Сообщество пользователей Сети - новый уникальный рынок — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Сообщество пользователей Сети - новый уникальный рынок

2021-12-07 52
Сообщество пользователей Сети - новый уникальный рынок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Описанные перспективы для развития новых видов бизнеса впечатляют. Однако это только видимая часть айсберга. На самом деле развитие Internet открывает новые возможности абсолютно для всех существующих видов бизнеса, в том числе не имеющих никакого отношения к коммуникациям и компьютерным технологиям, поскольку все виды бизнеса получили принципиально новый рынок для продвижения своих традиционных товаров - сообщество пользователей сети Internet. Пользователи Сети - это обычные люди, которым кроме компьютеров и программ, вполне свойственно приобретать и самые "обычные" товары, такие как еда и вино, акции, автомобили и т.д.

Действительно, любой способ объединения потенциальных покупателей, даже на время, бизнесмены рассматривают как новый рынок, который, возможно, заслуживает их внимания. Например, все мы видели, как пассажирам электрички предлагают купить газеты, или зрителям футбольного матча - мороженое, пиво и другие "товары первой необходимости". Не стало исключением из правила и сообщество пользователей Сети. Им немедленно были предложены самые разные товары. Вот лишь несколько примеров электронной коммерции:

www.amazon.com - 2.5 млн. наименований книг

www.americanair.com - авиабилеты на рейсы авиакомпании American Airlines

www.pizzahut.com - пицца

www.godiva.com - шоколадные конфеты

www.virtualvin.com - несколько сотен сортов вин

Появились и первые опыты электронной коммерции в России:

www.book.ru - сервер Издательского Торгового Дома КноРус. Количество предлагаемых книг измеряется пока не миллионами, а скорее сотнями. Зато на русском языке, и для покупки не требуется иметь кредитную карточку.

Попробуем кратко охарактеризовать этот новый рынок. Не будем останавливаться на очевидных количественных и географических параметрах - рынок насчитывает миллионы потенциальных покупателей, расположенных во всех частях света, и число их быстро растет. Отметим лишь, что рынок подвергается многочисленным исследованиям, и отчеты о таких исследованиях могут стоить достаточно дорого. Кстати, это еще один пример новых видов деятельности, связанных с Internet.

Характерным отличием этого рынка от всех прочих является то, что сеть Internet, кроме определения границ рынка, одновременно предоставляет и мощный инструментарий для всех стадий продвижения товаров и услуг:

  • проведения маркетинговых исследований;
  • рекламы товаров и услуг;
  • собственно осуществления продаж;
  • послепродажной поддержки клиентов.

Подробное изложение методов использования Internet для продвижения товаров выходит далеко за рамки данного доклада. Этим вопросам посвящены целые тома, и в начале доклада уже приводились адреса серверов Сети, содержащие соответствующую библиографию. Приведем лишь несколько характерных иллюстраций возможностей Сети. Например, рассмотрим возможности Сети как интеллектуального маркетингового инструмента.

Маркетинговые исследования. После того как вы разместили на Web-сервере десятки мегабайт детальной, структурированной информации о ваших товарах, вам, естественно захочется узнать, сколько человек с ней ознакомились, что им интересно, а что не очень и т.д. И такая возможность имеется, поскольку данные об абсолютно всех обращениях к серверу заносятся в протокол, который впоследствии может быть подвергнут всестороннему анализу. В результате такого анализа можно получить ответы на самые разные вопросы, которые могут интересовать маркетологов. Например:

  • Можно узнать, сколько человек и из каких регионов посетили сервер за последний месяц, за неделю, за день и вообще за произвольный период времени.
  • Можно определить, сколько человек посещали сервер повторно и сколько человек делают это периодически.
  • Для каждого посетителя можно проследить, какие страницы сервера он просматривал, в каком порядке и сколько минут исследовал ту или иную страницу.
  • Можно определить, какие страницы пользуются наибольшей популярностью, а какие практически не просматриваются.
  • Можно понять, в какие дни недели и в какое время суток потенциальные покупатели наиболее активны.
  • Можно оценить эффективность размещенных на других серверах ссылок на ваш сервер, поскольку в протоколе имеется информация о том, через какую ссылку к вам попал тот или иной посетитель.
  • Наконец, можно проследить, насколько увеличивается количество посещений сервера во время проведения рекламных кампаний традиционными способами вне Internet, что позволяет сделать выводы об эффективности различных способов рекламы.

Пожалуй, нет никаких сомнений в том, что при любых других способах рекламы столь комфортные условия для специалистов по маркетингу не могут быть обеспечены в принципе.

Наконец, отметим, что интеллектуальные возможности сервера позволяют узнать не только то, какие страницы просматривали посетители, но и что именно они хотели на этих страницах обнаружить. Например, можно установить на сервере внутреннюю поисковую систему и предоставить посетителям возможность отыскивать нужные документы по ключевым словам. Разумеется, запросы посетителей можно запротоколировать. Полученный протокол является бесценной информацией для маркетологов - он позволяет сделать выводы о популярности тех или иных товаров у потребителей. Вне Internet такого рода информацию можно получить только с помощью всевозможных опросов, проведение которых требует определенных затрат, а полученные результаты, вообще говоря, могут быть не слишком достоверными.

One-to-one marketing. Web-сервер может быть использован как инструмент для индивидуальной работы с потенциальными клиентами, или так называемого one-to-one marketing'а. Стратегии тут могут быть самые разные. Приведем несколько примеров.

На уже упоминавшемся сервере электронного книжного магазина www.amazon.com реализована автоматическая служба персонального уведомления клиентов о поступлении в магазин интересующих их книг. Реализация такой службы базируется на внутренней поисковой системе сервера. Посетителю предлагается заполнить форму, в которой нужно указать свое имя, электронный адрес и образец запроса к поисковой машине. Затем, при каждом поступлении в магазин новых книг производится проверка, не появились ли новые книги, удовлетворяющие запросу. При положительном исходе клиенту по электронной почте отправляется персональное уведомление о том, что в магазин поступила книга, которая, возможно, его заинтересует. Видимо, нет нужды говорить, что служба функционирует полностью автоматически, без вмешательства каких-либо операторов. Однако при этом текст полученного клиентом письма мало напоминает автоматически сгенерированный - начинается письмо с обращения по имени, внутри письма приводится сформулированный ранее запрос клиента и названия новых книг, удовлетворяющих данному запросу. Создается полная иллюзия, что твоими проблемами занимается заботливый менеджер.

Другой пример - даже немного забавный. Посетителям сервера www.godiva.com компании Godiva Chocolates предлагается воспользоваться "службой напоминания". Достаточно зарегистрироваться и указать интересующие вас даты, например, дни рождения ваших друзей, и вы будете получать по электронной почте напоминания о том, что вам пора подумать о подарке. Разумеется, в компании Godiva Chocolates надеются, что подарком будут их шоколадные конфеты. И конечно, кроме напоминания о приближающихся праздничных датах вам "не забудут" сообщить о появлении новых сортов конфет.

Мы привели самые простейшие сценарии "диалога" между сервером и потенциальными клиентами. При творческом отношении к делу степень интерактивности сервера может быть существенно повышена. Если к этому добавить еще и возможности кастомизации, то есть настройки по желанию клиента как внешнего вида, так и содержания Web-сервера, то мы получим этакого электронного торгового агента, "отлично знающего потребности клиента и чутко реагирующего на все его запросы".

До сих пор мы говорили только о замечательных перспективах использования Internet в интересах бизнеса. Однако так не бывает, чтобы были только достоинства - должны быть и проблемы.

"Обратная сторона медали"

Пытаясь использовать Internet в интересах бизнеса, вы непременно столкнетесь с целой серией проблем. Неприятности могут возникать вследствие недостаточно глубокого понимания принятых в Сети правил поведения, а также чисто технологических принципов ее работы.

"В чужой монастырь со своим уставом не ходят"

За более чем 25-летнюю историю эксплуатации Сети сложились определенные неформальные нормы поведения в ней. Большая часть коммерсантов является в Сети новичками и зачастую не понимает этих общепризнанных норм поведения. И напрасно, поскольку отрицательный оттенок в образе компании способен существенно повлиять на объемы продаж, естественно, не в лучшую сторону. Рассмотрим чуть более подробно некоторые характерные моменты, отличающие жизнь в Internet от общепринятой.

Облегченный стиль. Известно, что при переписке по электронной почте используется существенно более облегченный стиль по сравнению с традиционной перепиской на бумаге. Кроме того, обычно к документу, напечатанному на бумаге, предъявляются гораздо более строгие требования по оформлению, чем к документу, предназначенному лишь для просмотра на мониторе. Допустимость такого облегченного стиля обеспечивает возможность ведения переписки в очень высоком темпе, и пользователи Internet уже настолько привыкли получать ответные письма в течение нескольких часов или даже минут, что промедление с ответом может вызывать серьезное раздражение. Такой подход полностью исключает возможность различных согласований при подготовке ответа. Соответственно, на сотрудника компании, подготовившего и отправившего ответное письмо, вообще говоря, ложится некоторая ответственность. Тем не менее, если вы не хотите создать отрицательный имидж вашей компании, отвечать на письма нужно очень оперативно. Так уж в Сети принято - лучше получить немедленно какой-нибудь, быть может, не лучший ответ, чем через неделю качественный и исчерпывающий.

Всеобщая бесплатность. В Сети очень много информации, доступ к которой можно получить совершенно бесплатно. Из Сети можно бесплатно скачать огромное количество свободно распространяемого программного обеспечения. Наконец, вполне в духе Сети обратиться за советом к совершенно незнакомому человеку и рассчитывать получить ответ. Эта всеобщая бесплатность неминуемо приводит к тому, что если ваш сервер содержит только коммерческие предложения и на нем нет чего-либо полезного и бесплатного, то сервер никогда не будет пользоваться популярностью. Это необходимо очень четко понимать. И надо сказать, что на серверах компаний, хорошо усвоивших это правило, среди обилия бесплатной информации бывает даже не так просто найти, что же они все-таки продают.

Netiquette. Этим словом обозначается некий свод правил поведения в сети. Типичные примеры таких правил:

  • размещать рекламу можно только в тех телеконференциях, в которых это явным образом разрешается;
  • нельзя размещать одно и то же рекламное сообщение одновременно в нескольких телеконференциях;
  • нельзя отправлять так называемую "непрошенную" электронную почту.

Поскольку правила Netiquette'а абсолютно четко нигде не сформулированы, не говоря уже о каком-либо законодательном оформлении, ведутся многочисленные дискуссии о допустимом и недопустимом использовании Internet, этим вопросам посвящаются статьи и целые книги. С некоторыми материалами на эту тему можно ознакомиться, например, по адресу http://marketing.tenagra.com/net-acceptable.

Соблюдение правил поведения в Сети при размещении рекламы является необходимым условием, поскольку нарушение этих правил, кроме отрицательного отношения к вашей компании, может иметь и вполне ощутимые материальные последствия. Любой пользователь Сети, считающий, что вы нарушили правила, может проделать, например, следующее:

  • разослать тысячи электронных писем с информацией о том, что вы нарушаете правила;
  • послать несколько больших файлов на ваш электронный адрес, что может привести к тому, что на вашем счету у провайдера кончатся деньги;
  • наконец, вас могут включить в "черные списки" нарушителей; типичный пример такого списка расположен по адресу www.cco.caltech.edu/~cbrown/BL

Деловые люди могут сколько угодно возмущаться такому вольному обращению, однако таковы реалии: Internet обходится без законодательства и судов, и работать придется именно в таких условиях.

Придется кое-чему научиться

Выше приводились убедительные иллюстрации интеллектуальных возможностей Internet и, в частности, Web-серверов, позволяющих реализовать уникальные маркетинговые стратегии. То, что мощный интеллектуальный инструмент может с успехом применяться лишь квалифицированными специалистами, достаточно естественно и очевидно. Менее очевидно то, что неграмотное использование Internet может не только не дать ожидаемого результата, но и привести к обратному эффекту, то есть попросту служить антирекламой. Рассмотрим несколько типичных ошибок, связанных исключительно с недостаточно глубоким пониманием технологий, лежащих в основе Internet.

Далеко не все Web-мастера при разработке сервера думают не только о содержании сервера как таковом, но и возможных способах его достижения посетителями. В частности, недостаточное внимание уделяется поисковым системам, однако, достаточно высокая доля посетителей обнаруживает сервер именно с помощью поисковых машин. При этом в ответ на запрос поисковая система может выдать сотни и даже тысячи ссылок на страницы, содержащие требуемые ключевые слова, причем ссылки будут проранжированы в порядке убывания релевантности. То есть первыми будут идти ссылки на те страницы, которые программа-ранжировщик сочтет наиболее подходящими. Разумеется, чтобы потенциальный посетитель попал на ваш сервер, просто необходимо, чтобы ссылки на него были одними из первых. Чтобы это обеспечить, необходимо знать принципы действия поисковых машин и учитывать их при наполнении вашего Web-сервера.

Другая распространенная ошибка также связана с недопониманием роли поисковых машин. Поскольку перечень ссылок, выдаваемых поисковой машиной в ответ на конкретный запрос, содержит ссылки не на главную страницу вашего Web-сервера, а на конкретные страницы, содержащие требуемые ключевые слова, дизайн сервера должен быть выполнен таким образом, чтобы посетитель, попавший на любую страницу сервера, имел возможность сразу понять общий характер этого сервера и способы навигации по нему. Соответственно, на каждой странице сервера должна присутствовать краткая информация о сервере в целом, причем она должна быть расположена так, чтобы ее было видно сразу после входа на страницу.

Встречаются и грубейшие ошибки, когда страницы сервера, находящиеся на глубоком уровне вложенности, и вовсе лишены каких-либо средств навигации. Просто Web-мастер наивно предполагал, что на эту страницу будут попадать исключительно по ссылке из вышележащей страницы и возвращаться назад с помощью клавиши Back. А что же делать посетителю, попавшему сразу на эту страницу? Если его заинтересовала информация на этой странице, и он хотел бы ознакомиться с остальными страницами сервера, то ему остается лишь попытаться урезать длинное имя страницы с тем, чтобы попасть на страницы более верхнего уровня. Согласитесь, чтобы рассчитывать на такое терпение, нужно быть уверенным, что посетитель очень сильно заинтересовался вашим сервером.

Другая серия ошибок связана с выбором способа размещения сервера в Internet. Можно, например, сэкономить на регистрации доменного имени и вместо имени вида http://www.имя_вашей_компании.ru разместить ваш сервер как часть другого сервера, например, сервера вашего провайдера с именем вида http://имя_провайдера.ru/имя_вашей_компании. Однако, принимая такое решение, необходимо четко осознавать, что вы, по крайней мере, в некоторой степени осложняете жизнь потенциальным посетителям вашего сервера. А если такое решение еще и сопровождается упоминавшимися выше грубейшими ошибками, то результаты могут быть просто плачевными - получив от поисковой машины ссылку на одну из страниц вашего сервера, посетитель может попросту не суметь найти другие страницы.

Если вы арендуете дисковое пространство для размещения сервера у фирмы, предоставляющей такого рода услуги, просто необходимо провести небольшое исследование и выяснить, во-первых, достаточно ли велика пропускная способность канала, используемого этой фирмой для подключения к Internet, и, во-вторых, IP-адреса какой подсети распределяются этой фирмой. Вопрос относительно канала достаточно очевидный и его обычно задают. А вот об IP-адресах задумываются далеко не все. И напрасно, поскольку принадлежность IP-адресов к той или иной подсети также важна. Поясним на примере. Если IP-адрес вашего сервера будет принадлежать какой-нибудь американской сети, то московские посетители вашего Web-сервера, физически расположенного также в Москве, вынуждены будут обращаться к нему через Америку. Так уж устроены алгоритмы маршрутизации в Сети. Реально это будет выражаться в существенном замедлении при обращении к вашему серверу, что отнюдь не будет способствовать его популярности.

Приведенных примеров вполне достаточно, чтобы продемонстрировать, насколько легко свести на нет все усилия по рекламе ваших товаров с помощью Internet, а может быть даже получить изрядную порцию антирекламы.

3. Источник: http://www.retail.ru/article/all_retail/internet_retail_future/

Перспективы "нереальной" торговли

· function initActiveBreadcrumbs(){ var top=0; var left=0; document //add arrows to expandable items $(".abs-item:has(.abs-list)").addClass("abs-expandable-item"); //mouse enter bindings //верхние пункты $('.ab-item').mouseenter(function(){ section=$(this).children('.abs-list:first'); if(section.length==0) return 0; $(this).addClass("ab-expandable-item"); section.css('top','50px'); //section.css('left','0px'); section.fadeIn(fadeTime); }); //подпункты $('.abs-item').mouseenter(function(){ //$(this).css("background-color","#ececec"); section=$(this).children('.abs-list:first'); if(section.length==0) return 0; section //calculate possible right edge of the new section if(descendDirection=="right") { rightEdgeOfParent=$(this).offset().left+sectionWidth; rightEdge=rightEdgeOfParent-leftShift+sectionWidth; } else { rightEdge=$(this).offset().left+leftShift; } //switch descendance direction if section is going beyond the screen if(rightEdge>documentWidth) descendDirection="left"; if(rightEdge 0) { $('td.ab-last').addClass('contains-sub-last'); }; $('td.contains-sub-last').mouseenter(function(){ $(this).addClass('contains-sub-last-hover'); }); $('td.contains-sub-last').mouseleave(function(){ $(this).removeClass('contains-sub-last-hover'); }); } Рынки o Retail o Спортивный ритейл o Ювелирный ритейл o Книжный ритейл o DYI, мебель o Авто ритейл o Аптечный ритейл o Косметика, парфюмерия o Магазины для детей o Одежда, обувь, аксессуары o Продуктовый ритейл, алкоголь o Ресторанный ритейл o Техника, сотовый ритейл · Тематики o Торговое оборудование и технологии § Осветительное оборудование § Торговое оборудование § Холодильное оборудование § Электронное торговое оборудование § Автоматизация торговли § Кассовые аппараты o Практика § Практический опыт § Актуально o Организация торговой компании § Безопасность § Зарубежный опыт § Категорийный менеджмент § Логистика § Лояльность § Магазиностроение § Марка. Брэнд. PrivateLabel § Маркетинг и экономика торговли § Мерчандайзинг и стимулирование продаж § Мнения § Недвижимость § Нормативные документы § Общественное питание и собственное производство § Профессиональное образование и карьера § Рейтинги § Рецензии на книги § Товар на полку § Торговый персонал § Точка бифуркации § Факторинг § Франчайзинг § Электронная коммерция § Исследования § Школа поставщика o Торговля и власть § Законопроекты § Законы § комментарии § Статьи · Регионы o Россия o Украина o Центральный ФО o Приволжский ФО o Северо-Западный ФО o Сибирский ФО o Уральский ФО o Южный ФО o Дальневосточный ФО o Северо-Кавказский ФО · Специальности o Директору модного магазина o Начальнику склада o Менеджеру по закупкам o Директору по логистике o Отельеру o Менеджеру по персоналу o Директору по продажам o Ресторатору o hr-директору o Менеджеру по продажам o Директору продовольственного магазина o Бухгалтеру o Менеджеру по развитию o Директору торгового центра o Девелоперу o Менеджеру по рекламе o Коммерческому директору o Директору аптеки o Мерчандайзеру o Маркетологу Статьи · Retail · Спортивный ритейл · Ювелирный ритейл · Книжный ритейл · DYI, мебель · Авто ритейл · Аптечный ритейл · Косметика, парфюмерия · Магазины для детей · Одежда, обувь, аксессуары · Продуктовый ритейл, алкоголь · Ресторанный ритейл · Техника, сотовый ритейл Рынки Retail

var descendDirection="right"; var leftShift=0; //left shift of the section, relative to parent, px var topShift=0; //left shift of the section, relative to parent, px var fadeTime=0; //ms var fadeoutTime=0; //ms $(document).ready(initActiveBreadcrumbs()); 5 апреля 2012(1724 просмотра)

Рынок Интернет-торговли в России еще далек от насыщения, несмотря на ежегодный рост его объема и оборота (по разным оценкам) на 20-50%. Вот и на 2012-й все эксперты прогнозируют значительное увеличение количества онлайн-покупателей и их расходов в Сети – на 25-45%. А потому, безусловно, правы те ритейлеры, что в своих стратегиях рассматривают Интернет как актуальнейшую и перспективную площадку для развития.

 

По данным InSales, сейчас в России около 25 000 розничных онлайн-магазинов. В 2010-м этот показатель составлял – 16 000. То есть рост за год составил 56%.

– Российский Интернет-ритейл растет довольно стремительно, – но не так быстро, как китайский или других стран БРИК, – констатирует Анна Матвеева, директор Санкт-Петербургского филиала OZON.RU. – Тем не менее страна находится на четвертой позиции в мире по интенсивности роста. В больших городах РФ Интернет сегодня имеют уже практически все жители (кто желает), и в последнее время Рунет прирастает в основном за счет регионов. Цифры по приросту говорят сами за себя: в 2011 году во Всемирной паутине было около 50% россиян, а через 2-3 года в ней будет около 67% населения страны. Сейчас в электронную торговлю в РФ в той или иной степени вовлечено уже 12,5 млн человек. Процесс этот ускоряется за счет распространения широкополосного доступа в Интернет и за счет молодежной аудитории, которая уже вырастает на смартфонах и iPad и безо всяких барьеров и проблем совершает покупки в Сети.

Объем российского рынка Интернет-торговли в 2011 году, согласно исследованию InSales при экспертной поддержке DataInsight, составил 244,6 млрд рублей, что на 39% больше, чем в 2011-м (176 млрд руб.).
По данным этого исследования лидерами ТОП-30 Интернет-магазинов Рунета стали компании utkonos.ru, ozon.ru (который привлек в 2011 году инвестиции в размере 100 млн долларов) и komus.ru. Новичками рейтинга-2011 стали сайты biglion.ru, groupon.ru, sapato.ru, tanuki.ru, lamoda.ru, zakazi24.ru. Заметим, что сразу два новых игрока сегмента «Одежда, обувь» попали в ТОП-30 магазинов по оборотам – это sapato.ru и lamoda.ru (причем последний был запущен лишь весной 2011 года). Из ТОП-30 в 2011 году выбыли магазины sotmarket.ru, 003.ru, concert.ru, fcenter.ru, top-shop.ru, vasko.ru.

– Результаты нашего исследования показывают, что рынок электронной торговли успешно растет за счет различных товарных категорий и различных моделей продаж, – отмечает Борис Овчинников, сооснователь аналитического агентства Data Insight. – Одни сегменты берут количеством посетителей и заказов, другие – высоким средним чеком, третьи – высокой конверсией, а в сумме они обеспечивают устойчивый и многовариантный рост рынка.

– Лидером по годовому обороту стал сегмент «Электроника и бытовая техника», – говорит Тимофей Горшков, генеральный директор компании InSales. – На покупку товаров этой категории россияне потратили 57,3 млрд рублей, что на 44% больше, чем годом раньше. На покупку товаров второй по обороту категории «Компьютеры, ноутбуки и комплектующие» жители нашей страны израсходовали 35,2 млрд. Почти столько же было потрачено на одежду и обувь – 34,4 млрд, что на 69% больше, чем в 2010 году. Но тут надо сказать, что в наше исследование не вошли сегмент продажи билетов на самолеты/поезда и другие виды транспорта, бронирования отелей, а также рынок цифрового контента.

– На рынок товаров в российской Интернет-торговле приходится около 270 млрд рублей, а остальное – на рынок услуг, – отмечает Павел Лебедев, руководитель проекта «Мир Интернета» ФОМ. – Наиболее популярными категориями товаров являются бытовая техника, а также одежда и обувь, книги, косметика и парфюмерия. Кроме того, россияне все чаще покупают в сети авиа – и железнодорожные билеты, оплачивают услуги связи. При этом оплата услуг связи через Интернет популярна в больших городах, а жители небольших городов чаще прибегают к помощи Интернет-магазинов при покупке одежды и обуви.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.