удовл спроса; - обеспеч оптим широты, глубины, устойчивости, обновляемости ас-нта. Принц построения: 1) соответствия ассор-та хар-ру предъяв спроса (ассор-т д/б гибким изменяться в соответствии со спросом). 2)комплексное удовл спроса (формир ассор-та с учетом комплексности их потреблен-ия).Напр:«Тов.д.муж», тов.д.жен.»;3 Обеспеч опт широты, глубины, устойч и обновляемости ассор-та (он предпол. Наличиепредельно широкого асс-та тов.); 4)обеспеч рентаб-ти работы маг (кажд тов-р,включ в ассор-т д/б рент-м,т.е р-р его торг. надбавки д.превышать его издержкоемкость. Этапы: 1) Опред-ся ассортим-ый профиль и направление специализации маг; 2)устанав стр-ра ассор-та(перечень и соотношение основ-х групп и подгрупп реализ-х тов-в); З)Если тор-ля осущ-ся по комплексам то определ-ся распределение отдельных групп и подгрупп тов-в в разрезе потребит-х комплексов и микрокомплексов; 4)осущ-ся подбор внутри груп ассор-та по отличител-м приз с увязкой его с конкретной торг площ, рент-тью тов-в. Методы: 1. Асс-го переч (АП) - предполог наличие в продаже стандарта тов предл-ия, заявленного в обязательном АП. Преим-ва: позвол пост обеспеч налич в продаже тов достаточного ассортимента;упрощается процесс и повыш-ся эф-ть контроляза состоянием асс-таконкретного маг.; Недостатки: негибкое реагирование на изменение спроса; не всегда учитываются запросы потребителей; сдерживается инициатива торг раб-в в формировании ас-та. 2. М-д потреб комплекса – пр-цип компл удовл спроса. Преимущества: комплексность удов спроса; сокращение времени пок-ей на приобритение тов.; улуч использ торг площ; увелич т/об-сти за счет кол-ва предлагаемых тов. Недостатки: не учит индивид, особенности отд-х сегментов рын в пределах одногокомплекса; увелич-ся удаленность маг. от значительного числа потенциальных пок-ей. Контроль за полнотой и устойчивостью ас-нта м. осуш как на уровне пред-тия, так и вышестоящими контролир орг, орг-циями. В проц контроля рассчит показатели: Коэф-нт полноты: Кп = Рф/ Ра, где Рф – фак-кое кол-во разновидн. в момент проверки; Ра - кол-во разновид тов, предусмотр обяз ас-ным перечнем. Коэф-та устойчивости: Ку = Р'ф + Р2Ф +...+Р*уРа * п, где Р'ф + Р2Ф +...+РПФ. факт-ое кол-во разновидностей тов-в в момент отдельных проверок; Ра –кол-во разновидностей тов., предус обяз ас-ным перечнем; п - число проверок.

-----

8. Категорийный менеджмент: понятия, характерные аспекты. Категорийный менеджмент –это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности по управлению торговым ассортиментом, направленной на развитие ассортимента в соответствии с объемом и структурой спроса, при наиболее эффективных использовании финансовых, материальных, информационных и трудовых ресурсов.. Характерные аспекты категорийного менеджмента 1.Содержание стратегического аспекта составляет ориентация на постоянное совершенствование торгового ассортимента с учетом потенциальных возможностей организации и обеспеченности ресурсами: 2. Экономический аспект проявляется в повышении эффективности процесса реализации, достигаемой за счет координации материальных и трудовых ресурсов, необходимых для создания большей потребительской ценности всего ассортимента: - постоянное стремление к повышению эффективности бизнеса; - взаимовыгодные отношения с поставщиками; 3.Социально-психологический аспект характеризует деятельность особой группы лиц, по организации и руководству персоналом торгового объекта для достижения поставленных целей. Его содержание составляют: 4.Организационно- технический аспект включает рациональную оценку ситуации и систематический отбор целей и задач, последовательную разработку стратегии для достижения этих задач, упорядочение требуемых ресурсов, руководство и контроль за действиями необходимыми для достижения поставленных целей. 5.Правовой аспект отражает структуры государственных, политических и экономических институтов, определяющих стратегию развития ассортимента (положения торгового права, антимонопольное законодательство, налоговая политика и др.). Товарная категория совокупность товаров, объединение которых в группу для совместной продажи и управления отвечает целям и задачам рознич торговца.(то за чем покупат идет в маг-н) Объединение товаров в категорию обеспечивается максимально возможный полезный эффект собственной системе управления. Формирование товарной категории - целенаправленная деятельность по проектированию, обеспечению и поддержанию структуры категории в соответствии с ассортиментной политикой и целями торговой организации. Этапы формирования товарной категории I этап – определение номенклатуры товарных категорий; II этап - классификация структуры товарной категории; III этап - составление ассортиментной карточки товарной категории; IY этап - обеспечение и поддержание структуры товарной категории. Товар классификатор -разделен всех тов на уровни:классы,тов группы и тов категории. Выдел 3уровня деления тов классиф-а: 1класс тов то что в представлен покупат объединено общим функциональным назначениям(прод тов и непрод тов, одежда и обувь);2тов группа-это сов тов-в,объединен по неким общим признакам(мебель,молоч продукты и т д);3тов категория-это сов тов,кот покупат воспринемает как сходные между собой, или то за чем идет в магазин.

-----

9.КДПП: сущность, содержание, осн принципы. КД имеет место всегда и везде. где осущ-ся процесс покупки и продаж. Для торг. пр-я комм-я ф-ция яв-ся ведущей, все др.ее обслуживают. а на пром. пр-тии коммерч-е ф-ции обслуживают осн. ф-цию - производительную. Осущ-е КДПП взаимосвязано с целым рядом др. ф-ций предпр-я.1.производственная-процесс соединения мат-тех ресурсов и живого труда в процессе произв-ва продукции.2.технологич-я- транспортиров-е, хран, подготовка к использ-ю мат. тех. ресурсов. 3.КД по обслужив-ю закупочных процессов и доведение гот прод-ии и услуг до потр-ей. 4. Марк-вая деят-ть по изучению, анализу, формированию рын, оптимиз-я асс-та выпускаемой прод-ии. 5.фин-е обеспечение - деят-ть по мобилизации и привлечению фин рес-в - собственных, ресурсов инвесторов и кредиторов. 6.управление-интегрирующая ф-ция направленная на достижение целей предприятия. КДПП - это сов-ть его специфич-х ф-ций направл. на соверш. процессов закупки и сбыта гот прод-ии с целью уд-я спроса и получения прибыли Этапы КДПП:1.информационное обеспечение КДПП-система организац-х мер, технич-х ср-в и информац-х технологий позволяющих принимать обоснованные управленч-е реш. 2.асс-я политика-заключ-ся в разработке эф-ной программы произ-ва и сбыта к/с тов. 3.сбытовая КД-раб по доведению гот прод. до потр-ей вкл. сервисное обслужив. Она направл. на ком завершение марк-вой и произв-ной ф-ции и одновременно ф-ет конкретные эк результаты деят-ти пред-тия и рын потребителей. 4.Закупочная КД – направлена на обеспечение рес произ-ва, с мин-ми затратами. Принципы:1.осущ-е КД на основе достижений теории и практики марк-а и менеджмента. Принципы марк-га: тщательный учет при принятии хоз. решений требований потребителей к тов, состояния и динамики спроса; создание условий для мак-го приспособления произ-ва к требованиям рын исходя из стратегич-х целей пр-тия. 2.эф-ное обучение и мотивация труда специалистов коммерч. службы. 3.сочетание личной инициативы и повыш. отв-ти спец-ов коммерсантов. 4. подчиненность оперативной и тактической раб всех функц-х подраздел. пр-тия стратегическим целям его деят на рын.

-----

10.Стратегия КД организ торг: понятие, объекты стратег управлен, миссия. Стратегия – общее направление развития орг, касающееся сферы ее деят-и, системы взаим-ий внутри нее, позиции орг в окружающей среде, способы использов ср-в для достижения поставленных целей. Объекты стратег управления:1. Информац-аналитич обеспечение- наличие подразделения в аппарате управления, специалистов по информатизации. Осн задача: мониторинг рыночной среды, исследование по ценовым сегментам. 2. Ас-я концепция – сегментирование рын и выбор целевого сегмента; изучение требований потребителей; разработка тов ас-та, обеспечивающего конкурентное преимущество; определение оптимального набора тов, находящ на разных стадиях ЖЦ; разраб стратегии реал-ии каждого вида тов, позиционирование орг на рын. 3. система хоз связей – изуч ист-ов пост-ия, их возможностей; орг хоз связей, разработка проекта дог-ра, заключение дог-ов, контроль за их выполнением; участие в раб опт ярмарок; оптимизация стр-ры хоз связей(определение условий поставки и стратегии реализ-и).4. концепция реал тов - орг хоз связей, выбор форм и м-в продажи, стимулирование продаж, реклама, сервис, услуги, стандарты обслуживания. 5. Имидж орг – собирательный образ, представление об объекте торг, отличающее ее в среде конкурентов. строиться на ассор-те(широта, глубина), физ.параметры(интерьер, экстерьер), цена, услуги и сервис, атмосфера, стиль объекта торг. Миссия – философия и предназначение, смысл существ орг. Роль миссия организ сост в том, что она ориентирует организ в едином направлении интересов и ожиданий тех людей, к.т.воспринимает организ-ю изнутри тех кто воспринимает ее из вне. Подходы к определению миссии:1. Провидческая. (жизнь со вкусом). 2. соединяющая потребности клиента с категорией продукта и указ-я направлен роста. 3.декларирующая – ведущие принципы и стандарты компании. 4.как философия компании. 5. Преимущества перед конкурентами

-----


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.