Задачи музыкально-театрализованной деятельности во второй младшей и средней группах: — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Задачи музыкально-театрализованной деятельности во второй младшей и средней группах:

2021-12-07 38
Задачи музыкально-театрализованной деятельности во второй младшей и средней группах: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Театральная игра:

 

  Знакомить детей не только с текстом сказки, но и средствами её драматизации - жестом, мимикой, костюмам, декорациями (реквизит), мизансценой и т.д.

 Развивать внимание, восприятие; прививать навыки отображения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера.

 

Музыкальные способности:

 Побуждатъ ребёнка к сольному исполнению.

 Развивать у детей слух - звуковысотный, мелодический, интонационный, динамический

 Развивать у детей чувство ритма

 Развивать у детей ладовое чувство

 Развивать исполнительские способности детей:

- чистота пения (интонация)

- ритмичность (во всех видах музыкальной деятельности)

- эмоциональность

- осмысленность

 Учить одновременно с другими детьми начинать и заканчивать песню.

 

Ритмопластика

 Формировать умение двигаться по сцене в соответствии с характером персонажа, сценарием сказки (средняя группа)

 Формировать у детей простейшие образные выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных, учить владеть своим телом).

Культура и техника речи

 

 Развивать артикуляцию и речевое дыхание.

 Учить строить диалог по сказке с помощью взрослого.

 Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито и т.д.

 Пополнять словарный запас образными художественными выражениями

 

Основы театральной культуры

 

 Познакомить детей с устройством зрительного зала и сцены, воспитывать культуру поведения на сцене и в зале.

С детьми младшего и среднего возраста мы осваиваем простейшие образно - выразительные умения (имитирование характерных движений сказочных животных), элементы художественно - образных выразительных средств (интонации, мимике, пантомимике), поём несложные песенки, рассказываем стихи, играем на музыкально - шумовых инструментах.

Например, упражнение «Две лягушки»:

Дети перед игрой выбирают роль весёлых или грустных лягушек. «Весёлые лягушки» прыгают по залу, квакают, «высматривают добычу и ловят комаров». Потом они встречаются в центре зала, улыбаются друг другу, хлопают в ладоши, весело кружатся, а «грустные лягушки» двигаются вяло, медленно, показывают мимикой грусть, сдвигая брови, опустив кончики губ. «Весёлые лягушки» поют задорную звонкую песенку, а «грустные лягушки» откликаются той же песенкой, но с протяжной жалобной интонацией.

Также на занятиях с малышами используем упражнения: «Солнышко проснулось», «Трусливые зайчата››, «Хитрая лисичка››, «Сороки - болтушки››.. Такие упражнения развивают интонационную выразительность речи детей, учат использовать в игре большое пространство, что очень важно для детей с нарушением зрения; формируют большой запас эмоций и впечатлений.

У всех сказочных персонажей есть своя песенка, свои характерные движения, своё настроение. Маленькие дети с удовольствием участвуют в эпизодических ролях в спектаклях вместе со старшими дошкольниками. На занятиях знакомим детей е пиктограммами (картинками - символами с изображением различных эмоций человека). Для каждого человечка мы придумываем фразу и произносим её с соответствующей интонацией, или одну и ту же фразу мы произносим с разными интонациями.

В дальнейшей работе за основу берутся известные детям фрагменты литературных произведений, которые они должны обыграть при помощи пластики, мимики, пантомимики. На первом этапе работы все движения отрабатываются перед зеркалом, чтобы дети могли контролировать свои эмоции. На следующем этапе конкретный сказочный образ передаётся детьми уже на сцене («Муха - Цокотуха», К.И.Чуковского, «Лошадка», «Бычок»

А. Барто...) На заключительном этапе мы играем в артистов и зрителей. Дети - «артисты» сами выбирают для себя определённый сказочный образ и проигрывают роль на сцене, а дети - «зрители» отгадывают какой это персонаж. Положительный эмоциональный отклик у детей вызывает песенка, которую все поют вместе и «артисты» и «зрители».

На занятиях используем разнообразные по содержанию произведения выражающие разные чувства и настроения, которые соотнесены с возрастными возможностями детей и доступны для их восприятия, например Н.А. Римский - Корсаков «Полёт шмеля», Д.Б. Кабалевский «Резвушка», «Злюка», «Плакса», «Клоуны», П.И. Чайковский «Времена года», «Детский альбом», «Вальс цветов», А. Вивальди «Времена года», Л.В. Бетховен «Весело - грустно» и др. Некоторые методы и приёмы работы я использовала из программы «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой на разные темы: «Музыка выражает настроение, чувства, характер людей», «Природа в музыке», «Музыка рассказывает о животных и птицах››, «Сказка в музыке». Дети играют в мини - спектакли, где главный герой - музыка, определяющая импровизационно - пластическую игру. Ни один из предлагаемых танцев не является постановочным - дети передают в движениях характер музыкального образа.

Мини - спектакль «Утро». Дети лежат на ковре (спят), ощущают, как солнечный луч скользнул по лицу, медленно открывают глаза, потягиваются,

поднимаются, подходят к окну и, открыв его, любуются ранним утром...(«Утро» Э. Грига, «Утро» О.Сереброва) Спектакль остаётся открытым для творческого поиска каждого ребёнка. На музыкальных занятиях дети, слушая музыку, с удовольствием представляют себя бабочками, чудо - цветами, снежинками, таинственными деревьями, реагируют на смену музыкальных интонаций движениями, мимикой, пластикой рук. Занятия такого рода позволили обогатить содержание эмоционально - волевой сферы детей, сделать их более раскрепощёнными, эмоционально открытыми.

Одной из форм музыкального развития детей является игра на музыкальных инструментах. На занятиях дети самостоятельно изобретают музыку, используя при этом звуки различных инструментов, звуки и шум предметного мира, звуки, извлекаемые при помощи человеческого тела: шипение, хлопки, шлепки, свист, шёпот, топот, щелчки. Предлагаем детям темы для импровизации, например, исполнить марш игрушек или вальс снежинок, изобразить какое - либо время года, звон колоколов, передать музыкой какое-нибудь настроение или чувство. После того, как дети исполнят свою импровизацию, предлагаем им послушать музыкальное произведение на эту тему. Например, дети изображают шум ветра, вьюги при помощи маракасов, дудок, бумажных султанчиков, собственного дыхания, гудения, свиста, после чего слушают произведение А. Вивальди «Зима» в оркестровом исполнении.

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.